есть 24В, а хочется немного 12В

Electronics
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение sanych »

Как думаете, если все лампочки и датчики перевести на 12 в, и поменять генератор от бычка, оставив только стартер на 24 в(все как в бычке),
переделок много будет? Как поступить с датчиком температуры головки блока?
цена вопроса тыщ 8 (генератор+ТВБ+лампочки+датчики+релюшки+дворники)
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение il031 »

Если нужно 12 вольт, то могу сделать скан из книги , там на мощных транзисторах соброн стабилизатор напряжения. Вход 35-20 вольт, выход 13 вольт. Осталось толко собрать.
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение harli »

sanych писал(а):Как думаете, если все лампочки и датчики перевести на 12 в, и поменять генератор от бычка, оставив только стартер на 24 в(все как в бычке),
переделок много будет? Как поступить с датчиком температуры головки блока?
цена вопроса тыщ 8 (генератор+ТВБ+лампочки+датчики+релюшки+дворники)

что делать ..как быть...бедный йорик...
да не хрена не делать ,если сам с электрикой не дружишь то и не задовай дур вопросы ,найди толкового автоэлектрика и не взрывай мозги себе и людям , всё делается элементарно ,вопрос не в руках -в голове
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение harli »

il031 писал(а):Если нужно 12 вольт, то могу сделать скан из книги , там на мощных транзисторах соброн стабилизатор напряжения. Вход 35-20 вольт, выход 13 вольт. Осталось толко собрать.

сделать копий разных картинок из инета много ума не надо, ты собери и на поток поставь , да чтоб бюджетно вышло ,
может кто и спасибо скажет
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение il031 »

harli писал(а):
il031 писал(а):Если нужно 12 вольт, то могу сделать скан из книги , там на мощных транзисторах соброн стабилизатор напряжения. Вход 35-20 вольт, выход 13 вольт. Осталось толко собрать.

сделать копий разных картинок из инета много ума не надо, ты собери и на поток поставь , да чтоб бюджетно вышло ,
может кто и спасибо скажет

Я сделать смогу, ты не переживай, я не хвастаюсь, типо мол вот вам. Я брал и делал, я возьму, покажу те схему, соберу как детали будут и увидешь как это работает и делается ок? Копии из инета я не делаю, я 10 лет занимаюся радиотехникой и у меня литературы хватает.
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение sanych »

Вопрос решен. Цена вопроса от 1000 до 2000 р.
Был в магазине грузовых зч на днях на Рябиновой улице владение 63, там продаются преобразователи 24-12
Самый маленький на ток 10А самый мощный 40А.
Думаю 40А на все хватить должно.
Так же можно взять на 10А, мольца похимичить с ним, чтобы выход был вольт 16-18, и повесить на него реле регулятор который будет заряжать отдельную 3 батарею, на нагрузки 13 вольт. Тогда ток можно брать сколько хош.
P.S.
ХАРЛИ, тебе отдельное спасибо за советы, дай бог тебе здоровья!
Вложения
Они отличаются количеством транзисторов у 40А их больше (этот на 15А)
Они отличаются количеством транзисторов у 40А их больше (этот на 15А)
pn24-12-15a_4850.jpg (32.38 КБ) 416 просмотров
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение AlexM »

А какой смысл переводить лампочки на 12 вольт?Приборы,если 12 вольтовые,можно запитатать через стабилизатор 7812,на 1А,цена рублей 20.На иномарках комбинация через подобный на 10 вольт запитана.Остаеться магнитола и рация.15 амперного преобразователя за глаза хватит.Просто при 24в токи в цепях меньше в два раза,потери меньше.Да,и с зарядкой аккумуляторов проблем не будет.Лучше все на 24 вольта сделать,в том числе,и генератор.Быковский преобразователь говно.Один аккумулятор все время не дозаряжаеться.И горит он часто.
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение Борисыч »

Весьма актуальная тема и для меня, т.к. на вездеходе бортовая сеть на 24В, а новую электронную систему зажигания хочу делать на 12В. В неё входят катушка, трамблер, коммутатор. Теперь задача сделать так, чтобы на 200% исключить возможность подачи 24В на это 12вольтовое оборудование, иначе всё зажигание сгорает в миг ... в тундре ... -40С ... 200 км от дома.
Предохранители, я так понимаю для этих целей не годятся. Нужен реле-рулятор.
Кто чего подскажет?
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение Старина »

Борисыч писал(а):Весьма актуальная тема и для меня, т.к. на вездеходе бортовая сеть на 24В, а новую электронную систему зажигания хочу делать на 12В. В неё входят катушка, трамблер, коммутатор. Теперь задача сделать так, чтобы на 200% исключить возможность подачи 24В на это 12вольтовое оборудование, иначе всё зажигание сгорает в миг ... в тундре ... -40С ... 200 км от дома.
Предохранители, я так понимаю для этих целей не годятся. Нужен реле-рулятор.
Кто чего подскажет?


Идиальный вариант отдельный генератор и аккамулятор на 12 В. полностью развязываеться от бортовой сети 24В. пытался приладить на Татру пока без результатно, то места для дополнительного гены не хватает то привод к генератору сложно подвести. Может есть генераторы с которых можно и 24 и 12 взять а мы не знаем?
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: есть 24В, а хочется немного 12В

Сообщение Борисыч »

как можно объединить темы? viewtopic.php?f=2&t=15172
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Ответить

Вернуться в «Электрика»