Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Electronics
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение kem »

У меня два акк. Плюсы обоих на стартере, масса у каждого своя. Использую в путешествиях по очереди, сегодня вечером разряжается один и завтра он заряжается целый день, потом другой.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Jecki »

kem писал(а):У меня два акк. Плюсы обоих на стартере, масса у каждого своя. Использую в путешествиях по очереди, сегодня вечером разряжается один и завтра он заряжается целый день, потом другой.

а какой емкости оба по 100???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение kem »

100 и 80, так получилось...
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение 57zxc »

На МТЗ-80, откуда и перекочевал дизель на мой газон, установлены 2 аккума ЗСТ-215ЭР (последовательно 2 штуки по 6 вольт каждый, итого 12 вольт) ёмкость у каждого 215 Ач( емкость при последовательном соединении будет равна емкости одного элемента батареи ), а генератор всего 400 ватт 14 вольт. Может белорусские конструкторы тоже зря поставили туда 215 Ач? Генератор слаб изначально... Как объяснить сей факт?
is4o
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московская Область

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение is4o »

Может генератор рассчитывался:
  1. на другие АКБ
  2. На другие потребители
  3. только на зарядку АКБ
Ток отдачи у него какой?
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение 57zxc »

is4o писал(а):Может генератор рассчитывался:
  1. на другие АКБ
  2. На другие потребители
  3. только на зарядку АКБ
Ток отдачи у него какой?


1 Аккумуляторы ЗСТ-215ЭР устанавливаются с завода генератор тоже родной...
2 Должны были учесть ёмкость АКБ для нормальной её зарядки
3 Помимо батареи на нем присутствуют и др потребители тока
"генератор 400 ватт 14 вольт" - максимальный ток генератора можно узнать из указанных данных разделив мощность на напряжение...
Алексей_Купченко
Новенький
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 20:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: От туда

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Алексей_Купченко »

У меня генератор 90А, в октябре 2009 купил АКБ 190 а/ч тюмень,сварил под него ящик,поставил и забыл,ездию 3-10км каждый день,правда зимой разлетелся бендикс,на ''недозаряд''даже нет намека. До 66ого был газ52 там я ставил генер 100А от газели и АКБ 130а/ч купил б/у,два года отездил не разу не заряжая. У соседа мотоцикл Урал, в коляске уже три года стоит АКБ 75 а/ч и с генератором ничего не происходит. Я для себя сделал определенный вывод проверенный временем!!! :wink:
БЫСТРЫЙ
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:17
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение БЫСТРЫЙ »

Aleks007 писал(а):
Kolhoz писал(а):поставить ещё свой реле-регулятор(с током отсечки в 2-3раза меньше штатного,).

Генератор на максимальных оборотах вырабатывает до 30вольт ,реле-регулятор удерживает около 14вольт постоянно.
А вот теперь объясните ,что здесь можно отсекать и уменьшать на 2-3 раза.
Я здесь ,что то не въехал.



Генератор может выдать 90-100 вольт, так, что судите сами, что будет с проводкой и потребителями. Я не вникал в схемы электронных РР, но предполагаю, что производители включают в схемы цепь защиты, что бы небыло таких скачков напряжения при выходе из строя РР.
Попутный вопрос? Какой по мощности стоит гена, например на машинах начало 80х годов выпуска. Случайно не 40а,при АКБ 75а/ч (сильно не пинайте, если ошибся).
БЫСТРЫЙ
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:17
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение БЫСТРЫЙ »

kem писал(а):Электроснабжение автомобиля, а именно связка генератор-аккумулятор-РР-потребители сбалансированная система и изменение любой составляющей требует пересмотра и остальных, также, как и связка мотор-трансмиссия-колеса например.
Установка двух аккумуляторов без увеличения постоянной и периодической мощности потребителей(типа на всякий случай) самая безболезненная процедура. При обычной эксплуатации заряд акк. расходуется только на запуск, что компенсируется зарядом штатного генератора. Обычный ток заряда 1.5-2 ампера. Такой ток любой генератор выдает при любых оборотах.
Проблемы начинаются при повышении аппетитов потребителей, когда мощность потребителей превышает мощность генератора, тогда недостаток начинает компенсировать уже акк. и к концу поездки вместо полностью заряженого акк. у нас уже частично заряженный и через несколько дней заряда не хватит для пуска. Стало быть если ставим "люстру" , то считаем мощность потебителей и увеличиваем мощность генератора.
Если два больших акк. нужны для снабжения потребителей во время стоянки,то тут расчет таков-РР ограничивает ток зарядки около 20 ампер, и то только при максимальной мощности генератора при его номинальных оборотах ( у 66го гены около 2100) Считайте сами сколько часов в день вам нужно ехать на средних оборотах мотора для компенсации вечернего разряда. Да чтобы эти 20 ампер ещё не забрали работающие потребители.
Можно увеличить ток зарядки регулировкой или подбором РР,увеличивая напряжение в сети.В продаже есть РР с переключателями. У меня стоят два РР -для ежедневной езды 13.5 и 14.5 для путешествий( когда за вечер сажаю 100 ампер)
Хочу предупредить, что слабенькие генераторы не выдерживают такую форсировку долго и горят.Ну и полностью заряженный акк. при 14.5 кипит.Надо следить.

+100
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Aleks007 »

БЫСТРЫЙ писал(а):
Генератор может выдать 90-100 вольт, так, что судите сами, что будет с проводкой и потребителями.

Друг, ты откуда взял такие данные,а 1000 вольт гена выдать на максимальных не смогет? :lol: :lol: :lol:
В паспорте на гену написано максимум гена может всего 30 вольт.
БЫСТРЫЙ
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:17
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение БЫСТРЫЙ »

Aleks007 писал(а):
БЫСТРЫЙ писал(а):
Генератор может выдать 90-100 вольт, так, что судите сами, что будет с проводкой и потребителями.

Друг, ты откуда взял такие данные,а 1000 вольт гена выдать на максимальных не смогет? :lol: :lol: :lol:
В паспорте на гену написано максимум гена может всего 30 вольт.

Покрутите генератор на стенде и посмотрите осциллографом пики напряжения до выпрямительных диодов, всё сами увидите (диоды могу не только на обрыв пробиваться, но и на замыкание, как повезёт). Интересно, зачем в паспорте такое писать? Может, хотели сказать бойтесь наших генераторов. Исправная связка генератор-РР должны выдавать 13,6-14,6 вольта.
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение ЛЕХ »

kem писал(а):У меня два акк. Плюсы обоих на стартере, масса у каждого своя. Использую в путешествиях по очереди, сегодня вечером разряжается один и завтра он заряжается целый день, потом другой.

Очень правильное применение! Респект!
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение ЛЕХ »

БЫСТРЫЙ писал(а):Покрутите генератор на стенде и посмотрите осциллографом пики напряжения до выпрямительных диодов, всё сами увидите

Дополню от себя:
- Что? У вас нет осциллографа? У вас нет стенда?
Афигеть! Как же вы на шишигах ездите?
...
Жесть! Автолюбитель без осциллографа - не автолюбитель!
Я уже записался в очередь за осциллографом на митинском рынке.
Все осциллографы теперь продаются по предварительной записи, в связи в диким, неожиданно возникшим спросом среди автолюбителей на осциллографы.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение slava7448639 »

БЫСТРЫЙ писал(а):Исправная связка генератор-РР должны выдавать 13,6-14,6 вольта.


Ваще-то, по науке, при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия должно быть 14.05 вольта :D
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Герман »

БЫСТРЫЙ писал(а):Покрутите генератор на стенде и посмотрите осциллографом пики напряжения до выпрямительных диодов, .

интересно откуда они берутся? эдс самоиндукции ?
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение slava7448639 »

Герман писал(а):
БЫСТРЫЙ писал(а):Покрутите генератор на стенде и посмотрите осциллографом пики напряжения до выпрямительных диодов, .

интересно откуда они берутся? эдс самоиндукции ?


Та не, у него осциллограф другой системы :D
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение WASQ »

Пики зависят от формы выходного напряжения обмоток, которая в свою очередь определяется геометрией магнитной системы генератора. Они могут также возникать при резком изменении магнитного поля (например размыкание цепи возбуждения)

Эксперимент с генератором можно провести без осциллографа и стенда, имея только шишигу, конденсатор (десятки мкФ или больше) и вольтметр (либо тестер). Для этого надо отключить РР, провод от "+" генератора (большая клемма) перекинуть на возбуждение (меньшая клемма), между "+" генератора и массой включить конденсатор и запустить двигатель. Измеренное установившееся на конденсаторе напряжение будет примерно равно пиковому (при повторяюшихся пиках). Увеличив до максимума обороты увидим, какой максимум напряжения выдаст генератор при возбуждении 12В. Однако для переходных процессов (напр. вышеуказанное размыкание) этот способ не годится. Можно подобным образом определить и максимум при самовозбуждении, но этого делать не советую, так как генератор либо диодный мост может выйти из строя.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение slava7448639 »

WASQ писал(а):Пики зависят от формы выходного напряжения обмоток, которая в свою очередь определяется геометрией магнитной системы генератора. Они могут также возникать при резком изменении магнитного поля (например размыкание цепи возбуждения)....


Круто, но на нобеля не явно тянет :D

1. Начнем с того, что установленный на шишиге гена - генератор трехфазного синусоидального напряжения. Для получения постоянного тока гена снабжен выпрямителем на кремневых диодах. Геометрия магнитной системы генератора (ее производственный разброс) присутствует, но при этом в исправном генераторе "пики" не возникают. Производственный разброс геометрии создает только перекос фаз.
2. Броски напряжения возникают, как прально отмечено, "при резком изменении магнитного поля (например размыкание цепи возбуждения)", но это извините нештатный режим работы, а именно неисправность реле регулятора или износ щеточного узла. Эти дефекты сразу локализуются. Грамотный водила такой дефект устраняет методом научного тыка, без применения осциллографа, путем замены щеток или реле регулятора..... :(
БЫСТРЫЙ
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:17
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение БЫСТРЫЙ »

Всё значительно проще, чем вы туп понаписали. Что измеряет вольтметр? Правильно среднеквадратичное значение напряжения. Осциллограф может нам показать амплитудное значение напряжения. Эти два напряжения отличаются друг от друга. Для наглядности первое, что нашёлhttp://www.kompressoren.ru/page/9-2006_6_b-1279.html. Думаю, принцип понятен?
БЫСТРЫЙ
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:17
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение БЫСТРЫЙ »

slava7448639 писал(а):
БЫСТРЫЙ писал(а):Исправная связка генератор-РР должны выдавать 13,6-14,6 вольта.


Ваще-то, по науке, при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия должно быть 14.05 вольта :D

Где в электрике автомобиля вы видели такую точность до сотых? 13,6-14,6 вольта взято из мануалов.
Ответить

Вернуться в «Электрика»