Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Здравствуйте! Нет такой темы тут, искал по поиску. Есть немного теории по напряжению.
Такое дело... аккум куплен год назад, 61А*Ч (есть ещё такой же на 100А*Ч от 66й), работал год без проблем. Машина сезон поездила и была поставлена на прикол. Прошлый аккум 7 лет отслужил без обслуживания, а на этом не додумался замерять ёмкость... а она была около ~1.2 как позже замеряли, т.е. аккум почти высажен. Вдарили морозы (да всего то -20.....), электролит подмёрз, не полностью, но половина точно.
Уже мысленно смирился, что надо новый брать, как некоторые советуют, но этот хотелось попробовать вернуть к жизни.
Отогрел до комнатной температуры. Стал заряжать. Часа 6 на токе 5А. Напрядение не поднималось выше 14.2..14.4в. Потом малым током, 1-2А. Ёмкость ненамного поднялась, примерно до 1.23.. на ареометре это зона 25% заряда. Далее плотность не поднимается. Мало заряжал. Но день отъездил.
Сейчас заряжаю дальше, на 0.5..1А, напруга 14В. Если даю 1.5А напряжение выше 14.2В поднимается. Зарядник у меня наш советско-российский, до 5А.
При замере ареометром смотрю ещё на зеленый шарик - индикатор в аккуме, он кстати тоже точно кажет. Пока он не в зоне видимости. Аккум немного потрясти - шарик этот около глазка плавает, но всё равно "прячется".
Вопрос, напряжение больше 14.5В лучше не поднимать при зарядке? А это получается только ток <1А. Время много, могу хоть неделю заряжать, малым током. Если даёшь 3А - напряжение 15В на клемах.
По химии вопрос, что за процесс, ну разморозил на 50%, свинцовые пластины на месте, вспученности банок нет. Думаю внутренних поврежений тоже нет. Или при заморозке кислород от льда портит поверхность свинцовых пластин? В курсе что электролит сливать нельзя, чтоб не открывать пластины...
Читал где то, чел 3-4 дня заряжал малым током, ему помогло, плотность восстановилась до 100% заряда.
Такое дело... аккум куплен год назад, 61А*Ч (есть ещё такой же на 100А*Ч от 66й), работал год без проблем. Машина сезон поездила и была поставлена на прикол. Прошлый аккум 7 лет отслужил без обслуживания, а на этом не додумался замерять ёмкость... а она была около ~1.2 как позже замеряли, т.е. аккум почти высажен. Вдарили морозы (да всего то -20.....), электролит подмёрз, не полностью, но половина точно.
Уже мысленно смирился, что надо новый брать, как некоторые советуют, но этот хотелось попробовать вернуть к жизни.
Отогрел до комнатной температуры. Стал заряжать. Часа 6 на токе 5А. Напрядение не поднималось выше 14.2..14.4в. Потом малым током, 1-2А. Ёмкость ненамного поднялась, примерно до 1.23.. на ареометре это зона 25% заряда. Далее плотность не поднимается. Мало заряжал. Но день отъездил.
Сейчас заряжаю дальше, на 0.5..1А, напруга 14В. Если даю 1.5А напряжение выше 14.2В поднимается. Зарядник у меня наш советско-российский, до 5А.
При замере ареометром смотрю ещё на зеленый шарик - индикатор в аккуме, он кстати тоже точно кажет. Пока он не в зоне видимости. Аккум немного потрясти - шарик этот около глазка плавает, но всё равно "прячется".
Вопрос, напряжение больше 14.5В лучше не поднимать при зарядке? А это получается только ток <1А. Время много, могу хоть неделю заряжать, малым током. Если даёшь 3А - напряжение 15В на клемах.
По химии вопрос, что за процесс, ну разморозил на 50%, свинцовые пластины на месте, вспученности банок нет. Думаю внутренних поврежений тоже нет. Или при заморозке кислород от льда портит поверхность свинцовых пластин? В курсе что электролит сливать нельзя, чтоб не открывать пластины...
Читал где то, чел 3-4 дня заряжал малым током, ему помогло, плотность восстановилась до 100% заряда.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
А чем измеряешь напряжение и ток? Насколько точно?
8-925-704-3пять-6один
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3021
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
По теории не скажу, а в бытность работы на СТО грузовых Рено, было нормальное явление, когда с улицы притаскивали замерзшие АКБ, доводили до плюсовой темп., заряжали и они потом эксплуатировались в штатном режиме.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
AlexanderN писал(а):А чем измеряешь напряжение и ток? Насколько точно?
А вот все по цифровому мультимеру. Свой амперметр до 5А есть на заряднике, тут его ещё откалибровал цифровым - кажет очень точно, сейчас только напряжение смотрю в цифре.
Папуся, Хорошо бы так и было...
В первом посту ещё не добавил, когда он полузамёрз - напряжение на нем было 10.6В. Т.е. хоть в ноль не высажен.
Ночью заряжал. Утром выключил. Замерял напряжение аккума сейчас днём - 13.6В. Сейчас снова включил зарядку, ток 1А выставил - напряжение с 14.2 до 15В поднимается при зарядке. Зарядник выдаёт напругу "ёлочкой", за период примерно 10сек. Сбавил ток до 0,6А, напряжение стало до 14.7В. подниматься, так и оставил.
Сделаю батарею ламп 12В из сгоревших ближнего - дальнего света, потренирую аккум после процедур зарядок.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Yuraz писал(а):А вот все по цифровому мультимеру..
Если китайский за 200 руб, то он может врать. На полвольта легко. Ток там вообще приблизительно, сколько бы цифирок не высвечивалось. Дешевый китаец более-менее точно показывает напряжение 220.
А напряжение тебе нужно точно. Максимальное напряжение зарядки- 14.4 вольта. В напряжение на АКБ при выключенной зарядке 13.6 вольта не верится. Вот 12.5-12.8 более вероятно.
8-925-704-3пять-6один
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
теория и практика по аккумуляторам (много букав. нет, очень много букав. просто 3,14здец как много... я неделю читал ):
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 7ec5dafd37
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 7ec5dafd37
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
AlexanderN писал(а):Yuraz писал(а):А вот все по цифровому мультимеру..
Если китайский за 200 руб, то он может врать. На полвольта легко. Ток там вообще приблизительно, сколько бы цифирок не высвечивалось. Дешевый китаец более-менее точно показывает напряжение 220.
А напряжение тебе нужно точно. Максимальное напряжение зарядки- 14.4 вольта. В напряжение на АКБ при выключенной зарядке 13.6 вольта не верится. Вот 12.5-12.8 более вероятно.
Перемеряю напряжение на выкл. от зарядке аккуме.
А по тестеру - нормальный у меня, не жалуюсь, стоит под 1т.р., точностью доволен. А вот ~220В в розетке это далеко не 220!!! У меня в деревне ~224В, включаю чайник 2,2кВт напряжение ~212В. Причем провода до ТП-шки сечением более 10мм2, расстояние до неё 500метров, и в деревне нет никого . Задача - рассчитайте мощность ТП.
А вот дома ~237В. Тут нет строго 220 никогда. И тестер проверить тут нельзя.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Yuraz писал(а):Тут нет строго 220 никогда. И тестер проверить тут нельзя.[/b]
Ты не понимаешь. Конструктивно китайский тестер может замерять точно переменное напряжение в розетке. С терпимой точностью может замерить напряжение на АКБ без зарядки. Напряжение АКБ с зарядкой замерить точно он не может. Конструкция не позволяет.
8-925-704-3пять-6один
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
AlexanderN писал(а):Напряжение АКБ с зарядкой замерить точно он не может. Конструкция не позволяет.
Как это? аккум+зарядка+вольтметр к ним. На вольметре 20в предел. Меряет до сотых вольта к слову. Смотрю цифры бегут с 14.15В до 14.86В с 10сек равномерно нарастая, далее с 14.86В падает до 14.15В за 2 секунды, и затем цикл повторяется. Такой цикл зарядки выдаёт моя зарадка. Что это значит, что на самом деле тут не 14.15 ... 14.86 напряжения? А сколько ?
Ну есть у меня ещё ВЧ вольтметр, он чтоли точно покажет? Или что, тут переменка ?
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
AlexanderN, до меня дошло, ты грешишь что вольтметр завышает? Но это не так важно, картина по фото ясна.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Из своей практики, некоторые аккумы для реанимации приходилось гонять на малом токе по четверо суток. Люди их просто собирались выкинуть, а после реанимации служили ещё не один год.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Зеленый глазок- это приблизительный индикатор. Ареометр нужен с цифрами- если есть куда пихать его. Насчет напряжения- или АКЬ неправильный, с завышенным напряжением- был у меня такой, или тестер врет.
Попробуй с нагрузочной вилкой проверить АКБ.
Попробуй с нагрузочной вилкой проверить АКБ.
8-925-704-3пять-6один
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Люди, я сделал открытие, для себя по крайней мере Если кто может показать описание эффекта, буду признателен.
В общем, заряжаем аккум, долго ли, коротко... ток скажем 5 ампер, все идет хорошо, напряжение 13,5вольта, больше не даёт подниматься аккумулятор. В первом посте я писал, что у меня напряжение потом уходит потом за 15В и может выше... Что опасно для аккумулятора.
Напряжение должно быть максимум 2,45В на банку, а именно 14,7В.
Я не понимал, почему напряжение потом растёт. Конструкцию зарядника в расчет не берём, такое же можно повторить с обычным блоком питания, где рег. напряжение.
Ясно что сопротивление аккума увеличивается, и следовательно напряжение зарядки растёт. НО, стоит подключить нагрузку, (посильнее, у меня 10ампер, 2 лампы ближнего-дального света), хоть на 5 сек, как тут же сопротивление аккума приходит в норму, и выставляя на зарядке любой ток - напряжение не поднимается! И происходит дальше зарядка на хорошем токе.
Возможно на более умных зарядках этот эффект берется в расчёт.
В общем, заряжаем аккум, долго ли, коротко... ток скажем 5 ампер, все идет хорошо, напряжение 13,5вольта, больше не даёт подниматься аккумулятор. В первом посте я писал, что у меня напряжение потом уходит потом за 15В и может выше... Что опасно для аккумулятора.
Напряжение должно быть максимум 2,45В на банку, а именно 14,7В.
Я не понимал, почему напряжение потом растёт. Конструкцию зарядника в расчет не берём, такое же можно повторить с обычным блоком питания, где рег. напряжение.
Ясно что сопротивление аккума увеличивается, и следовательно напряжение зарядки растёт. НО, стоит подключить нагрузку, (посильнее, у меня 10ампер, 2 лампы ближнего-дального света), хоть на 5 сек, как тут же сопротивление аккума приходит в норму, и выставляя на зарядке любой ток - напряжение не поднимается! И происходит дальше зарядка на хорошем токе.
Возможно на более умных зарядках этот эффект берется в расчёт.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Задам и я вопрос в теме! У меня так же сдох аккумулятор. Возможности утащить из гаража в квартиру аккумулятор и еще впридачу зарядник нет. Если я буду заряжать аккумулятор в гараже при минус 15С минус 18С будет ли эффект от зарядки и не рванет ли он у меня? Зарядник 3 в 1м т.е. Зарядник, пусковое устройство, сварочник. Не самодельный!!!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
ВеАн59 писал(а):Если я буду заряжать аккумулятор в гараже при минус 15С минус 18С будет ли эффект от зарядки и не рванет ли он у меня?
лишь бы не менее 10В было, но если он разряжен, а у него плотность менее 1.2, то при -18 там вероятно лёд, надо глянуть! Со льдом не заряжать конечно. Надо отогревать до комнатной по любому. У меня лёд с -20 расплавлялся часа 4 при +25 дома! так ито не полностью, я потом уж в ванну поставил, да пополивал из душа на него, по бокам.
на моём аккуме сульфатация еще... статья отличная по ней:
Лечение автомобильных аккумуляторов.
Некоторые водители сразу выбрасывают автомобильные аккумуляторы, не пытаясь восстановить их первоначальную емкость. Давайте попробуем полечить аккумуляторы. Емкость аккумуляторов автомобильных теряется из-за сульфатации свинцовых пластин. Лечение аккумуляторов заключается в проведении комплекса мероприятий в виде заряд-разрядных циклов с целью устранения глубокой (ненормальной) сульфатации. При проведении обычных зарядов эта глубокая сульфатация не устраняется. Образование сульфата свинца - это нормальный процесс при разряде аккумуляторов. При заряде мелкие кристаллы сульфата свинца переходят в исходные активные материалы и аккумуляторы восстанавливают свою емкость, отданную при разряде. Ненормальная сульфатация отличается возникновением крупнокристаллического сульфата свинца. Кристаллы, с течением времени образуют корку, которая покрывает часть активной массы, и она не может участвовать в токообразующих реакциях.
Емкость аккумулятора резко снижается. Когда возникла глубокая сульфатация можно судить по поведению аккумуляторов. Наиболее характерными особенностями являются:
1) появление существенной разницы в плотностях электролита в разных банках.
2) низкая емкость при разряде.
3) значительное повышение напряжения в начале заряда.
4) быстрое повышение температуры электролита при заряде.
5) замедленный рост плотности электролита при заряде.
6) раннее начало газовыделения.
При очень глубокой сульфатации аккумулятор вообще может не пропускать ток. Ненормальная сульфатация является, прежде всего, следствием небрежной и неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов, таких как: долгое пребывание в разряженном состоянии, частые заряды большим током,частые глубокие разряды, пониженный уровень электролита, повышенная плотность электролита, колебания температуры. Но не надо отчаиваться, если ненормальная сульфатация произошла, еще не все потеряно.
Существует несколько способов восстановления автомобильных аккумуляторов: 1 способ - перезаряд малым током. При этом способе аккумуляторы лучше долить дистиллированной водой до уровня выше обычного. Батарею включают на заряд током равным 0,1С и ведут до тех пор,пока напряжение не достигнет 14,4 В. Величина С указывается в обозначении аккумулятора, например 6СТ-55, составляет 55 А, следовательно ток 5,5 А.
Затем заряд прекращают и аккумулятор оставляют в покое на 1 час для выхода газов. Потом аккумулятор снова ставится на заряд, но током равным 0,01С. Такое снижение тока практически устраняет газовыделение. При малых токах процесс идет очень медленно и может продолжаться несколько суток. Окончанием заряда свидетельствует постоянство напряжения и плотность электролита. 2 способ - лечение с глубоким разрядом. Лечение производится следующим образом. Сначала аккумулятор заряжают током 0,1С.
После того, как напряжение достигнет 14,4 В зарядный ток уменьшают в 2 раза. Заряд этим током продолжают до постоянства напряжения и плотности в течении 2 часов. После паузы в 1 час заряд продолжают током 0,05С до начала газовыделения. Затем снова делают паузу 1 час, после которой опять заряжают аккумулятор этим же током. Такие включения и отключения делают то тех пор, когда газовыделение начнется не позднее 30-40 секунд. После окончания заряда, аккумулятор разряжают током 0,02С до тех пор, когда напряжение достигнет 10,8 В.
После этого разряд прекращают и после часового перерыва, заряжают в том же режиме, что и до разряда. Такие циклы повторяют до тех пор, пока емкость не перестанет увеличиваться. Возможно придется провести 7-8 циклов "заряд-разряд".
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- Юлиан
- Новообращенный
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 01:51
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Г.Москва
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
ВеАн59 писал(а):Задам и я вопрос в теме! У меня так же сдох аккумулятор. Возможности утащить из гаража в квартиру аккумулятор и еще впридачу зарядник нет. Если я буду заряжать аккумулятор в гараже при минус 15С минус 18С будет ли эффект от зарядки и не рванет ли он у меня? Зарядник 3 в 1м т.е. Зарядник, пусковое устройство, сварочник. Не самодельный!!!
Лучше не оставляйте без присмотра такие вещи!
-
- Новенький
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 20:23
- Модель: IFA
Re: Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
h_ttp://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640
ознакамливайтесь
ознакамливайтесь
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
190й аккум.3или 4 года ему.все нормально работал.но тут в мороз подвел-замерзла банка на минусовой клеме.отогрел,поставил на зарядку на 10ч..потом померял плотность.во всех банках плотность нормальна,кроме минусовой.в ней поплавок еле всплывает...высосал из неё электролит.залил 1.40.еще погонял часов 5.плотность 1.20...сейчас уже сутки пытаясь разрядить 2мя лампочками на 24в..потом опять на зарядку.только вот думаю не бестолково ли это лечение?
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Электролитом ни в коем случае заливать нельзя.Нужно было слить электролит,промыть дистилированной водой банку и залить дистилированную воду.Потом долго заряжать малым током и разряжать.Так несколько циклов заряда-разряда.Должна появиться плотность в банке,небольшая.Этим способом можно снять сульфитацию пластин.Как только плотность перестала расти,надо слить этот электролит на полностью заряженном аккумуляторе и залить свежий 1,27.А залив на разряженном аккамуляторе более крепкий электролит вы усугубили сульфитацию. Так-что заливайте воду и гоняйте аккумулятор дальше. При минус 18 аккумулятор зарядку почти не берет,при -25 не берет совсем.
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Реанимация аккумулятора (замерзший и т.п.)
Спасибо за подсказку.буду пробовать