Начал ковыряться в проводке.

Electronics
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexanderN »

ИЛЮХА писал(а): Только чё-то не сходится. ....прога выдает 10 мм^2 :-o Моя таблица дает 4,8 мм^2...

Зато бесплатно.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Grisha »

AlexanderN писал(а):
Grisha писал(а): Может на сайте гайковертов не надо так глубоко заводить.?

Ты глубоко неправ. Как же ты сможешь проложить проводку, не владея калориметрическим способом измерения ?!?


ну я же вот проложил. всю проводку не владея этим загадочным способом измерения.)
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexanderN »

Grisha писал(а): не владея этим загадочным способом измерения.)

Да владеешь ты этим способом. Более того, каждый день пользуешься. Когда чай кипятишь. Вот подключи чайник к проводке, чем быстрее закипит, тем нажористее. Вернее, покалористее.
Просто некоторые любят употреблять умные термины, скопипастенные из википендии. Совершенно не разбираясь в них и даже не читая маленький абзац с пояснением...
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение ИЛЮХА »

Да чё вы пристали, Strlelik в целом правильно излагает, в отличие от F@stor, который местами откровенную пургу несет. Это я вам как лингвист по образованию, программист по роду деятельности и радиолюбитель в душе говорю! :)
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

ИЛЮХА писал(а):программист по роду деятельности и радиолюбитель в душе говорю! :)

А я знал, знал ИЛЮХА коллега!!! Элекронщика издалека видать!!!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

ну надеюсь выражу мнение большинства :
просьба к модераторам почистить тему от заумного флуда ,даже если он и тянет на нобелевскую премию и...
,
ДЛЯ ОСОБО ОДАРЁННЫХ :
количество умно построенных фраз увеличивает рейтинг на очень короткий момент , дальше если нет материального воплощения данных умозаключений ,
переносит данного пользователя в разряд откровенных флудораспространителей и его рейтинг начинает падать со скоростью горения топливовоздушной смеси в двс внутреннего сгорания
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

А если серьёзно, то у одного спроси, почему светлее в комнате стало?
Он скажет: Дак это, выключателем верх щелкнули, вот и светлее стало. А другой глядя на люминесцентную лампу скажет, ну типа ток пошел по проводам..., люминофор под воздействием ултрафиолетового излучения начал испускать фотоны и вот благодаря отражению от стен в комнате кажется светлее...
А знаете, ведь они оба правы.
Поудалять свои посты мы и сами можем, только зачем?. Взять Вас harli к примеру, ведь Вы правильно утверждали, что нельзя брать со средней точки 12 вольт, (2 АКБ 24вольт), ибо это приведет к гибели сразу двух АКБ, и это правильное утверждение. На основании только этого можно предположить, что Вы неплохо разбираетесь в электротехнике. Но неужели Вы не согласны с тем, что с увеличением длинны провода нужно увеличивать его же сечение, во избежание потерь???
Более обещаю не писать здесь непонятных Вам терминов и процессов.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

Strlelik писал(а):А если серьёзно, то у одного спроси, почему светлее в комнате стало?
Он скажет: Дак это, выключателем верх щелкнули, вот и светлее стало. А другой глядя на люминесцентную лампу скажет, ну типа ток пошел по проводам..., люминофор под воздействием ултрафиолетового излучения начал испускать фотоны и вот благодаря отражению от стен в комнате кажется светлее...
А знаете, ведь они оба правы.
Поудалять свои посты мы и сами можем, только зачем?. Взять Вас harli к примеру, ведь Вы правильно утверждали, что нельзя брать со средней точки 12 вольт, (2 АКБ 24вольт), ибо это приведет к гибели сразу двух АКБ, и это правильное утверждение. На основании только этого можно предположить, что Вы неплохо разбираетесь в электротехнике. Но неужели Вы не согласны с тем, что с увеличением длинны провода нужно увеличивать его же сечение, во избежание потерь???
Более обещаю не писать здесь непонятных Вам терминов и процессов.

да вы абсолютно правы , это моё основное образование ,
а так же в авто бизнесе я работаю более 20 лет ,
за время работы по основной специальности а так же за время работы по специальности по диплому руками било перещупано не мало ,в частности строительство пионерской телестудии в конце 80-х, которую в период перестройки просто выкинули со второго этажа школы,
при этом я всегда стараюсь выражаться доступным и понятным любому колхознику языком , чем проще объяснишь, тем дольше человек помнить будет эту информацию ,
и всех окружающих призываю именно к простому и понятному всем словоизлиянию,
я всегда относился с настороженностью к людям ,которые стараются изъяснятся на языке справочников ,
если человек говорит по писанному значит он это зазубрил но не понял , мне он не собеседник,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

Ага, скажите кому нибудь, что вариатор находится в кабине, засмеют ведь. А если сказать добавочное сопротивление, то любой поймет. Тут я не разделяю Вашу точку зрения. Выражаться на техническом форуме нужно используя технический язык.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

Strlelik писал(а):Ага, скажите кому нибудь, что вариатор находится в кабине, засмеют ведь. А если сказать добавочное сопротивление, то любой поймет. Тут я не разделяю Вашу точку зрения. Выражаться на техническом форуме нужно используя технический язык.

в разумных пределах,
а можно сказать и так ,
железная коробочка с двумя болтиками наружу у правой коленки водителя,
и тебя тоже поймут ,
большому количеству людей по барабану как оно там называется по научному ,главное что бы работало :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение ИЛЮХА »

Добавили, наконец-то, мою табличку в раздел "файлы": http://gaz66.ru/forum3/downloads.php?view=detail&df_id=81
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

harli писал(а):
Strlelik писал(а):Ага, скажите кому нибудь, что вариатор находится в кабине, засмеют ведь. А если сказать добавочное сопротивление, то любой поймет. Тут я не разделяю Вашу точку зрения. Выражаться на техническом форуме нужно используя технический язык.

в разумных пределах,
а можно сказать и так ,
железная коробочка с двумя болтиками наружу у правой коленки водителя,
и тебя тоже поймут ,
большому количеству людей по барабану как оно там называется по научному ,главное что бы работало :D

Мне как и многим пользователям здесь больше подойдёт формулировка "железная коробочка с двумя болтиками наружу у правой коленки водителя (для особо умных ДОБАВОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ) :D
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

Мне тут ссылку прислали.
Таблица выбора сечения автомобильного провода.
http://ae69.ru/front/articles.php?by_fo ... 2&unroll=-
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
Багор
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Ярославль

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Багор »

harli - я снимаю перед тобой шляпу.... Кстати, я все провода в местах их соединения пропаиваю. Это для надёжности от влаги и окисления. Сечение подбирается по аналогии с прежним проводом.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

Багор писал(а):harli - я снимаю перед тобой шляпу.... Кстати, я все провода в местах их соединения пропаиваю. Это для надёжности от влаги и окисления. Сечение подбирается по аналогии с прежним проводом.

не в обиду тебе будет сказано ,
но вот данный метод соединения проводов в автомобиле является неким заблуждением ,которое почему то ,с чей то лёгкой руки возведено в ранг какой то аксиомы , многие утверждают что так правильно ,но единицы знают все тонкости применения данного соединения проводников в транспортных средствах ,
одним из основных условий - (цитата из печатного издания изложенная близко к тексту) как можно лутше обездвижить те самые проводники , потому что ,согласно теории проектирования электропроводки в транспортных средствах , на границе облуженного проводника образуется напряжение металлических жил и под воздействием вибраций присутствующих в транспортных средствах в этом месте происходит разрушение металлических жил проводника ,-это было в отечественном учебнике в далёкие советские годы ,в наше время работая уже в дилерской сети автобизнеса лет 20 назад на одном из первых семинаров по автоэлектрике автомобилей баварского производства , при проведении практических работ по ремонту ,наши по привычке схватили пояльник и собирались востановить целостность провода ,на что наш технический тренер (коренной немец из службы техподдержки ) заорол НАЙН НАЙН,
прекратил практические занятия и на ломанном руско-немецком через переводчика и в течении часа втирал нам теорию по чему при производстве проводки на транспортных средствах применяются только соединение типа скрутка-обжимка , данный тип соединения не нарушает гибкость проводника и не образует там какой то емкостно-полярной пары(из за сложности перевода или профессионализма переводчика мы так и не догнали где же там это пара образуется :D ), за долгие годы работы с буржуйскими автомобилями я неоднократно натыкался в технической документации по ремонту что не рекомендуется применять при ремонте проводников в автомобильной проводке пайку ,
а так же сам не однократно ,при поиске дефектов в автомобилях, натыкался на перелом проводов как раз в районе пайки ,после горе установщиков сигналок в далёкие 90 ,а так же именно сгнившие места (кустарной)пайки проводов в подкапотном пространстве автомобилей .
каждый решает сам что ему ближе и понятней ,я лишь констатирую то чему меня учили и с чем я сталкивался сам за время работы с автомобилями за достаточно продолжительное время.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение F@stor »

harli писал(а):как можно лутше обездвижить те самые проводники
Нужно соосно зафиксировать на расстоянии не менее 4-5 мм от границ лужения, путем установки бандажа или муфты (подобно большим кабельным муфтам есть пластиковые защелкивающиеся для проводов). Действительно мало кто об этом знает. Обжим в гильзу кстати тоже требует установки бандажа или муфты на подвижных или в условиях вибраций проводах.
А еще мало кто знает как правильно паять. Применение флюсов с уровнем PH<6 недопустимо для чистой меди и сплавов с содержанием меди 90% и выше. Именно это является причиной разрушений паяного соединения, по причине химического загрязнения поверхности проводника и самого припоя, изменяя тем самым их физические свойства.
Когда вы мокаете провод в паяльную кислоту к примеру, вы даже не догадываетесь, что произойдет когда вы поднесете паяльник. Мало того что произойде химическое загрязнение припоя, так еще и паяльная кислота когда будет вскипать, не вся испарится. А примерно половина ее тут же будет конденсироваться дальше на проводе, и уйдет по проводу под изоляцию. Витые многожильные провода, а также многие виды тросов, являются отличными проводниками жидкости ввиду их строения. И вот когда вы облудите провод, то даже суточное замачивание в ведре чистейшего спирта не избавит вас от этой пакости под изоляцией, в результате чего через некоторое время медь, ввиду химического загрязнения, начнет корродировать и провод в этом месте отвалится. Очень часто сталкиваюсь с последствиями такой пайки, когда снимаешь изоляцию за границами лужения, а медь там просто черная и очень ломкая.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Yuraz »

Все верно, скрутка + пайка + термотрубка сверху. А немец наверное подумал пайка без скрутки, мало ли дураков на свете. Можно обжимка + термотрубка, результат тот же.
Медь паять с кислотой тоже надо додуматься... В паспорте флюса указывается что чем паять.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Sakhalinec »

Джапаны тоже соединяются только обжимом. Подтверждаю что после пайки через годик-полтора идёт облом провода на границе пайки.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Yuraz »

да это не из за этого, на производстве проще обжать чем паять во много раз...
Не раз видел что паял 20 лет назад - все держится, ниче не рушится, не в авто правда, а в саду, антенное хозяйство и т.п.
наберите в гугле пайка или скрутка - сотни тем на много страниц :D
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Утюг-77 »

Будете спорить бесконечно и каждый из оппонентов будет аргументировать своё мнение.
А истина рядом.

Кто хочет, пусть паяет, но при этом не использует кислые флюсы!, а использует только нейтральные. При этом не забывает частично ограничить подвижность проводника на подходах к месту пайки (2-3см.) для этих целей отлично подходит 1-2 слоя термоусадки или изолента по старинке, не только и не столько для изоляции (хотя это не лишне) сколько для предотвращения переламывания. А особо педантичные могут использовать дополнительно лаки для изоляции и предотвращения окисления проводника.

Кто хочет скруток, пусть не стесняется и не стыдится этой потребности. Скручивайте на здоровье, но делайте это так, чтобы не было стыдно. Для удовлетворения ваших желаний сейчас огромный выбор комплектующих которые включают в себя и токопроводящие(водостойкие) гели и компаунды для изоляции, а также винтовые зажимы из цветных металлов.

Так что выбор остаётся за головой, а работа за руками. :D
Лучшее — враг хорошего.
Ответить

Вернуться в «Электрика»