Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Cabin
Ответить
Аватара пользователя
Alexandro_Kirov
Новообращенный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Кировская обл., г. Киров
Контактная информация:

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение Alexandro_Kirov »

Здравствуйте. Вопрос в следующем:
У меня механизм подъема запаски был в не рабочем состоянии.
Там все закисло, сам зраповик я открутил и смазал, чтоб там все вращалось.
Натянул тросик за петлю. Поставил на место сейчас в сторону подъема все работает хорошо.
Т.е. храповик щелкает не дает колесу упасть, колесо реально поднимается.
Это намного легче чем рычагом с земли поднимать.
Но вот я был поставлен в тупик следующим вопросом:
"А как колесо потом опускается вниз, при рабочем храповике?"
Как там включается свободный ход на размотку троса?
Кто знает как правильно это делается.
Спрашиваю именно потому, что до этого рабочего механизма я не видел.
Не представляю как опускается колесо из крепления за кабиной.
Кто имеет опыт подскажите...
Понимаю, что как вариант - "Можно открутить собачку храповика" - тогда без вопросов спустится.
"Можно попытаться зафиксировать собачку в поднятом состоянии" - но как это сделать пока не придумал.
Что еще можно отвязать трос? - но это по-моему глупо и не удобно.
Что еще? Еще варианты есть?
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6903
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение rencom »

Никак не включается . просто крутишь в обратную сторону )
Там фрикцион .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение harli »

rencom писал(а):[post]330914[/post] Никак не включается . просто крутишь в обратную сторону )
Там фрикцион .

Регулируется затяжкой гайки.что бы и колесо само не падало и крутить можно было.рычаг нужен не меньше метра.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Alexandro_Kirov
Новообращенный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Кировская обл., г. Киров
Контактная информация:

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение Alexandro_Kirov »

Понял, значит у меня это дело тоже прикипело. Буду пробовать. Мне принцип понятен спасибо мужики.
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение ВеАн59 »

Сделай фото!!!! У меня такой же вопрос!!! Но у меня не поднимается колесо. Точнее поднимается, но храповик за что то там не цепляется! Тоже не могу понять принцип работы механизма :oops: :oops: :oops:
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение andrey1920 »

ВеАн59 писал(а):[post]330972[/post] Тоже не могу понять принцип работы механизма

Самый загадочный механизм на всём ГАЗоне :D :D :D Все через это прошли. Никто не додумался снять ролик. :lol:Поднимать просто -наматывая трос на вал с храповиком только ключ должен быть с удлинителем. По направлению от земли- вверх. Удерживается от размотки механизм как раз этим фрикционом. Опускать ещё проще - преодолевая сопротивление фрикциона(плюс ещё помогает вес колеса в кассете) крутим по направлению сверху-вниз. Если фрикцион закис его нужно перебрать и отрегулировать- степень затяжки регулируется гайкой.Затяжка гайки должна обеспечивать удержание колеса от произвольного опускания и позволять при приложении определенного усилия проворачиватся валу фрикциона.
Василий
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 10:26
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Горно-алтайск

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение Василий »

такая же канитель и у меня, до сих пор не понимаю эту систему и не стал мучать себя, просто колесо туда поднимаем вдвоем ставим и закрываем крышку и на эти 2 гайки затягиваю... при опускаинии медленно сначала крышку открываем и вдвоем удерживая колесо опускаем.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение ВеАн59 »

Парни! Сделайте фото, пожалуйста со стрелками. У меня крутится все, но храповик не держит. Вот это меня и смущает. Колесодержалка под своим весом падает на землю, не говоря уже про колесо!!!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение ВеАн59 »

Всем привет. Вчера не много "помучившись" поднял я колесо в "походное положение" вот такими штуками. Рычаг больше метра. Самое главное, что бы язычек под храповиком легко двигался. Если он зажат или заржавел, то храповик его прижмёт к основанию и он (язычек) не сможет вернуться обратно в исходное положение и застопорить храповик.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Alexandro_Kirov
Новообращенный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Кировская обл., г. Киров
Контактная информация:

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение Alexandro_Kirov »

Фотографий сделать не получилось фотоаппарата не было под рукой.
Быстро перебрал все на шиномантаже пока запаску одевали на обод.
Откручиваешь кнонтргайку, сбиваешь зубчатое колесо за что цепляется храповик и обнаруживаешь коническую посадку.
Колеса на вал, это и есть то, что зовется пугающим словом фрикцион. Там не чего бояться.
У меня вал приржавел к зубчатому колесу так, что я заколотил в качестве клина 2 зубила, и тогда оно сдернулось с конуса.
Зачистил место посадки сначала корщеткой потом наждачкой. Все собрал обратно.
Отлично работает колесо поднимается и опускается в одно лицо. Замечательно.
Мне хватило вообще обычного ключа с рычагом 0,5 метра. Метровым вообще даже ребенок поднимет.
А когда я дома покопался в комплекте чертежей идущих к машине вот что я там обнаружил.
Вам как говориться в помощь у кого еще не работает. Дел на 5 минут, без перекура.
Изображение
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение ВеАн59 »

Я все пролил ВдШкой и все заработало! То же доволен, что в одно лицо можно поднять и опусти запаску!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Майор
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 07:46
Модель: ГАЗ
Откуда: Енисейск

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение Майор »

Приветствую. Тоже хочу восстановить сей механизм. Но он у меня даже без троса. Подскажите пожалуйста сечение троса и его примерную длину. Благодарю.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение ВеАн59 »

Могу ошибаться, но мне кажется не более 6мм диаметр, а длиной не более метра (метр двадцать). Лучше конечно померить по месту. Но нужно учитывать, что тросик цепляют в две нитки. У меня две.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Майор
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 07:46
Модель: ГАЗ
Откуда: Енисейск

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение Майор »

ВеАн59 писал(а):Могу ошибаться, но мне кажется не более 6мм диаметр, а длиной не более метра (метр двадцать). Лучше конечно померить по месту. Но нужно учитывать, что тросик цепляют в две нитки. У меня две.

Благодарю. А можно фото?..
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение ВеАн59 »

Хорошо, но смогу только через неделю! Может кто из комрадов , у кого авто под боком, сможет выложить фото!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Alexandro_Kirov
Новообращенный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Кировская обл., г. Киров
Контактная информация:

Крепление запасного за кабиной (как работает механизм?)

Сообщение Alexandro_Kirov »

Процесс описан тут:
Там тросик не в постоянном напряжении находится он работает только тогда когда поднимают и опускают колесо.
Он не сильно толстый. Примерно 5 мм. Длину я по месту подбирал, на глазок. Сначало просто не закрепляя сделал петлю и накрутил руками тросик на ось, пару витков, потом прибавил на запас еще сколько-то и все. У меня получилось что прежде чем поднимать колесо тросик с начала на 3-4 оборота накручивается на шкив, а потом уже подъём. Это обязательное условие, так как иначе тросик вырвется из крелпений ушек и всё упадет. Но полагаю, это понятно каждому. Витки как удавка держатся за счет силы трения.
Пускают его в 2 нитки делая петлю за скобу приваренную в раме.
А два конца оставшихся прижимаю прижимами на оси, таи и отверстия под них имеются.
Тут самое главное настроить фрикцион, чтобы и не слишком сильно и не слишком слабо держал.
И все работает в одного человека с рычагом 1 метр, отлично поднимается.
Фото не сделаю, далеко машина, но там все просто.
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
Ответить

Вернуться в «Кабина, рама, борт»