Установка турбины на 511
- SitVit
- Новообращенный
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, г. Кировоград
- Контактная информация:
Re: Установка турбины на 511
diflock писал(а):SitVit писал(а):MAXz писал(а):Фотку бы глянуть!
Нет проблем. Немного потеплеет, сфоткаю.
Не потеплело? Хотелось бы услышать и увидеть развернутый рассказ!
Отфоткаю обязательно, и отчет полный напишу, чуть позже. Сейчас борюсь с отсутствием тормозов. В впускном коллекторе избыточное давление, как следствие - взрыв вакуумного усилителя http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... a&start=40
Как разберусь, все вместе выложу. Сильно много инфы и работы по систематизации и описанию доработок.
Re: Установка турбины на 511
вот, нарыл Моделист-конструктор за март 2003. Воздух тупо подается в воздухан с небольшим напором... Управляется тумблером.
На дорогах России сегодня довольно много автомобилей зарубежного производства. Чтобы уверенно чувствовать себя в плотном дорожном потоке и на отечественной машине, иногда приходится заново изобретать велосипед.
Действительно, идея наддува в двигателе внутреннего сгорания с целью увеличения его мощности за счет повышения давления воздуха при впуске не нова. Тем не менее, применение агрегатного наддува - один из самых дешевых путей достижения этой цели. Я, например, на своем "Москвиче-2140" установил простейшую конструкцию. И повторить мой опыт по силам любому другому автолюбителю.
В качестве агрегата наддува использовал нагнетатель воздуха от обогревателя кабины ("печки") автомобиля ГАЗ-66, заменив его штатный электродвигатель более мощным 40-ваттным.
Нагнетатель (воздухозаборником вперед) я прикрепил к брызговику скобой, вырезанной из стальной полоски толщиной 3 мм, и соединил с воздухоочистителем немного укороченным штатным шлангом. Небольшой зазор между крышкой и корпусом воздушного фильтра устранил, надев на корпус разрезанный вдоль шланг из материала поливинилхлорид.
Для запитки нагнетателя от бортовой электрической цепи я использую выключатель обогревателя заднего стекла (на моей машине этот обогреватель отсутствует). Включаю наддув только при полностью прогретом двигателе.
Мой опыт двухлетней эксплуатации нагнетателя показывает, что наддув заметно улучшает динамику разгона и помогает легче преодолевать затяжные подъемы. К тому же, наблюдается некоторая (в пределах 10 процентов) экономия топлива. На холостом ходу двигателя, а также при средних оборотах коленчатого вала топливная смесь сгорает более полно, а значит, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. При больших оборотах, с открытием вторичной смесительной камеры карбюратора, мощность двигателя существенно увеличивается, так как в цилиндры поступает больше горючей смеси. При движении под уклон и при торможении двигателем я отключаю нагнетатель. Он "отдыхает", поскольку система ЭПХХ в это время перекрывает подачу топлива в карбюратор.
Схема размещения нагнетателя воздуха в моторном отсеке двигателя автомобиля "Москвнч-2140":
1 - бачок омывателя ветрового стекла; 2 - нагнетатель воздуха; 3 - воздушный шланг; 4, 8 - расширительный бачок и радиатор системы охлаждения двигателя; 5 - крышка воздушного фильтра; 6 - двигатель; 7 - аккумулятор
На дорогах России сегодня довольно много автомобилей зарубежного производства. Чтобы уверенно чувствовать себя в плотном дорожном потоке и на отечественной машине, иногда приходится заново изобретать велосипед.
Действительно, идея наддува в двигателе внутреннего сгорания с целью увеличения его мощности за счет повышения давления воздуха при впуске не нова. Тем не менее, применение агрегатного наддува - один из самых дешевых путей достижения этой цели. Я, например, на своем "Москвиче-2140" установил простейшую конструкцию. И повторить мой опыт по силам любому другому автолюбителю.
В качестве агрегата наддува использовал нагнетатель воздуха от обогревателя кабины ("печки") автомобиля ГАЗ-66, заменив его штатный электродвигатель более мощным 40-ваттным.
Нагнетатель (воздухозаборником вперед) я прикрепил к брызговику скобой, вырезанной из стальной полоски толщиной 3 мм, и соединил с воздухоочистителем немного укороченным штатным шлангом. Небольшой зазор между крышкой и корпусом воздушного фильтра устранил, надев на корпус разрезанный вдоль шланг из материала поливинилхлорид.
Для запитки нагнетателя от бортовой электрической цепи я использую выключатель обогревателя заднего стекла (на моей машине этот обогреватель отсутствует). Включаю наддув только при полностью прогретом двигателе.
Мой опыт двухлетней эксплуатации нагнетателя показывает, что наддув заметно улучшает динамику разгона и помогает легче преодолевать затяжные подъемы. К тому же, наблюдается некоторая (в пределах 10 процентов) экономия топлива. На холостом ходу двигателя, а также при средних оборотах коленчатого вала топливная смесь сгорает более полно, а значит, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. При больших оборотах, с открытием вторичной смесительной камеры карбюратора, мощность двигателя существенно увеличивается, так как в цилиндры поступает больше горючей смеси. При движении под уклон и при торможении двигателем я отключаю нагнетатель. Он "отдыхает", поскольку система ЭПХХ в это время перекрывает подачу топлива в карбюратор.
Схема размещения нагнетателя воздуха в моторном отсеке двигателя автомобиля "Москвнч-2140":
1 - бачок омывателя ветрового стекла; 2 - нагнетатель воздуха; 3 - воздушный шланг; 4, 8 - расширительный бачок и радиатор системы охлаждения двигателя; 5 - крышка воздушного фильтра; 6 - двигатель; 7 - аккумулятор
- Вложения
-
- 2003-03-12.jpg (6.92 КБ) 2527 просмотров
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
- rostoffdon
- Новообращенный
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Установка турбины на 511
Не ну это не нагнетатель, скорее лёгкий наддув , хотя более полное сгоранее топлива может дать, уже +, да и 10-15% для маскарада всегда за счастье.
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
зато полно, где можно застрять!!!
-
- Новенький
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 19:04
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: город Сочи
Re: Установка турбины на 511
Еще один момент,у двигателя с турбонаддувом в блоке стоят масленные форсунки,для того чтобы охлаждать поршни,а на некоторых моделях есть в поршнях каналы по которым проходит масло для охлаждения поршня.Я думаю что если дать хорошую нагрузку для двигателя, могут расплавиться поршни.А с ваккумом решается очень просто,ставится ваккумный насос с дизельного двигателя.
Re: Установка турбины на 511
alexB4 писал(а): В качестве агрегата наддува использовал нагнетатель воздуха от обогревателя кабины ("печки") автомобиля ГАЗ-66, заменив его штатный электродвигатель более мощным 40-ваттным.
достаточно прикинуть расход воздуха двигателем, и сравнить его с производительностью этого "нагнетателя", чтобы понять что никакой прибавки это не даёт.
маслянные форсунки стоят не только на турбодвижках. Поршни плавятся только при неправильных настройках смеси и уоз.
Матвей
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Установка турбины на 511
"нагнетатель" сделать не из 66-й, а из 2108-й или 2141-й печки. Или сдвоить (как раз тут два солекса и разделение каналов паука на 1-4 и 5-8 пригодится)
А маслянные форсунки калхозятся легко при полощи дрели и метчика (сверлим канал со стороны постели коренных вкладышей в сторону поршней и ставил от 16-клапанного двигателя ВАЗ форсунки)
А маслянные форсунки калхозятся легко при полощи дрели и метчика (сверлим канал со стороны постели коренных вкладышей в сторону поршней и ставил от 16-клапанного двигателя ВАЗ форсунки)
Re: Установка турбины на 511
турбина из печки .... Теперь считаем . Наш двигатель 4,25 литра . 4х тактный Значит за оборот потребляет 2,125 литра воздуха . Реально конечно меньше . Возьмём 2 литра на оборот .
Пусть максимальные обороты 4000 . Форсированный же мотор .
2*4000/60 = 266,6 литра в секунду .
НА этом расчёты можно закончить . Ибо чтобы создать такой поток с давлением хотя бы 0.2 атм , нужен неслабых размеров вентилятор с мотором ватт 300 -500 .
При этом не один карбюратор на такой режим работы не расчитан и нормально работать не будет .
Да существовали карбюраторные машины с компрессором . Но не с турбиной . И компрессор стоял после !! карбюратора .
Гораздо больший эффект даст шланг вставленный такому горе изобретателю в жопу и кормёжка горохом .
Пусть максимальные обороты 4000 . Форсированный же мотор .
2*4000/60 = 266,6 литра в секунду .
НА этом расчёты можно закончить . Ибо чтобы создать такой поток с давлением хотя бы 0.2 атм , нужен неслабых размеров вентилятор с мотором ватт 300 -500 .
При этом не один карбюратор на такой режим работы не расчитан и нормально работать не будет .
Да существовали карбюраторные машины с компрессором . Но не с турбиной . И компрессор стоял после !! карбюратора .
Гораздо больший эффект даст шланг вставленный такому горе изобретателю в жопу и кормёжка горохом .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Установка турбины на 511
rencom писал(а):турбина из печки ...
НА этом расчёты можно закончить . Ибо чтобы создать такой поток с давлением хотя бы 0.2 атм , нужен неслабых размеров вентилятор с мотором ватт 300 -500 .
При этом не один карбюратор на такой режим работы не расчитан и нормально работать не будет .
Да существовали карбюраторные машины с компрессором . Но не с турбиной . И компрессор стоял после !! карбюратора .
Гораздо больший эффект даст шланг вставленный такому горе изобретателю в жопу и кормёжка горохом .
То что карб не рассчитан это самое первое "против" но практика говорит об обратном Нормальной работы и не требуется, требуется всего лишь не лить бензин напрямую, хотя лишний кислород будет делать свое грязное дело (подробно было в какой-то "газовой" теме) Мотор можно взять от привода вентилятора ктоторый у жигулей на основном радиаторе.
Логично что "всё украдено до нас", но все-таки я не знал, что бывает карб с нагнетателем... А как это устроено и работает? И на какой машине?
А кривые руки клизмой с перцем не лечатся, скорее даже наоборот
Re: Установка турбины на 511
Мысль:
Если мощности двигателя печки для наддува не достаточно, то нужно взять другой источник.
Например, автомобильный 12В пылесос, естественно выкинуть все ненужное (мешок с мусором)
Переделок минимум.
Если мощности двигателя печки для наддува не достаточно, то нужно взять другой источник.
Например, автомобильный 12В пылесос, естественно выкинуть все ненужное (мешок с мусором)
Переделок минимум.
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
-
- Новообращенный
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:43
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Красноярский край
Re: Установка турбины на 511
Небольшой поддув это не турбина но небольшое кпд дает т к охлождает смесь проверено на газели летом 20 градусов в горку шустрее идет с грузом
- rostoffdon
- Новообращенный
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Установка турбины на 511
Александер писал(а):Небольшой поддув это не турбина но небольшое кпд дает т к охлождает смесь проверено на газели летом 20 градусов в горку шустрее идет с грузом
Во-во, чистая физика, чем ниже температура, тем больше молекул кислорода на обЪём воздуха.
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
зато полно, где можно застрять!!!
-
- Новенький
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 19:04
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: город Сочи
Re: Установка турбины на 511
Допустим масленные форсунки сколхозили от жигулей,а масленный насос повышенной производительности,ведь добавляются еще потребители масла т.е. турбина,форсунки,и верхние вкладыши на шатунах должны стоять повышенной износостойкости.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Установка турбины на 511
Сверлим дополнительный маслянный канал и меняем односекционный насос на двухсекционный, обе секции будут теперь работать параллельно.
Re: Установка турбины на 511
+1000,rencom писал(а):Да существовали карбюраторные машины с компрессором . Но не с турбиной . И компрессор стоял после !! карбюратора .
Гораздо больший эффект даст шланг вставленный такому горе изобретателю в жопу и кормёжка горохом .
какая бредятина людям в голову лезет,морозы видемо действуют тактурбина из печки ....
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Установка турбины на 511
harli писал(а):какая бредятина людям в голову лезет,морозы видемо действуют тактурбина из печки ....
Это слишком мегоабойан для действия мороза. И раз практика говорит, что работает, значит не такая уж бредятина.
-
- Новенький
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:21
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Екатеринбург
Re: Установка турбины на 511
Не работает 135 под надувом. Проверено.
То, что вы называете надувом, это баловство. На холостых и на переходном режиме может показаться улучшением. А далее, как уже посчитал rencom, мотору приходится сосать воздух, при этом бороться с сопротивлением этого вашего печного нагнеталя.
Те самые 10 % можно добавить простым кулером.
Форсунки просто так не засверлить. Некуда им там "ютиться".
И ещё. Карбы под надув есть. Но дорогие. Америкосы ставят карбы и до компрессора, и после.
То, что вы называете надувом, это баловство. На холостых и на переходном режиме может показаться улучшением. А далее, как уже посчитал rencom, мотору приходится сосать воздух, при этом бороться с сопротивлением этого вашего печного нагнеталя.
Те самые 10 % можно добавить простым кулером.
Форсунки просто так не засверлить. Некуда им там "ютиться".
И ещё. Карбы под надув есть. Но дорогие. Америкосы ставят карбы и до компрессора, и после.
Re: Установка турбины на 511
eto_Ja писал(а):Логично что "всё украдено до нас", но все-таки я не знал, что бывает карб с нагнетателем... А как это устроено и работает? И на какой машине?
приводной компрессор + карб это распостранённое явление в Америке.
А турбокомпрессор с карбюратором ставили, например, на Рено 5 турбо.
Матвей
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Установка турбины на 511
Driver471 писал(а):Не работает 135 под надувом. Проверено.
То, что вы называете надувом, это баловство. На холостых и на переходном режиме может показаться улучшением. А далее, как уже посчитал rencom, мотору приходится сосать воздух, при этом бороться с сопротивлением этого вашего печного нагнеталя.
Те самые 10 % можно добавить простым кулером.
Хто такой 135 я не знаю, и не интересно. А вот "печконаддув" будет работать на всех режимах: Почему он должен бороться? Ты когда вентилятор печки на скорости включаешь поток воздуха через неё разве уменьшается?!
Практика говорит об обратном...
Driver471 писал(а):Форсунки просто так не засверлить. Некуда им там "ютиться"...
Интересно, в ВАЗ-2108 засверливают и нормально, а в ЗМЗ-5хх не куда? Почему это так? Точно также просверлить по два канала от каждой коренной опоры и всё будет отлично. Да, нужна точность; да, сложно. Но реально ничего не мешает.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Установка турбины на 511
можно сделать проще и без движущихся деталей - на малой скорости большая мощность не нужна особо
а для больших скоростей например 20м/с = 72км/ч можно из оцинковки сделать уловитель воздуха в виде трубы патефона и поставить его перед машиной широким местом вперед - а узкое место сунуть на вход карбюратору.
аналогичную хреновину расположить за машиной - в зоне разряжения раструбом назад и соединить с выхлопной трубой - пусть отсосет.
на скорости 20м/с поток воздуха через дырку 10х10 см получается 200 литров в секунду
давление такого "ветра" думаю будет примерно до 5% от атмосферного а разрежение за машиной может быть и больше - не знаю как дальше считать, но чую что процентов десять на этом можно выгадать, как будут распределяться эти проценты между мощностью, крутящим моментом и экономией топлива не представляю - скорее всего рассчитать все это сложнее чем проверить экспериментом.
кому очень хочется нагнетать воздух - можно подумать над использованием давления создаваемого большим пропеллером, а не легким дуновением печки-пылесоса, пропеллером который уже есть штатно и зазря крутится возле радиатора все время - нехитрая система воздуховодов в подкапотном пространстве сможет неслабо оптимизировать перемещение воздушных масс в карбюратор
конкретные формы и размеры разработать думаю сможет Бамбула - он человек творческий , ищущий и тема повышения КПД ему близка.
а для больших скоростей например 20м/с = 72км/ч можно из оцинковки сделать уловитель воздуха в виде трубы патефона и поставить его перед машиной широким местом вперед - а узкое место сунуть на вход карбюратору.
аналогичную хреновину расположить за машиной - в зоне разряжения раструбом назад и соединить с выхлопной трубой - пусть отсосет.
на скорости 20м/с поток воздуха через дырку 10х10 см получается 200 литров в секунду
давление такого "ветра" думаю будет примерно до 5% от атмосферного а разрежение за машиной может быть и больше - не знаю как дальше считать, но чую что процентов десять на этом можно выгадать, как будут распределяться эти проценты между мощностью, крутящим моментом и экономией топлива не представляю - скорее всего рассчитать все это сложнее чем проверить экспериментом.
кому очень хочется нагнетать воздух - можно подумать над использованием давления создаваемого большим пропеллером, а не легким дуновением печки-пылесоса, пропеллером который уже есть штатно и зазря крутится возле радиатора все время - нехитрая система воздуховодов в подкапотном пространстве сможет неслабо оптимизировать перемещение воздушных масс в карбюратор
конкретные формы и размеры разработать думаю сможет Бамбула - он человек творческий , ищущий и тема повышения КПД ему близка.
-
- Новенький
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:21
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Екатеринбург
Re: Установка турбины на 511
Псевдо надув, штука хорошая. Кстати, реально работает!
135, это модель карба. Опробован и изучен вдоль и поперёк. И в простых режимах и в не простых. Дули в него хренью одной, не печным мотором. Я не буду спорить. Я тут человек новый.
Печка, дак печка. Раз у вас работает, значит всё гут.
С форсунками, думаю, вам расскажет человек, который в плотную занимался этим вопросом.
Я свои слова не могу подкрепить фактами, так как этот вопрос не изучал. Но если бы было всё так, как вы говорите, то, скорее всего, форсунки у него уже стояли бы.
135, это модель карба. Опробован и изучен вдоль и поперёк. И в простых режимах и в не простых. Дули в него хренью одной, не печным мотором. Я не буду спорить. Я тут человек новый.
Печка, дак печка. Раз у вас работает, значит всё гут.
С форсунками, думаю, вам расскажет человек, который в плотную занимался этим вопросом.
Я свои слова не могу подкрепить фактами, так как этот вопрос не изучал. Но если бы было всё так, как вы говорите, то, скорее всего, форсунки у него уже стояли бы.