ПАЗ-3205 Moryx

Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

Завел тему по своему автобусу. Используется, по сути, как заказной автобус для туристов в летнее время. Он у меня уже давно и интересных доработок там немало, но свап на 3uz-fe с АКПП, думаю будет многим интересен. По возможности буду делиться с вами подвижками в этом деле.
Итак, сам Пазик. Был обычный 3205. Возил вахту у нас на молзаводе. Когда я его купил, в погоне за увеличением мощности, перебрал по всем канонам родной 523ий мотор. Показалось мало. Купил и поставил 41ый мотор с КПП ЗИЛ. Настали 2 счастливых года эксплуатации. Когда нажатие на газ заставляет довольно улыбнуться :D . Никаких проблем не было. Но, стало скучно.... Захотелось из ПАЗИка сделать СЕТРУ :)
Заказал 3uz .
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

Мотор ждал около месяца. Мое условие поставщикам было - пробег менее 50 т.к. И 5ст АКПП.
Когда двигатель приехал, я вскрыл клапанные крышки. Поверил, что он прошел 42 тыс км. Никаких признаков износа и нагара не выявил. Потом была отправка ЭБУ в Москву для отключения иммо и легкого чиптюнинга. Потом 3 дня разбирался с пучком проводов, толщиной в руку, которые опутывают его со всех сторон. Скачивание электрических схем на всех языках, включая Японский, вникание в каждый проводок и потом успешный запуск. Больше самому мотору пока ничего не делал. Как внедрю в автобус - обслужу. Благо там все удобно должно быть. И доступ к грудине, для замены ГРМ ничем не закрыт и сверху все доступно.
Последний раз редактировалось Moryx 05 дек 2020, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение RAT »

Скорее всего по пробегу тебя обманули , посмотри блоки если родные , нормальные 3UZ нормальный чуть 200/000 всегда , какие 50.000 посмотри под клапанные крышки и на масло если поленились вскрывать отмывать пробег сам увидишь без блоков
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

Инженеры ПАЗа, на мой взгляд, очень удачно придумали салазки для силового агрегата. Вытащить мотор в сборе с кпп с пазика можно в одно лицо за пару часов, при наличии только гидравлической тележки- рохли.
Вытащил 41ый и закатил в моторный отсек uz. Подвесил его лебедкой из салона и два дня искал наиболее удачное ему расположение. Двигатель по ширине встает впритык. Постарался учесть все нюансы при его размещении, в том числе Необходимость установки воздушного компрессора и наклона оси двигателя назад на 4 градуса 30 минут, согласно заводскому ГАЗовскому мануалу, для правильного расположения карданов.
Когда опредилился с его положением, по месту сварил прихватками новые салазки. Потом снял, проварил, загрунтовал, покрасил.
114841 — копия.jpg
Последний раз редактировалось Moryx 05 дек 2020, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

151028 — копия.jpg

151108 — копия.jpg

151217 — копия.jpg
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение RAT »

А подрамник на штатные встает ? так решение огонь , его еще выкатным сделать как на ИФЕ , карданные болты скинул и вытянул весь блок через морду
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

Следующая задача была с прилаживанием воздушного компрессора. Было несколько идей. Проблемы две.
Первая - несоответствие максимально допустимых оборотов компрессора и этого мотора если оставлять оригинальные шкивы.
Вторая - очень ограниченное пространство для размещения компрессора.
Первую проблему решил изготовлением оригинального шкива большого диаметра на компрессор под поликлиновый ремень 6рк. Согласно моим расчетам, даже когда узет будет биться в отсечку, компрессор не превысит оборотов, указанных заводом изготовителем, как максимальные.
Вторую проблему тоже решил, опустив компрессор ниже и максимально плотно прилепив его к двигателю. Внимательные уже заметили на фотках кронштейн компрессора.
Но, низкое расположение компрессора, не оставляет места родному кронштейну масляного фильтра. Это проблему теперь предстоит решать. Мысли уже есть.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

[ref]RAT[/ref], Подрамник встает на штатные места. Все выкатывается вперед, открутив кардан и приемные трубы.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение RAT »

[ref]Moryx[/ref],
Moryx писал(а):[post]410816[/post] RAT, Подрамник встает на штатные места. Все выкатывается вперед, открутив кардан и приемные трубы.

Так отличное решение , на трешке бортовой 66 на стоковой трансмиссией лает 13 сек до 100 , на этом движке на 66 одна проблема нарялить компрессор под давление ,так на данный момент идеальный вариант , сейчас и на 12 горшков стали доступны от какого то яповского лимузина
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

RAT писал(а):[post]410819[/post] сейчас и на 12 горшков стали доступны от какого то яповского лимузина

1gz от toyota century. Я смотрел его. Там 5 литров объема, 2 ЭБУ, с которыми никто не знает что делать, и не очень впечатляющие ТТХ.
Лучше 6,2 от Эскалейда тогда выбрать, если хочется первопроходцем быть.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение RAT »

[ref]Moryx[/ref], Там и как на трешке очень ровная полка только с более низких оборотов по моменту .
по электрике конечно не каждая контора разведет в отличии от трешки
Да американцы проще
Аватара пользователя
zheny.v
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 14:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Рузаевка-Подольск

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение zheny.v »

Был у нас на АТП Пазик,32054. Так,на него шеф привозил с Павлово,с испытательного Пазика(который в лом резали) кпп "ПРАГА",с кулисой и карданом. Так у нас этот пазик был,"шайтан аппарат". Уходил в точку... расход был,по сравнению с остальными,минимален.... и пятая на нем была повышенная!!! Хотя,с родной кпп "сотку"идет,но страшно за рулем))) Шеф жалел что не взял мост и мотор... мотор был с поршневой на 100,какой не скажу... А мост какой то свой(или чешский),но не системы газ-паз...в подтверждение скину фото,которое нашел у себя. "Верхняя крышка кпп*
Вложения
20180219_141400.jpg
20180219_141355.jpg
Аватара пользователя
zheny.v
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 14:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Рузаевка-Подольск

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение zheny.v »

Еще
Вложения
Screenshot_20201206-024050_Photos.jpg
Screenshot_20201206-024058_Photos.jpg
Screenshot_20201206-024108_Photos.jpg
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение kolinz »

Такая коробка?
Screenshot_2020-12-06-11-22-26-221_com.miui.gallery.jpg
Screenshot_2020-12-06-11-22-20-943_com.miui.gallery.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

zheny.v писал(а):[post]410826[/post] Шеф жалел что не взял мост и мотор...


Мосты у ПАЗиков беспроблемные и трудноубиваемые. Выбор главных пар в них довольно широкий. Смысла подбирать другие не вижу никакого.
Про коробки газоновские лучше промолчу. Маршрутчики говорят - на один сезон едва хватает.
А вообще, надо признать, что конструкторы этого автобуса со своей задачей справились на отлично. Для 80 ых годов это очень хороший автобус. Да и сейчас, спустя более 30 лет, на дорогах без покрытия и пересеченной местности заменить его нечем. Он остается лучшим сельским автобусом.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение serega.kam »

Moryx писал(а):[post]410815[/post] Следующая задача была с прилаживанием воздушного компрессора. Было несколько идей.

у нас поставили такой мотор в 66 той,компрессор поставили 130 того зила,прямо на раме(жостко),привод-на гидраче поставили второй шкиф,рядом еще шкиф и + небольшой кардан,уходит на компрессор,компрессор примерно стоит в районе колокола...
ну вроде два года ездят,нормально все.
может прикинуть что то в примерном направлении :D
понятно что на 66 том кабину откинул,и вот ...места на раме много.
Вложения
151108 — копия.jpg
151108 — копия.jpg (227.3 КБ) 4884 просмотра
151217 — копия.jpg
151217 — копия.jpg (241.5 КБ) 4888 просмотров
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение Moryx »

У Зиловского компрессора номинальные обороты 1500. У 3uz максимальные 5600. Диаметр шкива колена -140, а диаметр шкива насоса ГУРа примерно 110-120. Он еще выстрее чем коленвал будет вращаться. Это смерть компрессора. Либо ездить нужно на холостых только. Представь какая разница в шкивах должна быть, чтобы компрессор не охренел от оборотов.
Уже случай был, как минимум один, когда компрессор застучал, погнал масло, а вместе с ним и узет застучал из-за потери давления в общей масляной системе. По этому к этому вопросу нужно подходить очень ответственно.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение RAT »

А компрессор из кондея сделать ? производительность у него бешенная электромуфта , нужно масловозврат поставить чтоб он жил долго и счастливо , асиальная схема достаточно проста.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение serega.kam »

Moryx писал(а):[post]410832[/post] У Зиловского компрессора номинальные обороты 1500. У 3uz максимальные 5600.

а у Зиловского -максимальные? какие?
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ПАЗ-3205 Moryx

Сообщение RAT »

[ref]serega.kam[/ref],
Чот мне кажется на УЗ шкив колена меньше по этому с родным шкивом поставить не получится , а так что там бензин что новый бензин рабочие обороты если пары не менять будут сравнимы
Ответить

Вернуться в «Автобусы»