Провернулся ввёртыш.

Petrol engines
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Провернулся ввёртыш.

Сообщение MERIDIANIX »

У меня на 66-м (двиг. ЗМЗ) на всех цилиндрах стоят ввёртыши под длинные трёхэлектродные свечи. Всё вроде ничего, не на что жаловаться. По мере эксплуатации некоторые свечи выходили из строя, заменены на первые попавшиеся. Зимой после запусков в морозы, понадобилось выкрутить свечу. Старая выкрутилась вместе с ввёртышем и с резьбой, оказалось что свеча была неправильного калильного числа и пригорела к ввёртышу. И ещё несколько свечей также. Посадки на металлоэпоксидку не помогли, да и ненадёжно. Точить и вкручивать ввёртыш большего диаметра некуда, мешают сёдла клапанов. И старые на 18мм. были впритык. Пришлось снимать головки цилиндров и соображать дальше. Новые головки недёшевы. Решил впресовывать втулки, внутренний диаметр под свечу 14мм. наружний 18мм.(размер в размер с отверстием в головке) с маленькой шляпкой высотой 1,5мм. Шляпка дорабатывалась напильником под рельеф внутреней полости головки. впресовывал со стороны камеры сгорания обмазав всё металлоэпоксидкой в смеси с алюминевым порошком. Снаружи втулка зажимается низкой гайкой также со смесью и с медной шайбой. После впресовки втулка выпирает во внутрь на 1,5мм. и подтачивается для нормальной работы клапанов.
После ремонта проехал пока не много 1000км. Полёт нормальный. Выход газов или горючей смеси из под втулки не наблюдается. К сожалению фотографии вида изнутри не сохранились.
Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение rencom »

заварить отверстие и заново нарезать резьбу .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение MERIDIANIX »

rencom писал(а):заварить отверстие и заново нарезать резьбу .

Пересматривалась и эта мысль, надо нормального сварщика по алюминию, подходил один "может смогу, может нет", к тому же менять сёдла клапанов.
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Монах80 »

Наплавлять металл и резать по новой, если осталось место, сделать новый ввертыш.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Штурман »

Проще поставить новую голову. цена -то 3 т.р. С заваркой не все так просто, заварить так, чтоб не пошли седла, не получится, а нарезать новую надо на фрезерном станке. а Вообще ввертыши стоят у распизд... ев. Нормально завернутую свечу никогда не вырвет, и закручивать ее надо сначала руками, а не гайковертом.
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Герман »

Штурман писал(а):Проще поставить новую голову. цена -то 3 т.р. .

может там с запчастями сложнее чем в России.
поздравляю MERIDIANIX и всех кто увлекается ГАЗ66 в Латвии с днем Ла́чплесиса - Защитника Отечества
- пусть дороги и бездорожье всегда будут мирными
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%B8%D1%81
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Aleks007 »

Штурман писал(а):Вообще ввертыши стоят у распизд... ев. Нормально завернутую свечу никогда не вырвет, и закручивать ее надо сначала руками, а не гайковертом.

Штурман.Ты конечно человек опытный.Но так утверждать не надо.Видать у тебя не разу резьба головки не приваривалась к резьбе свечи.И когда свечу откручиваешь и на её резьбе остается вся резьба головки.И в этом не кто не виноват.Металлы имеют свойство срастаться.Есть такая теория,что если один металл отполировать до шероховатости молекулы металла и другой металл так же отполировать,а потом их прикаснуть в месте,то эти металлы станут одним целым куском в момент.И ни какая сварка не нужна.Только пока не могут так отполировать.Это технология будущего.
mursikant
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:38
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение mursikant »

Графитной смазкой пожалуйста мажьте резьбу свечи прежде чем заворачивать в головку.
Заворачивать свечу насухо в голову - ну типа можно конечно. Но надо так заворачивать чтобы завернул чуть-чуть проехал - неболтается проверил если болтается подтянул чуть-чуть.
Есть еще динамометрические ключи и заводом рекомендованный момент. Но он тоже расчитан с учетом смазки резьбы свечи графитной смазкой. Банка смазки стоит копейки. Все-таки газ-66 грузовая машина. И права нужны категории С. К этим правам обычно человек подходит уже технически грамотный. DJ всяком случае насухую он свечи не заворачивает.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Штурман »

Aleks007 писал(а):Видать у тебя не разу резьба головки не приваривалась к резьбе свечи.И когда свечу откручиваешь и на её резьбе остается вся резьба головки
Да, стаж у меня с 1996 года, общий пробег на всех машинах приближается к полумиллиону километров, и у меня никогда резьба на свечах не оставалась. Просто я никогда не выкручиваю свечи на горячую, только на холодную.
Aleks007 писал(а):Есть такая теория,что если один металл отполировать до шероховатости молекулы металла и другой металл так же отполировать,а потом их прикаснуть в месте,то эти металлы станут одним целым куском в момент.И ни какая сварка не нужна.Только пока не могут так отполировать.Это технология будущего.
Это не теория , а уже давно практика. Только металлы надо сжимать сильно и не один год, и начинается диффузия молекул металлов. Это опыты прошлого века.
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Aleks007 »

Штурман писал(а):
Aleks007 писал(а):Видать у тебя не разу резьба головки не приваривалась к резьбе свечи.И когда свечу откручиваешь и на её резьбе остается вся резьба головки
Да, стаж у меня с 1996 года, общий пробег на всех машинах приближается к полумиллиону километров, и у меня никогда резьба на свечах не оставалась. Просто я никогда не выкручиваю свечи на горячую, только на холодную.
Aleks007 писал(а):Есть такая теория,что если один металл отполировать до шероховатости молекулы металла и другой металл так же отполировать,а потом их прикаснуть в месте,то эти металлы станут одним целым куском в момент.И ни какая сварка не нужна.Только пока не могут так отполировать.Это технология будущего.
Это не теория , а уже давно практика. Только металлы надо сжимать сильно и не один год, и начинается диффузия молекул металлов. Это опыты прошлого века.

Не буду я письками мериться.Вижу это бесполезно.Хотя я свои права кат.В,С получил 1989г.,а кат.Е в 1993г.И в год у меня пробег от 40 до 60 тысяч.Удачи и без обид.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Монах80 »

Aleks007 писал(а):я свои права кат.В,С получил 1989г.,а кат.Е в 1993г.

Не подумал бы что тебе столько лет)))
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Aleks007 »

Монах80 писал(а):
Aleks007 писал(а):я свои права кат.В,С получил 1989г.,а кат.Е в 1993г.

Не подумал бы что тебе столько лет)))

Привет.Что хорошо выгляжу.А так я 1972 года выпуска. :lol: :lol: :lol: И возможно скоро стану дедом.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Монах80 »

Aleks007 писал(а):Привет.Что хорошо выгляжу.А так я 1972 года выпуска. :lol: :lol: :lol: И возможно скоро стану дедом.

Оффтоп. "Дети- цветы жизни, сорвал, подари бабушки с дедушкой" :D
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение MERIDIANIX »

Герман писал(а):
Штурман писал(а):Проще поставить новую голову. цена -то 3 т.р. .

может там с запчастями сложнее чем в России.
поздравляю MERIDIANIX и всех кто увлекается ГАЗ66 в Латвии с днем Ла́чплесиса - Защитника Отечества
- пусть дороги и бездорожье всегда будут мирными
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%B8%D1%81

Спасибо за поздравления. И вам тоже наилучшие пожелания и мирного бездорожья и дорог.
С запчастями проблем здесь нет, 70% новых запчастей это старые запасы с советских складов. Новая головка стоит на рубли 4500р. Ремонт старой головки не только спортивный интерес и обретение нового опыта.
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение MERIDIANIX »

Таким образом снаружи выглядит ввёртыш-втулка. Фотографии со стороны камеры сгорания не сохранились.
Вложения
Фото-0013.jpg
Панки грязи не боятся.
Gerrom
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:40
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Алапаевск

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Gerrom »

MERIDIANIX писал(а): Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?

нарезать коническую резьбу (т.н. брикс). и в головке и на футорке (ввертыше) и посадить это на абразив для притирки клапанов, разведенный маслом.
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение Gae4ka »

Gerrom писал(а):
MERIDIANIX писал(а): Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?

нарезать коническую резьбу (т.н. брикс). и в головке и на футорке (ввертыше) и посадить это на абразив для притирки клапанов, разведенный маслом.

А абразив зачем? :shock: Есть фиксатор резьбы в маленьких тюбиках...
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение harli »

Gae4ka писал(а):
Gerrom писал(а):
MERIDIANIX писал(а): Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?

нарезать коническую резьбу (т.н. брикс). и в головке и на футорке (ввертыше) и посадить это на абразив для притирки клапанов, разведенный маслом.

А абразив зачем? :shock: Есть фиксатор резьбы в маленьких тюбиках...
зачем изобретать велосипед ,всё давно придумано,пользую уже лет 17,жалоб нет :D :D :WURTH РУЛИТ :D
TIME-SERT<br />для восстановления резьбы на корпусе  Втулки TIME-SERT отличаются высокой теплопроводностью благодаря медному или, соотв., серебряному покрытию. За счет запрессовки втулки абсолютно устойчивы к сжатию и растяжению. Для посадки с плоским уплотнением. Короткое исполнение <br />Состав: 4 инструмента и 70 втулок <br />Артикул №: 964 961 1
TIME-SERT
для восстановления резьбы на корпусе Втулки TIME-SERT отличаются высокой теплопроводностью благодаря медному или, соотв., серебряному покрытию. За счет запрессовки втулки абсолютно устойчивы к сжатию и растяжению. Для посадки с плоским уплотнением. Короткое исполнение
Состав: 4 инструмента и 70 втулок
Артикул №: 964 961 1
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение MERIDIANIX »

[/quote]зачем изобретать велосипед ,всё давно придумано[/quote]
Инструмент конечно хороший, несомненно, и дело в том что в ГАЗоновской головке ввёртыш больше 18мм диаметром не поставишь. Либо заваривать отверстия, просверливать и точить резьбу заново, либо... Какие ещё варианты в этом случае возможны?
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Провернулся ввёртыш.

Сообщение KurAnVi »

мож кому на будущее... на т 100-бульдозер, на пускаче кажется свечи ставились с резбой на 18.. я помню на мопеде резьбу перерезал под эту свечу...так что поспрашайте у стариков. как вариант...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»