Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

Дизели СМД-60 и ЯМЗ-236 впринцыпе похожи, только на первый имеется пускач а на ямз - нини. Почему? Вес, число цилиндров более менее похоже - что мешает поставить его туда. Хотелось бы узнать были ли подобные эксперименты.

и ещё вопрос - отзовитесь кто работал на Т-170. там тоже пускач, но совсем другой - два цилиндра, четырёхтактный с клапанами. А его возможно завести как шморгалку? Ну или заводной ручкой? или он только от стартера?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение andrei »

Ну а какой смысл от пускача?
Раньше тоже мне нравились пускачи, но подумав пришёл к выводу, что плюсов у них и нет - одни минусы.
Ну посудите сами - завести пускач тоже проблема - шнурком дёргать не интересно, стартёром заводить - всёравно акум. нужен;
Опять-же шуму от него много. Допустим в лесу это не особо будет напрягать, а вот в городе составит проблему, по-этому глушить лишний раз двигатель не захочется, а это расход топлива, дым вокруг машины, шум. Опять-же в городе (да и в деревне тоже) это не интересно, да к тому-же сколько топлива дизель сожрёт за три года (средний срок службы аккумуляторов) работая на холостых оборотах, на эти деньги как раз пару акмуляторов прикупить можно. :wink:
Любители пускачей обычно говорят "зато с пускача можно в любой глухомани завестить, а аккумуляторы сесть могут" на что я всегда могу задать встречный вопрос - а что делать будите если пускач сломается????? К тому-же сейчас те кто в глухомань ездят, очень часто возят с собой генераторы на 220в., так что зарядить акумуляторы теперь не проблема 8)
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение gryaznij »

Alexey1980 писал(а):
и ещё вопрос - отзовитесь кто работал на Т-170. там тоже пускач, но совсем другой - два цилиндра, четырёхтактный с клапанами. А его возможно завести как шморгалку? Ну или заводной ручкой? или он только от стартера?


Не работал но в работе у нас такой был, заводная рукоятка у него расположена вертикально на капоте.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Александр2 »

Когда после продажи МТЗ с пускачем, мы купили на контору новый МТЗ со стартером, то зимой сразу почувствовали разницу, причем не в пользу стартерного. Если сразу не завелся, долго упражняться не получится - тяжело стартеру мотор крутить, да и аккумуляторы засадить, это запросто.. Пускачем же мотор раскрутишь при любых раскладах, делать это можно сколько угодно времени, да и аккумулятора достаточно маленького для стартера пускача, а не то, какие здоровенные дураки у МТЗ за сиденьем стоят.. (Если память не изменяет - два 6ти вольтовых 180ых :P ) Так что, при наличии эл. стартера на пускач, система гораздо более живучая и надежная в наших условиях..
На 170ке "кривой стартер" торчит вверх на капоте. Ручка эта является дефицитом, ее все друг у друга тырят по возможности :? .. Заводить пробовал сам (механизатор мне давал уроки :? ) при определенном навыке ничего сложного, надо просто резкость рывка создать определенную, а не просто так крутить , медленно и печально :? .. Если зажигание раннее, очень больно бьет "в обратку", можно и покалечиться.. Конечно лучше что бы пускач был с эл. стартером..
99999.JPG
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

Александр! Согласен с Вами на все 280%. Пускач, а особенно с электростартером – очень надёжная штука. Я правда имел дело в основном с тракторами ЛТЗ, с ЮМЗ\МТЗ почти не знаком. Я живу в Липецкой области, где есть липецкий тракторный завод, выпускавший всю гамму колёсных и гусеничных тракторов с воздушным охлаждением. Покупать МТЗ – типа как непатриотично было. Кстати последний гусеничный ЛТЗ всё ещё живой и иногда бегает в соседней деревне, правда крылья ему оторвали и кабину с облицовкой убрали – грязью забиваются. Для вспашки огородов – просто мечта . Приблизительно так он должен был выглядеть в советское время http://www.avtomash.ru/katalog/pred/tract/ltz/t50a.htm. Ходовая оригинальная – аналогов и запчастей нет. Это не Т-70 из Молдавии, просто похож по классу, запчасти не все подходят. Движок воздушник. Запускался электростартером, но мы поставили ему шморгалку. Трактору кстати хватало ведра соляры на весь день, всюду съездишь, всё поделаешь. На холостых оборотах вообще считай ничего не ел.

Кстати в Липецке ещё был ЕДИНСТВЕНННЫ в России завод пусковых двигателей. Сейчас на его площадях находится завод ЛЗСК – делают пластиковые евроокна. От пусковых двигателей осталось только название остановки, когда едешь на троллейбусе и название микрорайона – «пускачи». Вопрос – откуда в России берутся пусковые двигатели сейчас? Кто-то их делает или это старые запасы?

Так вот, расскажу немного про липецкие тракторы с пускачами. Летом чтобы заводится бензина в полуторалитровой баклажке хватит на месяц. Знаю одного умельца – он заводился баклажкой всё лето с мая по сентябрь. Зимой да – есть такая проблема, на утреннюю заводку можно скормить литр бензина. Но с другой стороны – всё равно лампой подогреваем движок, а ей тоже бензин нужен. У липецких движков как и у СМД имеется декомпрессор. (не знаю есть ли он у Т-170), а вот у ЯМЗ его нет, поэтому подозреваю, что теоретически если поставить пускач на ЯМЗ – он без декомпрессора может и не раскрутить вал. Вот это я у форумчан и хочу узнать – наверное ж уже кто-нибудь пробовал?
Заводилка у липецких пускачей была следующий типов:
1. Шнурок. Как правильно сказал мой сосед, когда я ему предложил завестись со шнурка – Я чё, алкаш колхозный???? Шнурком только неудачники заводят.
2. Собачка или шморгалка. Отдельный узел, раньше продавался во всех магазинах запчастей в Липецке. Как у бензопилы – поперечная деревянная или пласмасовая ручка на стальном тросике. Она подпружинена и возвращается в корпус сама.
3. Ручка. (моя любимая) там где маховик, вертикально стоял рычаг. Чтобы завести пускач нужно было опустить рычаг вниз. Я всегда был тощий и хлипкий, поэтому я подпрыгивал и поджимал ноги - рычаг моим весом резко опускался вниз.
Кроме того все пускачи были оснащены электростартером (только у алкашей не было). Для заводки вполне хватало аккумулятора от мотороллера Муравей. Иногда ставили старый жигулёвский аккум. Жигуля он завести уже не мог – потерял силу, а пускач заводил влёгкую. Чаще всего биография аккумулятора в деревне выглядела так – 2-3 года в ниве или уазке, а потом 3-4 года на пускаче. Летом рукам никто не дёргал вообще. Вполне хватало старого аккумулятора, только в октябре-ноябре начиналось дёрганье. Но у тех кто любил свой трактор и покупал ему новый жигулёвский аккум – у того и в январе пускач заводился кнопкой.

Насчёт шума. Я не знаю почему все пускачи в других регионах без глушителя – у нас в магазинах сельхозтехники продавались комплекты двухконтурного глушака с выхлопом вниз, стоили недорого и все кто хотел купили. Был ещё комплект одноконтурный с выхлопом вверх. Так вот на двухконтурном глушаке пускач не тарахтел, а жужжал как китайский скутер, на одноконтурном – ну как мотоцикл восход. Проблема шума решаема.
Меня единственное мучает только один вопрос. Чтобы крутануть ЯМЗ - какой пускач нужен? Есть 2 варианта – от трактора Т-150 одноцилиндровый, или от Т-170 двухцилиндровый? Все остальные – хлипкие. Был опыт – один дядька поставил на шестицилиндровый Д-260 пускач от МТЗ, фиг вам – провернуть не смог.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение WASQ »

У меня А-41 без декомпрессора, так обычный пускач ПД-10 крутит его довольно резво. А там поршневая ЯМЗ. Так что наверное и ЯМЗ завел бы. Вопрос в другом. Нужен редуктор с бендиксом под ЯМЗ. Стартер в V-образных двигателях внизу и пускач с редуктором от рядного мотора туда не влезет даже если подойдет по дырках и модулю зуба бендикса - будет мешать если не блок так головка. Так что наверное придется с Т-150 вским мудрить...
Если техника пользуется нечасто и по сезону как у меня - пускач самое то. Не надо многокилограммовых аккумуляторов, которые и по деньгам весят немало, и тряски характерной для тракторя боятся, нету головной боли - сел, не сел, зимой опять же можно крутить сколько угодно лишь бы бензин был, к тому же жидкость в системе при этом прогревается. Что трещит - это да, индивидуумы с нежными ушами могут установить глушитель. Звук вряд ли громче бензопилы Урал. Мне лично не мешает, да и за веревочку дернуть не проблема - не гордый я. От спецприспособлений типа собачки и кик-стартера не отказался бы, но не попадаются что-то.

На счет д-260 - странно, его должно быть легче крутить чем алтаец, там меньше и общий обьем и обьем одного цилиндра, а у меня стоит ПД-10 тот же что и на МТЗ, только редуктор другой.
Последний раз редактировалось WASQ 21 окт 2011, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Александр2 »

Наверно, пускач на ЯМЗ нужен все-таки от 170ки :roll: .. На Т-170 декомпрессор конечно присутствует, но на моей памяти летом им никто не пользуется - заводят большой мотор сразу. Декомпрессором (ну эффект, это как на бензинке свечи выкрутить) пользуются зимой, что бы раскрутить двигатель, в приличные морозы и при летнем, хреновом масле обычно в моторе. Это я к тому, что пускач 170ки, думаю, ЯМЗ раскрутит.. Глушители на пускач не встречал, а жаль :? ..
Фронтальный погрузчик ТО-18 комплектуют Алтайским мотором(Б 2), МТЗ 6ти цилиндровым (Б 3) и 236 ЯМЗом когда-то, не помню модификации.. А не с пускачем ли он был :roll: ? Надо у ветеранов поинтересоваться..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

У меня знакомый переоборудовал колёсный трактор Т-150 на ЯМЗ-236. кстати сейчас счастливый как удав – трактор получился не хуже всяких фендтов и диров. Одно его удручило – теперь заводится только стартером и настольгирует о чудныех временах пускача. В остальном ЯМЗ – просто мечта, даже лучше чем каминсовский с комон райл. Потому как кушает гадкую солярку, весь год ездит на летнем масле и заливается водой вместо тосола… Я заморочился идеей вернуть ему пускач. Я приложил к движку ямз пускач и понял – малой кровью не отделаешься – просто так не прикрутишь, там много чего придётся доизобрести. Есть правда смелая идея. Поставить пускач на раме и соединить его с огрызком сгоревшего стартера урезанным жигулёвским карданом. А пускач пусть стоит на раме сбоку двигателя жёстко, качания движка скомпенсируют шлицы в кардане… но это пока на стадии чистой идеи, буду думать. На выбор – пускач ПД-350 (т-150) или от Т-170, мне конечно больше нравится от Т-170, потому что он мощнее. Когда заводишь трактор зимой на летнем масле – то хочется чтобы в качестве пускача стоял бы жигулёвский мотор. Чем больше тем лучше.
Насчёт ПД-350 открою вам страшную тайну(шутка) – это тот же самый ПД-10, только форсированный до одури по степени сжатия. Он хорош для рядной четвёрки, но хлипковат для шестёрки… В декабре после двух месяцев стояния трактора во дворе, после многочасового прогревания паяльной лампой, штатный пускач т-150 с трудом крутил СМД. Про заводку в таких условиях с помощью аккумулятора я вообще молчу – или нужно батарей как на подводной лодке. Но по размерам и габаритам больше вероятности воткнуть в ямз от Т-150. Одним словом думать и думать…

Кстати – а это считается переоборудованием? За такое изобретение гайцы могут нас поиметь?
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Александр2 »

Алексей, хорошо у тебя голова работает, интересно и не стандартно, но поверь на слово, если залить в мотор на зиму зимнее масло, а не летнее, даже отечественное, многие проблемы отпадут сами собой..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

Александр, да я с вами согласен, но жизнь в деревне очень специфическая - зимой особо ездить некуда - ну если 3 раза выедешь - то хорошо, летом - да, там летний день год кормит, а зимой спать надо, честно, на ради 3х поездок залить зимнего масла и тосола - жаба душит - сколько раз придём на рынок, посмотрим на канистры с маслом, пойдём зимние ботинки выбирать :D и так каждый раз...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение WASQ »

Alexey1980 писал(а): Есть правда смелая идея. Поставить пускач на раме и соединить его с огрызком сгоревшего стартера урезанным жигулёвским карданом. А пускач пусть стоит на раме сбоку двигателя жёстко, качания движка скомпенсируют шлицы в кардане… но это пока на стадии чистой идеи, буду думать.

Если есть место под капотом для пускача то почему бы и нет?

Alexey1980 писал(а): На выбор – пускач ПД-350 (т-150) или от Т-170, мне конечно больше нравится от Т-170, потому что он мощнее. Когда заводишь трактор зимой на летнем масле – то хочется чтобы в качестве пускача стоял бы жигулёвский мотор. Чем больше тем лучше.

Если соединять карданом то наверное от т-170 предпочтительнее...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

И ещё вопрос - немного не в тему - точнее совсем не в тему - я знаю что существуют зарядные устройства с функцией запуска стартера, но для грузовика они стоят чуть больше 100 000. Вопрос такой имеется сварочный аппарат на 350 ампер постоянного тока с вентилями. напряжение рабочее там 35 вольт. никто не пробовал загасить часть напряжения например реостатом? и использовать сие устройство для пуска? ковырялся в инете в схемах самодельных пуско-зарядных устройств, но они все почему-то для жигулей.... похоже для грузовиков и тракторов никто сам не делает
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение vitek-1978 »

[ Вопрос такой имеется сварочный аппарат на 350 ампер постоянного тока с вентилями. напряжение рабочее там 35 вольт. никто не пробовал загасить часть напряжения например реостатом? и использовать сие устройство для пуска?


В своё время,когда работал на 509-ом МАЗе в леспромхозе ,зимой,в морозы,варили блок на 236м.(обычным электродом,обмотаным медной проволочкой,только постоянкой)Сварочник был постоянного тока не в гараже,а в слесарке на нижнем складе,соответственно там и машину оставипи.Через пару дней заводиться МАЗ не захотел(акумы дохлые были).Мужичок,сварщик,сказал,что надо массу отключить,и приткнул держак на плюс,а массу сварки на двиг,после чего маз завёлся,причём очень бодро.Сварной этот рассказал,что в прежние времена,когда с аккумуляторами проблемы были,то мазы на ночь возле сварки оставляли(постоянки),а утром от сварки заводились.
Как-то так.это из личного опыта.
Smoker
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Anadyr

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Smoker »

Раньше были серийные прилуды, назывались - ВАСТ, мы от них и V-12 заводили зимой, на подобии этих, не сочтите за рекламу:
http://zavod-nva.com/?id=pr_1_6
http://www.electromodul.ru/20.php
http://www.rill.ru/Products/Converting_machines/charging_rectifier/vast
Только по грубее выглядели :)
«Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» Napoleone Buonaparte ©
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

Smoker, я с этим агрегатом знаком - он на автобазе областной стоит и в любую самую лютую пургу заведёт самую замёршую машину.. Отличная штука. есть 2 недостатка
1 цена в розницу составляет чуть более 100 000.
2 для питания требуется 3 фазы 380. У многих из вас есть дома такой ввод?

насчёт сварки - идея наполовину мёртвая - мой самодельный сварочник не может завести трактор - дрынчит и еле-еле крутит. Но проверили - аппарат на стройке размером по пояс и с магнитным шунтом заводит в лёгкую. Но у него тоже питание 380. одним словом - от 220 завести машину не возможно.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

из инструкции к этому устройству:
• В устройстве находится свинцово-кислотный аккумулятор, который должен быть полностью заряжен.
• Прибор перед началом эксплуатации необходимо заряжать 12 часов.
• Заряжайте после каждого использования!
• Каждые 3 месяца необходима полная зарядка.

по сути это объединённый зарядник+аккумулятор. Это с таким же успехом я могу снимать вечером с машины аккумулятор, заносить домой и там он будет всю ночь подзаряжаться, а утром вынесу его тёпленьким и заряженым, он так будет сильнее, чем замёрший....На легковушке так и делаем, но тракторные или ураловские батереи чтоб вынуть - грыжа обеспечена! они ж неподъёмные. Вообще надо придумать спецтележку для съёма и перевозки...

И ещё вопрос - стоит ли размещать акуумулятор на машине в утеплённом кожухе с ТЭНом? Или это мёртвому припарка? никто не юзает такое для больших батарей?
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение жарник »

тема ни о чём. в 21 веке живём . уже и с тосолами проблем нет и с АКБ.
что касаемо пускового двигателя от/для т 130-170 топикстартер видимо слабо представляет его вес и размеры.
Мечтаю о Кразе 255.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Alexey1980 »

В своё время на передний свес рамы МТЗ повесили сварочный генератор постоянного тока и запитали его карданами от заднего вома, сзади на мтз вешали будку - была классная техничка. И более смелые технические штуки реализовывали. С пускачём т-170 дела не имел, но пускач СМДешный и МТЗешный знаю хорошо - кстати это тот же движок от мотороллера муравей, многие запчасти совместимы а в связи с тем что ЛТЗ помер, то запчасти приходится добывать от неспецифической техники.... Сейчас просто труднее стало - заводы закрыли, старые мастера умерли от старости, станки сдали на металл, а вокруг только офисы, менеджеры и промоутеры, я молчу про то что отливку сделать никто не может - нормального токаря фиг найдёшь.... вот и приходится кумекать мозгом как с наименьшими тех трудностями решить задачу. когда всё работало - это на 2 недели работы в нормальном цеху
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Пробовал ли кто-нибудь прилепить на ЯМЗ-236 пускач

Сообщение Александр2 »

Alexey1980 писал(а): Сейчас просто труднее стало - заводы закрыли, старые мастера умерли от старости, станки сдали на металл, а вокруг только офисы, менеджеры и промоутеры, я молчу про то что отливку сделать никто не может - нормального токаря фиг найдёшь....

Приезжаю тут к УМ к знакомым, - помогите, говорю, по старой памяти. Кузнец был у вас грамотный, надо деталь с его помощью сочинить. Если коротко - отказали.. Опытный кузнец умер прямо на рабочем месте, что и не удивительно в 76 лет.. Кузнечный цех закрыт.. В 21 веке живем :P ..

Побегал тут тоже по объявлениям по офисам при УМах и бывших заводах. Нормальные ребята сидят в офисах, молодые..симпатичные.. Все на компьютерах.. Судя по серьезным лицам, все сидят В Контакте.. Ни я им на хрен не нужен, ни они мне, тем более..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»