ПАЗ-3205 Moryx
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
Завел тему по своему автобусу. Используется, по сути, как заказной автобус для туристов в летнее время. Он у меня уже давно и интересных доработок там немало, но свап на 3uz-fe с АКПП, думаю будет многим интересен. По возможности буду делиться с вами подвижками в этом деле.
Итак, сам Пазик. Был обычный 3205. Возил вахту у нас на молзаводе. Когда я его купил, в погоне за увеличением мощности, перебрал по всем канонам родной 523ий мотор. Показалось мало. Купил и поставил 41ый мотор с КПП ЗИЛ. Настали 2 счастливых года эксплуатации. Когда нажатие на газ заставляет довольно улыбнуться . Никаких проблем не было. Но, стало скучно.... Захотелось из ПАЗИка сделать СЕТРУ
Заказал 3uz .
Итак, сам Пазик. Был обычный 3205. Возил вахту у нас на молзаводе. Когда я его купил, в погоне за увеличением мощности, перебрал по всем канонам родной 523ий мотор. Показалось мало. Купил и поставил 41ый мотор с КПП ЗИЛ. Настали 2 счастливых года эксплуатации. Когда нажатие на газ заставляет довольно улыбнуться . Никаких проблем не было. Но, стало скучно.... Захотелось из ПАЗИка сделать СЕТРУ
Заказал 3uz .
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
Мотор ждал около месяца. Мое условие поставщикам было - пробег менее 50 т.к. И 5ст АКПП.
Когда двигатель приехал, я вскрыл клапанные крышки. Поверил, что он прошел 42 тыс км. Никаких признаков износа и нагара не выявил. Потом была отправка ЭБУ в Москву для отключения иммо и легкого чиптюнинга. Потом 3 дня разбирался с пучком проводов, толщиной в руку, которые опутывают его со всех сторон. Скачивание электрических схем на всех языках, включая Японский, вникание в каждый проводок и потом успешный запуск. Больше самому мотору пока ничего не делал. Как внедрю в автобус - обслужу. Благо там все удобно должно быть. И доступ к грудине, для замены ГРМ ничем не закрыт и сверху все доступно.
Когда двигатель приехал, я вскрыл клапанные крышки. Поверил, что он прошел 42 тыс км. Никаких признаков износа и нагара не выявил. Потом была отправка ЭБУ в Москву для отключения иммо и легкого чиптюнинга. Потом 3 дня разбирался с пучком проводов, толщиной в руку, которые опутывают его со всех сторон. Скачивание электрических схем на всех языках, включая Японский, вникание в каждый проводок и потом успешный запуск. Больше самому мотору пока ничего не делал. Как внедрю в автобус - обслужу. Благо там все удобно должно быть. И доступ к грудине, для замены ГРМ ничем не закрыт и сверху все доступно.
Последний раз редактировалось Moryx 05 дек 2020, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
ПАЗ-3205 Moryx
Скорее всего по пробегу тебя обманули , посмотри блоки если родные , нормальные 3UZ нормальный чуть 200/000 всегда , какие 50.000 посмотри под клапанные крышки и на масло если поленились вскрывать отмывать пробег сам увидишь без блоков
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
Инженеры ПАЗа, на мой взгляд, очень удачно придумали салазки для силового агрегата. Вытащить мотор в сборе с кпп с пазика можно в одно лицо за пару часов, при наличии только гидравлической тележки- рохли.
Вытащил 41ый и закатил в моторный отсек uz. Подвесил его лебедкой из салона и два дня искал наиболее удачное ему расположение. Двигатель по ширине встает впритык. Постарался учесть все нюансы при его размещении, в том числе Необходимость установки воздушного компрессора и наклона оси двигателя назад на 4 градуса 30 минут, согласно заводскому ГАЗовскому мануалу, для правильного расположения карданов.
Когда опредилился с его положением, по месту сварил прихватками новые салазки. Потом снял, проварил, загрунтовал, покрасил.
Вытащил 41ый и закатил в моторный отсек uz. Подвесил его лебедкой из салона и два дня искал наиболее удачное ему расположение. Двигатель по ширине встает впритык. Постарался учесть все нюансы при его размещении, в том числе Необходимость установки воздушного компрессора и наклона оси двигателя назад на 4 градуса 30 минут, согласно заводскому ГАЗовскому мануалу, для правильного расположения карданов.
Когда опредилился с его положением, по месту сварил прихватками новые салазки. Потом снял, проварил, загрунтовал, покрасил.
Последний раз редактировалось Moryx 05 дек 2020, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
ПАЗ-3205 Moryx
А подрамник на штатные встает ? так решение огонь , его еще выкатным сделать как на ИФЕ , карданные болты скинул и вытянул весь блок через морду
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
Следующая задача была с прилаживанием воздушного компрессора. Было несколько идей. Проблемы две.
Первая - несоответствие максимально допустимых оборотов компрессора и этого мотора если оставлять оригинальные шкивы.
Вторая - очень ограниченное пространство для размещения компрессора.
Первую проблему решил изготовлением оригинального шкива большого диаметра на компрессор под поликлиновый ремень 6рк. Согласно моим расчетам, даже когда узет будет биться в отсечку, компрессор не превысит оборотов, указанных заводом изготовителем, как максимальные.
Вторую проблему тоже решил, опустив компрессор ниже и максимально плотно прилепив его к двигателю. Внимательные уже заметили на фотках кронштейн компрессора.
Но, низкое расположение компрессора, не оставляет места родному кронштейну масляного фильтра. Это проблему теперь предстоит решать. Мысли уже есть.
Первая - несоответствие максимально допустимых оборотов компрессора и этого мотора если оставлять оригинальные шкивы.
Вторая - очень ограниченное пространство для размещения компрессора.
Первую проблему решил изготовлением оригинального шкива большого диаметра на компрессор под поликлиновый ремень 6рк. Согласно моим расчетам, даже когда узет будет биться в отсечку, компрессор не превысит оборотов, указанных заводом изготовителем, как максимальные.
Вторую проблему тоже решил, опустив компрессор ниже и максимально плотно прилепив его к двигателю. Внимательные уже заметили на фотках кронштейн компрессора.
Но, низкое расположение компрессора, не оставляет места родному кронштейну масляного фильтра. Это проблему теперь предстоит решать. Мысли уже есть.
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
[ref]RAT[/ref], Подрамник встает на штатные места. Все выкатывается вперед, открутив кардан и приемные трубы.
ПАЗ-3205 Moryx
[ref]Moryx[/ref],
Так отличное решение , на трешке бортовой 66 на стоковой трансмиссией лает 13 сек до 100 , на этом движке на 66 одна проблема нарялить компрессор под давление ,так на данный момент идеальный вариант , сейчас и на 12 горшков стали доступны от какого то яповского лимузина
Moryx писал(а):[post]410816[/post] RAT, Подрамник встает на штатные места. Все выкатывается вперед, открутив кардан и приемные трубы.
Так отличное решение , на трешке бортовой 66 на стоковой трансмиссией лает 13 сек до 100 , на этом движке на 66 одна проблема нарялить компрессор под давление ,так на данный момент идеальный вариант , сейчас и на 12 горшков стали доступны от какого то яповского лимузина
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
RAT писал(а):[post]410819[/post] сейчас и на 12 горшков стали доступны от какого то яповского лимузина
1gz от toyota century. Я смотрел его. Там 5 литров объема, 2 ЭБУ, с которыми никто не знает что делать, и не очень впечатляющие ТТХ.
Лучше 6,2 от Эскалейда тогда выбрать, если хочется первопроходцем быть.
ПАЗ-3205 Moryx
[ref]Moryx[/ref], Там и как на трешке очень ровная полка только с более низких оборотов по моменту .
по электрике конечно не каждая контора разведет в отличии от трешки
Да американцы проще
по электрике конечно не каждая контора разведет в отличии от трешки
Да американцы проще
- zheny.v
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 14:13
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Рузаевка-Подольск
ПАЗ-3205 Moryx
Был у нас на АТП Пазик,32054. Так,на него шеф привозил с Павлово,с испытательного Пазика(который в лом резали) кпп "ПРАГА",с кулисой и карданом. Так у нас этот пазик был,"шайтан аппарат". Уходил в точку... расход был,по сравнению с остальными,минимален.... и пятая на нем была повышенная!!! Хотя,с родной кпп "сотку"идет,но страшно за рулем))) Шеф жалел что не взял мост и мотор... мотор был с поршневой на 100,какой не скажу... А мост какой то свой(или чешский),но не системы газ-паз...в подтверждение скину фото,которое нашел у себя. "Верхняя крышка кпп*
ПАЗ-3205 Moryx
Такая коробка?
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
zheny.v писал(а):[post]410826[/post] Шеф жалел что не взял мост и мотор...
Мосты у ПАЗиков беспроблемные и трудноубиваемые. Выбор главных пар в них довольно широкий. Смысла подбирать другие не вижу никакого.
Про коробки газоновские лучше промолчу. Маршрутчики говорят - на один сезон едва хватает.
А вообще, надо признать, что конструкторы этого автобуса со своей задачей справились на отлично. Для 80 ых годов это очень хороший автобус. Да и сейчас, спустя более 30 лет, на дорогах без покрытия и пересеченной местности заменить его нечем. Он остается лучшим сельским автобусом.
- serega.kam
- Эксперт
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
ПАЗ-3205 Moryx
Moryx писал(а):[post]410815[/post] Следующая задача была с прилаживанием воздушного компрессора. Было несколько идей.
у нас поставили такой мотор в 66 той,компрессор поставили 130 того зила,прямо на раме(жостко),привод-на гидраче поставили второй шкиф,рядом еще шкиф и + небольшой кардан,уходит на компрессор,компрессор примерно стоит в районе колокола...
ну вроде два года ездят,нормально все.
может прикинуть что то в примерном направлении
понятно что на 66 том кабину откинул,и вот ...места на раме много.
- Вложения
-
- 151108 — копия.jpg (227.3 КБ) 4994 просмотра
-
- 151217 — копия.jpg (241.5 КБ) 4998 просмотров
тел.моб. 8-929-456-733О
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
ПАЗ-3205 Moryx
У Зиловского компрессора номинальные обороты 1500. У 3uz максимальные 5600. Диаметр шкива колена -140, а диаметр шкива насоса ГУРа примерно 110-120. Он еще выстрее чем коленвал будет вращаться. Это смерть компрессора. Либо ездить нужно на холостых только. Представь какая разница в шкивах должна быть, чтобы компрессор не охренел от оборотов.
Уже случай был, как минимум один, когда компрессор застучал, погнал масло, а вместе с ним и узет застучал из-за потери давления в общей масляной системе. По этому к этому вопросу нужно подходить очень ответственно.
Уже случай был, как минимум один, когда компрессор застучал, погнал масло, а вместе с ним и узет застучал из-за потери давления в общей масляной системе. По этому к этому вопросу нужно подходить очень ответственно.
ПАЗ-3205 Moryx
А компрессор из кондея сделать ? производительность у него бешенная электромуфта , нужно масловозврат поставить чтоб он жил долго и счастливо , асиальная схема достаточно проста.
- serega.kam
- Эксперт
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
ПАЗ-3205 Moryx
Moryx писал(а):[post]410832[/post] У Зиловского компрессора номинальные обороты 1500. У 3uz максимальные 5600.
а у Зиловского -максимальные? какие?
тел.моб. 8-929-456-733О
ПАЗ-3205 Moryx
[ref]serega.kam[/ref],
Чот мне кажется на УЗ шкив колена меньше по этому с родным шкивом поставить не получится , а так что там бензин что новый бензин рабочие обороты если пары не менять будут сравнимы
Чот мне кажется на УЗ шкив колена меньше по этому с родным шкивом поставить не получится , а так что там бензин что новый бензин рабочие обороты если пары не менять будут сравнимы