Подача дизеля

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Подача дизеля

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Дизельный вопрос :?: Зависит ли кол-во топлива подаваемого форсункой в цилиндр от самой форсунки(ее конструкции, размеров, раб.параметров и тд) или от нее зависит давление и факел, а кол-во соляры будет определено ТНВД какую форсунку не поставь? Дизель обычный с мехуправлением...
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Подача дизеля

Сообщение Штурман »

Конечно зависит!! Форсунка ведь открывается за счет давления топлива. Ели она не держит, лить будет как из ведра, хотя распылять будет хорошо.
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Подача дизеля

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Штурман писал(а):Конечно зависит!! Форсунка ведь открывается за счет давления топлива.

Выходит это повлияет на момент впрыска(начнется и закончится раньше) порции, поданной секцией ТНВД. Но впрыснуто будет ровно то кол-во которое дала эта секция до отсечки в насосе... Т.е. кол-во впрыснутой соляры не изменится? Или я не прав??
Штурман писал(а):Ели она не держит, лить будет как из ведра, хотя распылять будет хорошо.

Если распылы форсуняг льют соляра не распыляется достаточно, остаются капли которые не успевают полностью испарятся в цилилиндрах и вылетая на улицу конденсируются - виден синий дым!
Вообще-то вопрос не в этом. Переделываем коммон-раил на мех. Скажем если на 4х цилиндровый 2х-литровый поставить форсуняги от 3х-литрового - они будут впрыскивать больше "2х литровых" форсунок или без разницы, поскольку кол-во соляры в любом случае задано исключительно ТНВД? Вот в чем вопрос...
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Подача дизеля

Сообщение Штурман »

Если давление открытия форсунок одинаково, то подача только зависит от ТНВД. А зачем изобретать велосипед ...? :?: Современные дизеля еще и с ремнем в приводе ГРМ, что совсем не хорошо...
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Подача дизеля

Сообщение viktorp »

вкратце так: количество задается только ТНВД, давление задается связкой ТНВД - форсунка (первый создает вторая поддерживает), факел - в основном форсунка но тесно связано с давлением. но это только на чистой старой доброй механике. новые системы, в том числе и "коммон райл" эти связки немного изменяют, но главное - для их эффективной работы несколько изменяют и детали двигателя, причем в заводских условиях - при "колхозе" добится приемлемого результата в сравнении с бензинкой бесконечно сложно - в дизелях при их кажущейся простоте параметры всех агрегатов системы впрыска куда более взаимосвязаны в плане оптимальной работы всего двигателя и машины в целом. если говорить о конкретном случае, то замена на механику приведет к значительному падению крутящего момента и экономичности.
но если все же очень хочется, то надо начинать с матчасти. например, следует учесть, форсунки бывают двух типов - с иглой или без (тоесть прямого распыления)....размещение и форма камеры сгорания.... и т.д и т. п. .... и все это взаимосвязано заводом.... в общем тяжело будед сделать что- то толковое :D
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: Подача дизеля

Сообщение AlexArs »

если ничего не путаю, то в соврeменных дизелях с системой common rail количество подаваемого топлива определяется блоком управления, к которому подключены форсунки.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подача дизеля

Сообщение Добрый Фей »

common rail - практически аналог бензинового впрыскового мотора.

два топливных насоса, ( подкачивающий+ промежуточный в рампу ), сама насос-форсунка. Она задает время и момент распыла. Управляется ессно мозгами. вся проблема с этой системой чистота топлива.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Подача дизеля

Сообщение sanych »

Насколько Я помню, комон рейл форсунки Пьезо Электрические, и совершенно верно подметил Фей что система схожа с бензинкой-инжекторной, всё в ней на датчиках и регулируется блоком управления. класического тнвд там вроде нет.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Подача дизеля

Сообщение БУЯН »

Хочу поднять вопрос.Он перекликается с изначальным от автора,но суть моего в следующем.Перед этим -общая информация:"Двиг. Д-240, но на него вкорячена турбина семерка.Двиг. немного задушен длинной подачей воздуха- примерно как у IC, только воздушник не бычковский, а масляный.Переделать забор воздуха нет возможности-ни с права, ни слева от двигателя просто нет места,чтобы вкорячить бычковский фильтр.Чтобы добавить мощи двигателю решил пойти другим путем,а именно- заменить распылители на форсунках.На данный момент на форсунках установлены распылители 145,а мне думается замена их на 171." А теперь сам вопрос:"Даст-ли прибавка мощности двигателю, в случае замены распылителей?" Ребята,занимающиеся регулировкой ТНВД, дают противоречивую информацию, а именно ,что ТНВД может не продавить их и т.д.Я думаю, что при установке распылителей 171 и при выставлении форсунок на рабочее давление идентичное с давлением выдаваемое ТНВД,работа форсунок будет нормальное.Отличие будет лишь в том,что подаваемое топливо будет не растянуто по времени, а будет больший впрыск в единицу времени,так как распылители отличаются диаметром сопел.Засада мне видится в другом.Данные распылители устанавливаются на 245 двигатели(кроме 245,12),то есть более мощные,у которых имеется дополнительное охлаждение поршней от масляной магистрали.Что подскажите коллеги.С уважением БУЯН.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Подача дизеля

Сообщение sanych »

Дизель очень тонкая штучка, тут либо дымить станет либо крякнет скоро. Подача регулируется на тнвд, а не размером форсунки.
Если двигатель был атмосферный, то если ставить турбину, а это на мой взгляд единственный способ увеличения мощности дизеля, его нужно дефорсировать, иначе будет плохо. Аналогии с бензиновым двиглом здесь не проходят, забудь про форсунки, они просто должны быть исправны.
:!:
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Подача дизеля

Сообщение БУЯН »

Саныч,в терминологии я слаб-что будет означать слово дефорсирование и подробней.Я прекрасно понимаю,что все зависит от того как отрепетирована топливная,но вопрос был задан конкретный, а ответа объясняющего,почему дрыгатель крякнет не услышал.Засаду вижу только в одном-больше топливной смеси идет в единицу времени,в связи с чем поплавятся поршня,ведь не зря на 245-х имеется их доп. охлаждение.Но это только мои догадки, а вот мнение практиков и теоретиков хотелось-бы услышать.С уважением БУЯН.
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Подача дизеля

Сообщение БУЯН »

Саныч,как-то читал твой отклик, если конечно не ошибаюсь,что для поднятия мощности ты увеличил обороты до 2800.Я не помню о какой модификации 24-го говорилось, но возможно-ли на 240-м поднимать до такого предела и каков будет расход,плюс опасность раскручивания колена до таких оборотов,если на скорости выше 60км/ч и > 2000 об то тахометру езда становится не комфортной.Когда я езжу без прицепа мне мощности хватает с лихвой-на все горки-пригорки я по трассе захожу не переключаясь с пятой, а вот когда за собой тяну 5-6т прицеп,то хотелось бы иметь запас мощности.Я также не пойму как впихивают бычковский возд. фильтр-там просто нет для этого места.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Подача дизеля

Сообщение Монах80 »

Чтобы увеличить мощность двигателя, надо подать в камеру сгорания больше топлива и больше воздуха. Увеличение подачи топлива осуществляется увеличение циклической подачи на ТНВД и подбором соответствующих форсунок. Увеличение подачи воздуха осуществляется подбором турбины с большим давлением.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Подача дизеля

Сообщение Yuraz »

БУЯН писал(а):Когда я езжу без прицепа мне мощности хватает с лихвой-на все горки-пригорки я по трассе захожу не переключаясь с пятой, а вот когда за собой тяну 5-6т прицеп,то хотелось бы иметь запас мощности.Я также не пойму как впихивают бычковский возд. фильтр-там просто нет для этого места.


Вклинюсь в тему, интересные вещи,
БУЯН, можно уточнить, а у тебя 240й двигатель? Т.е. на 5й тянет без переключений в любые горки на трассе? А на какой скорости? Вопрос к чему - у меня был самосвал 53й, так в горку заходил только на 80ти, а в самой вершине горки скорость до 60 а то и меньше была...

КПП обычная ЗИЛовская? (130,131?)
Просто у меня есть ещё бычковская КПП, так она на 5й ускоренная, на ней наверное не пойдет на 5й везде по трессе 240й движок.

дизель 240й - 80лс, а стандартный ЗМЗ-513 - 115лс., у меня второй, но табун лошадей не чувствуется, особенно в горку... мой двиг. поизношенный конечно.

Про фильтр, а нельзя сделать как на УРАЛе, выносной на крыло? (а в 66й на крышу куда-нибудь).
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Подача дизеля

Сообщение ЧОПОРОВ »

Yuraz писал(а):
БУЯН писал(а):Когда я езжу без прицепа мне мощности хватает с лихвой-на все горки-пригорки я по трассе захожу не переключаясь с пятой, а вот когда за собой тяну 5-6т прицеп,то хотелось бы иметь запас мощности.Я также не пойму как впихивают бычковский возд. фильтр-там просто нет для этого места.


Вклинюсь в тему, интересные вещи,
БУЯН, можно уточнить, а у тебя 240й двигатель? Т.е. на 5й тянет без переключений в любые горки на трассе? А на какой скорости? Вопрос к чему - у меня был самосвал 53й, так в горку заходил только на 80ти, а в самой вершине горки скорость до 60 а то и меньше была...

КПП обычная ЗИЛовская? (130,131?)
Просто у меня есть ещё бычковская КПП, так она на 5й ускоренная, на ней наверное не пойдет на 5й везде по трессе 240й движок.

дизель 240й - 80лс, а стандартный ЗМЗ-513 - 115лс., у меня второй, но табун лошадей не чувствуется, особенно в горку... мой двиг.

привет,я тоже влезу ,у меня 240 двиг с ккп ПАЗ(5 передача -0.84)по ровной на 5 что пустой что в гружёный идёт 80,но как гора садится до 4-3-2(гружёный )пустой выхожу практически на все на 4 (прямой),а уж с прицепом я бы совсем не поехал в гору это только наверное бы на 1 ,позавчера день отъездил на 66 на газу ,вообще дохлый по сравнению с дизелем
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Подача дизеля

Сообщение sanych »

БУЯН писал(а):Саныч,как-то читал твой отклик, если конечно не ошибаюсь,что для поднятия мощности ты увеличил обороты до 2800.Я не помню о какой модификации 24-го говорилось, но возможно-ли на 240-м поднимать до такого предела и каков будет расход,плюс опасность раскручивания колена до таких оборотов,если на скорости выше 60км/ч и > 2000 об то тахометру езда становится не комфортной.Когда я езжу без прицепа мне мощности хватает с лихвой-на все горки-пригорки я по трассе захожу не переключаясь с пятой, а вот когда за собой тяну 5-6т прицеп,то хотелось бы иметь запас мощности.Я также не пойму как впихивают бычковский возд. фильтр-там просто нет для этого места.

Не припоминаю свой отклик(может не я?) У меня двигатель газ5441, 2800 уже не зеленая зона, а значит крутящий момент меньше.
По Д24~ лучше не ко мне а к Страннику.
У меня стоит 116лс 395 момент. Масса колесницы в районе 6 тон(кунг 2050 кг(сегодня померили)), 5-я прямая, 2000 об\мин = 95 км\ч. Переключения в горку не требуются. Стоят "Быстрые Пары" в мостах. Но думаю менять на другой мотор(мерсовый). У моего ремонтопригодность поршивая, и трансмиссия не держит момент(сцепление воняет(хотя раздатки портит :lol: )).
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Подача дизеля

Сообщение БУЯН »

Монах 80,все что Вы написали я понимаю.В том-то и вопрос,что необходимо уточнить как будет работать двигатель с 171-ми распылителями.На наши двигатели выпускают форсунки Ногинск и прибалтика-других в природе не встречал, а вот какой распылитель вы поставите на нее и будет зависеть какой факел топлива пойдет.Сами посудите-через какой шланг пройдет больше топлива в единицу времени при одинаковом давлении через 25мм или 20мм-вот и здесь тоже самое.Выставив ТНВД на 180атм и отрегулировав форсунки на это-же давление,но имея распылители не 145,которые устанавливаются на атмосферники и 245,12, а 171,идущие на все остальные 245-ые по идее в единицу времени пойдет больше топлива.Я понимаю,что его не будет больше,чем задано ТНВД,но оно распылится быстрее через 171 распылители,так как диаметр сопел больше и факел другой.Соответственно,так как мы подали моментно топлива больше и оно не растянуто во времени,обогатившись с воздухом происходит более "взрывное" сгорание и соответственно большее давление в камере.Но тут возникают проблемы с охлаждением поршней,которое в 245-х присутствует за счет подачи на них масла.Вполне возможно,что и поршни нужны другие,ведь их для 24-ых я видел в трех вариантах.На счет воздушника может я и переживаю зря,ведь хоть у меня и длинная магистраль подачи воздуха,но установлена турбина №7,которая вполне возможно справляется с задачей с лихвой.----Саныч,все-же, что в Вашем значении имеет слово дефорсирование.Я знаю слова- монтаж и демонтаж.Зачем форсировать двигатель,чтобы затем возвращаться назад? ---YURAZ-двигатель как и писал у меня что ни на есть 240 еще со старой ГБЦ, в которой в посадочные места форсунок вставляются гильзы.Макс. скорость-67-68км/ч,но чтобы не перекручивать колено,хожу 55-60 на все горки,при этом чувствую себя комфортно, а вот за 60 уже не айс.Коробка от 131-мне скорость не нужна,я за ней не гонюсь- мне нужна тяга и запас мощности.Если бы не прицеп- я бы не городил огород.Магистраль от фильтра у меня длинная,так как сам фильтр установлен на кунге по фронту и устанавливать его на крышу нецелесообразно- длина магистрали не изменится,,так как 66 не 53 и у него кабина отбрасывается,поэтому и магистраль должна разъединяться и стыковаться,поэтому в Вашем варианте нужно будет корячить что-либо камазовское нового образца где возд. фильтр крепится на кабине сзади, а я это не рассматриваю.--ЧОПОРОВ,Вы-же пишите, что едете груженый, так что удивляться,ведь везти-не тянуть.Прекрасно Вы потянете прицеп -не переживайте.---Ко всем с уважением БУЯН.--
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Подача дизеля

Сообщение sanych »

Дефорсированый значит уменьшена степень сжатия. Пример двигатель газ 542 (6 цилиндров атмосферник) при тех же характеристиках, Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 105х120, как и у газ 5441 (4 цилиндра турбо) у них разные степени сжатия. У 542 отношение равно 18 а у 5441 - 16...(Так решили на фирме Deutz), У двигателя Д245 турбо степень 17 (средняя)
По моему У большинства атмосферников степень сжатия выше.
Почему это сделано? Возможно это влияет на ресурс.
Ну и о теории.
увеличив количество топлива, температура вспышки не увеличится. часть салярки сгорит, а часть вылетит в трубу ибо не будет кислорода больше. При этом количество азота останется прежним, (а ведь разогретый азот двигает поршень), это значит, силы не прибавится.
как то так....
зы
По поводу степени сжатия(какая должна быть) Я вам ответить не смогу, ибо двигатели не рассчитываю(путь этим занимаются специально обученные лица). Вся информация из официальных источников.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: Подача дизеля

Сообщение WRANGLER »

привет,я тоже влезу ,у меня 240 двиг с ккп ПАЗ(5 передача -0.84)по ровной на 5 что пустой что в гружёный идёт 80,но как гора садится до 4-3-2(гружёный )пустой выхожу практически на все на 4 (прямой),а уж с прицепом я бы совсем не поехал в гору это только наверное бы на 1 ,позавчера день отъездил на 66 на газу ,вообще дохлый по сравнению с дизелем[/quote]

какие обороты у движка при 80км ч и какие пары стоят?
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Подача дизеля

Сообщение sanych »

Чтобы всё хорошо и быстро "ездило", момент на двигателе должен быть не меньше 400 Нм(а лошади пох) и садковские пары в мостах. Мощность меньше 350 Нм пойдет с бензиновыми парами но скорость будет не высокая, ибо обороты на дизеле меньше.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»