Усиление рамы композитными материалами

Cabin
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

Есть Газ 66 борт с дизелем Д240 и есть грейферная установка от ЮМЗ или МТЗ и самосвальный кузов от Газ 53 всё это было демонтировано с убитой шишиги.Нужно усилить раму для монтажа всех этих девайсов и пришла мысль использовать для этого композиты т.е. стекловолокно и смолу.Реализовать эту идею хочу следующим образом,обработаь раму антикором,нарезать полос стеклохолста по ширине внутреннего размера рамы и послойно накладывать их склеивая смолой этот материал является довольно таки прочным материалом,что думаете по поводу этой затеи и какие мудрые советы подкините на этот счет.
Кроилово ведёт к попадалову
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение rencom »

вы опыт подобной работы имеете ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

Очень небольшой,помогал делать лодки из такого материала в кустарных условиях.Раскатывали вручную валиками стеклохолст промазанный смолой слоями,лодки получались крепкие.
Кроилово ведёт к попадалову
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Заводило »

Кучерявый писал(а):[post]367136[/post] для монтажа всех этих девайсов

а какая цель? Для себя? или в бизнес?
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Славон »

Не знаю, мой без композитов бодро ходит. ) Сильно укреплять тоже вредно, всё-таки рама должна "гулять". А те несколько нюансов что надо доработать ничего сверхъестественного не требуют - там стяжка, сям распорка, тут раскосина...
Вложения
YOykCG7Wge4.jpg
1S0Xh3ZHAUg.jpg
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение buskermolen »

Из металла приколхозить будет проще.

Вы знаете усилие на разрыв, сжатие, кручение деталей из стеклоткани с эпоксидкой? Там еще нужно озаботиться защитой этого композита от воды и соли, которой поливают дорогу зимой.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кочегар НЛО »

Был свидетелем как стеклопластиковую лопасть пром вентилятора, метра полтора длинной , пытались приклеить к металлическому шкиву.Если опустить все пляски с бубном , то результатом стало болтовое соединение. Вибрация и изгибающие нагрузки клеевые соединения рвали... :(
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

для себя и для извлечения прибыли
Кроилово ведёт к попадалову
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

Заводило писал(а):[post]367165[/post] а какая цель?

повышение семейного благосостояния путем работы)))
Кроилово ведёт к попадалову
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

Славон писал(а):[post]367169[/post] Не знаю, мой без композитов бодро ходит

научи как это сделать
Кроилово ведёт к попадалову
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение e2-e4 »

Не спец, но боюсь, что из этой затеи ничего путного не получится.
Лодки из пластика - это здорово. Только корпус лодки и рама автомобиля несут абсолютно разные нагрузки.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение tuk »

В принципе возможно, но действительно придется стягивать болтами через каждые 15-20 см, на металле композит держатся не будет.
И в местах перемычек или кронштейнов рессор прочность повышаться толком не будет, только если с двух сторон клеить. Среднюю толщину композита надо в районе 1 см.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение тюлень »

Рама 66 может довольно сильно изгибаться относительно положения мостов.
Так спроектировано. И сдается мне сделана из спец сталей,а не Ст 3.
Коэффициенты удельной прочности на кручение ,разрыв,сжатие итд.
У пластиковых элементов будут существенно отличаться от элементов стальной рамы.Причем с изменением температуры окружающего воздуха также,и очень существенно.На практике ,их будет скорее всего просто рвать или они будут бесполезны как усилители.
Если очень хочется можно сварить надрамник с раскосами.
И скрепить его с рамой.ИМХО дело это пустое. Так как машина пректируется по законам взаимной прочности узлов. До 4 тонн ,66 и так справляется.Нужно возить больше,есть смысл обратить внимание на ЗИЛ.
Подобного плана ЗИЛ 4х4 построил Сomandor. По моему ,очень удачное решение.
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Re: Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

тюлень писал(а):Рама 66 может довольно сильно изгибаться относительно положения мостов.
Так спроектировано. И сдается мне сделана из спец сталей,а не Ст 3.
Коэффициенты удельной прочности на кручение ,разрыв,сжатие итд.
У пластиковых элементов будут существенно отличаться от элементов стальной рамы.Причем с изменением температуры окружающего воздуха также,и очень существенно.На практике ,их будет скорее всего просто рвать или они будут бесполезны как усилители.
Если очень хочется можно сварить надрамник с раскосами.
И скрепить его с рамой.ИМХО дело это пустое. Так как машина пректируется по законам взаимной прочности узлов. До 4 тонн ,66 и так справляется.Нужно возить больше,есть смысл обратить внимание на ЗИЛ.
Подобного плана ЗИЛ 4х4 построил Сomandor. По моему ,очень удачное решение.

ЗИЛ это здорово,но есть данность ГАЗ66.Как было вышесказанно мною,грейфер и кузов были сняты с 66_го на нем рама не была усилена,но был надрамник из 14_ го швеллера и геометрия рамы не нарушена.Значит этого и хватит? Еще один вопрос.Надрамник был отдельный под кузов и отдельный под грейфер с промежутком в 15-20 см хорошо ли это?Или все же сделать его единым целым для кузова и грейфера это ведь должно быть крепче?
Кроилово ведёт к попадалову
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Усиление рамы композитными материалами

Сообщение AlexanderN »

Должно быть раздельно. Рама крутится.
8-925-704-3пять-6один
egor-bu
Новенький
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 21:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Йошкар_Ола

Re: Усиление рамы композитными материалами

Сообщение egor-bu »

Зачем морщить мозг себе и другим , когда уже все не только придумали,но и зделали только прикрутить осталось .
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Re: Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

egor-bu писал(а):Зачем морщить мозг себе и другим , когда уже все не только придумали,но и зделали только прикрутить осталось .

Вы возможно правы,но переспросить не помешает.....пойду прикручивать)))))
Кроилово ведёт к попадалову
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Славон »

Ещё как крутится. )
Под манипулятором только прокладки из швеллера с небольшим запуском под кабину и чуть к кузову. В раме вертикальные вставки чтоб полки при затягивании крепёжных шпилек не загибало. Кузов на своих штатных самосвальных брусьях. В общем никаких цельных надрамников.
Но я не имею представления как выглядит ваша установка, потому сложно что-то конкретно рекомендовать.
Вложения
92xzdGh7lyE.jpg
_ONZH6hOri0.jpg
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Алексей58
Ефрейтор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пенза

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Алексей58 »

Сколько я знаю рама усиливать можно только другими кусками рамы, любой другой металл не пойдет будет трескаться, товарищ на садко загнал раму, пришлось разрезать пополам Раму стянул болтами куски другой рамы, приложил заплатки с обеих сторон рамы частично про варил сваркой горизонтальной шоф. говорит машина работает Ровно :D
Аватара пользователя
Кучерявый
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 18:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тюмень

Усиление рамы композитными материалами

Сообщение Кучерявый »

Алексей58 писал(а):[post]367228[/post] Сколько я знаю рама усиливать можно только другими кусками рамы, любой другой металл не пойдет будет трескаться, товарищ на садко загнал раму, пришлось разрезать пополам Раму стянул болтами куски другой рамы, приложил заплатки с обеих сторон рамы частично про варил сваркой горизонтальной шоф. говорит машина работает Ровно

Ваш вариант не плохой,есть возможность купить раму от 66 не дорого. Форма один в один,что облегчит задачу
Кроилово ведёт к попадалову
Ответить

Вернуться в «Кабина, рама, борт»