Зарядка двух аккумуляторов!

Electronics
Ответить
Влад
Новообращенный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 19:17
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Зарядка двух аккумуляторов!

Сообщение Влад »

Вообщем возник вопрос как правильно сделать что бы можно было заряжать в движении оба аккумулятора, я хотел сделать следующее
1. подключить кунговый аккум после стартера и поставить там коннтактор на 100А управлять им из кабины то есть разрядился кунговый аккум переключил на него в вдижении и он пошел заряжаться но чего то у инженеров наших возникили сомнения а именно при такой схеме надо ли следить с какого аккума происходит запуск двигателя не погорит ли контактор ?
2. есть ли схема при которой заводить машину можно с любого из аккума путем простого переключения?
Пожалуйста у кого это сделанопришлите схему и напишите что ставили для переключения с одного на другой аккум.
Спасибо.
Папа у нас танк? Нет у нас БТР!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

1.А в чем вообще проблема двух аккамуляторов? Или они разные по емкости?

2. На катерах применяют никий диод который не позволяет перетекать заряду с аккамулятора на аккамулятор.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Влад
Новообращенный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 19:17
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Влад »

Проблема состоит ровно в том что кунговый аккум(который питает в кунге освещение и автономку ОВ 65) не заряжается от генератора в стандартной схеме то есть его можно заряжать только от внешнего зарядника а я хочу сделать такую схему при которой можно заряжать от генератора автомобильного и первый аккум и второй. вот!
Папа у нас танк? Нет у нас БТР!
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Заряжать одновременно или типа по очереди?
Если по очереди, то приобретите электрические выключатели массы (марку сейчас не скажу) по цене 350 р. за 1 штуку, и коммутируйте их тумблером как указатели топливных баков (по принципу левый/правый).
Если одновременно, то ставьте мощьные диоды (в этой конфе этот вопрос уже обсуждался), только надо учитывать, что на некоторых диодах может происходить падение напряжения до 1 Вольта, т.е. Ваш аккум недополучит его.
Можно объединить, и диоды и электрические выключатели массы.
Желательно, установить второй амперметр.
Главное, что бы не получилось, что у 7-ми нянек дитя с 14-ю сиськами...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Влад
Новообращенный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 19:17
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Влад »

конечно хочется одновременно но подойдет и по очереди. а вот вопрос завести машину при схеме зарядки по очереди можно только с одного который изначально ее заводил или как то выбирать можно?
Папа у нас танк? Нет у нас БТР!
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Если зарядка одновременно, то это вариант 2-х диодов и 2-х электрических выключателей массы ( точнее, в данном варианте - контактором), и коммутировать надо не массу, а "+" аккумов.
Заряд 2-х аккумов идет через диоды, а каким акуммом заводить, выбираешь контактором.
В таком случае, питание электрооборудования КУНГА по "+" должно быть четко разделено с "+" машины.
Вот повторю ссылку на диодный разделитель: http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?c ... =1753&pg=1
Если приглядеться, там, на разделителе, видна схема его подключения, и указание, что данный делитель роняет напряжение зарядки на 0,25 Вольта (что в принципе не плохой показатель).
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
ballast
Новообращенный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 11:46
Модель: ГАЗ-3308

Сообщение ballast »

Влад
Новообращенный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 19:17
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Влад »

Вот мы именно этого и боимся
И не нужно бояться, что один из аккумуляторов перезарядится, а другой - недозарядится.
Вообщем думает что лучше простота и надежность или сложность и безалаберность.
Папа у нас танк? Нет у нас БТР!
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Увжаемый ballast! Сколько условий и количество манипуляций со оговоркой "допустим" требует описанный Вами вариант с 2-мя аккумуляторами.
Полностью согласен, то что сделано у Вас - проще, но только на 2 диода и 1 тумблер. Присутсвуют те же выключатели массы, дополнительные провода для коммутации аккумуляторов, в случае некоторой оплошности (забыли чего с чем-то разъеденить или соединить) можно остаться без электропитания.
Опять-таки, требуються аккумы с одинаковой емкостью, а в идеале из одной партии, что с диодным вариантом не имеет значения.
Как часто носите в ремонт патефоны, а CD плееры? :D
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
BUNY
Новообращенный
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 16 дек 2004, 00:45
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение BUNY »

Бред какой-то... Да почти на ВСЕХ дизелях стоят в паралель и без всякой дополнительной обвязки... Можно конечно подстраховаться и... между банками по диоду воткнуть... :-)
Мне скучно, бес! — Что делать, Фауст!
ballast
Новообращенный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 11:46
Модель: ГАЗ-3308

Сообщение ballast »

Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

При подборе диодов с малым падением напряжения (например 0,25 В) недозаряда не будет.

P.S.
Вот, что меня убивает в данном форуме - задается конкретный вопрос (напрмер, как коммутировать батареи), а на него ответ: да нахрен чего-то делать и так все хорошо прокатит. Поверьте, какждый из нас прекрасно умеет ничего не делать. А у каждого из нас есть свои задачи, о которых могут и не писать в вопросе, и мысли по ее решению.

Как говорят пендосы, приставляя к голове пистолет и нажимая курок: Ни чего личного!!! :D
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

P.S.
В данном форуме пытаются делать только необходимые вещи.
Ответить на вопрос как коммутировать аккмуляторы, можно так:

Идешь в магазин, заказываешь блок зарядок ($500) и заряжаешь. Если тебе больше нравятся такие ответы будем знать как тебе отвечать.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

По компенсации напряжения: реле регулятор подключатся между диодом и "+" аккумулятора, при этом отслеживается реальное напряжение после всех падений в цепях, главное, что бы генератор мог выдать стандартное напряжение заряда плюс напряжение падения на диоде.
У меня на вахтовке 287 генератор через диоды нормально питает оба аккума.
P.P.S.
Извеняйте, если кого зацепил, но в "магазин" я ни кого не посылал.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

У меня всё ОЧЕНЬ ПРОСТО.
2 аккома по 90 ампер. - соединён с -. + на одном на мертво а на другом в виде штыря втыкается в клемму. Типа розетки такой самопальной. Если разьединил клемму , штырь вложил в резиновый кусок шланга. Всё.

А смысл ток же что писал БАЛЛАСТ.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

У любой задачи всегда существует несколько решений. Как минимум два варианта: делать или не делать. Как говорил кто-то из философов - истина где-то между двумя крайностями, т.е. посередине.
Был один интересный случай: пендосы, они же американцы, "запарились" сделать шариковую ручку с возможность пользования ее в космосе, потратили несколько МегаБаксов, сделали и пишут в невесомости. Наши космонавты пишут карандашами, им невесомость по барабану.
Зато теперь такие ручки продают с гордой надписью "космические технолгии" за 40 евров (на 2001 год). Отбивают вложенные капиталлы. Надо и на карандашах писать "космические технологии", и барыжить их, хотя бы по 5 евриков.
В общем все относительно...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
DSM
Новенький
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 21:27
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва

Сообщение DSM »

У меня на Садке два блока по 2 аккума 12в 135А\ч. Плюс общий, минуса через два переключателя массы между сидениями. Самая простая и надёжная схема ИМХО На стоянке печка и прочая обвеска работают от одного блока, вебасту предпусковую зимой тоже с одним отключённым пускаю, второй для пуска. Жопную лебёдку Come.Up Winch DV-15000 , в случае чего на двух блоках кручу. В дороге заряжаю по очереди, отключая\включая массу. Доволен как слон, 8) а то раньше на ночёвке сперва движок гонял, пока ужинали, потом всю ночь ворочался под жужжание обогревателя, а потом с утра выскакивал, и с замиранием сердца, ключ поворачивал... Нет, конечно запасные аккумы возил, но "предохраняться" задолбался :?
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Владивосток »

Други у меня вопрос, датчик на зарядку показывает почти 0 (отклоняется на милиметр в сторону +) , снимаю клему машина не глохнет :shock: , значит зарядка есть, но при увиличении оборотов все равно стрелка выше не поднимается :? , че может быть ?
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Владивосток писал(а):Други у меня вопрос, датчик на зарядку показывает почти 0 (отклоняется на милиметр в сторону +)


Это амперметр , он показывает не напряжение , а ток .

Если не совсем понятно , то прибор показывает заряжается ( если стрелка в + ) или разряжается( стрелка в - ) аккомулятор . Когда аккомулятор заряжен стрелка стоит около нуля ( заряжать дальше некуда ) . Так что всё нормально .
Если сдохнет генератор , стрелка уйдёт в минус .

Посмотри на прибор сразу после того как завёл машину . Стрелка сначала уйдёт в + , потом вернётся к 0
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Владивосток »

Спасибо. А то у меня мысли всякие нехорошие полезли, типа вдруг недозаряд идет?
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
Ответить

Вернуться в «Электрика»