Крепление генератора
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Крепление генератора
Здравствуйте! Приобрел авто без генератора. Нашел новый, купил, доставили. Теперь надо установить. Сама деталь с лапами, к которой крепится генератор, на двигателе присутствует, нет болтов крепления самого генератора. Смотрю на схему каталога и вижу (как мне это представляется), что одна лапа генератора крепится одним обычным болтом М10Х45, а вторая лапа - хитрым болтом с круглой (конической?) головкой и каталожным номером 24-24-3701780, который вставляется этой самой конической головкой во второе отверстие детали крепления, которое само разрезано и поджимается третьим болтом М8Х30.
Вопрос знатокам: зачем вся эта хитрая схема с разрезами и болтом с конической головкой? Почему нельзя использовать два обычных болта М10Х45 без конусов и поджиманий? Просто этот хитрый болт в продаже отсутствует, что создает для меня определенные неудобства... Заранее спасибо.
Вопрос знатокам: зачем вся эта хитрая схема с разрезами и болтом с конической головкой? Почему нельзя использовать два обычных болта М10Х45 без конусов и поджиманий? Просто этот хитрый болт в продаже отсутствует, что создает для меня определенные неудобства... Заранее спасибо.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Крепление генератора
48 - обычный болт крепления, 44 - хитрый, 45 - болт подтяжки разрезного уха.
-
- Специалист
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
Крепление генератора
Там один простой болт М10шаг1,5 второй как бочонок - ровный резьба таже. Его можно вытачить на токарном станке, могу размеры дать. На свой 66-ой ставил от КамАЗ-а 4310 они один в один только резьба 1,25. По-моему от ЗиЛ-131 такие же как у 66-го.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Крепление генератора
[ref]TIGER 74[/ref], спасибо, выточить на токарнике сейчас будет дороже, чем купить на Аляске. По аналогам поищу в инете. Меня волнует вопрос - зачем там этот хитрый болт? В чем его необходимость? Почему обычный нельзя было применить?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Крепление генератора
740-3701780 номер пальца Камаз 4310. внешне похож действительно.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Крепление генератора
нижние болты на одно оси. эту котовасию с кучей нижних болтов сразу заменил на один длинный. от японцев брал. померь по месту и подбери.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
-
- Специалист
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
Крепление генератора
Сапиенс писал(а):[post]436552[/post] Меня волнует вопрос - зачем там этот хитрый болт? В чем его необходимость? Почему обычный нельзя было применить?
У наших (66-го) генераторов бывает немного разное растояние между "ушками". И при установке генератора первый подтягиваешь простой болт, потом уже этим болтом - бочонком получается выравниваешь расстояние между "ушками" генератора. Но самое главное нужно при установке генератора смотреть чтоб ручьи шкивов совпадали без перекоса иначе ремни будут выходить быстро из строя.
Несколько раз при замене, приходилось выравнивать шайбами. А потом уже после регулировки подтягиваешь этот болт - бочонок, ну и в оконцовке затягиваешь его болтом на восемь.
Не знаю кому как, но лично мне нравится, конструкция очень удобная.
P.S. Сразу написал ответ, второй, но у меня и-нет слабый, не получилось отправить.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Крепление генератора
[ref]TIGER 74[/ref], мне вчера в принципе та же мысль пришла в голову, что из-за несоблюдения точных размеров расстояний между ушками крепления генератора и ушками самого генератора при затягивании двумя обычными болтами может какое-то ухо просто оторвать. А бочонок компенсирует этот разброс.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Крепление генератора
Купил палец Камаз 4310 номер 740-3701780. Устанавливается в крепление генератора ГАЗ-66 идеально, зажимается болтом М8 прочно, без какого-либо люфта. Резьба 1,25. С учетом того, что родной палец страшный дефицит, вопрос разрешился.
-
- Новенький
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 21:05
- Модель: ГАЗ-63
- Откуда: Москва-Калуга
Крепление генератора
Здравствуйте, Камрады! Не стал создавать новую тему. Поиском по форуму не нашёл. Нужна информация, про переносу генератора в верхнюю часть двигателя , для преодоления брода! На машине снят компрессор , масляный фильтр штатный. Много переделок придётся делать ? С какой стороны, лучше крепить кронштейн генератора, на штатные шпильки-гайки ?
Отдельный вопрос (из действительной практики) .. какой глубины брод преодолеет машина ( про "штатный" - 1 метр , я в курсе ) с не экранированной проводкой, при условии переноса генератора и отключённии вентилятора охлаждения?
Отдельный вопрос (из действительной практики) .. какой глубины брод преодолеет машина ( про "штатный" - 1 метр , я в курсе ) с не экранированной проводкой, при условии переноса генератора и отключённии вентилятора охлаждения?
- Евгений_НСК
- Специалист
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Крепление генератора
Во первых провода высоковольтные силиконовые надо с колпачками плотно одевающимися на свечи. Проверяется будет-нет работать это в воде просто - поливаешь водой работающий двигатель. Если не глохнет, значит и в реке нормально будет. Ну а в целом, если силиконовые высоковольтные стоят, то без разницы отключен_ли вентилятор, перенесен-ли генератор наверх - глохнуть будет от касания воды выпускными коллекторами - вода при попадании на них сразу испаряется и этот пар тут-же засасывается в воздухан. И машина глохнет. Так-что без шноркеля глубоко не нырнёшь (точнее нырнешь, но мало шансов вынырнуть) ...ну и ещё не мало нюансов - например самая нижняя точка что при вращении воду зацепляет, это маховик. И он очень старательно раскидывает воду во все щели (оттуда летит вода прямо на трамблёр)
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- Евгений_НСК
- Специалист
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
Крепление генератора
Наверное, выше я глупость сморозил
Но добавлю, что несколько раз купал генератор, проблем не было.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Крепление генератора
пресная вода ему ваще побоку. щетки минуты три повыё... пока не подсохнут и всё.Евгений_НСК писал(а): ↑20 апр 2024, 01:38 Но добавлю, что несколько раз купал генератор, проблем не было.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Крепление генератора
При глубине брода основная проблема это маховик, вернее венец маховика , вентилятор охлаждения, от части вентилятор генератора и его ротор. В военных наставлениях указано что ремень привода вентилятора нужно ослаблять..На 131 военных ЗИЛах кожух маховика ставится на герметик..Герметик этот был в ЗИПе.
Стартер В2 герметизирован..ИТД. Как уже выше писали от возможного парообразования движок начнет глохнуть.. Если вьехать в воду резко на приличных оборотах и вентилятор будет вращаться, от удара о воду может загнуть лопасти вентилятора., и хорошо если не в сторону радиатора.. Короче подготовка нужна..
Стартер В2 герметизирован..ИТД. Как уже выше писали от возможного парообразования движок начнет глохнуть.. Если вьехать в воду резко на приличных оборотах и вентилятор будет вращаться, от удара о воду может загнуть лопасти вентилятора., и хорошо если не в сторону радиатора.. Короче подготовка нужна..
- Евгений_НСК
- Специалист
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
Крепление генератора
Так что генератор тут не на первом месте по степени опасности.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
-
- Специалист
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
Крепление генератора
Совершенно верно, на родном месте ходит в бездорожных условиях нормально.Евгений_НСК писал(а): ↑19 апр 2024, 13:36 Не надо его переносить. Отключи на время преодоления брода.
Да так и есть, пресную воду выдерживают эти генераторы на отлично, бывало за летний сезон по сто раз под воду погружался, к зиме ревизию и дальше в путь.Sakhalinec писал(а): ↑21 апр 2024, 01:15 пресная вода ему ваще побоку. щетки минуты три повыё... пока не подсохнут и всё
При глубине брода самое первое и основное это когда передний шкив коленвала начинает цеплять воду, тут же ремнями закидывает на капот и сразу на трамблёр, если машина не подготовлена тут же глохнет.
На наших машинах если не отключенный вентилятор попадает в воду то сразу гнёт в сторону радиатора.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.