Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Petrol engines
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение л-т »

Не, буду ездить с центрифугой, пока мотор на сдохнет, а там посмотрим кто дольше проживёт... :wink:
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение Добрый Фей »

центрифуга между прочим - допущена МО (СССР) РФ к эксплуатации, а бумажный фильтр нет. К чему бы это?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение kem »

У меня нет сомнений в том, что центрифуга очищает масло лучше,чем бумага. Но то, что лучше для профессионалов, не всегда хорошо для обывателей.
Устанавливая сменный картридж или целиком фильтр(как на большинстве автомобилей), "пользователь" только и знает, что его нужно поменять через некоторое кол-во километров или часов. Он и понятия не имеет, что буквально на следующий день , он может лишиться фильтрования масла из-за частички заклинившей перепускной клапан, который ,кстати, почти всегда открыт при прогреве.Он не знает, когда картон фильтра загрязнился и больше не фильтрует, а масло банально льется через перепуск. Ещё он лишён возможности косвенной оценки состояния мотора, ведь бумага не фильтрует сажу и масло чернеет.
Зато никаких сложностей с заменой и обслуживанием.Это и не нравится военным-расходники.
Впрочем некоторый недостаток есть у центрифуги-масло для смазки мотора не идет через фильтр и возможна ситуация, когда частицы грязи попадут в подшипники скольжения.Зато жужжание центрифуги после остановки мотора внушает мне уверенности в том , что давление масла есть и оно очищается :D
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение л-т »

Павлик писал(а):Центрифуга значительно хуже очищает масло. Помимо этого это достаточно хрупкий узел, требующий регулярного и бережного ухода. При замене центрифуги на полнопоточный фильтр конкретно в случае двигателей ЗМЗ удалось увеличить ресурс вкладышей и коленчатого вала раза в два. Точную цифру сейчас не вспомню.

Вот его - этот узел какой нибудь водятел хрумкнет, втихоря соберёт и ездит. Или вообще не трогает воизбежании хрума, или лени, или незнания. (знаю лично одного,который на Мазе не менял масло и не чистил ни чего три года,пробег около 60 тыс.км. - "...он же новый, не мешай машине работать...". А потом говорят о сокращении рессурса двигателя. Действительно проще картридж поменять.
И полностью согласен с kem
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение tuk »

Перепускной клапан в проставке между фильтром и пауком не срабатывает на не прогретом двигателе и при загрязнении, фильтр просто рвется, если скажем заклинил клапан в насосе.
Раз такое случилось, только тогда удалось услышать обещанный инструкцией характерный звук при срабатывании клапана в проставке, затем вырвало кольцо в корпусе фильтра.
Единственная опасность с бумажным фильтром - некачественный фильтр, чашки отваливаются, так как не были обезжирены перед приклейкой, раз клей превратился в белый порошок
и весь попал в систему нового двигателя. Если менять проверенный фильтр раз в 8-10 тыс. все работает нормально.
Центрифуга не очищает масло от самых мелких частиц и сажи, масло значительно чернее чем с бумажным фильтром. На исправном двигателе с современным маслом нет такого количества
нагара, чтобы была необходимость в центрифуге.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение Павлик »

Добрый Фей писал(а):центрифуга между прочим - допущена МО (СССР) РФ к эксплуатации, а бумажный фильтр нет. К чему бы это?


Откуда такая информация? Про увеличение ресурса к/в и вкладышей (и в целом двигателя, соответственно) есть четкие и конкретные документальные сведения. Про то, что это напрямую связано с качеством фильтрации масла вполне очевидно.
Да и сам факт принятия на снабжение МО СССР автомобилей ГАЗ с модернизированной системой очистки масла так же очевиден. На Волге-догонялке фильтр не появился по компоновочным соображениям. ГТСМ и ГТМУ принимала БТ служба ВС, у них так же могли быть свои соображения на этот счет. По автомобильной службе я никогда такого не встречал ни в каких источниках.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение л-т »

Вот про маслянный фильтр на одном из моих Мазов после покупки. Прежний хозяин клялся, что обслуживал как положено, через каждые...30 000 км пробега....
http://www.youtube.com/watch?v=WDeZvg7SaB8
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Зачем отверстие под держателем масляного фильтра ?

Сообщение Павлик »

Что на ЯМЗ, что на КамАЗе многие даже не знают, что помимо маслофильтра есть еще и центрифуга и что ее надо регулярно чистить. Про то, как это важно, про периодичность замены на дизельных моторах масла мало кто знает. Разбазарен весь фонд образования, а самостоятельно мало кому чему-то учиться хочется. Так что ничего удивительного, увы.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»