Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Хочу справа сделать питание рации, ноута итд. Провести плюсовой провод от АКБ к пассажиру, поставить отдельный предохранитель. Вопрос, как провести провод. Рядом с радиатором не хочется. Подумываю рядом с со шлангами печки, но боюсь, чтобы грязью не убило провод.
Мысли?
Мысли?
8-925-704-3пять-6один
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
а от амперметра чем не нравится ? небольшое же потребление .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
От амперметра как-то не думал. Потребление планируется примерно 200Вт, причем не в пике, а долго. Это лишних 15Ампер. Побаиваюсь за штатную проводку.
8-925-704-3пять-6один
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
на амперметр неподклучай, пойдут сильные помехи на рацию
у меня так раньше было, но тепер сделал новый провод от акб
направо идут провода из кунга в ноги пасажира рядом с шлангами печки, все провода в резиновом шланге который ещо защищен пружиной /как у отопления/
Но силовой провод от акб идёт слева и в кабину выходит под панелом приборов, сделал новую дырку. По моему налево менше помех от зажигания и генератора.
у меня так раньше было, но тепер сделал новый провод от акб
направо идут провода из кунга в ноги пасажира рядом с шлангами печки, все провода в резиновом шланге который ещо защищен пружиной /как у отопления/
Но силовой провод от акб идёт слева и в кабину выходит под панелом приборов, сделал новую дырку. По моему налево менше помех от зажигания и генератора.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Привет!
Осмелюсь вставить пару фраз.
Если не хочешь переделывать, отнесись к этому вопросу крайне серьезно, сечение провода и тип провода выбирай с запасом (и про усилитель который со временем захочешь- незабудь,да и со временем еще и вторую радиостанцию 433 ), запитывайся только на прямую от аккумулятора и по плюсу и по минусу. Вот здесь все написано правильно и очень доступно. http://tconnect.spb.ru/main.php?p=sovet_r
""""Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на трансивере во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания трансивера к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой». Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный. Проверьте, соответствует ли подаваемое напряжение необходимому для данной радиостанции. В случае наличия бортового питания в 24В, необходимо использовать преобразователь напряжения, обеспечивающий выход мощности, указанной в паспорте радиостанции. При использовании более слабого преобразователя или нагрузке его несколькими приборами одновременно, выходная мощность Вашей радиостанции будет меньше паспортной, что приведет к уменьшению и дальности радиосвязи. """
Осмелюсь вставить пару фраз.
Если не хочешь переделывать, отнесись к этому вопросу крайне серьезно, сечение провода и тип провода выбирай с запасом (и про усилитель который со временем захочешь- незабудь,да и со временем еще и вторую радиостанцию 433 ), запитывайся только на прямую от аккумулятора и по плюсу и по минусу. Вот здесь все написано правильно и очень доступно. http://tconnect.spb.ru/main.php?p=sovet_r
""""Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на трансивере во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания трансивера к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой». Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный. Проверьте, соответствует ли подаваемое напряжение необходимому для данной радиостанции. В случае наличия бортового питания в 24В, необходимо использовать преобразователь напряжения, обеспечивающий выход мощности, указанной в паспорте радиостанции. При использовании более слабого преобразователя или нагрузке его несколькими приборами одновременно, выходная мощность Вашей радиостанции будет меньше паспортной, что приведет к уменьшению и дальности радиосвязи. """
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Влад, я не понял фразу " Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода " .
8-925-704-3пять-6один
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Не парься, все равно не найдешь нужной длинны, но для понимания попробую объяснить. Представь экранированную проводку на 66 только не метализированную а ферритовую ( черного ну или гравитового цвета) ну и не такой плотной свивки. На многих иномарках впровода питания к мозгам идут в такой оплетке (наверника видел). я по питанию перед самой станцией ставил ферритовые кольца, и на обе автомагнитолы и на переговорку.AlexanderN писал(а):Влад, я не понял фразу " Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода " .
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Я с кунга поснимал дохрена проводов- раньше в кунге стоял мощный генератор. Есть белые провода, есть черные. Но вроде черные резиновые и пластиковые, экранированность надо проверить. Вот слова "ферритовые кольца" я понимаю.
8-925-704-3пять-6один
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
да вот что вспомнил, в качестве ферромагнитного экрана можно использовать ленту от кассетного а лучше от бабинного магнитофона (что то в далеком детстве так делал в кружке радиолюбителей).
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
не знаю что такре ферромагнитный экран - скорее всего провод питания перестаает быть антенной для помех потому что кольца их сильно ослабляют http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B8%D0%B8
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Вернемся к вопросу: Так как провести провод, если не отамперметра, а от АКБ? Если вести два провода - +и - , то надо ли ставить выключатель. Или понадеятся на дополнительный предохранитель? Если выключатель, то какой взять?
8-925-704-3пять-6один
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Гость писал(а)::D
да вот что вспомнил, в качестве ферромагнитного экрана можно использовать ленту от кассетного а лучше от бабинного магнитофона (что то в далеком детстве так делал в кружке радиолюбителей).
Во блин... в жизни бы не додумался. Спасибо ))))
А много ее надо и как лучше крепить?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Провод слегка мазали клеем (каким непомню) и обматывали в один слой внахлест, сверху слой матерчатой изолентыShy писал(а):А много ее надо и как лучше крепить?
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
лучше купить держатели ножевых предохранителей на провод и разместить их возле аккумулятора. А провод можно купить на строительном рынке - есть бронированный кабель в стальной оплетке А по-моему экран лишнее. Во всяком случае на Оке обхожусь без него.
Правильно и доступно только про источники помех. Остальное скрытая и открытая реклама икома, "Какого производителя выбрать?" вообще ни о чем
Гость писал(а):...
Если не хочешь переделывать, отнесись к этому вопросу крайне серьезно, сечение провода и тип провода выбирай с запасом (и про усилитель который со временем захочешь- незабудь,да и со временем еще и вторую радиостанцию 433 ), запитывайся только на прямую от аккумулятора и по плюсу и по минусу. Вот здесь все написано правильно и очень доступно. http://tconnect.spb.ru/main.php?p=sovet_r
...
Правильно и доступно только про источники помех. Остальное скрытая и открытая реклама икома, "Какого производителя выбрать?" вообще ни о чем
Последний раз редактировалось Борис 16 сен 2009, 13:17, всего редактировалось 2 раза.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
AlexanderN писал(а):Вернемся к вопросу: Так как провести провод, если не отамперметра, а от АКБ? Если вести два провода - +и - , то надо ли ставить выключатель. Или понадеятся на дополнительный предохранитель? Если выключатель, то какой взять?
я везде читал что прямо от акб и провод ложить далеко от источников помех, екранировать его нестоит и минус соединить с массой, ненадо вести к акб...
я так сделал, но...
помехи идут на рацию всё равно, очень сильно и избавится от них немогу
если подклучаю пытание на амперметр или на прямую от акб разница почти нет
зажигание у меня безконтактное, вв провода медные и колпачки с резистором 5ком по моему
значить рация у меня на две вещи, на .... и на .....
несмог договорится с фурой которая ехала 1км далеко и когда была 200м за мной тоже было очень плохо слышно, провод на антенну проверял специалист, всё измерял и сказал что ок.
тепер пользуюсь рацией только между водителем и штурманом, который прыгает перед машиной и при парковке в лесу, но для таких целей было лучше покупать 433 мгц
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Morcak писал(а):AlexanderN писал(а):Вернемся к вопросу: Так как провести провод, если не отамперметра, а от АКБ? Если вести два провода - +и - , то надо ли ставить выключатель. Или понадеятся на дополнительный предохранитель? Если выключатель, то какой взять?
я везде читал что прямо от акб и провод ложить далеко от источников помех, екранировать его нестоит и минус соединить с массой, ненадо вести к акб...
я так сделал, но...
помехи идут на рацию всё равно, очень сильно и избавится от них немогу
если подклучаю пытание на амперметр или на прямую от акб разница почти нет
зажигание у меня безконтактное, вв провода медные и колпачки с резистором 5ком по моему
значить рация у меня на две вещи, на .... и на .....
несмог договорится с фурой которая ехала 1км далеко и когда была 200м за мной тоже было очень плохо слышно, провод на антенну проверял специалист, всё измерял и сказал что ок.
тепер пользуюсь рацией только между водителем и штурманом, который прыгает перед машиной и при парковке в лесу, но для таких целей было лучше покупать 433 мгц
Ну и зачем такая рация нужна???
переделывай
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
Morcak писал(а):..
помехи идут на рацию всё равно, очень сильно и избавится от них немогу
если подклучаю пытание на амперметр или на прямую от акб разница почти нет
зажигание у меня безконтактное, вв провода медные и колпачки с резистором 5ком по моему
значить рация у меня на две вещи, на .... и на .....
несмог договорится с фурой которая ехала 1км далеко и когда была 200м за мной тоже было очень плохо слышно, провод на антенну проверял специалист, всё измерял и сказал что ок.
тепер пользуюсь рацией только между водителем и штурманом, который прыгает перед машиной и при парковке в лесу, но для таких целей было лучше покупать 433 мгц
Помехо то оборудования автомобиля на рации всё равно будут. Аккумулятор работает как фильтр скачков напряжения, но не помех. А слышно рации вообще плохо - надо когда говоришь отключать шумодав.
Штурману можешь купить ручной таис на 27мгц
А касательно "не смог договриться" то это значит либо потеря мощности, либо экранирует что-то. Я со своим железом на крыше и ненастроенным КСВ нормально общаюсь за 20 км.
И вообще, мне кажется, тема в радиосвязь, а не в электрику...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
я пробовал уже всё но ничего непомогало, советуют ставить другую рацию и длинную антену
но длиная антена в лесу скоро оторвётся
но длиная антена в лесу скоро оторвётся
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
-
- Специалист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: 77/69
- Контактная информация:
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
ОФФ:
Morcak, а какой длины твоя антена сейчас?
Morcak, а какой длины твоя антена сейчас?
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Как лучше вывести провод от АКБ на правую сторону кабины?
65 см и с держателем.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !