Устройство развязки аккумуляторов

Electronics
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение 135 »

Минус зарядного изолятора - падение напряжения, нагрев, на некоторых моделях - + на корпусе вследствие чего приходится мудрить с крепежом.
Плюс - Максимальный срок жизни батарей без так сказать "ручного труда".
Задача зарядного изолятора состоит в том, чтобы не допускать разрядки одного аккумулятора другим.
Во время работы двигателя источником электричества является генератор. Напряжение в бортсети 14вольт. Оба аккумулятора заряжаются от генератора вмеру своих способностей и потребностей. Во время остановки двигателя напряжение в сети равняется напряжению на самом живом аккуме. Второй аккумулятор постепенно начинается заряжаться от первого. Вследствие этого процесса происходит разряд более живого аккумулятора. Долговременно протекающий данный процесс снижает срок службы батареи. При этом аккумуляторы могут со временем меняться в ролях (живой/чуть дохлее). Зарядный изолятор препятствует как раз этому процессу.
Подбор аккумуляторов-близнецов практически невозможен. Даже из одной партии новых не всегда удаётся этих близнецов выбрать...
Если вы хотите пользоваться двумя аккумуляторами, при этом по каким-то причинам использование зарядного изолятора невозможно, максимально продлить срок службы батарей вы можете путём сокращения времени простоя авто с заглушенным двигателем и замкнутой электрической цепью. По простому или размыкать массу или не глушить мотор -)))))..
з.ы. да, забыл, на сайте того же моремана есть такое устройство - коммутатор батарей. Ставите два аккумулятора, коммутатор и зарядный изолятор. Пользуетесь режимами АКБ1, АКБ2, АКБ1+АКБ2,0 путём лёгкого и непринуждённого переключения коммутатора. В режиме 1 коммутатор может пропускать ток до 350А, в режиме 1+2 - 500А. Это данные заявленные производителем. Внутри коммутатор выглядит не очень убедительно, контакты медные но не плоские и площадь соприкосновения там ниже чем на стандартном уазовском отключателе массы. Это критично для тех, кто имеет очень серьёзных потребителей вроде лебёдки, которая в моменты наивысшей нагрузки ест порядка 400-450А.
+79181267290
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение agrokom1 »

Можно просто взять два электрических выключателя массы и две кнопки .Также можно попытаться вкорячить пару светодиодных индикаторов.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение andrei »

Вообем я умничать не буду, а скажу как есть - у меня на казённой УАЗке стоят два аккумулятора 90 и 132 а/ч и при этом они тупо подключены параллельно друг другу :oops: и при отключании массы просто оба отключаюся от массы и стоят тихонько подключенные между собой ..... не знаю, что там между ними происходит, но после двух месяцев зимней стоянки на улице стартёр крутил так, как будто машинку только что заглушили :-o .....
.... я понимаю, что это не есть хорошо и что так подключать нельзя и я не призываю никого так делать, но ведь работает такая система уже минимум пять лет на этой машинке и акумам ничего не делается - после зимней стоянки плотность была в норме (да и если-бы плотности не было, от они-бы просто замёрзли и ничего-бы не крутили) и покрайней мере тем акумам, которые стоят сейчас на машинке уже почти два года 8) (ну а вообще-то мне кажется , что надо просто по совету agrokom1 поставить два выключателя массы и нечего больше мудрить)
..... кстати, работая на МАЗе (там на 24 вольта система) я всегда цеплял магнитофон к одному аккумулятору и ездил спокойно (главное мафон не спалить :wink: ) ..... аккумуляторы отхаживали по три года нормально.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Алекс »

сегодня, в журнале увидел объяву:
Цитата: Система управления двумя аккумуляторами. IBS , Швейцария
Позволяет контролировать степень заряженности аккумуляторов и управлять
зарядным током генератора в автоматическом и ручном режиме. цена 14000р.
Кто-то сталкивался? Данные есть у кого?
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение harli »

через реле которые отключаются при выключенном зажигании.
ентого говна у маня стол ломиться,может кому отсыпать?одеваеться прям на клемму,хочь по плюсу хочь по минусу,управление от зажигания,внутри схема задержки выключения,плюс контроллер с ним не разберался но вроде говорят есть функция контроля напряжения,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Борис »

Отсыпь мне! Нормально замкнутые есть?
Мне нужно для управления "люстрой" с двумя контактными группами желательно по три контакта.
А если в тему - проще всего два электрических выключателя массы и вольтметра. На каждый АКБ по своему, коммутировать допустим по "+", вольтметры постоянно подключены к АКБ, а "-" через кнопку.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Алекс »

Вот, случайно попалось http://www.t-max.ru/catalog/index.html?g=50_50
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Пархат »

Поставил два аккумулятора 190 амперных. соединение посредством УРА-200.
Эксплуатация покажет, что за чудо УРА-200 (максимальная мощность 200 минимальная 120 ампер подсоеденяемых аккумуляторов).
Единственный минус крепежи УРА-200 под клеммы акм. сделаны под болт м6 (какой студент или инженер так решил не знаю), а по паспорту сечение провода не менее 16, а они сплошь идут с наконечниками на под болт м10. Соображаю как подсоединить.
А импортные аналоги раза пять дороже.Если будет работать то это вещь.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение л-т »

Стоят два с раздельными "массами". http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 2&start=40
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Вячеслав66
Новообращенный
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 май 2011, 18:06
Модель: Планирую купить
Откуда: Пермь

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Вячеслав66 »

Дмитрий писал(а):http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Кто нибудь сталкивался с таким устройством?


Ту же есть и помощнее
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
MAZDA BT-50
Добротный дом, жена красавица, дети умницы, еще и полноприводная дача на колесах... Что еще нужно для счастья?
Аватара пользователя
Оглашенный
Специалист
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:21
Модель: STAR
Откуда: Салехард

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Оглашенный »

Пархат писал(а):Поставил два аккумулятора 190 амперных. соединение посредством УРА-200...

Как ставил, можно поподробнее для малограмотных?
Интересуют следующие вопросы:
На кнопку "старт" тоже провода на 16квадратов?
Узлы соединения толстых проводов - как? Клеммами или пайкой? Или всё выводил на клеммы аккум "веером"?
Ну, и вообще, как?
Вложения
049049051053056053056050054.jpg
049049051053056053056050054.jpg (43.72 КБ) 578 просмотров
Огласит их словом истины
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение rencom »

на кнопку старт проводи тонкие .
Но толстых проводах никаких соеденений делать не стоит . Концы заделать в наконечники , наконечники на этом устройстве надеть и притянуть гайками .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Пархат »

Оглашенный писал:
Как ставил, можно поподробнее для малограмотных?
Интересуют следующие вопросы:
На кнопку "старт" тоже провода на 16квадратов?
Узлы соединения толстых проводов - как? Клеммами или пайкой? Или всё выводил на клеммы аккум "веером"?
Ну, и вообще, как?

Массу обоих акб соединил через один автоматический отключатель.
Плюсы обоих акб по схеме. Провода стандартные сечение 16 под болты м10, а нужны под болт м6.
На УРА пришлось прикручивать посредством шайб.
(Прозевал что у нас на базаре мужики делают из мягкого провода сечением на 16 провода любой длины с любыми наконечниками а я не знал на следующий год переделаю).
Ура закрепил через родное ушко болтом м6 к кунгу, при этом сделал П -образный хомут и затянул сам прибор УРА к кунгу, чтобы ненароком при вибрации его хлипкое ушко от него не оторвалась.
Кнопку ""старт" соединил с Ура тонким проводом, при этом к нему соединил пищалку, чтобы предупреждал что второй акб аварийно подключен. А Тумблер защищен крышкой от дураков и от несанкционированного включения.
Уже ездил на охоту из-за проблем в зажигании несколько раз пользовался кнопкой "старт". Разница ощутимая , стартер крутил резво.
Да и акб у меня 190.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Алекс »

А вот не пойму, почему более слабые УРА стоят на здоровенных радиаторах, а более мощное нет :(
Сильно греется устройство при работе? Или там ноу хау какой то?
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Пархат »

Алекс писал:
Сильно греется устройство при работе? Или там ноу хау какой то?

Не обратил внимания в следущую поездку посмотрю
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Оглашенный
Специалист
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:21
Модель: STAR
Откуда: Салехард

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Оглашенный »

Спасибо, понял, хотя не совсем. Автоматический отключатель - это дистанционный? Т.е. как я понимаю, он стоит возле АКБ, а управление выведено тонким проводом там где удобно?
И еще вопрос. Как думаете, при разряде осносной АКБ (замыкание в сети или забыл что-то выключить) второй тоже будет разряжаться?
Огласит их словом истины
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Пархат »

Оглашенный писал
Спасибо, понял, хотя не совсем. Автоматический отключатель - это дистанционный? Т.е. как я понимаю, он стоит возле АКБ, а управление выведено тонким проводом там где удобно?
И еще вопрос. Как думаете, при разряде осносной АКБ (замыкание в сети или забыл что-то выключить) второй тоже будет разряжаться?

Под автоматом имел в виду дистанционный выключатель массы.
Думаю что при разряде основного акб второй разряжатся не будет т.к. он не включен в общую сеть.
Второй акб для зарядки автоматически включается когда основной акб заряжен.
А для принудительного включения в основную сеть надо включить тот самый тумблер "старт".
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Оглашенный
Специалист
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:21
Модель: STAR
Откуда: Салехард

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Оглашенный »

Да, наверное, так. В описании прибора сказано:
Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.
Т.е., надо понимать, вторая батарея подключается к первой при ≥13,2В (тогда вторая заряжается) и отключается при ≤12,8В (тогда вторая отключается, что бы не разряжаться и ее можно подключить принудительно что бы, на пример, запустить двигатель).
Повторяю и пережевываю это что бы понять. Просто выше в описании сказано, что УРА "исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя", всё-таки назначение УРА - защита основного (первого аккумулятора).
А-а-а-а! Понял! Ешё выше сказано -"УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. " Т.е. предполагается, что ко второму аккуму будут подключены такие мощные потребители как лебедка и холодильник и при его разряде первый аккум (основной) отключается, что бы и его не посадить. Но, видимо, этот процесс может быть обратным - просто размыкается цепь при падении напряжения на одном из аккумуляторов, неважно какой основной какой вспомагательный.
Огласит их словом истины
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Пархат »

на второй акб у меня подсоединен:
жидкостной вебасто для подогрева двигателя;
освещение кунга;
Преобразователь на 220 вт мощностью 1 квт;
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Вячеслав66
Новообращенный
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 май 2011, 18:06
Модель: Планирую купить
Откуда: Пермь

Re: Устройство развязки аккумуляторов

Сообщение Вячеслав66 »

Вот здесь на форуме журнала Катера и Яхты
Подобное обсуждение интересно будет прочитать.

http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... i-dlja-ak/
MAZDA BT-50
Добротный дом, жена красавица, дети умницы, еще и полноприводная дача на колесах... Что еще нужно для счастья?
Ответить

Вернуться в «Электрика»