Коллеги, подскажите по дискам.

Chassis
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение stanely steel »

Колеса удачно перевернул. Уксуса не потребовалось - гайковертом гайки дисков спокойно открутились. А вот основные гайки удалось открутить только мясорубкой (отличная штука). Камеры перевернули. Все встало гут. Вылет колес получился достаточно приличный, придал уверенности на спусках при боковом движении и при раскачке. Но появилось касание передних колес кабиной при наезде одним из задних колес на препятствие. Сначала хотел срезать кромку арки на кабине, но косметика запланирована на январь, поэтому решил вопрос временно. Померил ход моста от подушки на раме до ответной части - 9,5 см. От колеса до кабины - 8,5 см. Купил подушки кабины, подрезал их до 2,5 см. и прикрутил их на ответные части на мосту, благо в них уже сделаны отверстия. Правда, при сильной артикуляции мостов, колеса все таки цепляют за кабину, но редко. Хотя кромку правой арки все же немного помял. Видимо резинки мнутся прилично при большой нагрузке.
Сейчас попробую влить фотки.
Вложения
5.JPG
4.JPG
3.JPG
2.JPG
1.JPG
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение KurAnVi »

в говнах широкая калея не айс! враз на мост сядешь! выиграл в устойчивости, проиграл в проходимости!
нарисуй на бумаге две картинки с наклоном машины с разной калеёй и поймёшь. только проведи горизонтальную линию по оси "х"
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение stanely steel »

KurAnVi писал(а):в говнах широкая калея не айс! враз на мост сядешь! выиграл в устойчивости, проиграл в проходимости!
нарисуй на бумаге две картинки с наклоном машины с разной калеёй и поймёшь. только проведи горизонтальную линию по оси "х"

Честно говоря, не понял, что нужно нарисовать.
И так же мне не понятно, почему легче сесть на мосты с широкой колеей.
На прошлых выходных влетел по самое "не балуй"(минут 30-40 вылазил), так как раз ползал на мостах именно из за того, что колея шире и не попадал/попадал враспор после ЗИЛ-131. Кстати, 131 без лебедки не вылез, а я даже колеса не спускал принципиально.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение KurAnVi »

ну грубо говоря одноколесо стоит ровно, а другое провалилось на 40 см.вот теперь на рисунке отодвинь провалившееся колесо дальше от стоящего на поверхности. и относительно горизонтали оно провалится уже на 60 см и глубже..
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение rencom »

не хрена себе теория .. А что , как только он колею расширил , ямы на дороге углубились ?
Ерунду какую то сказал .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение KurAnVi »

почему теория-практика. ну хотя бы подумайте почему на внедорожниках не делают широкую калею, а ведь они очень не устойчивы потому что высокие. ну нарисовать пока не могу.
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение stanely steel »

Теория понятна, но на практике все по другому. Теперь колесо в эту ямку (с рисунка :) ) просто не попадает. Таков и был смысл расширения колеи.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение KurAnVi »

а почему ямка? а кочка! или пень. узкая калея наедет подняв мост, а широкая под мостом пропустит, если пропустит
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение kem »

Главное, чтобы "модернизация" приносила моральное удовлетворение хозяину.Всё равно идеальной машины на все случаи жизни не существует.
Замечу только для ТС, что удаление продольной оси симметрии колеса от оси поворота вызовет определенную нестабильность управляемости. Сиречь при наезде одним колесом на кочку руль будет "рваться" в сторону этого колеса. Стало быть:"Крепче держись за шоферку ...: :D
п.с. Интересно насколько увеличивается поперечная устойчивость при расширении колеи на 10-15см?
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение stanely steel »

kem писал(а):Главное, чтобы "модернизация" приносила моральное удовлетворение хозяину.Всё равно идеальной машины на все случаи жизни не существует.

Согласен на все сто.
kem писал(а):Замечу только для ТС, что удаление продольной оси симметрии колеса от оси поворота вызовет определенную нестабильность управляемости. Сиречь при наезде одним колесом на кочку руль будет "рваться" в сторону этого колеса. Стало быть:"Крепче держись за шоферку ...: :D

Да, по рукам бьет очень сильно. Тем более, что гидроусилитель работает через раз.
kem писал(а):п.с. Интересно насколько увеличивается поперечная устойчивость при расширении колеи на 10-15см?

Не знаю на сколько фактически, но морально очень прилично придает уверенности. Только при переворачивании дисков колея расширилась не на 10-15 см., а на гораздо большее значение.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение OSS »

Расширить колею за счет рокировки узкой и широких частей диска лично мне показалось интересным но неоднозначным решением, попробую суммировать плюсы и минусы (если что неправильно прошу поправить или дополнить) :
Поиск и расчет дали такие цифры и выводы:
При переворачивании вылет с каждой стороны увеличивается с 60 до 180мм (300%).
Общая ширина увеличивается на 240мм или 13%-16%


Плюсы:
1. Большая устойчивость при боковых кренах (на косогорах)
2. Улучшится прохождение колей от более ширококолейных авто (но в отдельных случаях проходимость снизится)
3. Улучшится устойчивость (или допустимая скорость) при прохождении поворотов в т.ч. на асфальте
4. При установке ХАБов они не будут (или будут намного меньше) торчать из колеса.
5. Повышается охдаждение тормозного барабана в движении (т.к. он менее закрыт диском)


Минусы:
1. Нестабильность управляемости (при наезде одним колесом на кочку, руль будет "рваться" в сторону этого колеса)
2. Повышенная нагрузка на ступичныеподшипники и как следствие снижение их ресурса .
3. Колеса будут дальше выступать за арки и для защиты от летящей грязи потребуются расширители арок или подобные решения.
4. Возрастание нагрузки на систему гидроусилителя.
5. В серьезном бездорожье повышается вероятность"вырвать кулак".


Особенно интересно как подобная модернизация поведет себя на асфальте? По идее должна увеличиться устойчивость в поворотах или допустимая скорость их прохождения. Может (применительно к асфальту) есть какие-то подводные камни у этого решения например на скорости, на скользкой дороге, при торможении и т.д.? Мне в голову не приходят.
Кто-нибудь может сказать насколько снизится ресурс ступичных подшипников в этом случае? Ну например если штатный вариант взять за 100%, то сколько составит ресурс в случае переделки 10%, 30%, 50%, 90%? И сколько вообще составляет примерный ресурс ступичных подшипников в километрах?
stanely steel писал(а):.....Только при переворачивании дисков колея расширилась не на 10-15 см., а на гораздо большее значение.
- а на сколько? Цифры вверху правильные?
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение stanely steel »

OSS писал(а):
stanely steel писал(а):.....Только при переворачивании дисков колея расширилась не на 10-15 см., а на гораздо большее значение.
- а на сколько? Цифры вверху правильные?

Прошу прощение за долгое молчание, не было возможности написать, заходил на форум в режиме чтения (с телефона).
Не скажу на какое точно значение изменился вылет, но из арки передние колеса торчат на 12 см в общем или на 8 см по протектору. В общем прилично. Задние торчат меньше.
Точнее замерить уже не смогу, т.к. отогнал свою "ши-ши" на реконструкцию кунга.
С уважением, Станислав
ТОЛИК
Новообращенный
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 15:10
Модель: ГАЗ
Откуда: РФ

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение ТОЛИК »

Может кто подскажет чем отличаются диск ЗиЛ 157 и ЗиЛ 131 от диска ГаЗ 66?
Prey2006
Новообращенный
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:43
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Украина, Харьковская обл.

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение Prey2006 »

ТОЛИК писал(а):[post]312734[/post] Может кто подскажет чем отличаются диск ЗиЛ 157 и ЗиЛ 131 от диска ГаЗ 66?

как минимум диаметром(157-18(как и газ 66) у 131-20)
ТОЛИК
Новообращенный
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 15:10
Модель: ГАЗ
Откуда: РФ

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение ТОЛИК »

Prey2006 писал(а):[post]312736[/post] как минимум диаметром(157-18(как и газ 66) у 131-20)

тоесть как я понял с трумана на газ 66 можно диски поставить?
Аватара пользователя
oboron
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:35
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Был приморский...
Контактная информация:

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение oboron »

на 131 сверловка из 8 отверстий и 20 дюймов
157 и газ 66 сверловка из 6 отверстий диаметром 18 дюймов.
мои видосы https://www.youtube.com/user/oboron30/videos
ТОЛИК
Новообращенный
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 15:10
Модель: ГАЗ
Откуда: РФ

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение ТОЛИК »

oboron писал(а):[post]312800[/post] на 131 сверловка из 8 отверстий и 20 дюймов
157 и газ 66 сверловка из 6 отверстий диаметром 18 дюймов.

Спасибо, понял
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение Kolhoz »

Кто-нибудь пробовал вытягивать и переворачивать середину диска (того , который на болтах)?
Из-за установки кабины ЗИЛ-131 и всего рулевого управления от ЗИЛ, пришлось тоже выворачивать колеса наружу. Но слишком широко. Если есть возможность перевернуть середину, то можно получить промежуточный результат - и колесо при повороте о тягу не трёт и колеса не торчат во все стороны.
За!
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение Sakhalinec »

Kolhoz писал(а):[post]386553[/post] Кто-нибудь пробовал вытягивать и переворачивать середину диска (того , который на болтах)?

ну я так ездил пару лет.единственное болты выходят плохо.они на шлицах типа.выбивать лучше нагрев диск.и бери диски именно шишкины,от 157го болты вварные.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Коллеги, подскажите по дискам.

Сообщение Kolhoz »

Sakhalinec писал(а):[post]386554[/post] единственное болты выходят плохо.они на шлицах типа.выбивать лучше нагрев диск

Отлично. Значит выбить все-таки можно. Я пробовал в пол силы по ним постучать, но толку ноль и боялся расплескать с торца болты.
Закончу шумку в кабине, постучу смелее.
За!
Ответить

Вернуться в «Ходовая»