Порядок работы цилиндров

Petrol engines
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

Уважаемые господа механики, просветите меня вот по такому вопросу.
Кто знает из каких соображений сделан такой "не правильный" порядок работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8 ?
Как так можно одновременно сосать через одну дырку карбюратора двум горшкам и дуть в одну половину выпускного коллектора выхлопом.
Целый день ломал голову, даже анимашку наспех наколякал. Какой настроенный впуск и выпуск тут может быть? Мотор и так задушен, а тут еще такой порядок. Даже представить трудно, что в пауке твориться. Один у другого воруют смесь и в момент перекрытия фаз смесь вылетает наружу.
Вложения
Порядок-работы-513.gif
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение ПОМПАТЕХ »

и выхлопные газы подпирают
Да воздастся ищушему...!
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Ветлугай »

Это же дизель 740й...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение harli »

полагаю ,что основным фактором , был донорский проект мотора с которого рисовали газоновский мотор ,
а так, в теории, порядок работы цилиндров зависит от:
исполнения колена ,распреда (его конструкции и расположения), конструкции самого блока цилиндров (конструктивное расположение шеек колена) , соотношения хода поршня к диаметру цилиндра и степени сжатия , и это всё для снижения паразитных вибраций при работе двс
вот например многообразие видов V8
Вложения
msd firing orders.png
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

Ветлугай писал(а):Это же дизель 740й...

Для дизеля такой порядок нормально, а вот карбюраторному ДВС - зло.
У дизеля нет заслонок на впуск + непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.
harli писал(а):был донорский проект мотора с которого рисовали газоновский мотор

Газоновскую восьмерку делали с нуля. Для ГАЗ 13 "Чайка"
Цитата из википедии:
Для нового автомобиля был спроектирован полностью новый двигатель, V8 вместо стоявшей на ЗИМе рядной «шестёрки». Он имел достаточно прогрессивную по меркам тех лет конструкцию, в частности — и блок цилиндров, и головки, и впускной коллектор, и поршни были выполнены из алюминиевого сплава — редчайшее по тем временам техническое решение (в Америке первые алюминиевые двигатели появились в начале шестидесятых годов, но особого распространения в то время так и не получили). Впоследствии дефорсированный вариант этого же двигателя под обозначением ЗМЗ-41 устанавливался на БРДМ-2, а созданные на его базе версии с уменьшенным рабочим объёмом до сих пор используются на грузовиках ГАЗ (ЗМЗ-53, −511, −523) и автобусах ПАЗ
Дефорсировали, но порядок работы у них у всех сохранился.
Любопытно еще, из каких соображений паука перестали делать двухуровневым? Уж не пауком ли дефорсировали? :(
Аватара пользователя
П.Валерий
Новообращенный
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тверь

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение П.Валерий »

Strlelik писал(а):Как так можно одновременно сосать через одну дырку карбюратора двум горшкам и дуть в одну половину выпускного коллектора выхлопом.

А почему одновременно? Они в любом случае по очереди работают. Четверть оборота колена.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

П.Валерий писал(а):Четверть оборота колена.

Фазы впуска и выпуска длятся значительно больше, чем четверть оборота!
Аватара пользователя
П.Валерий
Новообращенный
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тверь

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение П.Валерий »

Strlelik писал(а): Фазы впуска и выпуска длятся значительно больше, чем четверть оборота!

Но все равно разнесены, К то му же когда начинается фаза впрыска-выпуска на следующем цилиндре, клапан уже начинает закрываться. На однорядных ведь ни кого такое положение не вводит в долгие разбирательства.
Значит так разработано сочетание работы колена и распредвалов, для исключения дисбаланса...
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

П.Валерий писал(а):Но все равно разнесены, На однорядных ведь ни кого такое положение не вводит в долгие разбирательства.
Значит так разработано сочетание работы колена и распредвалов, для исключения дисбаланса...

Валера, кликни на вложение в первом посту и посмотри внимательно.
Речь о рядном моторе вообще не идет. А если думаешь, что две рядные четверки засунули в один блок под 90*, то это не так.
Аватара пользователя
П.Валерий
Новообращенный
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тверь

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение П.Валерий »

Strlelik писал(а):Валера, кликни на вложение в первом посту и посмотри внимательно.
Речь о рядном моторе вообще не идет. А если думаешь, что две рядные четверки засунули в один блок под 90*, то это не так.

Где был намек на две однорядные в одном движке? А во вложении обозначены полные, по парные совпадения работы цилиндров, которые в действительности разнесены.
Да и вообще не пойму смысл рыть в этом направлении.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

П.Валерий писал(а):вообще не пойму смысл рыть в этом направлении.

А при 4,25 литров всего 115 кобыл не о чем не говорит?
П.Валерий писал(а):которые в действительности разнесены

См. порядок. Л - левый П - правый
1-5-4-2-6-3-7-8
П-Л-П-П-Л-П-Л-Л
Правый - Правый, Левый - Левый. Где разнесено то???? Еще и фазы перекрываются.
У цилиндров 4,2 и 7,8 плохое наполнение топливовоздушной смесью. У них же плохо выводятся отработавшие газы. Они же своей неравномерной работой мешают другим 1,5,6, и 3-му цилиндрам.
Аватара пользователя
П.Валерий
Новообращенный
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тверь

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение П.Валерий »

Разнесено на четверть поворота колена, на картине нарисовано одновременно. Вот и все что хотел сказать.
Я свое мнение высказал и все. Спорить со мной не нужно. Так как смысла в этом не вижу ни какого. И терять время, на пустое перемывание косточек конструкторов, так же.
Аватара пользователя
uppeshka
Новообращенный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 13:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская обл.

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение uppeshka »

До 82-го года выпускался двигатель ЗМЗ-53 с двухуровневой впускной трубой. С 1982 г. на двигателях ЗМЗ-53-11 впускную трубу, сделали одноярусной. Тем самым упростив отливку изделия и удешевив себестоимость производства.

Вот цитата из книги по карбюраторам К-135:

Удешевление конструкции отрицательно сказалось на условиях работы карбюратора.
Нарушилась равномерность чередования циклов в каждой из групп, а вместе с ней равномерность
импульсов впуска воздуха в камерах карбюратора. Двигатель становится склонным к разбросу
состава смеси в отдельных цилиндрах и последовательных циклах. При некоторой средней
величине, которая приготовлена карбюратором, в отдельных цилиндрах(или циклах одного и того
же цилиндра), смесь может быть как богаче, так и беднее. Следовательно, при отклонении
среднего состава смеси от оптимального в некоторых цилиндрах смесь с большей вероятностью
может выходить за пределы воспламенения(цилиндр выключается). Загладить создавшуюся
ситуацию удается отчасти за счет наличия во впускной трубе пленки неиспарившегося топлива,
которая"ползет" к цилиндрам относительно медленно.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

П.Валерий писал(а):Разнесено на четверть поворота колена, на картине нарисовано одновременно.
Вложения
Вот помедленнее и с градусами
Вот помедленнее и с градусами
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

uppeshka писал(а):До 82-го года выпускался двигатель ЗМЗ-53 с двухуровневой впускной трубой. С 1982 г. на двигателях ЗМЗ-53-11 впускную трубу, сделали одноярусной. Тем самым упростив отливку изделия и удешевив себестоимость производства.

Вот цитата из книги по карбюраторам К-135:

Удешевление конструкции отрицательно сказалось на условиях работы карбюратора.
Нарушилась равномерность чередования циклов в каждой из групп, а вместе с ней равномерность
импульсов впуска воздуха в камерах карбюратора. Двигатель становится склонным к разбросу
состава смеси в отдельных цилиндрах и последовательных циклах. При некоторой средней
величине, которая приготовлена карбюратором, в отдельных цилиндрах(или циклах одного и того
же цилиндра), смесь может быть как богаче, так и беднее. Следовательно, при отклонении
среднего состава смеси от оптимального в некоторых цилиндрах смесь с большей вероятностью
может выходить за пределы воспламенения(цилиндр выключается). Загладить создавшуюся
ситуацию удается отчасти за счет наличия во впускной трубе пленки неиспарившегося топлива,
которая"ползет" к цилиндрам относительно медленно.

Вот СПАСИБИЩЕ ОГРОМЕННОЕ!!!
А то и думаю, ну не могли же конструктора в то время такую херню изобрести, сразу бы к стенке! А в 80-ых Сталина уже небыло, можно экономить. :lol:
Вопрос? Какой двухуровневый паук подойдет и подойдет ли вообще к ЗМЗ 513? От 53-го?
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение harli »

Strlelik писал(а):
Ветлугай писал(а):Это же дизель 740й...

Для дизеля такой порядок нормально, а вот карбюраторному ДВС - зло.
У дизеля нет заслонок на впуск + непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.
harli писал(а):был донорский проект мотора с которого рисовали газоновский мотор

Газоновскую восьмерку делали с нуля. Для ГАЗ 13 "Чайка"
Цитата из википедии:

ПРи всём уважение к отечественным производителям авто , данная история покрыта пылью веков :D :D ,кто и что в то время у кого слизал :D :D :D
да оно и не беспокоит сильно , данный мотор отвечает тому ТУ которое для него рисовали на тот момент времени.
есть готовое изделие мотор газ 66 и его модификации , есть отработанные технологии увеличение мощности доступным всем способом ,
вас что то не устраивает .
есть несколько путей увеличения мощности
1- перевод на высокооктановый бензин
2- переделка на пазколено + перевод на высокооктановый бензин
3- переделка на пазколено+перевод на высокооктановый бензин+установка системы впрыска топлива
4 - замена штатного двс на змз41 , газ 13 или аналогичный газоновский
5- замена штатного двс на дизель ммз
6 - замена штатного двс на иномотор (бензин , дизель)
путей для творчества неимоверное количество :D :D :D , твори на сколько бюджет позволяет,

Ну а если зудит , изобрети новый мотор ,вложи финансы на разработку нового распред вала с другими фазами,проведи за свой счет обкатку на мощностном стенде ,пересчитай карбюратор под новый распредвал, все только спасибо скажут. :D :D :D :D
к сожалению дебаты такого плана остаются на словах и дальше не идут,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

Оказалось не порядок работы цилиндров двигателя неправильный, а паук.
Все тему можно закрывать.
То harli. Ты не понял суть моего вопроса.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение harli »

найди курсовую работу "КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ, МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ"
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Strlelik »

harli писал(а):найди курсовую работу "КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ, МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ"

Спасибо, но на мною поставленный вопрос в полной мере дал ответ ув. uppeshka.
Тема закрыта.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Порядок работы цилиндров

Сообщение Папуся СССР »

Рано закрываешь. Ответь себе на вопрос какая необходимость у грузовика в лошадях. Намекаю, поставь многосотенсильный движок от спортбайка на грузовик...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»