Электровентиляторы

Electronics
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Электровентиляторы

Сообщение comandor »

Проблема такая: - При включении электровентиляторов охлаждения двигателя идёт помеха на рацию . Очень сильно фонит. Что можно сделать ?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Да есть такая беда от коллекторов электродвигателей, которую довольно сложно устранить до конца или полностью.
Решений тут несколько или лучше в комплексе:
1. Провод питания радио протянуть непосредственно от + аккумулятора, проводом сечение которого больше сечения идущего непосредственно к вентилятору.
В идеале и + и - питания беруться непосредственного с клемм аккумулятора, причем "-" является экраном плюсового провода.
2. Если сохранился фильтр (который стоял внутри кабины со стороны левой ноги, где у тебя сейчас подогреватель или стояли в цепи питания ФВУА 2 штуки снаружи на передней стенки фургона) заведи через него плюсовую цепь питающую вентиляторы.
3. Плюсовой вывод каждого вентилятора зашунтировать на массу конденсатором емкостью 0,1-0,15 мкФ с напряжением от 160 вольт. Такие стояли в арматуре ламп дневного света.
4. Проверить надежность массы кабины (штатно стояли плетеные шины возле поворотных опор кабины)
5. Убрать подальше антену от источника помех, проверить надежность и качество контакта оплетки антенного кабеля с массой авто в точке установки антенны.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Спасибо, обдумаем.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Что-то проблема не решается пока - не только рация реагирует на вентиляторы охлаждения но и переговорное устройство. И на генератор тоже всё это реагирует - постоянно шумовой фон идёт. Проводки сечение увеличили, от плюса батареи напрямую взяли - не помогло. С фильтрами пока не экспериментировали - нет их. Хочу проехать по магазинам - может есть какие-то фильтры помех в цепь встраиваемые :(
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Звук (подвывание) в перговорном устройстве менят тон в зависимости от оборотов двигателя? Если да - проблема со щеточным узлом генератора. Бывают ослабевают пружины и собственно щетки "подвисают" или затерты (загрязнены) токосъемные кольца ротора.
Два года назад боролся с такой фигней на тайоте: менял щетки, шлифовал кольца, помогало на несколько дней, потом снова подвывание - результат заменил гену и все прошло.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Попробуем его заменить. Да, переговорка рговорит, но с постоянным фоном оборотов.(тахометр не нужен :D )
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Что такое ФР-81Ф - такая коробка, стояла раньше помоему в кунге - у неё два экранированных входа сверху и нарисована схема на ней. Похоже на какой-то фильтр. Может её попробовать подключить и как это сделать? Судя по схеме на ней оба входа это плюсы а корпус на массу?
По моему их стояло даже две - во всяком случае у меня две валяются.
Андрей, если это оно - ФВУА - то подскажи, как правильно и в каком месте подключить - поподробней.
Генератор заменили на новый с магазина - никакого эффекта.
Напишу сегодня в Пермь командиру фирмы, что делала переговорку - может подскажет чего, - достал этот сволочной фон.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Да, это фильтры от ФВУА. Там штатно 2-е штуки: через одну питался плюс, через другую минус :!: двигателя, а корпус двигателя шел на "массу" и корпуса фильтров тоже на "массу".
Если в вашем перговорном устройстве есть "-", "+" и отдельно "корпус", то имеет смысл ставить два фильтра. Если "корпус" и "-" совмещены - ставить толко один фильтр.
ИМХО, там сторона поддключния питания и потребителя в этих фильрах значения не имеет, они т.н. симметричные. Точно по подключению фильтров отпишу завтра, разберу один погляжу на его кишки.
Что касаемо гены - странная фигня. Может у вас масса автомобиля где-то хреновая. Поверьте все ли агрегаты имеют хорошее соединения с массой. Если имеются сомнения по каким-то узлам лучше продублировать медной плетенкой. Например, не стоит расчитывать что металлический фургон надежно имеет массу через болты крепления к раме. Для свечения лампочки такого соединения достаточно, а для надежной работы электроники нет.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

Есть идея совершенно тупого решения методом грубой силы - взять универсальный блок питания для ноутбуков (в прикуриватель), и включить в него рацию. Если помеха на нем отфильтруется - это решит проблему раз и навсегда, и не надо будет по всей машине искать шумелки.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Андрей, жду подсказки.
По кунгу-раме и кабине-раме идут толстые медные массы с клеммами, там всё нормально.
А корпус этого фильтра надо массировать?
Ваня - твою идею оставлю как запасной вариант.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Корпус фильтра сажать на массу обязательно. Сторона (вывод фильтра) подключения потребителя и питания значения не имеет. В случае с переговорным этот фильтр вряд ли поможет: он расчитан на блокирование импульсных помех от таких источников как двигатель вентилятора (чего он и делал на фургоне), система зажигания бензиновых двигателей (на твоей машине - дизель). И ставят его непосредственно в цепь питания источника помех. Хотя попробовать можно и переговорное подключить, хуже точно не будет.
Главная проблема, как понимаю это "поющий гена". Он напевает только в переговорном ус-ве или в рации, магнитоле тоже слышно вой? Или в рации треск от электродвигателя вентилятора, а гену не слышно? Какая марка гены стоит на машине?
На части гененераторов втыкают кондесатор между клеммой "+" и массой. Попробуй подвесить снаружи конденсатор емкость 0,1 мкф. Оторви от араматуры лампы дневного света, его как правило там подвешивают к клеммам подключения 220 вольт.
Пиши получилось чего или нет.
В крайнем случае, будешь в Питере, попробуем чего-нибудь сделать вместе.
Извини, если несколько сумбурно, малость уже засыпаю. :shock:
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Андрей, - уже практически не т времени решать эту проблему - в Питере поговорим. Включали фильтр в цепь переговорки - не помогло. Генератор Г273.камаз. Кондер стоитпомоему 2.2мкф. Меняли на другой тоже пробовали - не помогает. А можно попробовать включить фвуа в плюс от генератора? В нём вольтаж роль играет?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Фильтр сгорит, у него максимальный ток до 16 ампер, а напряжение вольт до 40 выдержит.
Генератор меняли в комплекте с реле-регулятором?
Давай до твоего приезда отложим вопрос: почешу репу, людей поспрашиваю...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Отложим. В Г273 реле-регулятор встроено - шоколадка интегральная.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

Сomandor решили проблему? как?, а то у меня тоже наводки (помехи от карласонов+ вентилятора печки + (от плафона освещения (газелевский люминисентный свет)в принцепе эта помеха не страшна свет и выключить можно).
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Переговорка отправлялась на фирму в Пермь, была сделана какая-то работа, спецы уверяют, что теперь такого не будет - но ещё не пробовали, т.к. менялся дизель. Теперь новый дизель стоит, где-то через неделю будем заводить , тогда установлю переговорку, попробую и напишу. В Перми тоже кстати ждут результат, звонили.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

От переговорки у меня вроде помех нет, элетродвигатели вентиляторов отопителя и охлажднения дают шумы.
Нашел такую фигульку убеждают что должна отсекать импульсные помехи электродвигателей? попробую.
LF-1Фильтр питания постоянного тока автомобильных радиостанций

Еще вопрос как показали в работе электровентиляторы системы охлаждения, на какую температуру вкл и выкл настроены, как часто включаются??
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

В Карелии по лесам и всяким подьёмам включались часто, потом на трассе почти не включались. Настроены были летом на 80. Сейчас на севера поставил 92-96.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

Спасибо
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Электровентиляторы

Сообщение Громозека »

Других тем не нашел, поэтому спрошу здесь.
Кто , какие эл. вентиляторы использует ? интересует на родной бензиновый движок.
Ответить

Вернуться в «Электрика»