Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного фильтра

Petrol engines
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение avv »

Morcak писал(а):Про температуру могу сказать что летом на трасе с открытым радиатором, кроме длинных подёмов, температура масла держится 10-20 градусов под температурой воды. На длинных подёмах на второй или третей доступает до 100 градусов.
Измерял точным термометром.

Morcak, если у Вас датчик, вообще меняется температура масла с/без радиатора?
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Morcak »

Для того надо прокатиться в один день по одинаковой трасе чтобы узнать точно. Пока мне казалось что открывание радиатора на много непомогает.
Когда разговоривал с человеком который проектирует двигатели тракторов, он сказал что радиатора начинают хорошо работать при температуре над 110 градусов, потому что теплоотдача при 80-90 градусов низкая. И мне больше чем 100 на трасе неудалось.
Будь готов !
Всегда готов !
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

Morcak писал(а):Про температуру могу сказать что летом на трасе с открытым радиатором, кроме длинных подёмов, температура масла держится 10-20 градусов под температурой воды. На длинных подёмах на второй или третей доступает до 100 градусов.
Измерял точным термометром.


Так это с открытым радиатором, я же имел ввиду температуру масла в двигателе без масляного радиатора. Ну и, конечно же, важно, что бы датчик температуры масла был установлен в наиболее подходящем для этого месте. Потому что разница более 10 градусов между охлаждающей жидкостью и маслом, работающем в более напряженных условиях, не может быть.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Morcak »

Если везде пишут что температура масла больше чем воды на несколько градусов, потом снимаю температуру на плохом месте. Кажется что в поддоне холодно.
Будь готов !
Всегда готов !
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

В любом случае для точного снятия показаний применяются и другие приборы и сами условия измерений выглядят несколько иначе. Но в любом случае даже при измерении температуры относительно простыми приборами в реальных условиях не должно быть такой разницы. Когда я обсуждал вопрос о контроле температурного режима масла и о месте установки датчика с одним из конструкторов двигателей, то мне посоветовали попросту врезать датчик, как можно глубже (т.е. бонка с резьбой должна быть в полости поддона, а не на его поверхности) в месте, которое наименее обдувается потоками воздуха и содержит большой объем стекающего из двигателя масла. Собственно такое решение я находил на двигателе ЗМЗ-502.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение tuk »

Павлик писал(а):На 3 кг/см, если я не ошибаюсь.

Ошибка, 1 кг\см. Норма на прогретом двигателе максимальное 2.75 кг\см.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

0,7-0,9 кгс/см предел срабатывания клапана. Я специально книгу искал, смотрел! :D
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Yuraz »

Коллеги, подскажите по маслянному радиатору.
Пока езжу без него, ввиду обрыва старыми хозяивами подвода к нему. Восстановил всё: поддон снял, продул маслянный слив с радиатора, продул и промыл радиатор, промыл клапан.
Клапан в руках подержал, шарик с пружинкой там, пружинка слабая какая то, шарик легко отходит, когда дую на вход. Ну это не основное.

Вопрос такой, у меня давление на холостых на холодную (+20) = 4атм, а на горячую (+80) = 0,8атм. 0,8атм я вячислил потому что моргает лампа масла. А этот датчик при 0,8 срабатывает. Возможно, что холостые занизил. Газ дашь, до 1,5..2атм поднимается. Масло обычное миниральное М8 на заправках в разливную продают (45руб/литр).
Если я включу радиатор - на холодную у меня будет казать уже не более 1атм? Т.к. клапан с шариком на такое давление настроен и будет "забирать" все излишки на радиатор.
Т.е. с радиатором никогда давление не поднимется выше 1атм?
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение AlexanderN »

Yuraz писал(а):Масло обычное миниральное М8 на заправках в разливную продают (45руб/литр).

Масло поменять на импортное, двигатель перебрать.

Yuraz писал(а):Т.е. с радиатором никогда давление не поднимется выше 1атм?

У тебя не знаю, у меня 6атм на холодную, 2атм на горячую. Это при 600оборотах холостого и с радиатором. Масло Zig полусинтетика, 700руб/4литра- не самое дорогое и не самое лучшее. До переборки переход с М8 на Мотул поднял давление на 1атм.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Grisha »

маслянного радиатора у меня небыло когда покупал машину. 3 года назад. нет и щас. ездил в лесу в 30С+ что у нас случаеться крайне редко. температура была в норме.

по поводу маслнного фильтра. читал японскую книжку про ТЛС 80 и 70. там написано что замена масла с заменой маслнного фильтра через 10тыс км. без замены фильтра через 5 тыс.км.

так что если тема с 2010 года еше актуальна - то надо просто менять мало чаще.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Grisha »

к сожалению точно не знаю про ШШ ДВС но мне кажеться что так же.

по ТLС ДВС написано что когда фильтр забиваеться масло гонит напрямую.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Эдуард100 »

Это общеизвестный факт когда фильтр забит или масло очень густое когда холодное клапан в фильтре скидывает его прямо в поддон
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение tuk »

Клапан перед фильтром пропускает масло прямо в систему, когда фильтр забит. При перепаде давления до и после фильтра 2.5 атм.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение killdozer »

При эксплуатации карбюраторных ГАЗ-3308 в условиях Казахстана мы на производстве ставили масляные радиаторы от трактора МТЗ - он изначально рассчитан на прохождения полного потока масла с давлением до 10 кг/см. Был ГАЗ-53 с половиной маслорадиатора ДТ-75. Эти радиаторы достаточно прочные, на ГАЗ-53 (с 66м мостом впереди) стоял вообще впереди облицовки. Фильтра также выносные - блок фильтров от КАМАЗа или К-701 ставится на пластину из 20-ки металла с просверленными напротив каналов отверстиями, с обратной стороны привариваются штуцера под шланги. Крепится такой выносной фильтр внизу на раму в удобном месте, чтоб менять фильтра снизу, но и не оторвать об препятствия. Фильтра К-701 надо разворачивать вниз стаканами. Масло берется с выхода трубки на маслофильтр, возвращается в штатное место. Систему нужно собирать на гидрошлангах с гайками (у нас свой обжимной станок). На ершиках и простых дюритах - без вариантов в течение недели что-то срывает. Качественные дюриты очень редки. Для байпаса зимой параллельно радиатору включены пробковые краны на 15" железнодорожного типа (у китайских шаровых лопался корпус от тряски). Есть еще "подводные камни" - дополнительная маслосистема должна быть такой чтобы масло с нее не сливалось в поддон при стоянке. Маслофильтра - внизу, вход и выход маслорадиатора - в верхней его части.Нельзя допускать сужений каналов меньше 15мм и резких перегибов. При запуске на морозе и после длительного простоя - надо открывать байпасный кран. Врезка датчика "на лампочку" и трубки на механический манометр в кабину (я всю технику в управлении перевел на механические датчики) обязательно на входе в двигатель. При первом пуске лучше на вход временно врезать водопроводный сетчатый фильтр чтоб не пропустить ко вкладышам случайную грязь (мы же просто промывали систему на стенде промывки двигателей). Крепления делали максимально надежными (я как инженер неприемлю облегченные конструкции :D )
У нас эксплуатация очень жесткая, на 90% по грунтовым дорогам которые после дождя превращаются в солончаковое болото. Температура воздуха почти все лето в районе +40 и выше.
Без принятых мер двигатели типа ГАЗ-53 очень быстро встают по провороту вкладышей или "уходу" давления. Родной маслорадиатор - это ересь. Он только "добивает" давление. Его место - в ящике с надписью "Лом ц/м" и больше нигде. После установки вышеописанной системы на 6 машин больше жалоб на давление масла от водителей небыло, "запорот" по маслу только 1 двигатель по вине водителя. При работе "в стационаре" например бурилкой двигатель не так греется и по воде (суммарный теплосъем больше).
Сфотографировать сейчас ничего не смогу т.к. где-то 2 года назад при появлении первой возможности по времени и финансам переоборудовали все машины на дизеля Д245, ну и к тому же сейчас работаю в другом подразделении. Если найду старые фото или "выловлю" машину проданную частнику - выложу.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»