Проводка с обратной полярностью

Electronics
Ответить
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Проводка с обратной полярностью

Сообщение Dmalenky »

Собственно у меня на Праге с рождения проводка с обратной полярностью - т.е. силовой минус, а плюс по кузову. Так и в книжке на схеме. Кто-нибудь встречался с подобным? Имеет ли смысл, и вообще возможно ли менять на привычную схему?
При смене полярности стартер в другую сторону будет крутить или нет? Как быть с потребителями от прикуривателя (зарядки мобильника и прочее ) - сгорят ведь... Отдельную цепь на для него строить?
Яков
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Яков »

Поменять на привычную схему возможно. Смотри особенно генератор (диоды) на предмет совсестимости и компоненты системы зажигания. Эти вещи могут не дружить с другой схемой. Тоже касается приборов.

Хотя, я как-то не слышал про автообили с обратной полярностью - интересно глянуть на схему.
Техничка клуба "Внедорог"
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение WASQ »

Если возбуждение стартера на постоянных магнитах (что в случае Праги ОЧЕНЬ маловероятно) то будет крутить в другую сторону, если электромагнитное (обмотки возбуждения) то направление вращения не изменится. Если в схеме есть электроника (выпрямитель, электронный реле-регулятор, коммутатор зажигания) то полярность менять я бы не советовал. Идет плюс на массу ну и пусть... Зачем менять?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Dmalenky »

WASQ писал(а):Если возбуждение стартера на постоянных магнитах (что в случае Праги ОЧЕНЬ маловероятно) то будет крутить в другую сторону, если электромагнитное (обмотки возбуждения) то направление вращения не изменится. Если в схеме есть электроника (выпрямитель, электронный реле-регулятор, коммутатор зажигания) то полярность менять я бы не советовал. Идет плюс на массу ну и пусть... Зачем менять?

Единственная электроника- встроенное в генератор реле-регулятор МАЗовское 24в. - родной генератор был 12в постоянного тока и сломанный починить - дешевле купить 2 новых МАЗовских.
Двигатель - дизель - все механическое, в т.ч .клапан отсечки и т.д.
Стартер еще родной древний на 24в с обмотками возбуждения. Для вращения стартера стоял автоматический переключатель акб параллельно/последовательно (штатно 2 акб).
Приборы кроме вольтметра на эл-во не завязаны - либо механика либо пневматика.
Зачем менять? - не знаю - непривычная схема просто... Может и вправду не надо...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение WASQ »

Dmalenky писал(а):Единственная электроника- встроенное в генератор реле-регулятор МАЗовское 24в. - родной генератор был 12в постоянного тока и сломанный починить - дешевле купить 2 новых МАЗовских...

Тогда и полярность должна быть как у МАЗа. Мост в генераторе сгорит если не изменить полярность. Можно и под обратную полярность генератор переделать если исхитриться.
Можно еще генератор постоянку от Зил-157 втулить и полярность менять не надо будет.


Dmalenky писал(а):Двигатель - дизель - все механическое, в т.ч .клапан отсечки и т.д.
Стартер еще родной древний на 24в с обмотками возбуждения. Для вращения стартера стоял автоматический переключатель акб параллельно/последовательно (штатно 2 акб).
Приборы кроме вольтметра на эл-во не завязаны - либо механика либо пневматика.
Зачем менять? - не знаю - непривычная схема просто... Может и вправду не надо...

Дизель энергонезависимый - отлично, можно вообще без аккумуляторов ездить.
При замене полярности клеммы на вольтметре поменять и все вроде...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Dmalenky »

WASQ писал(а):Если возбуждение стартера на постоянных магнитах (что в случае Праги ОЧЕНЬ маловероятно) то будет крутить в другую сторону, если электромагнитное (обмотки возбуждения) то направление вращения не изменится.
Снял стартер, проверил. Направление вращения на нем от полярности не зависит. Крутит в одну и ту же сторону. Собираю проводку по привычной схеме, с силовым плюсом. Спасибо всем откликнувшимся. Вопросов больше нет.
Тему можно закрыть.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Jecki »

А моторчик печки точно на всасывание будет работать , и если вентилятор двигателя електрический то тоже поидее на выдув станет крутиться :D ИМХО
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Жывтоне
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подольск МО

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Жывтоне »

Да, на все моторчики надо обратить внимание!
А прикуриватель 2108-й имеет два провода. Ставишь на изолированную площадку (из оргстекла, например) и подключаешь как хочешь.
Реле поворотов и дворников )если есть) тоже чувствительны к полярности. По схеме можно сказать точно.
Генератор от МАЗа не может быть с обратной полярностью!
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение WASQ »

Да, печки-дворники скорее всего будут крутиться в обратную сторону так как в этих моторчиках обычно постоянные магниты. Насчет реле поворотов - оно вроде термическое, от полярности не должно зависеть, но возможно есть другие варианты... Охлаждение там вроде воздушное и наверное приводится ремнем. Генератор МАЗа може работать только при полярности МАЗа, в противном случае скорее всего придется устанавливать внешний диодный мост и с реле - регулятором мудрить если оно электронное.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Smoker
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Anadyr

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Smoker »

С моторчиками от печки и пр., тоже особых проблем нет, снимаешь мотор и проворачиваешь половинку мотора на 180 градусов.
«Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» Napoleone Buonaparte ©
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение KurAnVi »

...кажется моторчикам по :D какая полярность(кроме тех, в которых статор-постоянный магнит)
а ваабще, я давно слышал, что раньше на всех машинах плюс был на раме-кузове, но из-за быстрой коррозии кузова, полярность поменяли на минус-масса....
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Dmalenky »

Отвечаю всем! У меня НЕТ моторчика печки, у меня НЕТ электровентилятора двигателя, т.к. двигатель воздушного охлаждения и вентилятор приводится ременной передачей, а теплыйвоздух в кабину подается за счет конвекции от нагретого выпускного коллектора. Родной генератор был 12 вольт постоянного тока, теперь мазовский 24в, 50ампер, переменный ток. реле поворотников заменил на новое, но похоже, старому было пофиг - оно просто стало мигать тогда, когда раньше были промежутки. Дворники в оригинале пневматические - ставлю электромотор от того же маза, управление дворниками от какой-то иномарки.
В общем основное уже работает.
Жывтоне
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подольск МО

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Жывтоне »

тогда получается у тебя проводка уже почти переделана. Реле поворотников ставь от КамАЗа и по остальному не парься - лампочкам пофиг! Вольтметр тоже поставь на 24В
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение Dmalenky »

Жывтоне писал(а):тогда получается у тебя проводка уже почти переделана. Реле поворотников ставь от КамАЗа и по остальному не парься - лампочкам пофиг! Вольтметр тоже поставь на 24В

Лампочки уже заменил.Вольтметр конечно.
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Проводка с обратной полярностью

Сообщение battlehanter »

KurAnVi писал(а):...кажется моторчикам по :D какая полярность(кроме тех, в которых статор-постоянный магнит)
а ваабще, я давно слышал, что раньше на всех машинах плюс был на раме-кузове, но из-за быстрой коррозии кузова, полярность поменяли на минус-масса....

Победа, газ-67, газ-69, все имели плюс на кузов, может ещё и газ-21, но тут я не уверен.
Ответить

Вернуться в «Электрика»