Подогрев обратки

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Ответить
sezer1
Новенький
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 22:25
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Подогрев обратки

Сообщение sezer1 »

Вопрос к дизелистам. Почему на дизельных двигателях подогревают именно обратку? В чём здесь тайный смысл? Я когда работал на дизеле, ставил подогрев на подачу соляры до фильтра тонкой очистки топлива. На мой взгляд это эффективней, поскольку подогретая соляра безпрепятственно проходит фильтр и не остывая в магистралях двигателя попадает по обратке в бак, где и отогревает остальное топливо. Почему все говорят что надо греть именно обратку?
orks
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:57
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: нижневартовск
Контактная информация:

Re: Подогрев обратки

Сообщение orks »

ну почему же? не все говорят... взять к примеру системы обогрева фильтров тонкой чистки - обогрев подачи... ИМХО температура высокая и видимо на каких-то режимах возможно вскипание... а плунжер на воздухе работать не умеет...
nv4x4.ru
Аватара пользователя
Виталий Пьяных
Новообращенный
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: воронеж

Re: Подогрев обратки

Сообщение Виталий Пьяных »

как это надо греть соляру, чтобы она закипела? Вообще у меня дизель - воздушник, и в морозы я на ночь кидал лампочку в бак...
Аватара пользователя
Nikolaj AN
Новенький
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 17:45
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: УСИНСК

Re: Подогрев обратки

Сообщение Nikolaj AN »

салярку подогревают для того чтоб в баке не густела это для краинего севера иначе как холодец становится или ТГФ добаляют по чють-чють
Лёха
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 май 2010, 14:47
Модель: ГАЗ
Откуда: Екатеринбург

Re: Подогрев обратки

Сообщение Лёха »

Про вариант с лампочкой тоже слышал, только ее вешали на постоянно, прикрепляя к сетке заборника, но включая по необходимости. Считаю что смысл в этом есть.
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Подогрев обратки

Сообщение OSS »

sezer1 писал(а):Вопрос к дизелистам. Почему на дизельных двигателях подогревают именно обратку? В чём здесь тайный смысл? Я когда работал на дизеле, ставил подогрев на подачу соляры до фильтра тонкой очистки топлива. На мой взгляд это эффективней, поскольку подогретая соляра безпрепятственно проходит фильтр и не остывая в магистралях двигателя попадает по обратке в бак, где и отогревает остальное топливо. Почему все говорят что надо греть именно обратку?

Не все говорят :) Скорее обраткой греют, а не обратку. Может это когда соляру в баке отогреть надо или когда источник тепла слишком мощный. Думаю что что-то ты не уловил...
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Подогрев обратки

Сообщение Kairat »

sezer1 писал(а):Вопрос к дизелистам. Почему на дизельных двигателях подогревают именно обратку? В чём здесь тайный смысл? Я когда работал на дизеле, ставил подогрев на подачу соляры до фильтра тонкой очистки топлива. На мой взгляд это эффективней, поскольку подогретая соляра безпрепятственно проходит фильтр и не остывая в магистралях двигателя попадает по обратке в бак, где и отогревает остальное топливо. Почему все говорят что надо греть именно обратку?


Я так же делал, обраткой при -30-40 хрен что нагреешь. Замерзает летняя соляра в фильтрах. Потому на подачу фильтра пускал горячую соляру. Стаканы обматывал фуфайкой. Самый быстрый и действенный способ без всяких приблуд пускать соляру на охлаждение компрессора. У меня и при -40 работало.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
лодочник
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:15
Модель: STAR
Откуда: Псковский район

Re: Подогрев обратки

Сообщение лодочник »

Когда работал на МАЗе тоже пустил соляру через охлажление компрессора,но потом отказался от этого потому что в воздушной системе стало много конденсата что даже спирт помогал плохо и тогда поставил в бак камазовский заборник с подогревом эффект был такой что топливные магистрали полностью оттаивали из под снега и льда через 20 минут после заводки
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Подогрев обратки

Сообщение comandor »

У меня через бак вокруг приёмника проходит масляная магистраль двигателя. Работает отлично от ноля до минус 58 :D Более низкой температуры не нашли. Рядом со змеевиком масляного обогрева врезан в бак ещё электротен на случай размораживания и заводки давно стоявшей на морозе машины. Так-же забор топлива из бака сделан по принципу труба-в-трубе - тоесть наружная труба обратка, а внутренняя - забор топлива.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Подогрев обратки

Сообщение Пархат »

А почему бы не использовать для подогрева обратки солярки выхлопную трубу.
Взять например метра полтора металлического трубки 6-8мм и на выхлопную трубу намотать.
Не много, а оборотов 1-2-3-4-5-6, сделать входы и выходы по длиннее.
Должно греть не хуже :
-Чем использовалась бы охлаждающая рубашка компрессора;
-Чем 6 метров трубки намотанная в спираль и засунутая в трубу с антифризом;
-Чем выхлопная струя направленная в бак.

Но с другой стороны гложет сомнения.
Неужели я такой вумный.
Водители которые работают на Севере должны были это тоже попробовать.
Но нигде не нашел об этом инфу. Может плохо искал.

Да знаю что перегрев солярки может иметь плачевный результат.
Но может будет достаточным 1-2 оборота вокруг выхлопной трубы.

Теперь готов выслушать мнение уважаемых форумчан.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Подогрев обратки

Сообщение Пархат »

А что у уважаемых форумчан нет мнения по данному вопросу.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Подогрев обратки

Сообщение БУЯН »

Пархат,я не знаю какой двигатель у Вас,чтобы греть обратку.У меня Д-240 и в обратку соляра идет не как у камаза ручьем, а по капле в минуту-для меня это не актуально. А вот подачу перед фильтрами греть, смысл имеется и я это сделал, только намотал энное количество витков 8мм медной трубки не на выхлоп,а на самодельный предпусковой подогреватель-греет замечательно.Мне не тягаться с ребятами,кто работает на севере- у них свой опыт и своя техника и смысл в этом тоже есть,но наверное не на 240-х,хотя спорить не буду.С уважением БУЯН.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Подогрев обратки

Сообщение Пархат »

Это уже неплохо есть одно другое мнение.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Подогрев обратки

Сообщение БУЯН »

Пархат забыл сказать о самом главном-я спокойно держусь за выхлопную трубу уже через 2м после начала выпускного тракта-и это летом, а по зиме грею руки держась за нее,поэтому говорить о том, что выхлопная труба даст какой-либо эффект,при условии,что обратка у Вас льется ручьем, да плюс потери тепла будут идти еще и по магистрали до бака-очень сомнительно.Хотя я все это говорю применительно к своей машине,но не сомневаюсь, что на 24-х дрыгателях другая картина.Возьмите на вооружение варианты проверенные временем.Бояться за то,что при нагреве солярки в баке будет конденсат-не стоит,потому что он есть всегда хотим мы это или нет, а избавиться от него, используя периодично присадки в дизельное топливо для удаления воды сейчас не проблема,плюс не забывать сливать отстой из ФГО. С уважением БУЯН.
Бухой хирург
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:50
Модель: ГАЗ
Откуда: Крым

Re: Подогрев обратки

Сообщение Бухой хирург »

Обратка нужна тоько для подогрева ?
На расход влияет как то? мож кто в курсе?
Аватара пользователя
D1m1tus
Новенький
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 09:07
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Подогрев обратки

Сообщение D1m1tus »

Ребята, объясните пожалуйста. Если используется зимняя салярка, температура минус 30, то нужно ли греть обратку? И вообще обязательно ее пускать в бак?
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Подогрев обратки

Сообщение Petrov_kamensk »

D1m1tus писал(а):И вообще обязательно ее пускать в бак?


а куда вы её девать собираетесь тогда ?

по зимнему топливу есть авторитетное мнение что выпускают его намного меньше чем потребность рынка, спасаются присадками и добавками
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Подогрев обратки

Сообщение Wiking »

Порядка 10-ти лет проработал на севере (в Архангельской губернии) на дизельных грузовиках; в основном, МАЗы. Был свой КРАЗ 255Б, и небольшой опыт работы на КамАЗе и Скании. Никогда не знал проблем с топливом вообще! Хоть в минус 40, хоть в плюс 40. Только с воздухом. Не считая засорившихся фильтров тонкой очиски или лопнувших трубок... )
Вероятно, была хорошая армейская школа работы на топливозаправщике на военном аэродроме. Во-первых, никаких прогревов бака обратками или выхлопами! Это поможет только в движении. Стоит заглушиться на пару часов, и ваш бак наконденсирует влаги - мама не горюй! Законы термодинамики ещё никто не отменял. Перепады температур в полупустых ёмкостях... в общем, сами додумаете. Исходя из этого, стремитесь перед стоянкой заправить бак доверху. Это азы ухода за топливной системой. В армии постановка на стоянку недозаправленной бочки расценивалось как ЧП, и следовало строгое наказание водителя, ибо закономерно при последующей проверке ТЗ в бочках находили воду...
Во-вторых, если солярка загустела в баке, какой смысл греть фильтра? В этих случаях я использовал керосин. Авиационное топливо ТС-1 или РТ-10, только без жидкости "И". Даже сравнительно небольшое количество керосина поможет вам победить все проблемы в баке. Для этой цели в сильный мороз я возил с собой 110-литровую ёмкость с керосином. Точно также поступают и в "Первом автокомбинате" г. Москвы: в сильные морозы перед выездом на линию в баки большегрузов заливают по канистре керосина. Я себе наливал по две... )
В-третьих, мы всегда старались заправляться только на АЗС с ёмкостями, расположенными над землёй. Их хорошо видно не вооруженным глазом. На таких заправках персоналу приходится более ответственно относиться к качеству зимнего топлива, нежели на АЗС с закопанными цистернами. Обычно, колонки первыми отказываются работать...
В-четвёртых, в сильные морозы старайтесь не ставить технику в тёплые гаражи. Если всё же поставили, перед выездом обязательно слейте весь отстой. И с воздушных баллонов тоже... )
И, наконец, перед морозами замените все фильтра в системе и регулярно сливайте их. А с бака отстой сливается каждый день!
Примечание: всё это проверено в умеренных северных широтах, т.е., с минимальной температурой минус 45-47 градусов. На экстримальных широтах Заполярья я не работал и даже не представляю как заводиться при минус 70! Возможно, в полярных условиях подогрев всех ёмкостей просто необходим, но с учётом старта и финиша в тёплом гараже... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»