Коллеги, подскажите по дискам.
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
Колеса удачно перевернул. Уксуса не потребовалось - гайковертом гайки дисков спокойно открутились. А вот основные гайки удалось открутить только мясорубкой (отличная штука). Камеры перевернули. Все встало гут. Вылет колес получился достаточно приличный, придал уверенности на спусках при боковом движении и при раскачке. Но появилось касание передних колес кабиной при наезде одним из задних колес на препятствие. Сначала хотел срезать кромку арки на кабине, но косметика запланирована на январь, поэтому решил вопрос временно. Померил ход моста от подушки на раме до ответной части - 9,5 см. От колеса до кабины - 8,5 см. Купил подушки кабины, подрезал их до 2,5 см. и прикрутил их на ответные части на мосту, благо в них уже сделаны отверстия. Правда, при сильной артикуляции мостов, колеса все таки цепляют за кабину, но редко. Хотя кромку правой арки все же немного помял. Видимо резинки мнутся прилично при большой нагрузке.
Сейчас попробую влить фотки.
Сейчас попробую влить фотки.
С уважением, Станислав
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
в говнах широкая калея не айс! враз на мост сядешь! выиграл в устойчивости, проиграл в проходимости!
нарисуй на бумаге две картинки с наклоном машины с разной калеёй и поймёшь. только проведи горизонтальную линию по оси "х"
нарисуй на бумаге две картинки с наклоном машины с разной калеёй и поймёшь. только проведи горизонтальную линию по оси "х"
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
KurAnVi писал(а):в говнах широкая калея не айс! враз на мост сядешь! выиграл в устойчивости, проиграл в проходимости!
нарисуй на бумаге две картинки с наклоном машины с разной калеёй и поймёшь. только проведи горизонтальную линию по оси "х"
Честно говоря, не понял, что нужно нарисовать.
И так же мне не понятно, почему легче сесть на мосты с широкой колеей.
На прошлых выходных влетел по самое "не балуй"(минут 30-40 вылазил), так как раз ползал на мостах именно из за того, что колея шире и не попадал/попадал враспор после ЗИЛ-131. Кстати, 131 без лебедки не вылез, а я даже колеса не спускал принципиально.
С уважением, Станислав
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
ну грубо говоря одноколесо стоит ровно, а другое провалилось на 40 см.вот теперь на рисунке отодвинь провалившееся колесо дальше от стоящего на поверхности. и относительно горизонтали оно провалится уже на 60 см и глубже..
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
не хрена себе теория .. А что , как только он колею расширил , ямы на дороге углубились ?
Ерунду какую то сказал .
Ерунду какую то сказал .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
почему теория-практика. ну хотя бы подумайте почему на внедорожниках не делают широкую калею, а ведь они очень не устойчивы потому что высокие. ну нарисовать пока не могу.
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
Теория понятна, но на практике все по другому. Теперь колесо в эту ямку (с рисунка ) просто не попадает. Таков и был смысл расширения колеи.
С уважением, Станислав
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
а почему ямка? а кочка! или пень. узкая калея наедет подняв мост, а широкая под мостом пропустит, если пропустит
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
Главное, чтобы "модернизация" приносила моральное удовлетворение хозяину.Всё равно идеальной машины на все случаи жизни не существует.
Замечу только для ТС, что удаление продольной оси симметрии колеса от оси поворота вызовет определенную нестабильность управляемости. Сиречь при наезде одним колесом на кочку руль будет "рваться" в сторону этого колеса. Стало быть:"Крепче держись за шоферку ...:
п.с. Интересно насколько увеличивается поперечная устойчивость при расширении колеи на 10-15см?
Замечу только для ТС, что удаление продольной оси симметрии колеса от оси поворота вызовет определенную нестабильность управляемости. Сиречь при наезде одним колесом на кочку руль будет "рваться" в сторону этого колеса. Стало быть:"Крепче держись за шоферку ...:
п.с. Интересно насколько увеличивается поперечная устойчивость при расширении колеи на 10-15см?
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
kem писал(а):Главное, чтобы "модернизация" приносила моральное удовлетворение хозяину.Всё равно идеальной машины на все случаи жизни не существует.
Согласен на все сто.
kem писал(а):Замечу только для ТС, что удаление продольной оси симметрии колеса от оси поворота вызовет определенную нестабильность управляемости. Сиречь при наезде одним колесом на кочку руль будет "рваться" в сторону этого колеса. Стало быть:"Крепче держись за шоферку ...:
Да, по рукам бьет очень сильно. Тем более, что гидроусилитель работает через раз.
kem писал(а):п.с. Интересно насколько увеличивается поперечная устойчивость при расширении колеи на 10-15см?
Не знаю на сколько фактически, но морально очень прилично придает уверенности. Только при переворачивании дисков колея расширилась не на 10-15 см., а на гораздо большее значение.
С уважением, Станислав
- OSS
- Новообращенный
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
- Модель: STAR
- Откуда: Москва (СВАО)
- Контактная информация:
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
Расширить колею за счет рокировки узкой и широких частей диска лично мне показалось интересным но неоднозначным решением, попробую суммировать плюсы и минусы (если что неправильно прошу поправить или дополнить) :
Поиск и расчет дали такие цифры и выводы:
При переворачивании вылет с каждой стороны увеличивается с 60 до 180мм (300%).
Общая ширина увеличивается на 240мм или 13%-16%
Плюсы:
1. Большая устойчивость при боковых кренах (на косогорах)
2. Улучшится прохождение колей от более ширококолейных авто (но в отдельных случаях проходимость снизится)
3. Улучшится устойчивость (или допустимая скорость) при прохождении поворотов в т.ч. на асфальте
4. При установке ХАБов они не будут (или будут намного меньше) торчать из колеса.
5. Повышается охдаждение тормозного барабана в движении (т.к. он менее закрыт диском)
Минусы:
1. Нестабильность управляемости (при наезде одним колесом на кочку, руль будет "рваться" в сторону этого колеса)
2. Повышенная нагрузка на ступичныеподшипники и как следствие снижение их ресурса .
3. Колеса будут дальше выступать за арки и для защиты от летящей грязи потребуются расширители арок или подобные решения.
4. Возрастание нагрузки на систему гидроусилителя.
5. В серьезном бездорожье повышается вероятность"вырвать кулак".
Особенно интересно как подобная модернизация поведет себя на асфальте? По идее должна увеличиться устойчивость в поворотах или допустимая скорость их прохождения. Может (применительно к асфальту) есть какие-то подводные камни у этого решения например на скорости, на скользкой дороге, при торможении и т.д.? Мне в голову не приходят.
Кто-нибудь может сказать насколько снизится ресурс ступичных подшипников в этом случае? Ну например если штатный вариант взять за 100%, то сколько составит ресурс в случае переделки 10%, 30%, 50%, 90%? И сколько вообще составляет примерный ресурс ступичных подшипников в километрах?
Поиск и расчет дали такие цифры и выводы:
При переворачивании вылет с каждой стороны увеличивается с 60 до 180мм (300%).
Общая ширина увеличивается на 240мм или 13%-16%
Плюсы:
1. Большая устойчивость при боковых кренах (на косогорах)
2. Улучшится прохождение колей от более ширококолейных авто (но в отдельных случаях проходимость снизится)
3. Улучшится устойчивость (или допустимая скорость) при прохождении поворотов в т.ч. на асфальте
4. При установке ХАБов они не будут (или будут намного меньше) торчать из колеса.
5. Повышается охдаждение тормозного барабана в движении (т.к. он менее закрыт диском)
Минусы:
1. Нестабильность управляемости (при наезде одним колесом на кочку, руль будет "рваться" в сторону этого колеса)
2. Повышенная нагрузка на ступичныеподшипники и как следствие снижение их ресурса .
3. Колеса будут дальше выступать за арки и для защиты от летящей грязи потребуются расширители арок или подобные решения.
4. Возрастание нагрузки на систему гидроусилителя.
5. В серьезном бездорожье повышается вероятность"вырвать кулак".
Особенно интересно как подобная модернизация поведет себя на асфальте? По идее должна увеличиться устойчивость в поворотах или допустимая скорость их прохождения. Может (применительно к асфальту) есть какие-то подводные камни у этого решения например на скорости, на скользкой дороге, при торможении и т.д.? Мне в голову не приходят.
Кто-нибудь может сказать насколько снизится ресурс ступичных подшипников в этом случае? Ну например если штатный вариант взять за 100%, то сколько составит ресурс в случае переделки 10%, 30%, 50%, 90%? И сколько вообще составляет примерный ресурс ступичных подшипников в километрах?
- а на сколько? Цифры вверху правильные?stanely steel писал(а):.....Только при переворачивании дисков колея расширилась не на 10-15 см., а на гораздо большее значение.
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Коллеги, подскажите по дискам.
OSS писал(а):- а на сколько? Цифры вверху правильные?stanely steel писал(а):.....Только при переворачивании дисков колея расширилась не на 10-15 см., а на гораздо большее значение.
Прошу прощение за долгое молчание, не было возможности написать, заходил на форум в режиме чтения (с телефона).
Не скажу на какое точно значение изменился вылет, но из арки передние колеса торчат на 12 см в общем или на 8 см по протектору. В общем прилично. Задние торчат меньше.
Точнее замерить уже не смогу, т.к. отогнал свою "ши-ши" на реконструкцию кунга.
С уважением, Станислав
Коллеги, подскажите по дискам.
Может кто подскажет чем отличаются диск ЗиЛ 157 и ЗиЛ 131 от диска ГаЗ 66?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:43
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Украина, Харьковская обл.
Коллеги, подскажите по дискам.
ТОЛИК писал(а):[post]312734[/post] Может кто подскажет чем отличаются диск ЗиЛ 157 и ЗиЛ 131 от диска ГаЗ 66?
как минимум диаметром(157-18(как и газ 66) у 131-20)
Коллеги, подскажите по дискам.
Prey2006 писал(а):[post]312736[/post] как минимум диаметром(157-18(как и газ 66) у 131-20)
тоесть как я понял с трумана на газ 66 можно диски поставить?
- oboron
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:35
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Был приморский...
- Контактная информация:
Коллеги, подскажите по дискам.
на 131 сверловка из 8 отверстий и 20 дюймов
157 и газ 66 сверловка из 6 отверстий диаметром 18 дюймов.
157 и газ 66 сверловка из 6 отверстий диаметром 18 дюймов.
мои видосы https://www.youtube.com/user/oboron30/videos
Коллеги, подскажите по дискам.
oboron писал(а):[post]312800[/post] на 131 сверловка из 8 отверстий и 20 дюймов
157 и газ 66 сверловка из 6 отверстий диаметром 18 дюймов.
Спасибо, понял
- Kolhoz
- Новообращенный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Луганск
Коллеги, подскажите по дискам.
Кто-нибудь пробовал вытягивать и переворачивать середину диска (того , который на болтах)?
Из-за установки кабины ЗИЛ-131 и всего рулевого управления от ЗИЛ, пришлось тоже выворачивать колеса наружу. Но слишком широко. Если есть возможность перевернуть середину, то можно получить промежуточный результат - и колесо при повороте о тягу не трёт и колеса не торчат во все стороны.
Из-за установки кабины ЗИЛ-131 и всего рулевого управления от ЗИЛ, пришлось тоже выворачивать колеса наружу. Но слишком широко. Если есть возможность перевернуть середину, то можно получить промежуточный результат - и колесо при повороте о тягу не трёт и колеса не торчат во все стороны.
За!
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Коллеги, подскажите по дискам.
Kolhoz писал(а):[post]386553[/post] Кто-нибудь пробовал вытягивать и переворачивать середину диска (того , который на болтах)?
ну я так ездил пару лет.единственное болты выходят плохо.они на шлицах типа.выбивать лучше нагрев диск.и бери диски именно шишкины,от 157го болты вварные.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- Kolhoz
- Новообращенный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Луганск
Коллеги, подскажите по дискам.
Sakhalinec писал(а):[post]386554[/post] единственное болты выходят плохо.они на шлицах типа.выбивать лучше нагрев диск
Отлично. Значит выбить все-таки можно. Я пробовал в пол силы по ним постучать, но толку ноль и боялся расплескать с торца болты.
Закончу шумку в кабине, постучу смелее.
За!