МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Electronics
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение Пархат »

Постав на это место прибор Ура 200 или 600 и не будет
у тебя головной боли когда кого подключать к зарядке.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение gryaznij »

Wlad писал(а):
gryaznij писал(а):
Wlad писал(а): О, привет! Не зря ты мне на Н.Г. объяснял как у тебя кунговый аккум подзаряжается от генератора.Видишь какую схему я нарисовал.Вот внёс изменения . Так?
А где бы ты установил,разместил этот выключатель в кунге или в кабине?

Да у меня так подключено, три года уже работает, полёт нормальный. Ещё могу добавить что масса кунгового аккума имеет дистанционный выключатель из кабины что позволяет в движении включить любую комбинацию по питанию и подзарядке, плюсовой выключатель тоже в кабине.
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение gryaznij »

Пархат писал(а):Постав на это место прибор Ура 200 или 600 и не будет
у тебя головной боли когда кого подключать к зарядке.

У УРА тоже есть свои недостатки с которыми лично я не захотел связываться, кнопку тыркнуть не проблема.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение F@stor »

Wlad писал(а):Видишь какую схему я нарисовал.Вот внёс изменения . Так?

МАП неправильно подцеплен, его надо не на миснус аккумулятора цеплять, а на массу. Выключатель гальванической развазки кунг-шасси представляет из себя контактор минимум на 400 А, чтобы можно было с любого аккумулятора стартовать. Контактор может управляться дистанционно с любого места. УРА не всегда правильно работает на разбалансированных схемах.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение F@stor »

Изобразил схему нарисованную ТС ранее с исправлением воединения минуса МАПа.
Вложения
схема_соединения_мап.png
схема_соединения_мап.png (27.03 КБ) 348 просмотров
ДимАня
Новенький
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 19:07
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение ДимАня »

Да , я тут заинтересовался и внимательно ознакомился с документацией по МАП .
Очень хорошая вещь для загородного дома , как аварийный источник питания и связующий элемент сеть + генератор с автоматом пуска + солнечная батарея , включил 1 раз и забыл . Ставить в авто же как основной источник питания , я бы не стал по нескольким причинам :
1. в состоянии покоя МАП потребляет значительный ток покоя (значит на стоянке необходимо отключать от АКБ) если только авто постоянно не стоит у дома с розеткой .
2. коммутацию связи первый АКБ + второй АКБ производим в ручную .
3.получается вся автоматика заложенная в МАП не используется
Безусловным плюсом является высокий зарядный ток у МАП 1,5 кВт до 40 вт ,при работе от генератора экономия топлива и шума , но при этом нужен не свинцовый АКБ (частая зарядка большим током быстро его убьет) .
Соответственно МАП целесообразно использовать в дорогих проектах (МАП +АКБ+генератор +автозапуск генератора или ветряк +схема согласования или солнечная батарея+адаптер подключения ) для ГАЗ 66 перебор .
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение avv »

Есть другой выход - использовать сразу 12 вольтовые приборы. А приборов толком нужно 2 вида - освещение и холодильник.
12 вольтовый холодильник сравним по стоимости с обычным и самим МАП Энергия.
Чтобы кратковременно что-то сделать - включить болгарку итп - нужен генератор, он гораздо дешевле, чем Энергия...
ДимАня
Новенький
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 19:07
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение ДимАня »

Согласен , уже все изобретено , оборудование для авто домов на 12 вольт + небольшой генератор . Интересная вещь - "ЗУ Сонар" всего 1350 руб ток заряда правда маловат 12 А можно поискать по мощнее или купить 2 , что бы генератор долго не гонять , а если авто стоит у розетки на 220 врубил зарядное устройство на автоматическое поддержание батарей и все , ну и маломощный инвертор для мелких потребителей на 220 в ( кстати Энергия их тоже выпускает ) .
ДимАня
Новенький
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 19:07
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение ДимАня »

Вот еще нашел :http://www.energy-stab.ru/invertor/HTA-1200C.php
Автомобильные преобразователи напряжения (инверторы) Энергия HTA. Инверторы с 12 на 220 В с функцией зарядки АКБ !!!!!
Автомобильные инверторы Энергия HTA-1200С рекомендуется подключать к сети 220 вольт посредством стабилизатора напряжения. Опыт показывает, что места, где такие инвертора действительно нужны, имеют недостаточно стабильное напряжение во входной сети, что может привести к выходу из строя отдельных компонентов такого инвертора. Также не рекомендуется подключать автомобильные преобразователи напряжения Энергия HTA-1200 напрямую к генераторам 220 вольт АС. Связано это с тем обстоятельством, что нередко качество тока на выходе таких генераторов невысокое, а преобразователи напряжения данного типа не разработаны специально для того, чтобы корректировать такую ситуацию.

Все хорошо , но ток заряда только 10А и нельзя заряжать от генератора !
А МАП можно питать от генератора и сети без стабилизатора ?
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение F@stor »

ДимАня писал(а):...А МАП можно питать от генератора и сети без стабилизатора ?

Если посмотреть на стандартные схемы, то он так и работает в большинстве случаев, без стабилизаторов. МАП как и любой простой ИБП не обладает функцией стабилизации транзитной электроэнергии и переключается с режима на режим только при критических показателях.
ДимАня писал(а):Все хорошо , но ток заряда только 10А и нельзя заряжать от генератора !
Да вот только мощность этого преобразователя ни о чем. А если такие преобразователи объединять в плечи, то фиг знает как их синхронизировать. Как самый простой пример, есть центробежный насос забора воды с водоема или колодца (напор 60м), мощность 1,7 КВт, и все... преобразователь этот уже не потянет, а вытаскивать и запускать генератор ради трех минут работы насоса - лишний гемор. И еще не совсем хорошо, что без стабилизатора этот инвертор рискует "копыта откинуть" в самый неподходящий момент.
Аватара пользователя
Wlad
Специалист
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 01:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: М.О. Люберцы

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение Wlad »

КМ1 это что? Для чего оно нужно? Где его взять? Знаю ,что нельзя запускать двигатель при включенном МАП. Можно его спалить из за скачка напряжения в момент старта.У нас на машинах стоят такие же .Когда подключено 220в стартер не включается надо выключить МАП кнопкой. Даже если розетка 220в не выключена. При заведённом двигателе МАП включаешь и всё опять фунциклирунт. Спросить как подключено не у кого. :( Количество аккумуляторов при зарядке не ограничено.
Вложения
схема_соединения_мап.png
схема_соединения_мап.png (28.95 КБ) 348 просмотров
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение F@stor »

Wlad писал(а):КМ1 это что? Для чего оно нужно? Где его взять? ...
Это контактор электромагнитный силовой. Нужен для коммутации. Путем комбинации контактора и разъединителей массы (РМ1 и РМ2) мы можем переключать аккумуляторы как для старта, так и для зарядки. Т.е. автомобиль может запускаться и работать от какого-то одного аккумулятора. Также данный контактор нужен для разъединения электросхем шасси и кунга, например при стоянке, чтобы потребители на шасси не потребляли электроэнергию. Тоже самое и при движении автомобиля, чтобы потребители кунга не потребляли электроэнергию из схемы шасси. Также, как вы заметили, это нужно при старте двигателя автомобиля, для этого достаточно просто разъединить электросхему кунга и электросхему шасси с помощью этого контактора. Но также нужно предусмотреть отключение МАП, чтобы сохранялась возможность старта двигателя автомобиля от аккумулятора кунга. Это типовая схема включения, на ней показаны только рабочие контакты контактора и разъединителей массы (управляющие обмотки не показаны, равно как не показаны устройства защиты потребителей).
Есть например тут>>. Контактор нужно выбирать с такой возможной пропускной силой тока, которая позволяет контактору оставаться работоспособным при старте двигателя с аккумулятора кунга. Если денег на контактор жалко (ну или просто их нет), то можно сделать контактор из механического разъединителя массы, прикрутив последний на изоляционную пластину (например из стеклотекстолита толстого, гетинакса, фторопласта и т.д.), после чего центральный контакт и корпус разъединителя будут являться точками подключения в схему. Единственный минус будет в том, что проблемно будет управлять из кабины (т.к. контактор получится механический, а не электромагнитный, читать дистанционный).
Аватара пользователя
Wlad
Специалист
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 01:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: М.О. Люберцы

Re: МАП "ЭНЕРГИЯ" кто чего скажет

Сообщение Wlad »

F@stor писал(а):
Wlad писал(а):КМ1 это что? Для чего оно нужно? Где его взять? ...
Это контактор электромагнитный силовой. Нужен для коммутации. Путем комбинации контактора и разъединителей массы (РМ1 и РМ2) мы можем переключать аккумуляторы как для старта ...

Спасибо за предоставленную информацию.
Ответить

Вернуться в «Электрика»