Двигатель ЗИЛ-645

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Ответить
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение Добрый Фей »

Народ кто сталкивался с ЗИЛ-645. интересуют инфа по ТНВД и его настройке
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение harli »

вот что то нашёл...

Регулировка ТНВД 338, 338-10 двигатель Зил
ТНВД
338, 338-10

Двигатель
ЗИЛ-645

Применяемость
ЗИЛ-4331

1.
Направление вращения
вправо

2.
Геометрическое начало подачи
1,9-2,1 мм.

3.
Последовательность подачи
1-5-4-2-6-3-7-8

4.
Разделение подачи по углам градусов
0-45-90-135-180-225-270-315

5.
Допуск по углам
+30`
1.
Модель распылителя
60.1112110 или стендовый О жик.шабы 0,58

2.
Модель форсунки
60.1112010 или 33.1112010
3.
Давление начала вспрыскивания
(220+6) кгс/см2
4.
Параметры вспрыск. трубки
L=(618+3) мм.
5.
Давление открыт. перепуск. Клапана
(1,5-1,9) кгс/см2

Регулировочные
параметра

параметры
об/мин

число ходов кол-во топ. см3.Приращ.
под. см3.
Нерав.
%
Прим
Номинальная подача
1400+10
400
23-24,4

6
Максимальная подача
800+10
400
20,8-22,8

10
Контроль подачи
600+10
400
16-18,4

12
Контроль подачи

Контроль подачи


Пусковая подача
100+10

100

13


Начало выключения подачи
1470+5
1000
33-47

Полное выключение подачи
1600

0
Контроль подачи
300+10
1000
10-15

40
Контроль неравн. подачи 600<700
1520+5
1000
22 не более
Параметры муфты
опережения вспрыскивания
об/мин
Угол разворота
град.

Номинальный угол разв.
1400+10
5+30`
Контроль угла разворота 3,5+30
Контроль угла разворота
Контроль угла разворота
Примечание: Давление отключения ограничителя дымления
(0,13-0,17) кгс/см2
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение harli »

вот правильная книга

ДИЗЕЛЬ ЗИЛ 645 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕГУЛИРОВКА, РЕМОНТ
Автор : Сурин С.С. Семенов В.Н. (одни из основных разработчиков рабочего процесса ЗиЛ 645. Лучше них - никто не скажет.)Раздел : Транспорт, автомобили, ПДД
Тема : Техническая литература. Автомобили, ПДД
Переплёт : мягкий
ISBN : 5-888-50178-6
Год изд-я : 2003
Издательство : Легион-Автодата
Кол-во страниц : 144
Цена : 123,00
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение Добрый Фей »

harli писал(а):вот правильная книга

ДИЗЕЛЬ ЗИЛ 645 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕГУЛИРОВКА, РЕМОНТ
Автор : Сурин С.С. Семенов В.Н. (одни из основных разработчиков рабочего процесса ЗиЛ 645. Лучше них - никто не скажет.)Раздел : Транспорт, автомобили, ПДД
Тема : Техническая литература. Автомобили, ПДД
Переплёт : мягкий
ISBN : 5-888-50178-6
Год изд-я : 2003
Издательство : Легион-Автодата
Кол-во страниц : 144
Цена : 123,00


Именно эта книга у меня есть. Нихрена толкового
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение harli »

вот ещё картинка
Вложения
1b1773016de9.jpg
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение harli »

и ещё картинка
Вложения
2_1400966824.jpg
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение harli »

Установка градусной сетки и указателя
ЗИЛ-645 (и его модификации) – один из немногих дизелей, на
котором нет никаких дополнительных приспособлений в виде
градусных сеток для правильной настройки дизеля по углу опережения
впрыскивания (УОВ). Это не трудно поправить.
1. Установите указатель на две точки крепления кронштейна
передней опоры дизеля. Указатель должен быть достаточно жесткой
деталью, "клюв" которой нужно расположить с зазором в 1 мм по
отношению к цилиндрическому пояску шкива.
2. Снимите правую крышку клапанов, вращайте коленчатый вал, пока
один из клапанов 1-го цилиндра (впускной или выпускной - безразлично)
не откроется полностью. В этом положении, отжав отверткой, опустите
другой клапан и вставьте какую-либо пластину толщиной около 4 мм
между носиком коромысла и торцом стебля клапана, затем отпустите
клапан, - пластина будет зажата. Продолжайте вращать коленчатый вал,
пока не почувствуете упор: это опущенный клапан встретился с поршнем.
Отведите рукоятку, которой Вы вращаете коленчатый вал назад, и снова
медленно дойдите до упора.
3. Сделайте риску на цилиндрическом пояске шкива точно напротив
клюва указателя. Затем вращайте коленчатый вал в другую сторону.
Примерно в 50 мм от первой риски Вы почувствуете другую точку упора.
Нанесите в этом месте вторую риску. Отведите коленчатый вал от упора
примерно на 90 и удалите пластинку из-под коромысла. Измерьте
дуговое расстояние между рисками и нанесите риску №3 точно
посередине между двумя рисками, она-то и будет соответствовать ВМТ
поршня первого цилиндра при совмещении с клювом указателя.
4. Из бумаги сделайте выкройку, на которой нарисуйте градусную
сетку с шагом 1 - 2 градуса с учетом диаметра шкива. Рекомендация:
длина полоски  50 мм ширина в соответствии с пояском шкива. По
центру градусной сетки нанесите отметку "0" , затем прикрепите ее на
поясок, совместив отметку "0" с риской №3. У Вас получилась градусная
сетка поворота коленчатого вала, привязанная к верхней мертвой точке
1-го цилиндра и с диапазоном измерения  20. Теперь Вам осталось
повторить эту сетку на пояске шкива. Это можно сделать любым
способом. Простейший – остро заточенным зубилом, - ударным
способом. Отметку "0" сделайте легко узнаваемой, уберите остатки
приклеенной бумаги, установите крышку клапанов
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение harli »

Проверку выполняется в следующем порядке (предварительно затормозив автомобиль):

1. Провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II (см. рис. 17) на корпусе ТНВД и автоматической муфте опережения впрыска топлива.

2. Провернуть коленчатый вал на пол оборота против хода вращения.

3. Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. В таком случае фиксатор перевести в верхнее положение.

4. Если метки не совместятся, то проделать следующие операции:

- ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода, повернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт;



Рисунок 17 – Установка начала впрыска топлива в первом цилиндре двигателя по меткам:

1 - автоматическая муфта опережения впрыска; 2 - полумуфта ведомая; 3 - стяжной болт; 4 - задний фланец ведущей полумуфты; I и II - метки.

- развернуть муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке пазов (рабочее направление вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода);

- опустить фиксатор в нижнее положение и поворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика;

- медленно поворачивать муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Закрепить верхний болт полумуфты привода, установить фиксатор в верхнее положение, повернуть коленчатый вал и закрепить второй болт.

5. Проверить правильность установки угла опережения впрыска, как указано в пункте 3.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
AL8
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 19:26
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение AL8 »

А какой ТНВД?
Они бывают Motorpal и ЯЗДА.
По ЯЗДА у меня есть книга В.Н. Семенова и В.А. Маркова. Там есть раздел "Регулировка ТНВД". Могу, в принципе, отсканировать, если что-то нужно, и переслать.
Всех благ!
Алексей.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение Добрый Фей »

ТНВД Мотрпал. Уже свозил в ремонт. Пофиг. Процесс запуска продолжается
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
AL8
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 19:26
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение AL8 »

А можно чуть подробнее о проекте? Какая задача, какая машина, какая КПП, почему ЗиЛ-645 и т.д... Видел о нем много негативных отзывов, а мне пока нравится. Я, правда, тысяч 7 проехал всего. У меня ЗиЛ-433420 с таким двигателем, поэтому любая информация интересна.

Ну и в частности интересно, планируется ли в будущем установка форсунок относительно ВМТ поршня так как рекомендовано в книге Сурина и Семенова? Или задача только завести?
Всех благ!
Алексей.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение harli »

Двигатель вчера был успешно заведён ,
проблема банальная для нашего рынка - КРИВЫЕ РУЧКИ МЕХАНИКА
как выяснилось , был установлен фланец привода тнвд другого года выпуска , несоответствие фланца привода и тнвд , там их три вида в зависимости от тнвд и года выпуска ,вероятно был перепутан в мастерской при первичном снятии много лет назад после чего машина была поставлена к забору :D ,
при помощи электро-лобзика и напильника был сделан шпоночный паз в нужном месте и мотор весело завёлся заполнив дымом весь гараж :D ,
вся проблема этих моторов - невежество механиков , которые привыкли работать только руками, не желание читать документацию , собирая информацию по проблемам этих моторов пришёл только к одному выводу :
сам по себе мотор замечательный ,
хромает информативность на узлах о принадлежности и годе выпуска ,
ну и желание людей вникать в тонкости комплектации данного мотора ( на что вчера было потрачено около 4 часов времени и сильное желание двух уважаемых людей разобраться в данном моторе ) :D :D :D

более подробно , я думаю, Фей расскажет сам о данном автомобиле и его назначении
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение Александр2 »

Тоже руки чешутся на своем 433362 вместо бензинки 645ый дизель воткнуть.. Резко негативные отзывы перестали пугать, т.к. пришло понимание что это отзывы безграмотных, рукож...ых мастеров..
Альтернатива - установка 236го ЯМЗа, но хочется чего-нибудь поинтелихентней :?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение Добрый Фей »

AL8 писал(а):А можно чуть подробнее о проекте? Какая задача, какая машина, какая КПП, почему ЗиЛ-645 и т.д... Видел о нем много негативных отзывов, а мне пока нравится. Я, правда, тысяч 7 проехал всего. У меня ЗиЛ-433420 с таким двигателем, поэтому любая информация интересна.

Ну и в частности интересно, планируется ли в будущем установка форсунок относительно ВМТ поршня так как рекомендовано в книге Сурина и Семенова? Или задача только завести?



проект - рабочая машина. плечо 30-100 км по говну с полуприцепом .
планируется седло,кран ( unic какой нибудь) и лебедка. все.

"костыль" сделал. но пока руки недошли его опробывать
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
AL8
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 19:26
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва

Re: Двигатель ЗИЛ-645

Сообщение AL8 »

"костыль" сделал. но пока руки недошли его опробывать


О! А напишите, пожалуйста, если таки получится опробовать.

И можно будет этот "костыль" позаимствовать не надолго? Я, правда, свой тоже делаю, но во-первых, мой изготовитель что-то застрял с ним, а во-вторых, он мне не обещал требуемой в эскизе точности...
Всех благ!
Алексей.
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»