запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Electronics
Ответить
Аватара пользователя
Aleks_gg
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 15:23
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: МО, Мытищи

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Aleks_gg »

Всем привет.

сразу скажу в электрике не силен) и возможно вопрос плевый, но хотелось бы услышать как сделать правильно)
возможно эта тему уже поднималась, но не смог найти.
планирую сделать полку под магнитолу, колонки, рацию и туда же прикуриватель на 2-3 гнезда.
так вот вопрос откуда лучше запитать это все хозяйство?
при этом, не знаю правильно или нет, также подскажите, необходимо чтобы отключалось все при выключении массы? магнитоле память не нужна (хотя возможно на современных есть внутренняя батарейка, не знаю), так как машина не на каждый день, и если сброситься то можно настроить пару волн, да и потом в основном по лесам, там все с накопителя будет играть)на рации также, если сброситья то можно настроить.

заранее спасибо.
Чем сложнее, тем интересней.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение ВеАн59 »

Я взял плюс с колодки предохранителей, с той которая стоит у левой ноги, на стойке. Поставил жигулевскую колодку на несколько предохранителей и от неё уже прокинул провода на: Вентилятор, магнитолу и прикуриватель. Соответственно каждый потребитель на свой предохранитель посадил. Массу взял с кабины.
Надеюсь понятно описал.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Aleks_gg
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 15:23
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: МО, Мытищи

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Aleks_gg »

ВеАн59 писал(а):[post]407031[/post] Я взял плюс с колодки предохранителей, с той которая стоит у левой ноги, на стойке. Поставил жигулевскую колодку на несколько предохранителей и от неё уже прокинул провода на а
Вентилятор, магнитолу и прикуриватель. Соответственно каждый потребитель на свой предохранитель посадил. Массу взял с кабины.
Надеюсь понятно описал.


спасибо.
да, понимаю.

массу именно с кабины, или с выключателя массы? чтобы отключение было.
Чем сложнее, тем интересней.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

Aleks_gg писал(а):хотелось бы услышать как сделать правильно

планирую сделать полку под магнитолу, колонки, рацию и туда же прикуриватель на 2-3 гнезда.
так вот вопрос откуда лучше запитать это все хозяйство?

В данном случае правильно будет запитать это хозяйство проводом 4 - 6 (лучше 6) квадратов от плюсовой клеммы АКБ.
В крайнем случае можно и от стартера, куда подходит аккумуляторный плюсовой кабель.
также подскажите, необходимо чтобы отключалось все при выключении массы?

Минусовой провод от всего этого хозяйства сажаешь (обязательно в одной точке) на массу кабины, тогда при отключении массы АКБ
штатным выключателем, у тебя всё хозяйство обесточится.
магнитоле память не нужна (хотя возможно на современных есть внутренняя батарейка, не знаю)

На современных магнитолах батарейки не ставят. У них есть отдельный провод для поддержки питания памяти процессора.
А вот в современных радиостанциях для сохранения настроек в памяти р/с ставят ионисторы.
заранее спасибо.

Заранее пожалуйста! :D

P.S. Ну и как правильно подметил ВеАн59, каждый потребитель посадить на отдельный предохранитель.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Aleks_gg
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 15:23
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: МО, Мытищи

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Aleks_gg »

e2-e4 писал(а):[post]407037[/post] В данном случае правильно будет запитать это хозяйство проводом 4 - 6 (лучше 6) квадратов от плюсовой клеммы АКБ.
В крайнем случае можно и от стартера, куда подходит аккумуляторный плюсовой кабель.


e2-e4 писал(а):[post]407037[/post] Минусовой провод от всего этого хозяйства сажаешь (обязательно в одной точке) на массу кабины, тогда при отключении массы АКБ
штатным выключателем, у тебя всё хозяйство обесточится.


понял) спасибо.

e2-e4 писал(а):[post]407037[/post] На современных магнитолах батарейки не ставят. У них есть отдельный провод для поддержки питания памяти процессора.
А вот в современных радиостанциях для сохранения настроек в памяти р/с ставят ионисторы.


ставят ионистры имеется ввиду они уже установлены в рациях или надо ставить дополнительно?
Чем сложнее, тем интересней.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

Aleks_gg писал(а):имеется ввиду они уже установлены в рациях или надо ставить дополнительно?

В современных моделях уже установлены. В некоторых старых моделях либо не ставили вообще ничего
и настройки не сохранялись, либо ставили батарейку типа часовых или аккумулятор.

Да, и ещё, по плюсу питания радиостанции и магнитолы желательно поставить фильтры.
На магнитолу свой фильтр, на р/с свой фильтр.

Антенну для радиостанции обязательно нужно настраивать, иначе грозит выходом из строя выходного каскада р/с.
Надеюсь ты в курсе этого :wink:
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Aleks_gg
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 15:23
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: МО, Мытищи

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Aleks_gg »

e2-e4 писал(а):[post]407041[/post]
В современных моделях уже установлены. В некоторых старых моделях либо не ставили вообще ничего
и настройки не сохранялись, либо ставили батарейку типа часовых или аккумулятор.

Да, и ещё, по плюсу питания радиостанции и магнитолы желательно поставить фильтры.
На магнитолу свой фильтр, на р/с свой фильтр.

Антенну для радиостанции обязательно нужно настраивать, иначе грозит выходом из строя выходного каскада р/с.
Надеюсь ты в курсе этого :wink:


Про фильтры на магнитолу и р/с спасибо) этого не учёл.
По антенне, пока что не изучал этот вопрос, пока что задача вывод питания, параллельно покупка магнитолы и р/с с антенной и потом уже полка.
и если честно не понял о чем ты :-o что значит настраивать? Антенну читал нужно брать специальную для р/с, они настраиваемые?
Чем сложнее, тем интересней.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

Aleks_gg писал(а): и если честно не понял о чем ты :-o что значит настраивать?

Любая антенна должна соответствовать частотному диапазону любого приёмного или приёмо-передающего устройства.
Иначе она не будет эффективно работать, т.е. КПД антенны будет низким.
Но есть тут одно "НО"! Если ты подцепишь с приёмнику (магнитоле) кусок провода (антенну) произвольной длины,
то ничего страшного не произойдёт и приёмник будет работать. Совсем другие процессы происходят в антенне для радиостанции.
И если р/с использовать только для приёма корреспондентов, ты хорошо будешь слышать только рядом находящихся корреспондентов.
В режиме передачи в антенне возникают большие токи и высокие напряжения и если антенна не настроена, то она перестаёт эффективно излучать, а в кабеле возникают стоячие волны и при этом возникает прямая угроза выходному каскаду передатчика.
Если сказать очень простым и понятным языком, то высокое ВЧ напряжение не излучится в эфир, а отразится от антенны
и вернётся по кабелю назад в радиостанцию, и радиостанция сгорит.
[/quote]Антенну читал нужно брать специальную для р/с, они настраиваемые?[/quote]
Да всё правильно и они настраиваемые.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Aleks_gg
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 15:23
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: МО, Мытищи

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Aleks_gg »

Теперь понял :D
И понимаю что надо очень хорошо изучить этот вопрос :!: 8)
Спасибо ещё раз :)

Осталось теперь реализовать это все :D
Если будут ещё вопросы по антенне, то чтобы не нарушать правила, найду тему про антенны и там уже буду спрашивать.
Чем сложнее, тем интересней.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

Aleks_gg писал(а):И понимаю что надо очень хорошо изучить этот вопрос :!: 8)

В любом случае не помешает :D
Осталось теперь реализовать это все :D

В реализации этого проекта не вижу ни сложностей, ни препятствий :wink:
Если будут ещё вопросы по антенне, то чтобы не нарушать правила, найду тему про антенны и там уже буду спрашивать.

А чего её искать?
Вот тебе раздел под названием Радиосвязь, навигаторы.
Ну а тему уже выберешь сам или создашь свою.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
maxline
Новенький
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 17:10
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тула

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение maxline »

Магнитолу смотри JVC, у них основные настройки не сбрасываются! И фильтр не нужен, в приличных магнитолах он есть внутри.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

maxline писал(а):Магнитолу смотри JVC, у них основные настройки не сбрасываются!

Не хочу сказать, что у JVC плохие магнитолы, но тут кому что нравится. Лично я предпочитаю Пионер. Это из средне-ценовой категории.
Но есть магнитолки по 250 - 300 тысяч рубле за аппарат... ну очень хорошие магнитолы :D
И фильтр не нужен, в приличных магнитолах он есть внутри.

Фильтры по питанию есть во всех магнитолах поголовно. Даже в древних. Только там несколько другие фильтры.

Кстати, Aleks_gg, загляни в личку!
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Aleks_gg
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 15:23
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: МО, Мытищи

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Aleks_gg »

Из магнитол тоже думал пионер. Еще с моих молодых лет считается хорошим производителем)
С Jvc не знаком, но почитаю.

Спасибо.
Чем сложнее, тем интересней.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

Aleks_gg писал(а):Из магнитол тоже думал пионер. Еще с моих молодых лет считается хорошим производителем)
С Jvc не знаком, но почитаю.

Сегодня большой разницы нет. Что Пионер, что JVC - все жёлтой сборки.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение тюлень »

У JVC звук поприятнее,по качеству одинаково. Брака практически нет.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

тюлень писал(а):У JVC звук поприятнее...

Ни в коем случае не хочу спорить, какие автомагнитолы звучат лучше...
Но дело в том, что уши у всех разные и каждый слышит по своему.
Для кого-то звук маранца будет мягкий и ласковый, а кому-то более приятней
будет звук от Электроника МХ-205.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Grisha »

я с батареи "+" взял, это равнозначно с силового провода стартера, подключил его через небольшой отключатель массы который заизолировал непросредственно от самой массы, никаких предохранителей не ставил, на случай если запахнет изоляцией проводки выключить выключатель. Там в проводке Шишкиной одни хз куда идущие провода, если в заводском исполнении, и еще рассчитаны они поди на определенные нагрузки, короче не стал разбираться - по понятному мне сделал. В основном из за прикуривателей, туда предохраны челы на 30 Ампер ставят, соотвественно провод взял то же такой неслабого диаметра.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение e2-e4 »

Grisha писал(а):я с батареи "+" взял, это равнозначно с силового провода стартера,

Правильное решение Изображение
подключил его через небольшой отключатель массы который заизолировал непросредственно от самой массы,

А вот тут не понятно, к чему это нагромождение...

никаких предохранителей не ставил, на случай если запахнет изоляцией проводки выключить выключатель.

А вот тут в корне не правильно!
При КЗ сам выключатель сеть не обесточит, а когда запахнет проводками ты можешь сразу и не почувствовать.
Машина в миг полыхнёт и сгорит за считанные минуты.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Денис_NSK
Новенький
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 20 фев 2022, 14:15
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новосибирск

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение Денис_NSK »

Решил сделать розетки на 12В в кабину. Есть разветвитель на 3 гнезда. Хочу у него отрезать штекер в прикуриватель и запитать это устройство.
В инете нашел схему.
76ed4fee0eabb5d7cf4824e47a1bc189.jpeg

Мне по ней вроде как все нравиться, только "+" буду брать не сомой АКБ, а с "+" генератора. Все ли правильно в этой схеме? Или не мудрить с реле и "+" от зажигания?
Автомобиль, выбранный «по расчёту», может дать свободу перемещения. Автомобиль, выбранный сердцем - это Свобода быть собой... ©️
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

запитать магнитолу, рацию и прикуриватель

Сообщение rencom »

работать оно будет . Но обычно реле ставят в плюсовую цепь .
А масса на кузове всегда .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Ответить

Вернуться в «Электрика»