Начал ковыряться в проводке.

Electronics
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

В последней (и единственной пока) поездке обратил внимание,что фары во время стоянки с заведённым двигателем самопроизвольно и хаотично то гаснут, то включаются.Правый боковой повторитель поворота при включении не работает(передний и задний работают нормально) зато если включить аварийку работает.
И вот в праздники залез под торпеду поискать причину. Обнаружил штук 10 отсоединённых проводов.Часть даже не заизолированных.Кто то до меня покопался, сделал на скорую руку скрутки. Коричневый провод идущий на подкапотную лампу оплавлен вместе с ещё несколькими проводами. Часть проводов просто очищены от изоляции и намотана на контакты. Ещё создаёт трудности то, что за 23 года существования провода выцвели поэтому для распознания приходится идти по каждому проводу глядеть куда он подключается и вычислять его по схеме.
В общем от греха решил заменить переднюю часть проводки.
В войсковом ремонте 1976г. написано, что основная масса проводов имеет сечение 1мм2. В руководстве по ремонту Газ-66 1996г. указано провода имеют сечение 0,75мм2. Заехал в "Железяку" пощупал оба сечения чё то мне кажется они тоньше родных проводов.
Кто нибудь у себя менял проводку,какое сечение использовал?
Ещё хочется установить более современный блок предохранителей(например как у AlexanderN).
Черканите какие цепи на какие предохранители разносили?
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Yuraz »

Влад, совет, не тяни одиночные провода к фаре, даже если в пластиковой трубке как раньше делали - купи гибкий медный 4х жильный кабель в 2й изоляции, очень красиво и практично, и под пайку все контакты делай. 4 жилы как раз - ближний, дальний, габарит, поворот. Можно (нужно) и массу тут же подвести, тогда 5 жил купить провод.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Монах80 »

Борису поменяли проводку и на фары пустили 4-х или 5-ти жильные провода в двойной изоляции.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Wlad
Специалист
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 01:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: М.О. Люберцы

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Wlad »

Не меньше 5 жильного:
перед
1 ближний
2 дальний
3 габарит
4 пр. поворотник
5 лев. поворотник
Массу на кабину.

зад
1 стоп
2 габарит+ подсветка номера
3 пр. поворотник
4 лев. поворотник
5 масса
фонарь заднего хода если будешь ставить

Массы много не бывает!!! :D

А сечение какое?
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

kliss писал(а):В последней (и единственной пока) поездке обратил внимание,что фары во время стоянки с заведённым двигателем самопроизвольно и хаотично то гаснут, то включаются.Правый боковой повторитель поворота при включении не работает(передний и задний работают нормально) зато если включить аварийку работает.
И вот в праздники залез под торпеду поискать причину. Обнаружил штук 10 отсоединённых проводов.Часть даже не заизолированных.Кто то до меня покопался, сделал на скорую руку скрутки. Коричневый провод идущий на подкапотную лампу оплавлен вместе с ещё несколькими проводами. Часть проводов просто очищены от изоляции и намотана на контакты. Ещё создаёт трудности то, что за 23 года существования провода выцвели поэтому для распознания приходится идти по каждому проводу глядеть куда он подключается и вычислять его по схеме.
В общем от греха решил заменить переднюю часть проводки.
В войсковом ремонте 1976г. написано, что основная масса проводов имеет сечение 1мм2. В руководстве по ремонту Газ-66 1996г. указано провода имеют сечение 0,75мм2. Заехал в "Железяку" пощупал оба сечения чё то мне кажется они тоньше родных проводов.
Кто нибудь у себя менял проводку,какое сечение использовал?
Ещё хочется установить более современный блок предохранителей(например как у AlexanderN).
Черканите какие цепи на какие предохранители разносили?

если сможешь мне (ты же знаешь ,до меня некоторые вещи очень туго доходят :D ) внятно и доходчиво обьяснить зачем тебе это нужно ,так и быть выберу день и помогу :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

Ну, если штатный предохранитель "должен выключать цепь не более чем за 30 секунд",то я не удивляюсь почему у меня провода поплавлены. У меня даже корпус плавкого предохранителя поплавился. Да и разбросав цепи с 3-ёх предохранителей на 10 легче будет потом найти неисправность и найти место для подключения дополнительных потребителей. Поправте меня если что не так.
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение ВеАн59 »

У меня 1:1 ситуация, как у Влада. То же провода болтаются, корпус плавкого предохранителя был расплавленным, многие фонари и сигнальные лампы панели не работают. От электричества я далек, совсем далек :D поэтому все никак не могу начать заниматься проводкой. Влад, убедительная просьба делай, пожалуйста, фото как было и как стало!!!! Какие провода купил и сколько!!! Все это будет полезно многим!!!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

kliss писал(а):Ну, если штатный предохранитель "должен выключать цепь не более чем за 30 секунд",то я не удивляюсь почему у меня провода поплавлены. У меня даже корпус плавкого предохранителя поплавился. Да и разбросав цепи с 3-ёх предохранителей на 10 легче будет потом найти неисправность и найти место для подключения дополнительных потребителей. Поправте меня если что не так.

вся проблема штатных предохранителей что ревизию контактов не кто неделал по жизни ,корпус плавиться от ослабления затяжки контактов на предохранителях ,отсюда и спорадические неисправности ,то светит тот не светит ,для штатного оборудования достаточно и штатных предохранителей, для доп оборудования делаешь отдельную проводку с отдельной системой защиты ,всё элементарно
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

Если это было бы полезно многим то не надо было "некоторым дол...бам" обсирать статьи AlexanderN. У него уже почти был готов отчет по этой теме. Многие с ним в чем то несогласны, но это его видение ситуации которое заслуживает внимания(например моего и Вашего ВеАн59. Я же со своей криворукожопостью едва ли чему то смогу научить остальных. Хотя....
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Yuraz »

да ладно, скажи ему пусть не расстраивается, с нетерпением ждём новые обзоры
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

kliss писал(а):Если это было бы полезно многим то не надо было "некоторым дол...бам" обсирать статьи AlexanderN. У него уже почти был готов отчет по этой теме. Многие с ним в чем то несогласны, но это его видение ситуации которое заслуживает внимания(например моего и Вашего ВеАн59. Я же со своей криворукожопостью едва ли чему то смогу научить остальных. Хотя....

у меня складывается такое ощущение что это камень в огород кого то из наших одноклубников ,
тут много интересных идей проскакивает ,каждый делает своё авто так как он его видит ,например розовым кунгом с портретами барби на дверях ,
можно тупо копировать , думая что это есть истина
а можно просто посидеть подумать что именно ты хочешь ,прорисовать ,прописать(если рисовать не умеешь) и планомерно строить именно то что хочешь именно ты
но в любом случае первое что надо сделать( с моей точки зрения) ,заставить автомобиль передвигаться самостоятельно, восстановить всё то что должно быть штатное (в смысле систем жизнеобеспечения авто :зажигание ,освещение и тд)
покататься немного ,а потом понимание само придёт что и где изменять надо, для удобства и комфорта с твоей точки зрения,
как показывает практика ,чем больше идей ты хочешь воплотить за раз тем дольше и муторней становиться процесс стройки ,и в результате появляються незаконченные долгострои в которые вбухано много денег и сил ,а в результата автомобиль продолжает оставаться в виде набора деталей,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Папуся СССР »

Когда не устраивало штатное электрораспределение брал Волговскую колодку предохранителей и сажал все на нее предварительно доработав. Подгибаю контакты и облуживаю так, чтоб получились разные цепи - постоянного плюса, плюс с зажигания, освещения и резерв.
Подсоединяю приходящие на штатную кнопку плюсы на одну сторону, а на противоположную цепи уходящие от нее... Получается штатная схема с кучей отдельно взятых цепей через свой П-образный предохранитель.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение ВеАн59 »

Все верно, Евгений. У меня даже толку скопировать не хватит. :D как сказал Влад "руки не от туда растут", хотя я буду водить смычком по струнам, мне все равно не удастся издать приятные для уха звуки :D :D :D
Влад, фото делай, пожалуйста, все равно!!!! Потому, что вопросы все равно возникают у людей. Многие не пишут, а лишь смотрят, читают, делают!!!!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexM »

Лучше сделать один раз и хорошо.Штатная проводка,что на 131,что на 66 разрабатывалась 50 лет назад.Практически ничего с того времени не изменилось. Автоматические предохранители поставили из за низкой культуры водителей того времени.В плавкие предохранители могли проволоку нетого диаметра намотать... :( Современным условиям эта проводка давно не отвечает.У себя я проводку всю переделал полностью.Старая была основой(по ней жгуты вязал,где,какой длины провод нужен и куда идет).На разборке взял проводку от Ниссана какого-то и монтажный блок от Опеля.Все клемники заменены на разъемы,используеться 24 предохранителя и 5 реле.Сделано по подобию схем легковых авто.Цепи генератора и аккумулятора защищены мощными предохранителями от Газели.За 3 года ни одной поломки электрики,кроме лампочек.Проводку всю выдергивал полностью и переделывал,под капотом вся в гофре.Фото есть в моей теме про машину.viewtopic.php?f=51&t=8875&start=20
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение al32094 »

Штатная проводка,что на 131,что на 66 разрабатывалась 50 лет назад у неё только один плюс это сечение.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

al32094 писал(а):Штатная проводка,что на 131,что на 66 разрабатывалась 50 лет назад у неё только один плюс это сечение.

не только ,сколько бы лет на зад не разрабатывалась "поводка" , а если сказать точнее электрооборудование автомобиля ,оно разрабатывалось под решение определённых задач , в данном случае электрооборудование газ 66 сделано под техническое задание что б было просто и надёжно ,что бы любой колхозник только вылезший из под сохи мог устранить форс мажорную неисправность ,
и на сколько было разработано и сделано добротно ,что вопросы по качеству начали возникать спустя 50 лет после разработки.
из практики такие вопросы ,что что что там было разработано не правильно поднимают люди не способные понять и устранить неисправность в электро схеме состоящей из трёх проводов , начинают хаять всё и вся , вместо того что бы включить голову,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение al32094 »

harli писал(а):
al32094 писал(а):Штатная проводка,что на 131,что на 66 разрабатывалась 50 лет назад у неё только один плюс это сечение.

не только ,сколько бы лет на зад не разрабатывалась "поводка" , а если сказать точнее электрооборудование автомобиля ,оно разрабатывалось под решение определённых задач , в данном случае электрооборудование газ 66 сделано под техническое задание что б было просто и надёжно ,что бы любой колхозник только вылезший из под сохи мог устранить форс мажорную неисправность ,
и на сколько было разработано и сделано добротно ,что вопросы по качеству начали возникать спустя 50 лет после разработки.
из практики такие вопросы ,что что что там было разработано не правильно поднимают люди не способные понять и устранить неисправность в электро схеме состоящей из трёх проводов , начинают хаять всё и вся , вместо того что бы включить голову,

там единственно можно добавить еще один автомат если цеплять доп фары а так меня устраивает родная проводка.
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

al32094 писал(а):Штатная проводка,что на 131,что на 66 разрабатывалась 50 лет назад у неё только один плюс это сечение.

Так давайте для начала определимся какое там сечение?
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexM »

На ЗиЛ 131 в книге есть схема электрооборудования,провода пронумерованы,после нее в приложениях провода расписаны по номерам,цвету и сечение указано.Для разных цепей свое сечение.На ГАЗ66 книгу не смотрел.Но по памяти есть 0,75,1, 2,5, 6,0, 8,0.Может немного ошибаюсь.Вот почему брал проводку от Ниссана,там провода разных цветов и сечений есть,можно подобрать для всех цепей по сечению.Главное цвет на схеме отметить,чтобы потом проще разобраться было. :shock: Часть проводов родная осталась,особенно большого сечения.Перезаделаны клеммы и заменены частично провода с поврежденной изоляцией.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение harli »

kliss писал(а):
al32094 писал(а):Штатная проводка,что на 131,что на 66 разрабатывалась 50 лет назад у неё только один плюс это сечение.

Так давайте для начала определимся какое там сечение?

Сечение одной жилы S нетрудно рассчитать, зная ее диаметр D. Для этого используется простая формула: S = 0,785хDхD. 2Для измерения диаметра провода используйте штангенциркуль. Он дает весьма незначительную погрешность измерения, которой для расчетов можно пренебречь (не более 0,1 мм). Охватите провод губками штангенциркуля. Слегка прижмите губку, чтобы не вызвать механических повреждений провода. Зафиксируйте губки винтом. На шкале прибора вы увидите значение, соответствующее диаметру жилы, измеренное с точностью до десятых долей миллиметра. 3При отсутствии штангенциркуля применяется другой метод. Очистите часть жилы провода от изоляции. Намотайте жилу на карандаш, толстый гвоздь, отвертку или любой другой подходящий стержень, стараясь делать намотку строго виток к витку, как можно плотнее. Понадобится намотать на стержень 10-20 витков жилы (чем больше витков, тем выше точность измерения). Крепко сожмите витки и измерьте длину полученной спирали обычной линейкой. Затем разделите ее длину на число витков – вы получите искомый диаметр жилы. 4Для определения сечения многожильного кабеля замерьте диаметр одной жилы, вычислите по формуле ее сечение, а затем умножьте его значение на число жил в проводе. Сечение жил при малых токах, в особенности в винтовых контактных зажимах, определяется механической прочностью проводника. Сечение жил кабеля не должно быть меньше 2 кв. мм для алюминиевой жилы и 1 кв. мм для медной жилы.

по мой му как то так :D :D :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ответить

Вернуться в «Электрика»