Сварочные работы по раме

Cabin
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение Герман »

ВеАн59 писал(а): почему у вас мачта из трубы, а не из большого прута? Ведь когда сильный ветер мачту может сломать, на что он ответил, что согнуть трубу гораздо сложнее, чем пруток.
.

если взять трубу и пруток одинакового диаметра то согнуть пруток понятное тело сложнее чем трубу.....
а вот если взять трубу и пруток одинакового веса тогда труба гораздо прочнее получится при том же весе - потому что у нее диаметр будет больше чем у прутка .
на сгиб труба будет прочнее , а на разрыв такая же на сжатие труба будет устойчивее прутка потому что не согнется раньше времени.
а вот загнуть тонкую трубу о тонкий острый угол окажется скорее проще чем пруток того же веса, потому что стенка будет тонкая и труба в точке контакта промнется своей тонкой стенкой провалится внутрь себя и станет менее прочная чем пруток того же веса. отсюда вывод - в точках крепления трубы с ней надо обращаться мягко - делать усиления - зато во всех остальных точках она лучше прутка и вцелом конструкция того же веса из трубы будет прочнее чем из прутка.
с учетом этого в металлоконструкциях находит широкое применение не пруток а труба прямоугольного сечения - прямоугольного а не круглого потому так проще с ней работать.....
а по теме - дырки от болтов диаметром до 20 мм в вертикальной плоскости рамы заваривать лучше не надо
а если есть много дырок диаметром более 20мм есть смысл сильно подумать на тему " а нах нужна такая рама?"
derewo1
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 17:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: е-бург

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение derewo1 »

из всей нашей дискуссии понял, что отверстия лучше не трогать без необходимости, что и сделаю. Всем спаибо за участие в обсуждении.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение Kairat »

варить можно, надо только электроды подобрать. В военных руководствах по ремонту эта тема раскрыта.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение ИЛЮХА »

А если полуавтоматом? Тут, видимо, основная проблема в том, что шов образует короткий замкнутый контур, а это приводит к концентрации напряжений. Если бы просто сваривались встык два куска швеллера, то, как я понимаю, проблем было бы меньше - при усадке шва они имели бы возможность переместиться на доли миллиметра. А тут при остывании и усадке окружающий металл в дырку будет "затягиваться". Вот просто интересно услышать профессионалов - что делать в такой ситуации, если всё-таки необходимо заваривать (например, окажется, что какое-то сечение ослаблено дырками на 50% по длине). Может, на чипмейкер.ру этот вопрос задать...
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение mixanicus »

ИЛЮХА писал(а):... Может, на чипмейкер.ру этот вопрос задать...

Правильное решение!
Думаю, следует ещё вооружаться газовой горелкой для отпуска металла
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение AlexanderN »

ИЛЮХА писал(а):что делать в такой ситуации, если всё-таки необходимо заваривать (например, окажется, что какое-то сечение ослаблено дырками на 50% по длине).

Ставится накладка из подхлдящего швеллера на болты.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение Kairat »

вот почитайте скан из военного руководства
Вложения
ремонт рамы.jpg
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение MERIDIANIX »

Заваривай смело, ничего такого в этом нет. О возможности не эксплуатировать заваренную раму это только слухи и болтовня скептиков-теоретиков. На практике металл он и остаётся металлом. С нормальным проваром напряжения на месте сварки не будет. Можно заваривать и отверстия, и поперечные и продольные трещины, и рессоры тоже заваривают. Я знаю о чём говорю, имею сертификат на подобные работы, и большое количество переваренных рам проходящих после техэкспертизу. Хорошо всё зачищай и не жалей ток, ставь на максимум (если варишь полуавтоматом или электродом) с газом и так понятно.
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Сварочные работы по раме

Сообщение UAZMETALL »

ВеАн59 писал(а):Я как-то разговаривал с яхт-сменом, заядлым. Ну всякие глупые вопросы задавал и спросил его, почему у вас мачта из трубы, а не из большого прута? Ведь когда сильный ветер мачту может сломать, на что он ответил, что согнуть трубу гораздо сложнее, чем пруток.
А если посмотреть, как строят самолеты авиалюбители, у них то же под обшивкой крыльев стоят (не знаю как правильно называются) ......с большыми крупными дырами.
Я бы не стал заваривать раму.


Так... Тут надо остановиться и пояснить... Если сделать прут такого же диаметра, его действительно будет сложнее согнуть... Но, если сделать пруток из такого же количества материала, как трубу (площадь сечения оставить прежней - изменить форму из кольца в круг), то трубу будет согнуть тяжелее. Отсюда, и принцип, что больше определенных небольших нагрузок, выгоднее с точки зрения экономии материала и уменьшения веса, делать несущее сечение трубное, а не стержневое...
С уважением, Дмитрий.
Ответить

Вернуться в «Кабина, рама, борт»