Проводка с обратной полярностью
-
- Новенький
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
- Модель: IFA
- Откуда: Санкт-Петербург
Проводка с обратной полярностью
Собственно у меня на Праге с рождения проводка с обратной полярностью - т.е. силовой минус, а плюс по кузову. Так и в книжке на схеме. Кто-нибудь встречался с подобным? Имеет ли смысл, и вообще возможно ли менять на привычную схему?
При смене полярности стартер в другую сторону будет крутить или нет? Как быть с потребителями от прикуривателя (зарядки мобильника и прочее ) - сгорят ведь... Отдельную цепь на для него строить?
При смене полярности стартер в другую сторону будет крутить или нет? Как быть с потребителями от прикуривателя (зарядки мобильника и прочее ) - сгорят ведь... Отдельную цепь на для него строить?
-
- Новенький
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:26
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва ЮЗАО
- Контактная информация:
Re: Проводка с обратной полярностью
Поменять на привычную схему возможно. Смотри особенно генератор (диоды) на предмет совсестимости и компоненты системы зажигания. Эти вещи могут не дружить с другой схемой. Тоже касается приборов.
Хотя, я как-то не слышал про автообили с обратной полярностью - интересно глянуть на схему.
Хотя, я как-то не слышал про автообили с обратной полярностью - интересно глянуть на схему.
Техничка клуба "Внедорог"
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Проводка с обратной полярностью
Если возбуждение стартера на постоянных магнитах (что в случае Праги ОЧЕНЬ маловероятно) то будет крутить в другую сторону, если электромагнитное (обмотки возбуждения) то направление вращения не изменится. Если в схеме есть электроника (выпрямитель, электронный реле-регулятор, коммутатор зажигания) то полярность менять я бы не советовал. Идет плюс на массу ну и пусть... Зачем менять?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
-
- Новенький
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
- Модель: IFA
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проводка с обратной полярностью
WASQ писал(а):Если возбуждение стартера на постоянных магнитах (что в случае Праги ОЧЕНЬ маловероятно) то будет крутить в другую сторону, если электромагнитное (обмотки возбуждения) то направление вращения не изменится. Если в схеме есть электроника (выпрямитель, электронный реле-регулятор, коммутатор зажигания) то полярность менять я бы не советовал. Идет плюс на массу ну и пусть... Зачем менять?
Единственная электроника- встроенное в генератор реле-регулятор МАЗовское 24в. - родной генератор был 12в постоянного тока и сломанный починить - дешевле купить 2 новых МАЗовских.
Двигатель - дизель - все механическое, в т.ч .клапан отсечки и т.д.
Стартер еще родной древний на 24в с обмотками возбуждения. Для вращения стартера стоял автоматический переключатель акб параллельно/последовательно (штатно 2 акб).
Приборы кроме вольтметра на эл-во не завязаны - либо механика либо пневматика.
Зачем менять? - не знаю - непривычная схема просто... Может и вправду не надо...
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Проводка с обратной полярностью
Dmalenky писал(а):Единственная электроника- встроенное в генератор реле-регулятор МАЗовское 24в. - родной генератор был 12в постоянного тока и сломанный починить - дешевле купить 2 новых МАЗовских...
Тогда и полярность должна быть как у МАЗа. Мост в генераторе сгорит если не изменить полярность. Можно и под обратную полярность генератор переделать если исхитриться.
Можно еще генератор постоянку от Зил-157 втулить и полярность менять не надо будет.
Dmalenky писал(а):Двигатель - дизель - все механическое, в т.ч .клапан отсечки и т.д.
Стартер еще родной древний на 24в с обмотками возбуждения. Для вращения стартера стоял автоматический переключатель акб параллельно/последовательно (штатно 2 акб).
Приборы кроме вольтметра на эл-во не завязаны - либо механика либо пневматика.
Зачем менять? - не знаю - непривычная схема просто... Может и вправду не надо...
Дизель энергонезависимый - отлично, можно вообще без аккумуляторов ездить.
При замене полярности клеммы на вольтметре поменять и все вроде...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
-
- Новенький
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
- Модель: IFA
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проводка с обратной полярностью
Снял стартер, проверил. Направление вращения на нем от полярности не зависит. Крутит в одну и ту же сторону. Собираю проводку по привычной схеме, с силовым плюсом. Спасибо всем откликнувшимся. Вопросов больше нет.WASQ писал(а):Если возбуждение стартера на постоянных магнитах (что в случае Праги ОЧЕНЬ маловероятно) то будет крутить в другую сторону, если электромагнитное (обмотки возбуждения) то направление вращения не изменится.
Тему можно закрыть.
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5797
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Re: Проводка с обратной полярностью
А моторчик печки точно на всасывание будет работать , и если вентилятор двигателя електрический то тоже поидее на выдув станет крутиться ИМХО
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Проводка с обратной полярностью
Да, на все моторчики надо обратить внимание!
А прикуриватель 2108-й имеет два провода. Ставишь на изолированную площадку (из оргстекла, например) и подключаешь как хочешь.
Реле поворотов и дворников )если есть) тоже чувствительны к полярности. По схеме можно сказать точно.
Генератор от МАЗа не может быть с обратной полярностью!
А прикуриватель 2108-й имеет два провода. Ставишь на изолированную площадку (из оргстекла, например) и подключаешь как хочешь.
Реле поворотов и дворников )если есть) тоже чувствительны к полярности. По схеме можно сказать точно.
Генератор от МАЗа не может быть с обратной полярностью!
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Проводка с обратной полярностью
Да, печки-дворники скорее всего будут крутиться в обратную сторону так как в этих моторчиках обычно постоянные магниты. Насчет реле поворотов - оно вроде термическое, от полярности не должно зависеть, но возможно есть другие варианты... Охлаждение там вроде воздушное и наверное приводится ремнем. Генератор МАЗа може работать только при полярности МАЗа, в противном случае скорее всего придется устанавливать внешний диодный мост и с реле - регулятором мудрить если оно электронное.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Anadyr
Re: Проводка с обратной полярностью
С моторчиками от печки и пр., тоже особых проблем нет, снимаешь мотор и проворачиваешь половинку мотора на 180 градусов.
«Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» Napoleone Buonaparte ©
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Проводка с обратной полярностью
...кажется моторчикам по какая полярность(кроме тех, в которых статор-постоянный магнит)
а ваабще, я давно слышал, что раньше на всех машинах плюс был на раме-кузове, но из-за быстрой коррозии кузова, полярность поменяли на минус-масса....
а ваабще, я давно слышал, что раньше на всех машинах плюс был на раме-кузове, но из-за быстрой коррозии кузова, полярность поменяли на минус-масса....
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
-
- Новенький
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
- Модель: IFA
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проводка с обратной полярностью
Отвечаю всем! У меня НЕТ моторчика печки, у меня НЕТ электровентилятора двигателя, т.к. двигатель воздушного охлаждения и вентилятор приводится ременной передачей, а теплыйвоздух в кабину подается за счет конвекции от нагретого выпускного коллектора. Родной генератор был 12 вольт постоянного тока, теперь мазовский 24в, 50ампер, переменный ток. реле поворотников заменил на новое, но похоже, старому было пофиг - оно просто стало мигать тогда, когда раньше были промежутки. Дворники в оригинале пневматические - ставлю электромотор от того же маза, управление дворниками от какой-то иномарки.
В общем основное уже работает.
В общем основное уже работает.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Проводка с обратной полярностью
тогда получается у тебя проводка уже почти переделана. Реле поворотников ставь от КамАЗа и по остальному не парься - лампочкам пофиг! Вольтметр тоже поставь на 24В
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
-
- Новенький
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
- Модель: IFA
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проводка с обратной полярностью
Жывтоне писал(а):тогда получается у тебя проводка уже почти переделана. Реле поворотников ставь от КамАЗа и по остальному не парься - лампочкам пофиг! Вольтметр тоже поставь на 24В
Лампочки уже заменил.Вольтметр конечно.
-
- Специалист
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
- Модель: ГАЗ
- Откуда: дмитров
Re: Проводка с обратной полярностью
KurAnVi писал(а):...кажется моторчикам по какая полярность(кроме тех, в которых статор-постоянный магнит)
а ваабще, я давно слышал, что раньше на всех машинах плюс был на раме-кузове, но из-за быстрой коррозии кузова, полярность поменяли на минус-масса....
Победа, газ-67, газ-69, все имели плюс на кузов, может ещё и газ-21, но тут я не уверен.