Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Electronics
Ответить
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение sanych »

Вот и зима! Дизель в мороз стал плохо заводится, не хватает энергии для стартера, аккумуляторы почти новые но приходится под заряжать. Подумал что зарядка плохо работает, проверил, нет вроде все нормально. ВСЁ! менять АКБ.
Полез на маркет искать АКБ, и гляжу они все разных типов по устройству(составу). Кальциевые аккумуляторы, Сурьмяные, Гибридные. Ну думаю какой лучше?
И вот, понял в чем проблема (она может быть и у вас).
Пробороздив интернет, Я наткнулся на перевод статьи про аккумуляторы, их достоинства и недостатки. Думаю всем очень будет интересно почитать...
итак: Существует как минимум три разновидности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), используемых в автомобилях (1). Наиболее распространенная конфигурация АКБ имеет 6 элементов, каждый из которых вырабатывает напряжение около 2.1 вольт. Отсюда полное напряжение на АКБ около 12.6 вольт.

Слова "около" из двух предыдущих пердложений это как раз то самое, что приводит к неприятностям, когда система зарядки автомобиля не сооствествует типу установленной АКБ.

Три главных компонента химического процесса внутри АКБ – это свинец, оксид свинца и серная кислота. К сожалению, чистый свинец слишком мягок, чтобы выдерживать механические нагрузки, возникающие в мобильных приложениях. Поэтому в свинец добавляют около 6% сурьмы, чтобы повысить его механическую прочность. Это в свою очередь пророждает другую проблему – большой расход воды.

Добавки сурьмы в свинцовые решетки выполняют роль катализатора гидролиза воды, недостатка под названием "кипение" (т.е потери водорода и кислорода во время использования АКБ), что приводит к необходимости частого долива воды. Поэтому производители АКБ искали другие материалы, которые могли бы увеличивать прочность свинцовых решеток.

В начале 1970-х как в положительный, так и в отрицательный электроды добавили кальций. Это снизило кипение настолько, что позволило производителям заявить о создании так называемых необслуживаемых АКБ.

Однако, свинцово-кальциевые АКБ оказались не очень стойкими по отношению к циклованию (глубоким циклическим разрядам-зарядам). Это свойство делает их непригодными для таких применений как питание силовых моторов на рыболовецких судах. Они также требуют более высокого зарядного напряжения. Компания Дженерал Моторс провела исследование зарядных характеристик свинцово-кальциевых АКБ и установила напряжение реле регулятора 14.8 вольт для автомобилей, укомплектованных АКБ "Delco Freedom II". Более низкое значение не дает полной зарядки. Такой уровень зарядного напряжения слишком высок для свинцово-сурьмянистых АКБ и будет приводить к быстрой потере воды в них.

Третий тип АКБ, часто используемый в автомобилях, имеет смешанную или гибридную конструкцию. У таких АКБ положительные решетки выполнены из сплава с сурьмой, а отрицательные - с кальцием. Расход воды значительно уменьшен, хотя регулярные проверки уровня по прежнему рекомендованы.

Гибридные АКБ более стойки к циклованию чем свинцово-кальциевые, но все же не так хороши как исходные свинцово-сурьмянистые. Большинство автомобилей, комплектуемых гибридными АКБ, имеют выставленное напряжение реле регулятора 14.3 вольт, хотя сообщалось, что более высокое значение 14.8 вольт у автомобилей Дженерал Моторс не нанесет вреда гибридным АКБ, если регулярно следить за уровнем электролита.

Четвертый тип, "гелевые", уже стали использоваться в автомобилях. В ранних сообщениях производители рекомендовали заряжать их напряжением от 13.8 до 14.1 вольт (2), намекая на их гибридную природу. Однако, они также не дают пользователю возможности добавлять воды, поэтому они в действительности могли бы быть свинцово-кальциевыми.

Старые автомобили, напряжение реле регулятора которых выставлено на уровень около 14.0 вольт, просто напросто не зарядят полностью свинцово-кальциевые АКБ. Имеется большое количество случаев, когда автомобили со старыми типами реле регуляторов ставят в тупик своих владельцев морозным утром вскоре после того, как была установлена "новая, улучшенная, необслуживаемая" АКБ. Даже две недели простоя в гараже без подключенной нагрузки, не считая электронных часов и противоугонной системы, могут разрядить АКБ, если реле регулятор не обеспечивает ее правильный заряд.

Сомнение особенно возрастает в случае с иностранными производителями. Многие фирмы слишком уверены и слишком горды своим инженерным знанием дела, чтобы опуститься до обновления своих спецификаций, которые соотвествовали бы спецификациям существующих АКБ. Бош, напрмер, до сих пор учит своих мастеров, прошедших стажировку на заводах, что 13.8 вольт достаточно. В 1992 году менеджер по сопровождению продукции их подразделения автосервиса написал (3), что "13.6-13.8 вольт достаточно" и "полностью заряженную АКБ нельзя заряжать напряжением 14 вольт или выше. Это приводит АКБ к перегреву и выходу ее из строя".

Только слегка ему противоречит утверждение предствителя Бош по связям с общественностью (4), что "генератор и реле регулятор должны заряжать напряжением от 13.8 до 14.2 вольт". Этот представитель также рекомендовал местный авторизованный сервисный центр Бош, который уверял меня, что "13.7 вольт достаточно".

Мерседес-Бенц (5) предлагает его обычный совет: "мы рекомендуем установку оригинальной АКБ Mercedes-Benz".

Национальный технический директор клуба Мерседес-Бенц Америки (6) был куда более гибок: "для автомобилей Mercedes-Benz выпуска середины 1980-х установленно напряжение от 13.0 до 14.5 вольт". Но очевидно, что 13.0 вольт недостаточно, а Бош говорит, что 14.5 "перегреет и выведет АКБ из строя". В письме начала 1993 года (6) он говорит, что местный мастер Мерседес-Бенц рассказал ему, что генераторы обычно проверяют на соотвествие диапазаону от 14.2 до 14.4 вольт и что они заменяют реле регулятор, если он дает меньше чем 14.0 вольт, таким образом противореча менеджеру по сопровождению продукции Бош. Не забавно ли это?

Несомненно, химия АКБ зависит от температуры. Конструкция современных регуляторов обычно повышает зарядное напряжение при холодной погоде. Бош предлагает этот график в технической инструкции (7), посвященной генераторам. Не смотря на то, что они не упоминают о различных типах АКБ в их инструкции от 1982 года, график, кажется, отображает нижний предел напряжений, пригодных для гибридных АКБ. Слишком плохая позиция их собственных "мастеров, прошедших стажировку на заводах" игнорировать этот факт! Тем не менее, это считается допустимым диапазоном напряжений регулятора при скорости вращения генератора 6000 об/мин и нагрузке 5 ампер.

Собственный опыт в точности подтверждает зависимость работоспособности АКБ от хорошего соотвествия между реле регулятором и типом АКБ. Мерседес выпуска 1973 года, регулятор которого дает 14.1 вольт, поддерживает свою АКБ хорошо заряженной даже в том случае, когда автомобиль используется не часто и для поездок на короткие расстояния. Модель выпуска 1982 года, регулятор котрой обеспечивает 13.6 вольт, не сохраняет свою АКБ заряженной – в холодную погоду необходимо использование дополнительного зарядного устройства. Модель 300TE выпуска 1988 года, заряжающая напряжением около 13.9 вольт, имеет частые проблемы с АКБ, в то время как модель 560SEC выпуска 1991 года, которая заряжает напряжением около 14.1 вольт, причиняет меньше беспокойств.

В более новом документе (8) Бош признает кальциевый эффект в химии АКБ. Где-то в этом же руководстве от 1995 года он рекомендует, что при использовании внешних зарядных устройств свинцово-кальциевые и гибридные АКБ должны заряжаться напряжением не более 14.4 вольт и что зарядное устройство должно иметь определенный алгоритм, известный как "Тип IU". Алгоритм заряда "IU" хорошо описан в этом документе. Однако, в более сложном случае автомобильной зарядной системы (регулятор температурно компенсирован) напряжение более 15 вольт иногда полезно. При умеренной тмепературе окружающего воздуха 25ºC (77ºF) этот график предлагает установки между 14.3 и 14.7 вольтами.

В одно время фирма Interstate предлагала линейку АКБ "Extreme Performance" (9). Недавно они вновь появились на их сайте под именем "Optima Spiralcell", что может означать их сотрудничество с фирмой Оптима. Оптима добавила немного серебра в пластины и некоторое количество сульфата натрия в электролит, изготовив свинцовые пластины в виде спирали. Их главная претензия на успех – это способность очень быстро заряжаться якобы по причине большей площади поверхности платин и следовательно более низкого внутреннего сопротивления (порядка 3 мОм). Поскольку добавить воды возможности нет, то они могли бы быть свинцово-кальциевыми (+серебро) и более высокое зарядное напряжение могло бы использоваться для их зарядки.

Их советы по зарядке поддерживают эту теорию. Они утверждают, что настройки генератора где-нибудь в пределах от 13.8 до 15.0 вольт являются приемлемыми, но АКБ могут быстро заряжаться при напряжении аж в 15.6 вольт. Где-то в этом же документе говорится, что диапазон напряжений от 14.7 до 15.0 вольт для систем зарядки постоянным напряжением является правильным (поддерживая свинцово-кальциевую гипотезу).

Владельцы на разных форумах докладывают, что остались довольны от применения настраиваемых регуляторов напряжения. Один упомянутый источник это Transpo Electronics, а другой - Doug Sogolow.

Если у Вас есть выбор, то старайтесь заставить Вашу зарядную систему автомобиля работать в диапазоне, предлагаемом новым графиком Бош. 14.5 вольт при умеренной температуре неплохая цель. Увеличение срока службы и улучшение работоспособности свинцово-кальциевых и гибридных АКБ окупят это!
_________________________________________________________
А терь вопрос к Гуру электрикам,
менять шило на мыло в моем случае смысла не вижу(коли есть уже АКБ) А вот заменить хотя бы реле регулятор наверно можно и дешевле. Какой и как (куда) прикрутить?
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение Васек на тракторе »

Этой осенью сталкнулся с этой же проблемой, но в моём случае всё проще, на МАЗовском генераторе есть регулировка зима лето!
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение AlexanderN »

sanych писал(а): А вот заменить хотя бы реле регулятор наверно можно и дешевле.

Чукча не читатель, чукча писатель? Накатал целый опус- вот не лень было?!? а прочитать в книге про устройство шигиговского реле-регулятора не сумел? Прочитай, там меняется напряжение. Бесплатно.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение KurAnVi »

интересно, а почему на д-240 не делают декомпресор как на тракторах т-16-25 или юмз? открыл, погонял 5 сек и вуаля :D
никакой нагрузки. у меня т-25 от 65го аккумулятора заводится без проблем. ну в мороз само сабой поддон греть надо...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение Shy »

KurAnVi писал(а):интересно, а почему на д-240 не делают декомпресор как на тракторах т-16-25 или юмз? открыл, погонял 5 сек и вуаля :D
никакой нагрузки. у меня т-25 от 65го аккумулятора заводится без проблем. ну в мороз само сабой поддон греть надо...


Я долго размышлял на эту тему))) когда понял, что мы сегодня не заведемся даже с двух аккумуляторов)))
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение sanych »

AlexanderN писал(а):
sanych писал(а): А вот заменить хотя бы реле регулятор наверно можно и дешевле.

Чукча не читатель, чукча писатель? Накатал целый опус- вот не лень было?!? а прочитать в книге про устройство шигиговского реле-регулятора не сумел? Прочитай, там меняется напряжение. Бесплатно.


На моем двигателе(газ5441....) стоит генератор 24 в со встроенным регулятором.
для зарядки свинцово-кальциевого по понятным нужно 30 вольт. да?
ps
У моей подписи отчетливо "Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель" и спасибо за вашу "помощь"
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение gryaznij »

Есть трёх уровневые регуляторы И на 24 тоже http://www.12v.ru/site.xp/053050124056057124.html В родном шишкином у меня не было вариантов изменения напряжения, поставил от волги 29ой там есть зима-лето.
Аватара пользователя
Region18
Новообращенный
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 14:55
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Удмуртия, Ижевск

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение Region18 »

эх... у тоже дизельная Мазда2 из-за мороза не стала заводиться :( аккумулятор прошлой зимой заменил по той же причине... приходиться прикуривать по утрам от другой машины... :(
Месите грязь - пока бесплатно!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение sanych »

Со своими во дворе пообщался, так оказалось не только у меня такая проблема.
У друга ваз 2106, купил аккум(заменил) по той же причине ("не держал")? ситуация повторилась через месяц...
Лично проверял зарядку всё окей. Даже делали страшный эксперимент(думали просто пропадает иногда), когда машина заведена он ездил без аккума(отключали) день отездил ни разу не отрубило движок, значит заряд шел постоянно.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение sanych »

Вроде нашел винтик со шлицом, сбоку генератора. закрутил, вроде должно бстать лучче. :D
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение Штурман »

[quote="sanych"]Вроде нашел винтик со шлицом, сбоку генератора. закрутил, вроде должно бстать лучче.[/quote
Изучайте материальную часть!!!!!
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
bk-123-andrey
Новенький
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 20:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Омская обл.

Re: Зима... Плохо заводится, не заряжает аккумулятор

Сообщение bk-123-andrey »

сегодня заводил своего шишарика :roll: после 4х месяцев простою ...... пролил систему охлаждения горячей водой.. не успел ключ зажигания повернуть, а машина уже завилась :D но зарядку не выдавал... небольшие телодвижение с наждачной и рашпилем ..появился контакт и зарядка..
P.S. В карбюратор принудительно бензина залил.. ни в какую не хотел засасывать...
Знает не тот, кто делает вид, что знает, а знает тот, кто, не зная, делает все, что бы узнать.
Ответить

Вернуться в «Электрика»