Крутящий момент на низких оборотах

Petrol engines
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

Возник вопрос - что ограничивает момент на низких оборотах у бензинового двигателя? На высоких понятно - ухудшается наполнение цилиндров по разным причинам, смесь не успевает сгореть и т.п. На низких как бы наоборот - все условия для максимального наполнения, и клапана не зависают, и у смеси достаточно времени чтобы сгореть :) А момент падает. Хотел бы услышать мнения спецов по ДВС.

Собственно почему возник этот вопрос. Выменял у металлоломщиков рабочий волговский мотор. Хочу сделать на его базе минитрактор на газовом топливе. Для этой цели лучше всего чтобы момент двигателя увеличивался с падением оборотов в рабочем диапазоне (1000-2000 об в моем случае). А у змз-402 момент в этом диапазоне уменьшается как раз. Вот интересно что изменить в двигателе чтобы получить желаемое? Параллельно хочу спилить головку под газ до 93 мм. Больше 2000-2500 оборотов максималки не нужно. Важно: минимум средств на переделку и экономичность полученного агрегата.

Можно было конечно писать это в "трактора и самоделки" но поразмыслив что этот вопрос актуален для внедрожников и газ-66 в частности, написал сюда.

Что приходит в голову - сделать зажигание поднЕе, так как при раннем на низких оборотах смесь успевает сгореть до ВМТ и газы жмут на поршень в направлении противоположном тому что нужно. Возможно этим обьясняется более приятная характеристика при езде на газу, хотя и максимальный момент меньше бензинового.
Последний раз редактировалось WASQ 05 дек 2010, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение MERIDIANIX »

WASQ писал(а): Параллельно хочу спилить головку под газ до 93 мм.

Промерь внимательно сколько спиливать, могут открыться отверстия для свечей.
Панки грязи не боятся.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

MERIDIANIX писал(а):Промерь внимательно сколько спиливать, могут открыться отверстия для свечей.

Естественно померяю, пока что есть такая инфа с Уазбуки. :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение MERIDIANIX »

Коллега, промерил я свою запорченную головку волговскую, у меня отверстия открылись на 92,5мм. И уж лучше иметь ещё запас несколько милиметров. Волговские и УАЗовские головки возможно отличаются в наклонах свечи. Поэтому на УАЗах видимо спиливают смелее. Лучше эти головки не сравнивать.
Вложения
Фото-0009.jpg
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
fiend0
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 12:35
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение fiend0 »

Стандартный распредвал имеет компромиссные фазы. На высоких оборотах перекрытия фаз способствуют лучшей продувке и наполнению цилиндров, на низких оборотах же на завершении такта выпуска отработанные газы идут во впуск, в начале такта сжатия свежая смесь выталкивается поршнем обратно так как впускной клапан ещё открыт, и на завершении рабочего такта выпускной клапан открывается слишком рано.
так же на низких оборотах скорость потока ниже и смесеобразование хуже.


Тебе нужен низовой распредвал. Где и почем взять думаю подскажут на той же УАЗбуке =)
Матвей
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

fiend0 писал(а):Тебе нужен низовой распредвал. Где и почем взять думаю подскажут на той же УАЗбуке =)


Их делают серийно? Или какие-то тюнинговые конторы по заказу?
Может перекрытие фаз и слишком позднее закрытие впуска можно ликвидировать доработав родной РВ (спилив кулачки)?
И где детально прочитать об особенностях газораспределения данного мотора?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
fiend0
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 12:35
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение fiend0 »

WASQ писал(а):
Их делают серийно? Или какие-то тюнинговые конторы по заказу?
Может перекрытие фаз и слишком позднее закрытие впуска можно ликвидировать доработав родной РВ (спилив кулачки)?
И где детально прочитать об особенностях газораспределения данного мотора?

серийно делают, на заказ изготовление тоже возможно.
вот пара ссылок на тюнингаторов
http://raspredval.ru/product/dc402.phtml
там и характеристики родного вала для сравнения есть
и http://mmotor.ru/cams/index.php?action= ... &model=402
доработать родной рв тоже можно, но разумеется не на коленке.
Матвей
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

Посмотрел характеристики. У них у всех есть и перекрытие и открытый впуск на такте сжатия... И даже газелевский вал "низовой" имеет максимум момента при 2000, а мне при 1000 желательно.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Pilot »

Есть голова опиленная! даже не одна! Есть не опиленная но с переваренными свечными отверстиямиеСТЬ ДАЖЕ БЛОК есть много чего! а вообще ещё в продаже для таких моторов есть низовые валы!
Аватара пользователя
fiend0
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 12:35
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение fiend0 »

WASQ писал(а):Посмотрел характеристики. У них у всех есть и перекрытие и открытый впуск на такте сжатия... И даже газелевский вал "низовой" имеет максимум момента при 2000, а мне при 1000 желательно.

эти валы не для "минитракторов на газовом топливе", они делаются серийно (пусть и мелкосерийно) и рассчитаны на доработку двигателя в разумных пределах.
если не будет перекрытия мотор задохнётся уже на средних оборотах.
Опять же на сайтах есть телефоны и адреса, валы они могут на заказ доработать.
С чего ты вообще взял что тебе нужен максимальный крутящий момент на 1000 оборотах? отчего не на 500 тогда уж или вообще на 200?
Ты пытаешься подогнать характеристику мотора под имеющуюся трансмиссию? или расчетов по трансмиссии тоже нет и это просто цифра из головы? =))


Как я уже говорил на низких оборотах скорость потока меньше - смесеобразование хуже.
Так же при твоих условиях, будет развиваться недостаточное давление масла при высокой нагрузке.
Теплонагруженость возрастет, так как увеличится время рабочего хода.
Матвей
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

fiend0 писал(а):С чего ты вообще взял что тебе нужен максимальный крутящий момент на 1000 оборотах? отчего не на 500 тогда уж или вообще на 200?
Ты пытаешься подогнать характеристику мотора под имеющуюся трансмиссию? или расчетов по трансмиссии тоже нет и это просто цифра из головы? =))


Где-то так. Уже есть коробка, мост газ-51 укороченный, колеса от шишиги, передок от Волги. Максимум на низких оборотах хочу по следующим причинам

- для устойчивой работы мотора нужно чтобы на возрастание нагрузки он отвечал понижением оборотов и увеличением момента. В автомобилях это не так принципиально так как у них есть НАКАТ которого нету у трактора на пашне. Чтобы непредвиденное возрастание нагрузки не вызвало остановки двигателя нужно постоянно прислушиваться к мотору и маслать газом в нужную сторону. Правда можно поставить регулятор, например доработать от пускача, который будет делать это за водителя.

- энергетическая эффективность - расход топлива обычно минимален в области максимума крутящего момента. Волговских 100 лс мне как бы не нужно - хватит и 30-40 на макимуме мощности.

- тихоходные моторы большого обьема долго ходят :D



fiend0 писал(а):Как я уже говорил на низких оборотах скорость потока меньше - смесеобразование хуже.
Так же при твоих условиях, будет развиваться недостаточное давление масла при высокой нагрузке.
Теплонагруженость возрастет, так как увеличится время рабочего хода.


Насчет смесеобразования не слишком переживаю - на малых оборотах сопротивление впуска не критично, можно что-нибудь придумать, турбулизатор какой и т.п.

Давление масла - да, но на малых оборотах интенсивность трения меньше будет (недаром на холодном двигателе нельзя давать больших оборотов), и усилия, так как топливо - газ.

Кстати шишига на газу при штатном распредвале вполне достойно тянет с тысячи оборотов, чего не скажешь про бензин. Такое впечатление что газ уже меняет характеристику в нужную мне сторону.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
fiend0
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 12:35
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение fiend0 »

про давление масла - я имею ввиду масляный клин вкладыш/колено там трения и не должно быть. При равном моменте усилия там тоже примерно равны, но при бОльших оборотах и давления больше.

Но если ты не намерен отступать от принятой цифры в 1000 об/мин, то тогда РВ на заказ твой выход.
Ещё неплохо наверное будет навесить маховик потяжелее =)
Матвей
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

В общем понятно. Но стоить этот вал будет как китайский минитрактор наверное :(
А какие станки используются для обработки кулачков и где они могут быть (кроме моторных заводов разумеется)? Чтобы сделать по расчитанному профилю кулачки?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение rencom »

в еденичном экземпляре на чпу можно сделать
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Не нужно делать из ужа ежа, нужно под существующий двигатель подгонять ПЧ трансмиссии. Сместить "горб" момента в зону низких оборотов можно лишь незначительно, гораздо значительнее в этом случае будет общее снижение характеристик. И если уж говорить о мини-тракторе, то целесообразнее использовать двигатель меньшего объема и мощности, поскольку гонять трактору нет нужды, а утянуть за самодельным легким тракторишкой охапку плугов все равно не удастся.
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Pilot »

На спортивных УАЗАХ свечные отверстия переварены! что бы свеча на спиленной голове не упиралась в поршень!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

В общем начал я сегодня чистить и отмывать сей агрегат.
Из-под толстого слоя грязи показался заводской номер, который начинался цифрами 32001 а в конце после звездочки год выпуска 89. Немного пошуршав по сети нашел что это оказывается стационарный двигатель от САКа или электростанции, штатные обороты 1500 или 2000, мощность 30 или 40 л.с. соответственно, степень сжатия 7,3 (больше чем под 76 и меньше чем под 93 бензин), моторесурс 8000 часов. Все стало ясно - откуда на древней двадцатьчетверке малоюзанный по виду мотор, и почему она по словам хозяина шла на подъем по серпантину на 4 передаче, и странная высота головки 96 мм (98 мм - 76 бензин, 94,5 мм - 93). Есть основания предполагать что сей мотор уже настроен на низкие обороты. Учитывая падение мощности на газу можно ожидать 20-25 сил на 1500 оборотах, то есть после спиливания головки получим то что доктор прописал :D

Спасибо всем за участие и советы!
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Мощность у этого двигателя низкая не по причине его дефорсировки или настройке под низкие обороты, а по причине того, что снимается она на оборотах не более 2000. Этому двигателю важно поддерживать обороты для нормальной работы генератора. Он попросту дросселируется карбюратором со специальной системой привода дроссельной заслонки. Следует так же знать, что штатно на этом двигателе нет картера сцепления, там совершенно иной узел. Поэтому приставленный колокол может иметь несоосность к коленвалом.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение WASQ »

Что включает в себя понятие дефорсировки? Форсирование насколько я знаю осуществляется путем увеличения наполнения всякими способами, повышения степени сжатия и рабочих оборотов. То есть изменения вызывающие противоположный эффект суть дефорсировка?

Не буду спорить, так как моя информация основана на сканах нескольких страниц из книги, посвященных стационарным двигателям, представленных на уазбуке и утверждениях хозяина Волги о хорошей тяге на низких оборотах. В книге в частности сказано что на заводе проведена большая работа бла-бла-бла по повышению экономичности и надежности стационарных моторов, в результате удельный расход снижен с 374 до 297 кажись а ресурс повышен с 3 до 8 тысяч моточасов. В чем тогда заключалась эта работа (перестановка карбюратора?) или это просто бла-бла-бла в духе успехов производства? И следующий вопрос - почему все-таки на генераторах установили 1500 оборотов рабочих а не 3000? Ведь волговский мотор дает 3000 без напряга? Двухполюсный генератор 3000 оборотов двойной мощности не намного тяжелее чем четырехполюсный генератор 1500 оборотов - таким образом при практически той же массе и габритах электростанции получаем вдвое большую мощность и более оптимальную работу мотора.

Павлик писал(а): Следует так же знать, что штатно на этом двигателе нет картера сцепления, там совершенно иной узел. Поэтому приставленный колокол может иметь несоосность к коленвалом.


Как это распознать? Двигатель ведь уже поработал с этим колоколом... Должны быть какие-то характерные износы, люфты и т.п. Хотя мне эту задачу все равно придется решать, так как коробка будет неродная...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Крутящий момент на низких оборотах

Сообщение Павлик »

Суть дефорсировки ты понимаешь правильно. Хороший крутящий момент имеет любой из старых волговских двигателей, они имеют хорошую эластичность характеристики. Но слова хозяина не следует понимать, как именно увеличенный крутящий момент в зоне низких оборотов. ЗМЗ-320 и 321 аналогичны ЗМЗ-24-01: те же степени сжатия, фазы газораспределения, т.е. все, что определяет их отдачу. Разница в удельном расходе и ресурсе обусловлена иными условиями работы стационарного двигателя. Собственно главное отличие- карбюратор, который нельзя применить для транспортного двигателя из-за особенностей его настроек главных дозирующих систем.
В правилах такого подбора оборотов двигателя к генератору я вижу в неободимости иметь определенную частоту тока вне зависимости от нагрузки. От двигателя при этих оборотах требуется лишь иметь необходимую отдачу и желательно минимальный расход горючего. Но это мое предположение, поскольку в таких электрических установках я не специалист.
При несовпадении осей коленвала и колокола возникает и несоосность колена с первичным валом КПП. Как следствие ломает ведомый диск сцепления, лопается картер сцепления, коробки передач и т.п.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»