Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Electronics
Ответить
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Сообщение SergeyK »

Когда-то недавно, казахский завод Кайнар делал аккумуляторы Unikum по технологии AGM. Потом походу перестали - теперь у них одни "Барсы". Есть ли замена? Хочется аккумулятор для резервного питания (не боящийся глубоких разрядов), но не хочется лишний раз платить за растаможивания импортщины.

Какие у нас нынче варианты?

Заранее спасибо.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
кеша
Новообращенный
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:38
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: алматы

Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Сообщение кеша »

Талды-Курган рядом, но что то не слышал про такие, не попадались. Скорее всего была какая то партия пробная.. То что сегодня выпускают -качество не ахти..
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Сообщение F@stor »

AGM автомобильного формата в СНГ практически не производится, не выгодно (с точки зрения неимоверной жадности, проще Ca/Ca впаривать). Если автомобильный формат не критичен и денег не особо жалко, то посмотреть можно в сторону промышленных LiFeSO4. Конечно дороже, но в итоге срок службы и КПД лично меня подталкивают все чаще к выбору именно их в проектах с резервированием электропитания. В России производитель Лиотех. Но банки похоже импорт, т.к. цена у них вслед за долларом прыгает.
P.s.: Задача по резервированию непонятна вообще. Что резервируем, при каких условиях (климатических применительно к АКБ), емкость по ТЗ, условиях зарядки и т.п.?
P.s.II: Мир не стоит на месте и многие технологии, кажущиеся нам в России диковинкой, уже начинают потихоньку устаревать. На какой-то азиатской площадке недавно видел корейцы уже банки Li4Ti5O12 толкают. Это вообще вещь, может заряжаться довольно большими токами без существенного тепловыделения.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Сообщение SergeyK »

Все просто - хочу пару больших аккумуляторов в кунг для питания всякого барахла на стоянке. По этой причине не хочется кальциевые из-за опасности сульфатации и необходимости держать в них 30-40% заряда. Ёмкость панирую 380-460Ач (от 2х190Ач до 2х230Ач).
Спасибо за наводку - буду изучать.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Сообщение F@stor »

Вы простые кислотные, не VRLA (valve regulated lead acid battery), даже не думайте в кунг толкать, если не хотите получить интоксикацию парами серной кислоты. Можно конечно поизвращаться с шланчиками и отводом газов, но срок службы аккумулятора и его удельная энергоемкость, кпд - все-таки являются основополагающим фактором в выборе, а не тупая дешевизна.
В принципе нормально, итоговая полная емкость от 4,5 до 5,5 КВт*ч получается, эффективная примерно будет 4,1-5,0 КВт*ч на практике (но тут сильно зависит от характеристик потребления).
SergeyK писал(а):[post]328297[/post] и необходимости держать в них 30-40% заряда.

При остаточном в 30% Ca/Ca уже рискует кони двинуть.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Сообщение SergeyK »

F@stor писал(а):[post]328306[/post] Вы простые кислотные, не VRLA (valve regulated lead acid battery), даже не думайте в кунг толкать, если не хотите получить интоксикацию парами серной кислоты.
SergeyK писал(а):[post]328297[/post] и необходимости держать в них 30-40% заряда.

При остаточном в 30% Ca/Ca уже рискует кони двинуть.

Вот да. По этим причинам планировал сделать шкафчик и поставить туда пару грузовых AGM-ов. В стенке кунга, где будет ящик, имеется отверстие вентилляции (как и в родном радистском аккумуляторном ящике).
Посмотрел Лиотех - сильно дорого для меня.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Есть ли замена Кайнаровскому Unikum-у?

Сообщение F@stor »

SergeyK писал(а):[post]328307[/post] Посмотрел Лиотех - сильно дорого для меня.

Вообще сейчас прикинул, цены сопоставимы с европейскими гелевиками брендовыми, типа Mastervolt (одинаковой или приблизительно одинаковой емкости на одинаковое напряжение). Но если дорого, то можно посмотреть в сторону тяговых AGM (для каров, просто тяговые и т.д.), например китайские Zenith (должны быть подешевле, хотя сейчас уже не уверен). И вообще поищите по тематике промышленных решений резервного питания (много похожего в телекоммуникациях применяется), может что-то по цене и характеристикам подберете подходящее. Когда видите что-то дешевле, то всегда сравнивайте характеристики (именно паспортные). Если наше что-то и попадется, то мое личное мнение: "лучше не стоит, относительно свинцово-кислотных аккумуляторов".
SergeyK писал(а):[post]328307[/post] поставить туда пару грузовых AGM-ов

Вся проблема в том, что на грузовиках этот тип аккумуляторов не особо то и востребован (я бы даже сказал вообще не востребован). Почти такой же формат используется для промышленных решений, но и он видимо себя изживет в ближайшем будущем.
Ответить

Вернуться в «Электрика»