Работа двигателя без охл. жидкости. Последствия?

Petrol engines
Ответить
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Работа двигателя без охл. жидкости. Последствия?

Сообщение WASQ »

Прошу помощи.
Недавно слил воду ввиду возможных заморозков. Краны оставил открытыми. В мое отсутствие понадобилось переместить автомобиль на несколько метров вперед (накачав перед этим заднее колесо), через некоторое время поставить на место. Человек, производивший это, утверждает, что воду заливал, однако полного доверия к нему нету.
Вопросы:
Каким образом установить факт работы без ОЖ?
Какие детали (головки, клапана, прокладки, уплотнители гильз) повреждаются в первую очередь и как установить их повреждение?
Какие могут быть последствия в отдаленном будущем?

Маслянистая грязь на головках и прочих деталях осталась без изменений. Я залил воду, прогрел двигатель, проехал около 10 км по проселку, никаких посторонних стуков и шумов не заметил. Мощность и приемистость - без изменений. Воды в масле после поездки не оказалось. Успокойте (ну или напугайте ).
ballast
Новообращенный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 11:46
Модель: ГАЗ-3308

Сообщение ballast »

WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Спасибо, ballast!
Непродолжительное время - это сколько? Человек утверждает, двигатель работал около 10 мин. Перед запуском, ессно, был холодный. Из практики езды на мотоциклах знаю, что и без воды на стоянке двигатель прогревается не очень быстро.
Еле заметная дымность имеется, однако двиг с самого начала любил немного подымить после долгой стоянки, после 20 км пробега дым пропадал. Так что насчет дымности не уверен.
Прогорание прокладок - вода в масле (или ошибаюсь?) не наблюлается.
Головки повело - это при внешнем осмотре заметно?
Давление масла в норме.
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

Не грузитесь очень. Сейчас не лето уже, не жара на улице. И двигатель работал без существенной нагрузки. Думаю нет повода для мучений. А болячки всегда выявятся только в интенсивной эксплуатации.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Re: Работа двигателя без охл. жидкости. Последствия?

Сообщение ic »

WASQ писал(а):Каким образом установить факт работы без ОЖ?
Какие детали (головки, клапана, прокладки, уплотнители гильз) повреждаются в первую очередь и как установить их повреждение?
Какие могут быть последствия в отдаленном будущем?

Вред двигателю наносит не отсутствие воды, а перегрев. Если он перегреться не успел (а за 10 минут на холостом при 0-е на улице не должен был), то не будет ничего. К тому-же здоровый, дефорсированный двигатель газ-66, с огромными люфтами легко перенесет и перегрев. Вот хондовская жужжалка на 7000rpm заклинит. ;-) А вообще от перегрева ведет голову, нарушается регулировка клапанов, залегают кольца. При серьезном перегреве клин. Особенно, если двигатель новый. У старого двигателя зазоры везде больше, он переносит тепловое расширение легче.

Вобщем, не парься. Ты же масло не сливал? :-)
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Спасибо, успокоили :D
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Вчера залил антифриз и прошел 150 км. Никаких изменений в работе двигателя и динамике не обнаружил :D
Кстати перед этим была вода (слита естественно), так что-то или перемерзло или что, но антифриза вместо 25 ушло 15 л. Запустил двигатель. Думаю, прогреется, термостат откроется - долью. Начал греть, стрелка движется 40..60..80 и приближается к 100. Уровень в радиаторе не падает, доливать некуда. Жидкость холодная, циркуляции нету. Тут стал усиливаться стук (похожий на работу клапанов). Остановил двиг, начал по очереди открывать краны системы охлаждения. Обнаружил, что из крана печки некоторое время выходил воздух и одновременно булькало в радиаторе. После этого удалось долить оставшиеся 10 л, циркуляция восстановилась, стрелка пошла вниз. Дальше - все без проблем. Заливал воду на морозе много раз, но с подобным встретился впервые. Обьяснений пока нету. Посему решил написать, дабы предостеречь от нехороших последствий. Может кто объяснит причину и предложит решение проблемы.
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

WASQ писал(а):вместо 25 ушло 15 л. Запустил двигатель. Думаю, прогреется, термостат откроется - долью. Начал греть, стрелка движется 40..60..80 и приближается к 100. Уровень в радиаторе не падает, доливать некуда. Жидкость холодная, циркуляции нету.

Я думаю, просто пробки воздушные в большом количестве были.

WASQ писал(а):Заливал воду на морозе много раз, но с подобным встретился впервые.

Странно... Я с этим каждый раз встречаюсь, когда заполняю систему охлаждения... Вобщем, ничего страшного не вижу. ;-)
Митяй
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 авг 2005, 19:46
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва

Сообщение Митяй »

Про езду без воды ...
В армии воду сливали около боксов и загоняли в бокс , это метров 20 , а с утра выезжали к шлангу , это метров 100 .
И так зимой каждый день . Проблем замеченно небыло . Ну а масло в движках было очень дерьмовое , мы его меняли по мере
очернения , а это менее 5000 км пробега , и при сливе оно текло как керосин , и под конец , как сгустки "гуталина".
Ни дымлений , ни эмульсии замеченно небыло . Вероятность того что тебе движёк убили крайне мала . Но если только он не тарахте заведённый всё время пока они своими делами занимались. Даже если он и нагрелся сильно , они воды туда не плесканули , и гидроудара не произошло , и у него было время
плавно остыть.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»