Восстановление проводки кунга

Electronics
Ответить
Аватара пользователя
voipel
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 17:41
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Спб

Восстановление проводки кунга

Сообщение voipel »

Всем привет. Я новичек на форуме. Зарегистрировался по случаю приобретения газ-66.
Возник вопрос. Сразу скажу, что все темы тщательно прокурил и по списку и поиском. Тему создал только после того, как не нашел поиском то что мне надо.
В общем требуется восстановить проводку в кунге, которую безбожно порезали снимая оборудование.
В кунге есть щит защиты. Щит питания отсутствует. Провода из ящика кунгового акб идут в щит защиты, где и теряются. Если подать на них питание, то отопитель и вентиляция работает, причем не зависимо как включать рубильник и переключатели. Света нет(
Хочется сделать:
1. Освещение кунга
2. Питание на отопитель
3. Разъем на внешнее питание (планирую возить с собой бензогенератор)
4. Зарядку обоих акб от внешней сети
5. Розетки на USB И 220В

Вопросов несколько:
1. Как была реализована штатная проводка. Т.е. были ли соединены акб двигателя и кунга? Как заряжался акб кунга?
2. Без щита питания акб не зарядить? В щите защиты есть трансформаторы, но предназначен ли он для зарядки?
3. Как лучше поступить? Восстанавливать штатную систему или собрать с нуля на автоматах и узо?
4. Стоит ли связывать оба акб? С помощью УРА или просто запараллелить? Внедрять зарядное устройство от 220 или просто отключать АКБ, пока в сеть воткнут генератор?
5. Где взять вилку "мама" на подвод внешнего питания? Овальная на 4 контакта.
6. Есть ли у кого готовая схема проводки, которую можно реализовать? Схемы проводки автомобиля есть, схемы ящиков есть. Мне непонятно как завязать все в один узел, где ставить выключатели массы или плюсов, какие провода использовать и т.п.

Заранее спасибо за ответы.
Аватара пользователя
voipel
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 17:41
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Спб

Восстановление проводки кунга

Сообщение voipel »

В общем не густо с советами(
Ящик щита защиты оставил. Больно удобно там провода коммутировать. Выводы на агрегаты кунга и прочие лишние провода безбожно порезал. Оставил свет и питание печки с вентиляцией. Причем вывод сделал общий, что неудобно. Когда топлю печку лампы тоже горят. Переделаю.
Выяснил, что щит защиты дает 12В ПЕРЕМЕННОГО тока, если подключать 220В. Сделаю диодный мост.
АКБ автомобиля и кунга развяжу через УРА-300. Уже приобрел. Заодно всяких прикольных индикаторов заказал - температура в салоне и на улице, вольтметр для контроля кунговой батарее, розетки и т.п.
Аватара пользователя
uppeshka
Новообращенный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 13:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская обл.

Восстановление проводки кунга

Сообщение uppeshka »

Попробуй посмотреть схему из библиотеки форума.
Принципиальная электрическая схема кузова К66
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Восстановление проводки кунга

Сообщение Аркадий »

voipel писал(а):Вопросов несколько:
3. Как лучше поступить? Восстанавливать штатную систему или собрать с нуля на автоматах и узо?

Лучше собрать новую:
1) Система электроснабжения строится под конкретные задачи. Назначение кунга и задачи изменились.
2) С момента разработки штатной схемы много чего появилось. Современное электрооборудование и надежнее и легче.
voipel писал(а):4. Стоит ли связывать оба акб? С помощью УРА или просто запараллелить? Внедрять зарядное устройство от 220 или просто отключать АКБ, пока в сеть воткнут генератор?

Включать параллельно аккумулятор шасси и кунга на постоянку не стоит.
Предусмотреть зарядку обоих аккумуляторов от генератора двигателя нужно. Зарядка аккумулятора шасси от внешнего источника должна быть отключаемая - "лишняя" зарядка приводит к выкипанию электролита.
voipel писал(а):5. Где взять вилку "мама" на подвод внешнего питания? Овальная на 4 контакта.

Лучше ее заменить на современные разъемы. В старых овальных разъемах были фарфоровые изоляторы - вещь хрупкая. К тому же современные разъемы легче и меньше.

Для USB-зарядки лучше всего взять понижающие DC-DC преобразователи с тепловой и токовой защитой ампера на 2. Я поставил планку на 4 USB-разъема от компьютера и 4 преобразователя. На Aliexpress в районе 25-30 рублей за штуку. КПД в районе 95%.

Аккумулятор кунга лучше ставить максимальной емкости - 190Ач и выше (зависит от размера ящика). Емкость аккумулятора вещь условная - мерится при 20-часовой разрядке (9.5А). Если реальное потребление меньше, то аккумулятор выдаст больше Амперчасов, если реальный ток больше 20-ти часового, то амперчасов аккумулятор выдаст меньше.
На отопление нужно закладывать 3.5 ампера (4 кВт Планар, Прамотроник). Остается 6А*12В=72 Вт. Не слишком много.

Для защиты цепей лучше использовать блок предохранителей (например от Волги) - получается компактнее и дешевле.
Провода которые идут от аккумулятора до распределительного щитка в кунге и от генератора до аккумуляторного ящика должны быть хорошего сечения - не меньше 10мм кв. Они длинные и в них может теряться до 10% напряжения. Подключение через предохранитель ампер на 60-90.

Обычное УЗО в цепях постоянного тока работать не будет.

Полезная вещь - светодиодная лента для подсветки ящиков.

При движении как минимум нужна кнопка для вызова водителя, а лучше переговорное устройство

Освещение лучше использовать светодиодное теплое. С раздельным включением групп светильников.
Есть плоские светодиодные лампы на 9-12В 10Вт с небольшими переделками хорошо встают в штатные светильники. Подключаются с вышеупомянутым DC-DC преобразователем, настроенным на 9 В. Потребляют в районе 7-8 Вт.
Цена на Aliexpress 14-20 руб/штука + 40-45 руб доставка.
Вложения
Светильни.jpg
Светильни.jpg (80.34 КБ) 936 просмотров
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Восстановление проводки кунга

Сообщение gryaznij »

УРА и подобные устройства считаю злом ненужным. На моей машине уже лет пять спокойно живут 100 ый аккум для запуска двигателя и 215ый для кунга. На каждый аккум свой выключатель массы, когда завожу двигатель включен маленький, когда двигатель работает включены обе батареии и соответственно обе заряжаются в меру своей разряженности. По приезду на место глушу двигатель и выключаю массу маленького аккума, большой кунговый могу разряжать потребителями хоть до упора на последующий запуск это не влияет, но обычно кунг запитывается от внешнего гены на 220в, он же питает потребители и от него же заряжается аккум или оба аккума по необходимости. Освещение в кунге светодиодное, при чём в штатных плафонах на 12в в дополнительных на 220в так что светло в любом режиме работы.
Аватара пользователя
voipel
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 17:41
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Спб

Восстановление проводки кунга

Сообщение voipel »

gryaznij писал(а):[post]366570[/post] но обычно кунг запитывается от внешнего гены на 220в, он же питает потребители и от него же заряжается аккум или оба аккума по необходимости.
\
Два вопроса. Как реализован ввод в кунг? Стоит ли УЗО, есть ли заземление?
И через что идет зарядка АКБ? вывод 12В с генератора или как то похитрее?
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Восстановление проводки кунга

Сообщение 9037248076 »

У меня в кунге все на12в.В лесу хочется тишины.Шума в городе хватает.2 по 100а. на гунг и 1 -100а. на двигатель.Все соединено через УРА-200.Для подзарядки есть солнечная батарея,бензогенератор на 12в,бензогенератор на 220в.Ввод внутрь через военный трехконтактный разъем.В кунге стоит стационарная зарядка,заземления нет.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
Андреевич
Новообращенный
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 08:43
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Екатеринбург

Восстановление проводки кунга

Сообщение Андреевич »

У меня сделано точно по такой же схеме с выключателями массы . Для зарядки и получения 220 в. выписал из Новосибирска ," А-электроника" называется контора , такой вот девайс - DUALDSP-12-3000-UPS( источник бесперебойного питания 12/220В для систем резервного питания ). У него предусмотрен вход на 220 в. и при подаче в него 220 он начинает выдавать постоянку 12 в. которую я и подключил на АКБ . А вообще то он работает как инвертор12/220в . Ввод в будку я сделал установив на внешней стенке кунга за кабиной влагозащищенную розетку и сделал кабель с вилками на обеих концах .Из защиты пока ничего нет , думаю сделать колья заземления кузова и этим ограничусь .
Больше газу - меньше ям , все подшипники к ...
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Восстановление проводки кунга

Сообщение gryaznij »

voipel писал(а):[post]366665[/post] Два вопроса. Как реализован ввод в кунг? Стоит ли УЗО, есть ли заземление?
И через что идет зарядка АКБ? вывод 12В с генератора или как то похитрее?

У меня это разъёмы с шагающего экскаватора)) там 4 контакта, можно применить любой современный трёхфазный разъём, там тоже будет 4 контакта. Тоесть 2 контакта 12в и 2 контакта 220в, соответственно провод могу подключать в любом варианте, либо длинный на 220 что генератор не слышно было, либо короткий 4ёх жильный 220в +12в. УЗО нет, заземления нет. Зарядка может идти по разному, либо от гены и его 12 вольтового вывода, но это на всякий случай, потому что провод короткий чтобы что то дошло, и генератор бубнит под ухом. В основном заряжаю встроенным в щиток зарядным на 15А с регулировкой тока и напряжения. Вот такое. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20715d&stype=image&lr=10830&noreask=1&source=wiz
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Восстановление проводки кунга

Сообщение 9037248076 »

Силовой шкаф оставил родной. Внутри удобно уместилась разводка и предохранители.
Вложения
IMG_4654.JPG
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Восстановление проводки кунга

Сообщение Аркадий »

voipel писал(а):[post]366665[/post] Два вопроса. Как реализован ввод в кунг? Стоит ли УЗО, есть ли заземление?
И через что идет зарядка АКБ? вывод 12В с генератора или как то похитрее?

Ввод в кунг сделал внутри аккумуляторного ящика с помощью влагозащищенных розетки и вилки от ИЭК на 16А. Для безопасности переставил штырьки из вилки в розетку.
Кроме этого в ящике стоит инвертор и блоки питания на 14В 15А.
Переключатель режимов - "внешние 220 + блоки питания 14В" или "аккумулятор + инвертор".
Включение инвертора из кунга - вывел провода от кнопки "вкл" на инверторе на тумблер РЩ в кунге.

Недостатки:
1) нужно поддерживать герметичность ящика
2) для подключения внешнего питания нужно открывать подкунговый ящик.

УЗО работает только на переменном токе и только при наличии заземления.
Если питание 220В идет от незаземленного генератора (изолированная нейтраль), то прикосновение к одному проводу безопасно.
Поэтому ни УЗО, ни заземление не делал.
Вложения
Защищенные розетки.jpg
Защищенные розетки.jpg (16.57 КБ) 722 просмотра
Ответить

Вернуться в «Электрика»