Помогите выбрать аккумулятор!!!
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Vasilis писал(а):[post]395067[/post] Ну, про АКБ никто не говорил,
Так нет же:
Багор писал(а):[post]395010[/post] Стоит помнить, что нельзя проводить сварочные работы на машине не отключив любую клемму. Прописная истина. Аккумулятор живёт после сварочных работ не более недели.
Вот эти вот прописные истины меня интересуют как раз.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
-
- Новообращенный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Красноярск
Помогите выбрать аккумулятор!!!
SergeyK писал(а):[post]395068[/post]
Вот эти вот прописные истины меня интересуют как раз.
1. При проведении сварочных работ можно легко прожечь проводку (повредить) и не заметить этого. При включении можно будет заметить, что появились проблемы.
2. Сварка сопровождается скачками тока от 0 до 100-150А. Скачки тока - это переходные процессы. Как и куда будет рассеиваться энергия этих процессов вопрос открытый. Поэтому проще все отключить. Не только аккумулятор.
(не так давно в конторе делали ремонт. Строители перерубили провод под напряжением. На другом этаже выгорели блоки питания у пяти компьютеров).
3. При заряде аккумулятора выделяется водород и кислород. Чем больше емкость, тем больше выделение газов. Что-то удаляется системой вентиляции, что-то остается внутри. Сварка достаточный источник энергии чтобы поджечь эту смесь. Поэтому чтобы уберечь аккумулятор(ы) от взрыва перед сварочными работами их лучше снять и убрать подальше. Желающие могут погуглить "взрыв аккумулятора"
Техника безопасности - это религия. Можно не верить, но обряды соблюдать нужно.
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Из описаных пунктов первый и третий не вызывают нареканий, но они и не являются электрическими проблемами. Второй является, но звучит как "хз, но через плечо сплюну".
Правила ТБ - это религиозные псалмы только для тех, кто не хочет знать, чьей кровью и когда они написаны. Я вот думал вместо повторений кто-нибудь разъяснит, откуда эта конкретная "истина" взялась. Я на всезнание не претендую - иначе бы не спрашивал - но и РенТВ не смотрю, если вы понимаете.
Правила ТБ - это религиозные псалмы только для тех, кто не хочет знать, чьей кровью и когда они написаны. Я вот думал вместо повторений кто-нибудь разъяснит, откуда эта конкретная "истина" взялась. Я на всезнание не претендую - иначе бы не спрашивал - но и РенТВ не смотрю, если вы понимаете.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Помогите выбрать аккумулятор!!!
На бензинке никогда не отключал, проблем не было. На дизеле не отключал пока не появилась куча сторонней электроники в кабине, да и то бывает нет-нет да и не отключишь.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Багор писал(а):[post]395010[/post] Стоит помнить, что нельзя проводить сварочные работы на машине не отключив любую клемму. Прописная истина. Аккумулятор живёт после сварочных работ не более недели.
ИМХО - бред.
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Аркадий писал(а):[post]395074[/post] 1. При проведении сварочных работ можно легко прожечь проводку (повредить) и не заметить этого. При включении можно будет заметить, что появились проблемы.
2. Сварка сопровождается скачками тока от 0 до 100-150А. Скачки тока - это переходные процессы. Как и куда будет рассеиваться энергия этих процессов вопрос открытый. Поэтому проще все отключить. Не только аккумулятор.
(не так давно в конторе делали ремонт. Строители перерубили провод под напряжением. На другом этаже выгорели блоки питания у пяти компьютеров).
3. При заряде аккумулятора выделяется водород и кислород. Чем больше емкость, тем больше выделение газов. Что-то удаляется системой вентиляции, что-то остается внутри. Сварка достаточный источник энергии чтобы поджечь эту смесь. Поэтому чтобы уберечь аккумулятор(ы) от взрыва перед сварочными работами их лучше снять и убрать подальше. Желающие могут погуглить "взрыв аккумулятора"
Техника безопасности - это религия. Можно не верить, но обряды соблюдать нужно.
не болтайте ерундой!
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Тут смысл в том куда прикрепить массу при сварке, если варить скажем раму не надо её тулить на двигатель или мост. Если прикрепить к зачищеному участку свариваемой детали в непосредственной близости, зачистить и разделать шов, в нашей технике ни чего не будет.
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Помогите выбрать аккумулятор!!!
gryaznij писал(а):[post]395096[/post] Тут смысл в том куда прикрепить массу при сварке, если варить скажем раму не надо её тулить на двигатель или мост. Если прикрепить к зачищеному участку свариваемой детали в непосредственной близости, зачистить и разделать шов, в нашей технике ни чего не будет.
только идиот цепляет массу к глушителю и варит раму... а по факту как правило на иномарках и прочих машинах с ЭБУ мозги вылетают как раз если отключать АКБ т.к. аккумулятор является буфером при всяких бросках напряжения а как выше правильно сказали самому ему пофиг сколько там по раме пробежало...
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Таймыр писал(а):[post]395107[/post] только идиот цепляет массу к глушителю и варит раму...
Такого рода инструкции и написаны для защиты от дурака, ведь проще запретить чем разъяснить.
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Помогите выбрать аккумулятор!!!
gryaznij писал(а):[post]395111[/post] Такого рода инструкции и написаны для защиты от дурака, ведь проще запретить чем разъяснить.
к сожалению инструкции пишут непонятно кто и непонятно где...
у меня товаришь в своё время в Миассе хапнул премию не кислую т.к. вычислил что на раму УРАЩа крепится кронштейн 15кг металла а на самом деле он ужет лет 10 как не нужен...
Так и здесь...
я на вскидку могу кучу примеров привести где завод пишет в инструкции например заправочную ёмкость одну а по факту она другая...
это как минимум...
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Помогите выбрать аккумулятор!!!
У меня в инструкции к легковушке написано, что её прогревать не надо перед ездой - мне теперь чего, мозг отключить чтоли? Тут вроде технический форум, а не лавка с суеверными бабками - потому и спросил, не стесняясь.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Помогите выбрать аккумулятор!!!
ну дык и правильно, о том и говорю что иной раз инструкция - инструкцией а мозг должен быть...
кстати к теме прогрева, во многих странах запрещено стоять с включеннм двигателем во дворах и за это не кислый штраф а вот пользоваться webasto можно для прогрева и мотора и салона...
Потому в инструкции к пузотёркам и пишут что греть не надо а надо завести и ехать... Ну и производителю выгодно чтобы машины раньше ломались...
кстати к теме прогрева, во многих странах запрещено стоять с включеннм двигателем во дворах и за это не кислый штраф а вот пользоваться webasto можно для прогрева и мотора и салона...
Потому в инструкции к пузотёркам и пишут что греть не надо а надо завести и ехать... Ну и производителю выгодно чтобы машины раньше ломались...
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Одно дело запрещено ПДД (как, например, и у нас в жилых зонах п. 17.2), но инструкция к авто явно не для ПДД пишется, а для того, чтобы ты к дилерам поскорее приехал сначала за ЗЧ, потом за новым авто.
Короче понятно, как я и думал - очередное суеверие.
Короче понятно, как я и думал - очередное суеверие.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
- Vasilis
- Новообращенный
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Москва
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Таймыр писал(а):[post]395107[/post] а по факту как правило на иномарках и прочих машинах с ЭБУ мозги вылетают как раз если отключать АКБ т.к. аккумулятор является буфером при всяких бросках напряжения а как выше правильно сказали самому ему пофиг сколько там по раме пробежало...
Спорный вопрос. С одной стороны да. С другой - в момент зажигания и гашения дуги возникает бросок тока, который способен навести весьма приличную ЭДС на каком-нибудь проводе. Поскольку импульс короткий, индуктивность проводов не даст ему стечь на АКБ и его напряжение сложится с напряжением АКБ и появится на входе какого-нибудь электронного блока. При отсоединенной массе цепь будет разорвана и напряжения на блоке относительно кузова не будет.
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Бросок тока будет происходить только, если сварочник его не контролирует (т.е. старый сварочник). Но даже в этом случае бросок тока происходит по короткой цепи между прищепкой и электродом. При разрыве цепи (гашение дуги) произойдет выделение запасенной в индуктивности сварочных проводов энергии в виде затухающих колебаний на какой-нибудь частоте в районе единиц кГц. Чтобы эта хрень куда-то ёмкостно пролезла в цепи приборов или навелась через эфир, надо чтобы те цепи были сделаны очень плохо. И в любом случае, аккумулятор тут просто не при чем.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
- Vasilis
- Новообращенный
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Москва
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Вы знаете, все эти наводки странные вещи. Доводилось работать с высоковольтными установками и разрядами, при пробое не знаешь, где что выгорит. Как-то попал в ремонт прибор после высоковольтной "электротравмы" (селективник В6-9), так у него все полупроводники целы были, а некоторые дорожки на плате испарились. Понятно, что при высоковольтном разряде токи измеряются килоамперами, а не жалкой сотней ампер при сварке, но иногда и относительно небольшие токи могут вызвать нежданные последствия для электроники. Вспомните трансформатор тока, вроде всего 5А на амперметр (фактически КЗ) максимальный ток выдает, но стоит разомкнуть концы и бьется он весьма прилично.
Конечно, правила эти писались для древних трансформаторных сварочников, где и ток был переменный, и контроля его нарастания/спада никакого не было.
Конечно, правила эти писались для древних трансформаторных сварочников, где и ток был переменный, и контроля его нарастания/спада никакого не было.
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Да, бьется прилично, как и катушка зажигания, но только потому, что индуктивности там конские, а следовательно способность накапливать энергию в виде магнитного поля. ВВ - это отдельная, песня, у нас тут единицы вольт.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
- Vasilis
- Новообращенный
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Москва
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Не такая уж и конская, да и накопление энергии здесь не при чем, он-же трансформатор. Бобина это совсем другое, в ней действительно энергия накапливается и сбрасывается, это импульсный прибор. А ТТ работает на частоте 50 Гц и напряжение синусоидальное. Просто коэффициент трансформации приличный получается, так как первичка всего один виток.
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Не, я думал мы говорим про переходные процессы - это когда ток в цепи резко меняется. Например в следствие разрыва цепи. Там как бы не важно, что за прибор - если есть индуктивность (а у трансформаторов она на несколько порядков выше, чем у отрезка провода), то после прекращения течения тока энергия, оказавшееся запасенной в обмотках будет искать выход в виде колебаний в паразитных контурах, т.к. оставаться запасенной в поле она не может.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Помогите выбрать аккумулятор!!!
Можно долго спорить. и вспоминать даже Николу Тесла. Но из практики при сварочных работах лучше отсоединять от АКБ 2 провода,а не только массу. Оставляя их в воздухе. И расстояние между силовыми сварочными проводами делать наименьшее.