Управляемые задние колеса

Chassis
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Управляемые задние колеса

Сообщение Andrew »

Тут наш питерский человек (Iliya) озаботился мысылью задних управляемых колес, путем внедрения переднего моста взамен заднего.
Цель: уменьшить радиус поворота а/м. Управление задними колесами должно подключаться автоматически при снижении скорости от 30 км/ч и ниже. Передача угла поворота механическая. Имеються аналоги немецких а/м второй мировой.
Мысль довольно прикольная.
Сам вижу следующий вариант решения:
Передача угла поворота штатная (с силовым гидроцилиндром, зеркальный разворот - передний гидроцилиндр поворачивают налево, задний гидроцилиндр - направо). Блокировка задних колес в прямом направлении - механическая, по мере необходимости.
Минусы: штатного насоса в этом варианте может нехватить. Хватит ли места для поворота задним колесам под фургоном, бортом? Нужна ли в таком варианте механическая связь с рулевым управлением?
Может у кого еще какие мысли есть.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
костя
Новообращенный
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 17:13
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: КРАСНОЯРСК

Сообщение костя »

Подобная схема работает на междугородных автобусах Neoplan
3-х мостовых,управляемый мост неведущий,тоже начинает работать при снижении скорости до 30 км/ч ,управление - пневмотормозные камеры,они же вроде и фиксируют мост при повышении скорости, надо уточнить.
ballast
Новообращенный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 11:46
Модель: ГАЗ-3308

Сообщение ballast »

Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение ic »

Andrew писал(а):Тут наш питерский человек (Iliya) озаботился мысылью задних управляемых колес, путем внедрения переднего моста взамен заднего.
Управление задними колесами должно подключаться автоматически при снижении скорости от 30 км/ч и ниже.

Тут не все так просто!
  1. В зависимости от того, поворачиваются-ли задние колеса, нужна разная трапеция. Разница примерно в 2 раза. :-)
  2. Если я заворачиваю руль до упора вправо, а потом топлю в пол, при разгоне свыше 30-и задние колеса должны выпрямиться, а при торможении опять сами завернуться? И такая система должна работать чисто механически?
  3. Малейший поворот задних колес на скорости это неминуемые уши. Очень страшно.
  4. Ездить на такой машине будет крайне непривычно. Например, от стенки будет не отъехать.
А так да -- в лесу на таком тракторе будет одно удовольствие между деревьев маневрировать (когда натренируешься выносящейся в сторону жопой об них не стукаться). :-)

P.S. Кстати, у легковых машин бывает подруливающая задняя подвеска, но там задние колеса поворачиваются в ту-же сторону, что и передние. Но на очень маленький угол, для повышения курсовой устойчивости.

P.P.S. Я бы второй бублик поставил. (как концентрический первому). Вот где свобода маневра! Хочешь поворачивай, а хочешь - боком едь. :-)
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Лучше делать на гидравлике. Применять только на бездорожье. На трассе фиксировать стопорным штифтом. Управлять рулем, но иметь возможноть реверсировать работу моста. (или синхронно с рулем, или в разные стороны) .
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Для бездорожья или протискивания между деревьями это сделать и планируеться. На трассе управляемые задние колеса не нужны - слишком сложное управление получаеться. В городе если только что бы бочком парковаться :) .
Ресурс угловых шарниров снизиться на малых скоростях не должен, для подстраховки можно угол поворота задних колес сознательно поджать регулировочными болтами.
Реверсивное управление углом поворота несколько усложняет схему, но значительно расширяет возможности.
В целом противопоказаний пока не наблюдаеться.... Все опять упирается гидравлику...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Бус
Новенький
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Бус »

Обычно подобные системы делают с возможностью поворота задних колес как в ту же сторону, что и передних (чтобы боком можно ехать), так и в противоположную сторону (для разворота на малом радиусе).
В Германии видел такую технику (по-моему Унимог), этот чорт отъехал от контейнера, к которому стоял впритирку бочком, выставил все колеса прямо, потом постоял несколько секунд, видимо что-то переключил, задние колеса повернулись уже в другую сторону, развернулся в переулочке и уехал.
Идея супер. Вопрос как воплотить в жизнь.
С уважением,
Дмитрий.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Бус писал(а):Вопрос как воплотить в жизнь.

Собственно в теории все просто как грабли:
- Ставиться взамен передний мост в комплекте с силовым гидроцилиндром и поперечной рулевой тягой.
- Доустанавливаються шланги высокого давления к штатной магистрали гидроусилителя.
- устанавливается система блокировки моста в прямом направлении (перевод в режим "шоссе")
- ситема кранов, переключающих и отключающих подачу масла от гидросистемы штатного рулевого управления.
Монументальных переделок вроде как и немного - но время и деньги - это невосполнимые и плохо восполнимые ресурсы... :(
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
krupin
Новообращенный
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 19:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Удмуртская республика, с.Кильмезь

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение krupin »

очень интересно, а что идею в жизнь кто нибудь воплотил? Хотелось бы узнать побольше про задние управляемые колеса
Аватара пользователя
rostoffdon
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение rostoffdon »

8ff10637ea8b.jpg

Полноуправлемый, здесь.http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &sk=t&sd=a
Любите вы модераторы, да гуру новичков ткнуть - пользуйтесь поиском, пользуйтесь поиском, а ведь сами не всё знаете, все ошибаются.
Интересно это критика или просто наблюдение :wink:
Последний раз редактировалось rostoffdon 06 янв 2010, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
Аватара пользователя
rostoffdon
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Ростов-на-Дону

Re:

Сообщение rostoffdon »

костя писал(а):Подобная схема работает на междугородных автобусах Neoplan
3-х мостовых,управляемый мост неведущий,тоже начинает работать при снижении скорости до 30 км/ч ,управление - пневмотормозные камеры,они же вроде и фиксируют мост при повышении скорости, надо уточнить.

Там нет рулевых механизмов, средний мот жёсткий, а 3-тий подстраивается при малых радисуах, соответственно на малых скоростях.
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение Волоснянковый вжужик »

rostoffdon писал(а):Любите вы модераторы, да гуру новичков ткнуть - пользуйтесь поиском, пользуйтесь поиском, а ведь сами не всё знаете, все ошибаются.
:wink:

Скоро им придется еще тыкать и на даты создания сообщений.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение Монах80 »

Призадумался я на над этим вопросом недавно, знающие люди. говорят, что гидроцилиндром от гура не отделаешься. Когда в цилиндр будет подано давление, он будет будет выдавливаться или втягиваться до упора. Но мне вспомнился трактор К700 с ломающейся рамой, рулевое управление работает только на гидравлике. Надо брать от него детали.
http://www.konsulavto.ru/acat/model340/group77.html
http://www.konsulavto.ru/acat/model340/group76.html
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
krupin
Новообращенный
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 19:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Удмуртская республика, с.Кильмезь

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение krupin »

rostoffdon писал(а):
8ff10637ea8b.jpg

Полноуправлемый, здесь.http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &sk=t&sd=a
Любите вы модераторы, да гуру новичков ткнуть - пользуйтесь поиском, пользуйтесь поиском, а ведь сами не всё знаете, все ошибаются.
Интересно это критика или просто наблюдение :wink:


там нет ничего конкретного по описанию системы управления поворотом
описания самого технического решения
Аватара пользователя
rostoffdon
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение rostoffdon »

krupin писал(а):
rostoffdon писал(а):
8ff10637ea8b.jpg

Полноуправлемый, здесь.http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &sk=t&sd=a
Любите вы модераторы, да гуру новичков ткнуть - пользуйтесь поиском, пользуйтесь поиском, а ведь сами не всё знаете, все ошибаются.
Интересно это критика или просто наблюдение :wink:


там нет ничего конкретного по описанию системы управления поворотом
описания самого технического решения

Да ну нах :shock: , а дальше по теме идти не пробовал... :roll:
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
Аватара пользователя
svetvb
Новообращенный
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:34
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Контактная информация:

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение svetvb »

На этом зеленом все сделано просто. Задний мост - зеркально переставленный передний.
2 Гидрача с отводами на силовые цилиндры, 2 гидронасоса, никаких блокировок.
Смещены назад мост, двигатель и раздатка. Но работы там... ...здец. Есть раздаточный
механизм на рулевом для разводки приводов к гидроусилителям. Ваще все сделано
красиво и изяшно. Трудностей с управлением на трассе не заявлено. Но это был длительный
изнуряющий, я бы сказал, извращенный секс...

[img]http://s14.radikal.ru/i187/1001/f2/030584178a08.jpg[/img]
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение Jecki »

круто!!! а фотки есть???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
svetvb
Новообращенный
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:34
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Контактная информация:

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение svetvb »

Jecki писал(а):круто!!! а фотки есть???

:D :D :D Заводит?
Аватара пользователя
krupin
Новообращенный
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 19:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Удмуртская республика, с.Кильмезь

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение krupin »

а механическая связь между передней и задней трапециями есть или нет?
Аватара пользователя
krupin
Новообращенный
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 19:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Удмуртская республика, с.Кильмезь

Re: Управляемые задние колеса

Сообщение krupin »

http://www.auto.az/forum/index.php?showtopic=15731

вот интересная информация, и про управляемые задние там тоже есть.
Может быть кому интересно
Ответить

Вернуться в «Ходовая»