есть 24В, а хочется немного 12В
- -Филин-
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 17:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Москва, Зябликово
есть 24В, а хочется немного 12В
на 66 вся электрика 24В, потому что дизель, а так хочется что бы и музыка играла, и радейка работала... как получить из 24В немного 12В для традиционных автопотребителей (неужели без инвертора не обойтись ??? ), а может взять отдельный провод от одного из двух аккумуляторов и не париЦа сильно??? Поможите люди УМНЫЕ!!!
ГАЗ 66-40 турбо дизель;
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
НЕЛЬЗЯ брать на нагрузку среднюю точку с акмуляторов,один будет перезаряд другой недозаряд,убъёшь два акб сразу
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Когда я работал в лихие девяностые на камазе то у меня вся музыка и прочая приблуда на 12в работала от мощного провода взятого с одного плюса на АКБ из двух штатных и не чего не горело и здорова работало и ни надо ни каких инверторов.Это проста элементарный закон физики.Два АКБ это 24в,а один это 12в.Простая физика.
Харли в девяностые у всего дальнобоя было так и ни как по другому откуда ты это взял?Это же элементарная физика.
Харли в девяностые у всего дальнобоя было так и ни как по другому откуда ты это взял?Это же элементарная физика.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 16:51
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: НАДЫМ.ЯНАО
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Как автоэлектрик 6 разряда скажу,берём с перемычки между аккумуляторами но через диод(он пропускает в одну сторону),так как при отключеной массе если будет у радио либо матафона контакт с массой и мы включим зажигание или цмыганём стартером проводок не выдержит и будут клубы дыма и оч много непоняток,только через диод безопасно у меня таким способом была подключена оч мощная рация и всё фунциклир,
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Aleks007 писал(а):Когда я работал в лихие девяностые на камазе то у меня вся музыка и прочая приблуда на 12в работала от мощного провода взятого с одного плюса на АКБ из двух штатных и не чего не горело и здорова работало и ни надо ни каких инверторов.Это проста элементарный закон физики.Два АКБ это 24в,а один это 12в.Простая физика.
Харли в девяностые у всего дальнобоя было так и ни как по другому откуда ты это взял?Это же элементарная физика.
ну тогда вспомни по лутше физику,а в догонку и электротехнику,а если все будут об стенку головой биться это тоже будет оксиома
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
FAZA-NADYM писал(а):Как автоэлектрик 6 разряда скажу,берём с перемычки между аккумуляторами но через диод(он пропускает в одну сторону),так как при отключеной массе если будет у радио либо матафона контакт с массой и мы включим зажигание или цмыганём стартером проводок не выдержит и будут клубы дыма и оч много непоняток,только через диод безопасно у меня таким способом была подключена оч мощная рация и всё фунциклир,
Извиняюсь про диод, я забыл у меня тоже стаял.
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
дальнобойщики их каждую неделю местами перекидывали что бы не убить,а в девяностые и магнитол то толковых не было
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
-
- Новообращенный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 15 дек 2009, 14:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Свердловская область
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
У меня кроме ШИШИГИ ещё есть MITSUBISHI CANTER и у него вся проводка на 24в. Все эти инверторы в магазах по косарю, и ещё говорят они не надёжные. Я не стал запариваться и вывел отдельный плюс от одного АКБ и всё 12-вольтовое оборудование подсоединил к нему. Только сейчас меняю аккумуляторы между собой местами 1 раз в 4 месяца и всё. Езжу на этих АКБ уже 2 года и нормуль. А у меня запитано: сигналка, рация, музыка, модулятор ( адаптер для флэшки ) и иногда зарядник для сотика.
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
harli писал(а):дальнобойщики их каждую неделю местами перекидывали что бы не убить,а в девяностые и магнитол то толковых не было
Не хочу больше с тобой спорить.Но за два года которые я проработал на КАМАЗЕ-5410 я получил его с этими АКБ и сними через два года сдал камаз и не чего не менял и заводил в любые морозы и всю дорогу слушал музыку на самодельной полке под козырьком кабины.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 16:51
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: НАДЫМ.ЯНАО
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
при ёмкости акб 190 а/час тянуть с него 2-3 ампера (это 15-20 русских не импортных ватт музыки)на сколько хвати акб? И прочие не очень лютые процессы,да если притулить какую нибудь фару да галогеновую да ватт на 200 тогда...........
- Kolhoz
- Новообращенный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Луганск
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Однозначно ивертор .
У меня стоит 3 шт - один на 30А и два по 5 .
Дешевые в России должны стоить 300-500 рублей .
У меня стоит 3 шт - один на 30А и два по 5 .
Дешевые в России должны стоить 300-500 рублей .
За!
- rostoffdon
- Новообращенный
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Однозначно проводок, я на автобусах работал, так там только так и подключяют и не жалуются.
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
зато полно, где можно застрять!!!
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московская Область
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Самое грамотное решение - преобразователь. Стоит прилично, но почти 100% надежность что не сгорит, при севших АКБ будет работать и гальваническая развязка (помех меньше будет)
Очень грамотное решение за неимением лучшего!
При запуске стартером проблемма малость другая - у нас получается что +24 и -24(12) фактически соединены и вместо +12 может на рацию и прочее прийти -12. если защита не предусмотрена, может выгореть.
А про недозаряд и перезаряд это всё пустые домыслы. Свинцово-кислотные АКБ можно заряжать малым током практически бесконечно.
FAZA-NADYM писал(а):Как автоэлектрик 6 разряда скажу,берём с перемычки между аккумуляторами но через диод(он пропускает в одну сторону),так как при отключеной массе если будет у радио либо матафона контакт с массой и мы включим зажигание или цмыганём стартером проводок не выдержит и будут клубы дыма и оч много непоняток,только через диод безопасно у меня таким способом была подключена оч мощная рация и всё фунциклир,
Очень грамотное решение за неимением лучшего!
При запуске стартером проблемма малость другая - у нас получается что +24 и -24(12) фактически соединены и вместо +12 может на рацию и прочее прийти -12. если защита не предусмотрена, может выгореть.
А про недозаряд и перезаряд это всё пустые домыслы. Свинцово-кислотные АКБ можно заряжать малым током практически бесконечно.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 09:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: ХМАО, Советский
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Извиняюсь... А они от малого тока разве не сульфатируются? Это я не утверждаю, это я спрашиваю, потому как химпроцессы в аккумуляторе понимаю, мягко говоря, не очень хорошо...
- rostoffdon
- Новообращенный
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Против сульфации должны помогать присадки в АКБ,"гомол" например.
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
зато полно, где можно застрять!!!
- 1bullet
- Специалист
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Урал д. Меркитасиха.
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
harli писал(а):НЕЛЬЗЯ брать на нагрузку среднюю точку с акмуляторов,один будет перезаряд другой недозаряд,убъёшь два акб сразу
Это как?
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
наблюдаю три решения
1) преобразователь 24/12
2) самопальный диод с одной акб
3) одна акб
я так думаю что у преобразователя против диода есть огромное преимущество - купил в магазине где моторное масло продают - подключил и забыл.
второе по качеству решение это диод и питаться от одной АКБ - но диод не на каждом углу продается ....
правильно придуманная техника уже должна содержать в себе защиту от подавания обратной полярности -
выходит так что можно НА АВОСЬ и просто к одному акб подключиться, а если что сгорит менять тупо по гарантии. ибо нефиг производить незащищенную технику - ничего страшного не произойдет если на стоянках музыку подолгу не гонять и другое 12вольтовое оборудование для равномерности запитать от второй АКБ -
слишком маленькое потребление у музыки по сравнению с возможностями грузовой АКБ чтобы там серьезно перекосить чтонибудь
за те деньги что просят за преобразователь выигрывает первое решение.
а на аварийный случай, когда диода нет под рукой, а преобразователь поломался - например надо срочно мобилу зарядить от 12В если никаких больше нет возможностей - остается только третье решение - подключаться соплями аккуратно напрямую к перемычке между АКБ.
зарядки мобильных телефонов часто не имеют электрической защиты от обратной полярности - сгорает предохранитель - если сгорел то можно его разобрать и кусок фольги засунуть от сигаретной пачки вокруг сгоревшего предохранителя
1) преобразователь 24/12
2) самопальный диод с одной акб
3) одна акб
я так думаю что у преобразователя против диода есть огромное преимущество - купил в магазине где моторное масло продают - подключил и забыл.
второе по качеству решение это диод и питаться от одной АКБ - но диод не на каждом углу продается ....
правильно придуманная техника уже должна содержать в себе защиту от подавания обратной полярности -
выходит так что можно НА АВОСЬ и просто к одному акб подключиться, а если что сгорит менять тупо по гарантии. ибо нефиг производить незащищенную технику - ничего страшного не произойдет если на стоянках музыку подолгу не гонять и другое 12вольтовое оборудование для равномерности запитать от второй АКБ -
слишком маленькое потребление у музыки по сравнению с возможностями грузовой АКБ чтобы там серьезно перекосить чтонибудь
за те деньги что просят за преобразователь выигрывает первое решение.
а на аварийный случай, когда диода нет под рукой, а преобразователь поломался - например надо срочно мобилу зарядить от 12В если никаких больше нет возможностей - остается только третье решение - подключаться соплями аккуратно напрямую к перемычке между АКБ.
зарядки мобильных телефонов часто не имеют электрической защиты от обратной полярности - сгорает предохранитель - если сгорел то можно его разобрать и кусок фольги засунуть от сигаретной пачки вокруг сгоревшего предохранителя
- Kolhoz
- Новообращенный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Луганск
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Вообщето совсем малых потребителей(до 3А) можно цеплять к одной батарее напрямую .
Но рация + магнитола могут потреблять до 15А . За счёт этого резко снижается кол-во тока , которое идёт через первую батарею - нагрузка работает своеобразным шунтом , и первая (от массы) батарея будет серьёзно недозаряжена . Вторая батарея будет заряжаться избыточным напряжением . Тоесть 27-30 вольт будут делиться не 13,5/13,5 , а 15/12 . Так или иначе это снизит срок службы аккумуляторов . При большой нагрузке , значительно .
Неужели 500 рублей , такие большие деньги , что бы рисковать здоровьем акков и морочитья с тяганием свинца ?
В преобразователях есть один существенный недостаток - они чаще всего импульсные , и хоронят СВ-связь . Точно не знаю , но по-моему качественный экран и фильтры по питанию проблему должны решить .
Хорошие мощные , не импульсные преобразователи стоят от 200$ . В моём случае , даже за такие деньги преобразователь имело смысл покупать исходя из экономических соображений - при большой нагрузке (нави,камера,монитор,магнитолка,саб,прикуриватели под зарядку телефонов,2 мощные рации с кирпичем), срок службы аккумуляторов может быть снижен в 2-3 раза (а там кто его знает - однажды за 3 месяца угробил 2х190 акка подключением провода к средней клемме) , а это 500$ .
Лучший вариант , а именно так я и хотел поначалу сделать, это заказать приличный преобразователь в любой радио-мастерской . Дёшево , и есть кого потом помучать , если поломается .
К тому же аппетит приходит во время езды - сначала магнитолка , потом рация , ТВ , нави , зарядки и т.д. Лучше один раз всё сделать правильно и забыть навсегда .
Но рация + магнитола могут потреблять до 15А . За счёт этого резко снижается кол-во тока , которое идёт через первую батарею - нагрузка работает своеобразным шунтом , и первая (от массы) батарея будет серьёзно недозаряжена . Вторая батарея будет заряжаться избыточным напряжением . Тоесть 27-30 вольт будут делиться не 13,5/13,5 , а 15/12 . Так или иначе это снизит срок службы аккумуляторов . При большой нагрузке , значительно .
Неужели 500 рублей , такие большие деньги , что бы рисковать здоровьем акков и морочитья с тяганием свинца ?
В преобразователях есть один существенный недостаток - они чаще всего импульсные , и хоронят СВ-связь . Точно не знаю , но по-моему качественный экран и фильтры по питанию проблему должны решить .
Хорошие мощные , не импульсные преобразователи стоят от 200$ . В моём случае , даже за такие деньги преобразователь имело смысл покупать исходя из экономических соображений - при большой нагрузке (нави,камера,монитор,магнитолка,саб,прикуриватели под зарядку телефонов,2 мощные рации с кирпичем), срок службы аккумуляторов может быть снижен в 2-3 раза (а там кто его знает - однажды за 3 месяца угробил 2х190 акка подключением провода к средней клемме) , а это 500$ .
Лучший вариант , а именно так я и хотел поначалу сделать, это заказать приличный преобразователь в любой радио-мастерской . Дёшево , и есть кого потом помучать , если поломается .
К тому же аппетит приходит во время езды - сначала магнитолка , потом рация , ТВ , нави , зарядки и т.д. Лучше один раз всё сделать правильно и забыть навсегда .
За!
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Понижающий инвертор можно сделать самому,все детали купить на радио рынке.
Все гота надо трансформатор на 24В с понижением на 12В ,диодовый мост и мощный полярный конденсатор,и все.
Все гота надо трансформатор на 24В с понижением на 12В ,диодовый мост и мощный полярный конденсатор,и все.
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: есть 24В, а хочется немного 12В
Мираж писал(а):Извиняюсь... А они от малого тока разве не сульфатируются? Это я не утверждаю, это я спрашиваю, потому как химпроцессы в аккумуляторе понимаю, мягко говоря, не очень хорошо...
Кстати зарядка малыми токами самый лучший способ зарядки.Только он очень долгий и поэтому не кто не применяет хотя для АКБ это как лекарство от сульфотации. При малых токах АКБ предется заряжать не сутки ,а двое.
Кстати есть такое лекарство как убрать сульфотацию у старого АКБ.
Выливаем полностью электролит ,а в замен заливаем чистую дистилированную воду и ставим на зарядку на малых токах на 3 суток.После 3 суток у воды появиться плотность.
Этот электролит сливаем и заливаем чистый электролит с нормальной плотностью и ставим на зарядку как обычный АКБ.Такой способ продлевает жизнь старой АКБ.