Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного фильтра

Petrol engines
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного фильтра

Сообщение Morcak »

Собираюсь ставить радиатор кондиционера перед родной и очень мешает маслянный. Выкинуть или нет ? Летом в горах смотрел температуру масла и максимум было 120 когда поднимался в горку почти 1,5 км 20-25 градусов. На обычных дорогах в лесу максимум доступает до 100 градусов. Масло заливаю современную минеральку.

И потом необходимо снять маслянный фильтр. Вместо него будет компрессор кондиционера. И тепер есть возможность этот фильтр переместить или поставить другой. Как думаете ?
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение KurAnVi »

я думаю, лучше вместо воздушного компрессора поставить кондиционер, мне лично редко нужен воздушный.....
а масляный не надо убирать, придумай что нибудь...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение Morcak »

KurAnVi писал(а):я думаю, лучше вместо воздушного компрессора поставить кондиционер, мне лично редко нужен воздушный.....
а масляный не надо убирать, придумай что нибудь...


Пользуюсь подкачкой и компрессор нужен, пробовал електрическым двухцилиндровым на 12В - 300Ватт и он качает в 5 раз хуже.
С радиатором ничего непридумал. Места нет.
Будь готов !
Всегда готов !
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение mixanicus »

Маслянный фильтр присоединен двумя медными трубками. Глушишь дырку в пауке и дальше полная свобода действия. Например, вкрутить штуцеры (или сделать поставку) и шлангами подсоединить КамАЗовский (он ещё и с индикатором засорения). Таким же образом можно перенести масляный радиатор (например за кабину)
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение Morcak »

У меня за кабиной очень тесно. Две запаски которые соприкасаютса.
И этот радиатор необходимо охлаждать. Надо електро вентилятор поставить. Сложно будет и длинная магистраль получится.
Ещо есть вариятнт с обмненикем тосол - вода. Но он мало помогает.
Будь готов !
Всегда готов !
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение mixanicus »

Morcak писал(а):...
И этот радиатор необходимо охлаждать. Надо електро вентилятор поставить...

И в чем проблема радиатор воткнуть? Главное придумать аварийную отсечку, чтоб если что масло через поврежденный радиатор не выдавило.
Morcak писал(а):...
Ещо есть вариятнт с обмненикем тосол - вода. Но он мало помогает.
Не, это невариант. Тогда уж совсем выкинуть радиатор и собрать как на 53-м.
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение Morcak »

Тогда уж совсем выкинуть радиатор и собрать как на 53-м.

Посмотрел в каталог и там только 53-а, но кроме того что кран с второй стороны стоит, разници в системе невижу.
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... =4&atype=1

Кде можно посмотреть как на 53-м ?
Будь готов !
Всегда готов !
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение mixanicus »

на 53-м ввёртыши без всяких кранов
53-11-1017392-10 и 53-11-1017393-10
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть маслянный радиfтор. Что вместо родново фтл

Сообщение Morcak »

mixanicus писал(а):на 53-м ввёртыши без всяких кранов
53-11-1017392-10 и 53-11-1017393-10


подожди
я думал что 53-м это другая модель газа чем 53-а
но ты имел ввиду на 53-тим ?
Будь готов !
Всегда готов !
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение mixanicus »

нет, я имел в виду просто 53. Точнее модель его установить точно невозможно, т.к. в деревне ;)
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

И на ГАЗ-53 и на всех его более поздних модификациях масляный радиатор есть, т.к. все эти двигатели рассчитывались на работу на низкокачественном минеральном масле. Если же применять современные масла высокого качества, то необходимость в масляном радиаторе отпадает- масла не теряют значительно своих свойств при значительном нагреве. Плюс к этому сама схема включения радиатора в общую масляную магистраль двигателя не лучшее решение чисто конструктивно, так что не велика потеря. Касательно переноса фильтра есть три основных момента: 1- не задросселировать каналы к фильтру (не уменьшить сечение подводящих трубок, штуцеров и т.п.; 2- крайне желательно не увеличить длину этих каналов, а лучше вообще сократить ее; 3- применять фильтрующий элемент, соответствующий по пропускной способности и ресурсу потребностям двигателя. И совет вообще. Необходимости крутить насос кондиционера именно приводным ремнем нет. Можно использовать для привода этого насоса электродвигатель и вынести узел туда, где по компоновочным соображениям это наиболее правильно.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Morcak »

Компрессору нужна мошность 5-7 кватт. Кду найти такой генератор и електродвигатель. И весить это всё будет тоже не мало.
Будь готов !
Всегда готов !
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Павлик »

Рефрижератор собираешь? :) 7кВт для штатного ремня тоже круто в таком случае, тут уже поликлиновый ремень нужен с дополнительными роликами что бы крутить все это.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Громозека »

Павлик писал(а): схема включения радиатора в общую масляную магистраль двигателя не лучшее решение чисто конструктивно,
А подробней ?
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение mixanicus »

затрудняет смазку всего остального ;)
Вообще маслянный радиатор не сильно хорошая штука: пробьешь и масло йок :(
И откуда 7 кВт? обычно кондиционеры (сплит) по 3...
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Morcak »

Спрашивал в мастерской и мне сказали что мошность компрессора 5-7 квт. Я в этом нерозбираюсь.
Ну и если поставлю електродвигатель на 3 квт. Какое будет сопротивление когда компрессор раскручивается ? Будет хватать сил на это ?
И кде взять генератор на 12В - 350 ампер. У меня всё на 12В и на 24 менять небуду.
Будь готов !
Всегда готов !
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение mixanicus »

в любом случае мощность мотора будет как мощность стартера и ни один АКБ или генератор её не выдержит. Тут выход только в стартер-генераторах, но они на только 28в и сложнее уже некуда ;)
Вывод: Ставь компрессор кондея на КОМ в КПП, а лебедку преводи на КОМ в раздатку. Или 2-х сторонний КОМ на КПП...
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Демьянов Юрий
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 09:07
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г.Новосибирск
Контактная информация:

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Демьянов Юрий »

- Дополнительное место появится если выбросить жалюзи радиатора.
- Действительно при современных маслах можно ездить без масляного радиатора .
- Если сильно надо, масляный радиатор можно заменить на теплообменник (нижний патрубок радиатора - подающая масляная магистраль на фильтр). Примерно так было сделано на Чайке. Хотя по теории лучше охлаждать масло после фильтра.
- Ещё как идея. Доработать колено компрессора и организовать отбор мощности с задней части. Дальше карданчиком последовательно на вал компрессора.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Громозека »

Павлик писал(а): Если же применять современные масла высокого качества, то необходимость в масляном радиаторе отпадает
Демьянов Юрий писал(а):Действительно при современных маслах можно ездить без масляного радиатора
Вот прям так ? Тогда вопрос- почему почти на всех импортных двигателях стоят маслорадиаторы ? Либо встроенные масло/охлаждающая жидкость , либо выносные масло/воздух , при этом в списке масел рекомендованных производителем не значится М8 :wink: , а сплош современные высококачественные масла. При чем работают они постоянно , вне зависимости от режимов движения и температуры воздуха.

Павлик писал(а): схема включения радиатора в общую масляную магистраль двигателя не лучшее решение чисто конструктивно
Вот тут возможно ты прав. Так может с помощью коллективного разума придумать правильную схему ? Например с обратки компрессора :roll:

Павлик писал(а):масла не теряют значительно своих свойств при значительном нагреве
Использую Шел Хеликс Ультра Рэйсинг 10W60 , совсем не рядовое масло. Так после езды по говнам , без масляного радиатора и оно теряет свойства. Выражается это в уменьшении давления , с заменой масла давление восстанавливается. С использованием масленого радиатора , срок службы масла примерно в два раза дольше.
Демьянов Юрий
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 09:07
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г.Новосибирск
Контактная информация:

Re: Могу выкинуть масляный радиатор. Что вместо родного филь

Сообщение Демьянов Юрий »

Громозека писал(а):
Демьянов Юрий писал(а):Действительно при современных маслах можно ездить без масляного радиатора
Вот прям так ? Тогда вопрос- почему почти на всех импортных двигателях стоят маслорадиаторы ?
Павлик писал(а):масла не теряют значительно своих свойств при значительном нагреве
Использую Шел Хеликс Ультра Рэйсинг 10W60 , совсем не рядовое масло. Так после езды по говнам , без масляного радиатора и оно теряет свойства. Выражается это в уменьшении давления , с заменой масла давление восстанавливается. С использованием масленого радиатора , срок службы масла примерно в два раза дольше.

Отвечаю на вопрос: На всех импортных двигателях ставятся масляные радиаторы в силу того, что это как правило высокофорсированные двигатели с тяжёлыми режимами работы и М8 там прото разложилось бы.
Самый тяжёлый режим для нашего двигателя это не бездорожье, а подьём на перевал за 2000м. В этот момент как правило присутствует сильный ветер снизу вверх, создающий разрежение перед кабиной. Одного такого подьёма достаточно для преждевременного окончания срока службы данного автола. Поэтому я много лет экспериментировал с разными вариантами и эффекта от штатного радиатора не заметил. Похоже - он слишком маленький и плохо обдувается. Облегчение приносит качественное масло, лучше полусинтетика.
Ещё момент. Масляная магистраль в блоке от насоса до выхода на трубку фильтра очень длинная. Пробегая по ней масло имеет хороший тепловой контакт с алюминиевым блоком и остывает или нагревается от него по обстановке. При тяжелом тепловом режиме здесь оно получает дополнительный нагрев.
Ответить

Вернуться в «Бензиновые двигатели»