ЗИЛ 4327 "Алтай"
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Ввиду того, что при постройке автодома пользовался информацией на двух смежный форумах, свою тему размещаю и здесь, и на Автофоруме.
Достаточно долго выбирал базовый авто для автодома, смотрел, советовался на форуме , выбор был не богатый: 131,66,4320,унимог (Япония), и за последний я всерьез зацепился, однако не нашел внятный вариант легализации автомобиля. Параллельно стал общаться с заводом ЗИЛ. К тому времени завод "умирал", и я легко находил инженеров и конструкторов, менеджеров и технических работников, в результате стал смотреть на ЗИЛ 4327. "Исторический торг" по цене автомобиля продолжался с апреля прошлого года месяца 3.. Начинали мы с 1,7 млн.руб. Автомобилей к тому времени на стоянке завода осталось штук 5-6,ценообразование определялось исключительно сиюминутной потребностью коллектива в деньгах, переговоры велись по телефону, и даже будучи за это время несколько раз в Москве (а живу я в Барнауле), я так не нашел для себя оснований доехать до завода для личной встречи- ЗИЛ по цене был "позолоченный". В июне прошлого года, будучи в очередной раз в столице и имея некоторое свободное время, в очередной раз созвонился с заводом и договорился о встрече. К этому времени на площадке остался последний экземпляр, и наш базарный торг был более предметный. Достаточно быстро определив приемлемую для всех сумму, которая очень сильно отличалась от первоначальной, решил я взять эту машину. Собрав деньги, снарядил ребят в дальнюю дорогу, оставив за собой организацию процесса покупки и перегона. Через несколько деньков, преодолев без всяких проблем чуть меньше 4тыс, машина стояла во дворе. Я не ожидал от нее сверхдостоинств, более того, даже не понимал толком что я беру, так как никто не смог объяснить мне комплектацию, со всеми деталями пришлось разбираться самим. И что мы выяснили.. Вопреки заверениям продавцов, мосты, раздатка и кпп экспериментально-оригинальные, имеются блокировки дифов в заднем мосту и раздатке, при этом КОМа для лебедки нет, хотя ряд автомобилей ранее лебедкой укомплектовывались. Лебедку, КОМ и карданы от 131 мы прикупили по дороге в Омске, после чего желание ее установить только усилилось. В результате общения с конструкторами завода я был успешно послан на Смоленский завод автоагрегатов, где всего за полтора месяца общения выяснил номер моей кпп, и ценную информацию что выпущена она была в количестве двух экземпляров. К этому времени машина была определена к толковым и талантливым людям одном из райцентров нашего необъятного края, которые посмотрев на мои старания найти решение проблемы присоединения КОМа к КПП, в которой и вал с шестеренками отсутствовал, плюнули на завод, и когда я приехал к ним в очередной раз, КОМ стоял на кпп, лебедка была полностью установлена и работала.. Продолжение следует...
Достаточно долго выбирал базовый авто для автодома, смотрел, советовался на форуме , выбор был не богатый: 131,66,4320,унимог (Япония), и за последний я всерьез зацепился, однако не нашел внятный вариант легализации автомобиля. Параллельно стал общаться с заводом ЗИЛ. К тому времени завод "умирал", и я легко находил инженеров и конструкторов, менеджеров и технических работников, в результате стал смотреть на ЗИЛ 4327. "Исторический торг" по цене автомобиля продолжался с апреля прошлого года месяца 3.. Начинали мы с 1,7 млн.руб. Автомобилей к тому времени на стоянке завода осталось штук 5-6,ценообразование определялось исключительно сиюминутной потребностью коллектива в деньгах, переговоры велись по телефону, и даже будучи за это время несколько раз в Москве (а живу я в Барнауле), я так не нашел для себя оснований доехать до завода для личной встречи- ЗИЛ по цене был "позолоченный". В июне прошлого года, будучи в очередной раз в столице и имея некоторое свободное время, в очередной раз созвонился с заводом и договорился о встрече. К этому времени на площадке остался последний экземпляр, и наш базарный торг был более предметный. Достаточно быстро определив приемлемую для всех сумму, которая очень сильно отличалась от первоначальной, решил я взять эту машину. Собрав деньги, снарядил ребят в дальнюю дорогу, оставив за собой организацию процесса покупки и перегона. Через несколько деньков, преодолев без всяких проблем чуть меньше 4тыс, машина стояла во дворе. Я не ожидал от нее сверхдостоинств, более того, даже не понимал толком что я беру, так как никто не смог объяснить мне комплектацию, со всеми деталями пришлось разбираться самим. И что мы выяснили.. Вопреки заверениям продавцов, мосты, раздатка и кпп экспериментально-оригинальные, имеются блокировки дифов в заднем мосту и раздатке, при этом КОМа для лебедки нет, хотя ряд автомобилей ранее лебедкой укомплектовывались. Лебедку, КОМ и карданы от 131 мы прикупили по дороге в Омске, после чего желание ее установить только усилилось. В результате общения с конструкторами завода я был успешно послан на Смоленский завод автоагрегатов, где всего за полтора месяца общения выяснил номер моей кпп, и ценную информацию что выпущена она была в количестве двух экземпляров. К этому времени машина была определена к толковым и талантливым людям одном из райцентров нашего необъятного края, которые посмотрев на мои старания найти решение проблемы присоединения КОМа к КПП, в которой и вал с шестеренками отсутствовал, плюнули на завод, и когда я приехал к ним в очередной раз, КОМ стоял на кпп, лебедка была полностью установлена и работала.. Продолжение следует...
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Продолжим.. Сразу же по случаю, совсем за недорого приобрел кунг с богатой (судя по надписям и затерявшимся внутри бумагам)биографией в Польше, Северной группе советских войск. При этом из документов получил только не понятную копию договора купли-продажи лота высвобождаемого имущества ФСО России. Несмотря на историю, состояние кунга было подходящим для дальнейшего использования. Имея на руках две составные части (авто и кунг), озадачился подготовкой документов для переоформления. Скажу сразу, что этот этап я еще не завершил, кунг установлен несколько дней назад, так что это еще впереди, но опыт приобрел. На лавочке в соответствующем подразделение ГИБДД мной была обнаружена визитка о помощи в таких делах, хозяин которой за небольшое вознаграждение подготовил пакет документов для первичного осмотра авто. На осмотре служивые люди сначала удивились машине, потом завернули документы со словами о том, что кунг на такие авто ставить нельзя. Их доводы на первый случай были опровергнуты на месте фотографиями из интернета, после чего документам дали ход. Теперь коротко о концепции автодома. Эксплуатировать планируется круглогодично, но не часто, спальных мест 4-5 и может быть +1 в кабине, возможно будем транспортировать квадроцикл (на всякий случай размещение спланировано с такой возможностью), кухонная зона, бак для воды из нержавейки пока прим на 170литров и насос, отопление воздушный фен, тосольная печка и чугунная печь кунговая для страховки, топлива в баках прим 300литров, ящики подкунговые для шмурдяка. Моим сыном 8-и лет предполагается приобретение собаки, поэтому для ее перевозки тоже оставлено свободное место, кроме того, хотелось бы сделать какой-нибудь душ. И все эти хотелки надо разместить на 8-и квадратных метрах.. Вроде бы просто, но это только на словах просто.. Не хотел раньше времени выкладывать информацию, много тем на форумах затевались и глохли, на сегодня я уже в процессе не останавлюсь, и завершение просматривается. Многие этапы уже позади, и выбор планировки, и закупка материалов и оборудования, и подготовительная работа с кунгом, на фото видно, что выбрана купейная компоновка с задними дверями, спальные диваны совмещаются внизу+2 места верхних, в левом рундуке вода+газ, в правом шмурдяк, по центру тумба с панелями управления, электрикой и т.д, справа от входа чугунка. Работы делаю не сам, за мною организация всего процесса, но и здесь хлопот хватает..
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Без визуального сопровождения что то не айс вчитываться 

Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Заводило писал(а):[post]320005[/post] Мои поздравления. Хорошая машина. А что за ДВС стоит? Куда запаску приделал?
Вон она перед задним колесом была, может и с кунгом там будет?
Поздравляю с покупкой, симпатичная машинка будет.
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
- Поблагодарили: 9 раз
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Машинка красивая...но эксклюзивы на отечественных агрегатах хороши, когда вокруг базы катаешься.
Нагрузка на переднюю и заднюю оси какая ожидается?
Нагрузка на переднюю и заднюю оси какая ожидается?
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- AlexandrOzer
- Специалист
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 20:50
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Московская область г.Озеры
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 86 раз
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Привет, Алексей! Наконец-то тему свою создал. Поздравляю и желаю удачи в постройке.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Спасибо за поздравления. По вопросам: 1. двигатель дизель ММЗ 245 Е-3, с одной стороны напрягает присутствие электроники и повышенные требования к качеству топлива, с другой - спокойно читаю регулярно появляющиеся сообщения об ограничении использования "устаревших", по мнению некоторых, автомобилей. С учетом того, что авто будет использоваться не так часто, переделывать мотор для меня смысла нет. 2. запасное колесо на самом деле крепилось на раме, теперь будет на кронштейне на задней стенке кунга. Занялся темой другого кронштейна, позволяющего откидывать запаску влево, нашел патент на изобретение конструкторов Завода имени Серго в Зеленодольске Республика Татарстан(холодильники Позис делает), но ведущий конструктор вышел на пенсию, а другие не откликнулись. Кстати, если есть одноклубники в этом городе, просил бы откликнуться..
ЗИЛ 4327 "Алтай"
да квадр хочу иногда транспортировать в кунге, и хотел упростить открытие второй створки дверей..
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Подсмотрел крепёж второго яруса, а то всё брусочки подставляю 
Кстати под кромку капота слева и справа так и просятся диодные ДХО.

Кстати под кромку капота слева и справа так и просятся диодные ДХО.
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Заводило писал(а):[post]320020[/post] Подсмотрел крепёж второго яруса, а то всё брусочки подставляю
Так получилось, что эту конструкцию брал на kung.ru , хотя сделать самому оказалось не сложно. С их слов испытывалась она на 200 кг, экспериментировать не буду, но пока выглядит достаточно убедительно.
ЗИЛ 4327 "Алтай"
кто-нибудь подскажет, как лучше сделать ввод электричества в кунг? Пока напрашивается провод с наконечником-мамой с крышкой от электрического удлинителя. Розеток со стандартным разъемом в продаже не вижу.
ЗИЛ 4327 "Алтай"
1bullet писал(а):[post]320049[/post] Вы владелец уникального автомобиля! Последний ЗИЛ! Отличная тема, статья, работа!
На заводе дали документ, подтверждающий, что это последний автомобиль ЗИЛ... немного коряво, правда, написали, но тем не менее.
ЗИЛ 4327 "Алтай"
kolinz писал(а):[post]320044[/post] ММЗ 245 Е3 элементарно переводится в Е2.
после установки и оборудования кунга попробую, достаточно ли мощности будет, может и займусь переделкой. После обкатки с грузовым кузовом легко выходил на 90 км/ч, не хочется как на 131-м "плестись" 70 км/ч.