Провернулся ввёртыш.
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Контактная информация:
Провернулся ввёртыш.
У меня на 66-м (двиг. ЗМЗ) на всех цилиндрах стоят ввёртыши под длинные трёхэлектродные свечи. Всё вроде ничего, не на что жаловаться. По мере эксплуатации некоторые свечи выходили из строя, заменены на первые попавшиеся. Зимой после запусков в морозы, понадобилось выкрутить свечу. Старая выкрутилась вместе с ввёртышем и с резьбой, оказалось что свеча была неправильного калильного числа и пригорела к ввёртышу. И ещё несколько свечей также. Посадки на металлоэпоксидку не помогли, да и ненадёжно. Точить и вкручивать ввёртыш большего диаметра некуда, мешают сёдла клапанов. И старые на 18мм. были впритык. Пришлось снимать головки цилиндров и соображать дальше. Новые головки недёшевы. Решил впресовывать втулки, внутренний диаметр под свечу 14мм. наружний 18мм.(размер в размер с отверстием в головке) с маленькой шляпкой высотой 1,5мм. Шляпка дорабатывалась напильником под рельеф внутреней полости головки. впресовывал со стороны камеры сгорания обмазав всё металлоэпоксидкой в смеси с алюминевым порошком. Снаружи втулка зажимается низкой гайкой также со смесью и с медной шайбой. После впресовки втулка выпирает во внутрь на 1,5мм. и подтачивается для нормальной работы клапанов.
После ремонта проехал пока не много 1000км. Полёт нормальный. Выход газов или горючей смеси из под втулки не наблюдается. К сожалению фотографии вида изнутри не сохранились.
Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?
После ремонта проехал пока не много 1000км. Полёт нормальный. Выход газов или горючей смеси из под втулки не наблюдается. К сожалению фотографии вида изнутри не сохранились.
Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?
Панки грязи не боятся.
Re: Провернулся ввёртыш.
заварить отверстие и заново нарезать резьбу .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Контактная информация:
Re: Провернулся ввёртыш.
rencom писал(а):заварить отверстие и заново нарезать резьбу .
Пересматривалась и эта мысль, надо нормального сварщика по алюминию, подходил один "может смогу, может нет", к тому же менять сёдла клапанов.
Панки грязи не боятся.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Провернулся ввёртыш.
Наплавлять металл и резать по новой, если осталось место, сделать новый ввертыш.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: Провернулся ввёртыш.
Проще поставить новую голову. цена -то 3 т.р. С заваркой не все так просто, заварить так, чтоб не пошли седла, не получится, а нарезать новую надо на фрезерном станке. а Вообще ввертыши стоят у распизд... ев. Нормально завернутую свечу никогда не вырвет, и закручивать ее надо сначала руками, а не гайковертом.
не торопись, а то успеешь...
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Провернулся ввёртыш.
Штурман писал(а):Проще поставить новую голову. цена -то 3 т.р. .
может там с запчастями сложнее чем в России.
поздравляю MERIDIANIX и всех кто увлекается ГАЗ66 в Латвии с днем Ла́чплесиса - Защитника Отечества
- пусть дороги и бездорожье всегда будут мирными
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%B8%D1%81
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Провернулся ввёртыш.
Штурман писал(а):Вообще ввертыши стоят у распизд... ев. Нормально завернутую свечу никогда не вырвет, и закручивать ее надо сначала руками, а не гайковертом.
Штурман.Ты конечно человек опытный.Но так утверждать не надо.Видать у тебя не разу резьба головки не приваривалась к резьбе свечи.И когда свечу откручиваешь и на её резьбе остается вся резьба головки.И в этом не кто не виноват.Металлы имеют свойство срастаться.Есть такая теория,что если один металл отполировать до шероховатости молекулы металла и другой металл так же отполировать,а потом их прикаснуть в месте,то эти металлы станут одним целым куском в момент.И ни какая сварка не нужна.Только пока не могут так отполировать.Это технология будущего.
Re: Провернулся ввёртыш.
Графитной смазкой пожалуйста мажьте резьбу свечи прежде чем заворачивать в головку.
Заворачивать свечу насухо в голову - ну типа можно конечно. Но надо так заворачивать чтобы завернул чуть-чуть проехал - неболтается проверил если болтается подтянул чуть-чуть.
Есть еще динамометрические ключи и заводом рекомендованный момент. Но он тоже расчитан с учетом смазки резьбы свечи графитной смазкой. Банка смазки стоит копейки. Все-таки газ-66 грузовая машина. И права нужны категории С. К этим правам обычно человек подходит уже технически грамотный. DJ всяком случае насухую он свечи не заворачивает.
Заворачивать свечу насухо в голову - ну типа можно конечно. Но надо так заворачивать чтобы завернул чуть-чуть проехал - неболтается проверил если болтается подтянул чуть-чуть.
Есть еще динамометрические ключи и заводом рекомендованный момент. Но он тоже расчитан с учетом смазки резьбы свечи графитной смазкой. Банка смазки стоит копейки. Все-таки газ-66 грузовая машина. И права нужны категории С. К этим правам обычно человек подходит уже технически грамотный. DJ всяком случае насухую он свечи не заворачивает.
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: Провернулся ввёртыш.
Да, стаж у меня с 1996 года, общий пробег на всех машинах приближается к полумиллиону километров, и у меня никогда резьба на свечах не оставалась. Просто я никогда не выкручиваю свечи на горячую, только на холодную.Aleks007 писал(а):Видать у тебя не разу резьба головки не приваривалась к резьбе свечи.И когда свечу откручиваешь и на её резьбе остается вся резьба головки
Это не теория , а уже давно практика. Только металлы надо сжимать сильно и не один год, и начинается диффузия молекул металлов. Это опыты прошлого века.Aleks007 писал(а):Есть такая теория,что если один металл отполировать до шероховатости молекулы металла и другой металл так же отполировать,а потом их прикаснуть в месте,то эти металлы станут одним целым куском в момент.И ни какая сварка не нужна.Только пока не могут так отполировать.Это технология будущего.
не торопись, а то успеешь...
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Провернулся ввёртыш.
Штурман писал(а):Да, стаж у меня с 1996 года, общий пробег на всех машинах приближается к полумиллиону километров, и у меня никогда резьба на свечах не оставалась. Просто я никогда не выкручиваю свечи на горячую, только на холодную.Aleks007 писал(а):Видать у тебя не разу резьба головки не приваривалась к резьбе свечи.И когда свечу откручиваешь и на её резьбе остается вся резьба головкиЭто не теория , а уже давно практика. Только металлы надо сжимать сильно и не один год, и начинается диффузия молекул металлов. Это опыты прошлого века.Aleks007 писал(а):Есть такая теория,что если один металл отполировать до шероховатости молекулы металла и другой металл так же отполировать,а потом их прикаснуть в месте,то эти металлы станут одним целым куском в момент.И ни какая сварка не нужна.Только пока не могут так отполировать.Это технология будущего.
Не буду я письками мериться.Вижу это бесполезно.Хотя я свои права кат.В,С получил 1989г.,а кат.Е в 1993г.И в год у меня пробег от 40 до 60 тысяч.Удачи и без обид.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Провернулся ввёртыш.
Aleks007 писал(а):я свои права кат.В,С получил 1989г.,а кат.Е в 1993г.
Не подумал бы что тебе столько лет)))
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Провернулся ввёртыш.
Монах80 писал(а):Aleks007 писал(а):я свои права кат.В,С получил 1989г.,а кат.Е в 1993г.
Не подумал бы что тебе столько лет)))
Привет.Что хорошо выгляжу.А так я 1972 года выпуска. И возможно скоро стану дедом.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Провернулся ввёртыш.
Aleks007 писал(а):Привет.Что хорошо выгляжу.А так я 1972 года выпуска. И возможно скоро стану дедом.
Оффтоп. "Дети- цветы жизни, сорвал, подари бабушки с дедушкой"
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Контактная информация:
Re: Провернулся ввёртыш.
Герман писал(а):Штурман писал(а):Проще поставить новую голову. цена -то 3 т.р. .
может там с запчастями сложнее чем в России.
поздравляю MERIDIANIX и всех кто увлекается ГАЗ66 в Латвии с днем Ла́чплесиса - Защитника Отечества
- пусть дороги и бездорожье всегда будут мирными
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%B8%D1%81
Спасибо за поздравления. И вам тоже наилучшие пожелания и мирного бездорожья и дорог.
С запчастями проблем здесь нет, 70% новых запчастей это старые запасы с советских складов. Новая головка стоит на рубли 4500р. Ремонт старой головки не только спортивный интерес и обретение нового опыта.
Панки грязи не боятся.
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Контактная информация:
Re: Провернулся ввёртыш.
Таким образом снаружи выглядит ввёртыш-втулка. Фотографии со стороны камеры сгорания не сохранились.
Панки грязи не боятся.
Re: Провернулся ввёртыш.
MERIDIANIX писал(а): Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?
нарезать коническую резьбу (т.н. брикс). и в головке и на футорке (ввертыше) и посадить это на абразив для притирки клапанов, разведенный маслом.
Re: Провернулся ввёртыш.
Gerrom писал(а):MERIDIANIX писал(а): Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?
нарезать коническую резьбу (т.н. брикс). и в головке и на футорке (ввертыше) и посадить это на абразив для притирки клапанов, разведенный маслом.
А абразив зачем? Есть фиксатор резьбы в маленьких тюбиках...
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Re: Провернулся ввёртыш.
зачем изобретать велосипед ,всё давно придумано,пользую уже лет 17,жалоб нет :WURTH РУЛИТGae4ka писал(а):Gerrom писал(а):MERIDIANIX писал(а): Какие ещё возможны варианты ремонта в данном случае?
нарезать коническую резьбу (т.н. брикс). и в головке и на футорке (ввертыше) и посадить это на абразив для притирки клапанов, разведенный маслом.
А абразив зачем? Есть фиксатор резьбы в маленьких тюбиках...
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Контактная информация:
Re: Провернулся ввёртыш.
[/quote]зачем изобретать велосипед ,всё давно придумано[/quote]
Инструмент конечно хороший, несомненно, и дело в том что в ГАЗоновской головке ввёртыш больше 18мм диаметром не поставишь. Либо заваривать отверстия, просверливать и точить резьбу заново, либо... Какие ещё варианты в этом случае возможны?
Инструмент конечно хороший, несомненно, и дело в том что в ГАЗоновской головке ввёртыш больше 18мм диаметром не поставишь. Либо заваривать отверстия, просверливать и точить резьбу заново, либо... Какие ещё варианты в этом случае возможны?
Панки грязи не боятся.
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Провернулся ввёртыш.
мож кому на будущее... на т 100-бульдозер, на пускаче кажется свечи ставились с резбой на 18.. я помню на мопеде резьбу перерезал под эту свечу...так что поспрашайте у стариков. как вариант...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!