Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Yuraz писал(а): Сегодня вспоминал, давно вестей не было, с возвращением!


СПАСИБО ! :wink:
В сентябре (с 03.09.13) был на учёбе в Первопрестольной.
В октябре-ноябре (до 18.11.13) был в отпуске. В Украине ! Там у меня матушка проживает ...
Конец ноября - декабрь был посвящён внутренней работе и времени на РЕАЛЬНУЮ (не бумажную) работу - не было.
Январь начался с той работы, что я и решил показать здесь. Бензо-электрический агрегат был приобретён 31.12.13 г. :wink:
А вторую машину ЗАКАЗАЛ местный "связЮк" для какого-то НЕСТОЛИЧНОГО командования.
Клянётся, что основную работу будут делать своими силами ... НУ-НУ ! :lol: Свежо предание, да вериться ... :mrgreen:

Yuraz писал(а): Кстати, всё там, в коммандировке? Или уже дома был, в России?


У нас здесь (в Душанбе) такой "интересный" статус, что командировкой наше пребывание НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Просто проходим службу по контракту. И всё тут. А вот если куда-либо СЪЕЗДИМ (на местную границу), - тогда
оформляется командировка и выплачиваются соответствующие "дивиденды". :D У меня в июне был такой случай ...
=====
Кстати ! Вот как было в самый ПИК заморозков в Джумшудистане (до минус 15 по Цельсию):

[img]http://savepic.net/4631106m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/4622914m.jpg[/img]

Красной стрелочкой показано ПРОТАИВАНИЕ снега при работе отопителя ОВ-65, который я предусмотрительно отремонтировал.
А на втором фото - проведение практического занятия с экипажами КШМ (как это гордо звучит !!! Тьфу ...) по техническому
обслуживанию аппаратных. Без моего ПРЯМОГО УКАЗАНИЯ (хотя мы и не обладаем ни малейшей властью над местными)
никто и ничего делать подобного даже не собирался ... :twisted:
Блин ! Никаких нервов не хватает смотреть на этот бардак, не говоря уже о том, чтобы работать среди них.
Одно "радует", - они меня совершенно не беспокоят !!! :mrgreen: То бишь им АБСОЛЮТНО ДО ЛАМПОЧКИ,
есть там кто-нибудь в автопарке (тоже гордо звучит !!! Тьфу ...), или нет никого.
Трудится там ХОТЬ КТО-НИБУДЬ, или никого (кроме часового) нет там. До фени всё ! :twisted:
-------------
Сегодня обслужил карбюратор на той машине. Ввиду отсутствия в системе питания фильтра тонкой очистки (!!!) :lol:
поплавковая камера была НАСТОЛЬКО засоренА, что забился канал-протока на "штольню" топливного ускорителя.
Видимо соринка попала на клапан ... А до него НИКАК не добраться. Только продувать.

Что и выполнил. Попутно проверил проходимость всех жиклеров и провел очистку всего, до чего смог добраться.
Кроме того. На автомашине реализована достаточно древняя система зажигания. Экранированная. Контактная. :-o
Свечи - металлические. Длинные. Так вот и в них был "косЯк". Внутренняя вставка в тех свечах имеет тонкий
стальной серженЁк с одной строны и обмЕдненный пятачок - с другой. В которому (согласно правил) и присоединяется
ПОДпружиненный конец высоковольтного провода (через керамическую втулку). И что б вы думали ?!
Сия вставка НА ВСЕХ ВОСЬМИ СВЕЧАХ была поставлена с точностью до наоборот ! И при этом ИМ хотелось, чтобы
двигатель заводился "с пол-оборота" !!! :lol: :lol: :lol: Ага ! СчаЗ-З-З ...

Обслужил ВСЕ свечи. На двух из них нет шайб ... Найти на месте мне не удалось. И бог с ними !!! :wink:
Установил "карб" и фильтр тонкой очистки от легкового авто (купил на местном рынке). Пришлось поставить
резиновые шланги (армированные). Для местных, - пойдёт ! Чуток бензина было. Потому как баки в машинах - СУ-ХИ-Е !!!
Подкачал рычагом насоса. Проверил ВПРЫСК топливным ускорителем, - нОрма. И-и-и-и-и ...

Завелась С КЛЮЧА, чёртова колымАга !!! :lol: Аккумуляторную батарею 6 СТ-120 (производство города Тюмень) для машины
ТОЖЕ пришлось купить мне ... Ну не крутить же "кривой стартер", чес-слово !!! :-o Мне уже не 30 лет ... 8)
Кстати ! Почему 6 СТ-120 ?! А потому, что подходил размерами под крепление АКБ тех, СОЮЗНЫХ времён.
Тогдашняя 6 СТ-90 точь-в-точь нынешняя 6 СТ-120. Только корпуса у них из разных материалов ...

Ещё планирую восстановить предпусковой подогреватель. Свеча - исправна. Контрольная спираль накала работает ...
Вентилятор наддува - работает. Остаётся МОЛИТЬСЯ, чтобы не были забиты топливопроводы и диффузоры в котле.
Кста ! Вентилятор ПОНАЧАЛУ не хотел работать ... Я ему "помог" рукой по крыльчатке ! Он немного "попыхтел",
"поскрипел" и начал НОРМАЛЬНО гонять воздух !!! Во делали при СССР ! :) Вот это качество ! :)
Машине уже больше 40 (сорокА) лет. Предпусковой подогреватель НИКТО не запускал с момента её "рождения" !

Потому как она добросовестно простояла на Длительном Хранении с 1973 года до 2005 или 2007 года, точно сказать не могу.
Была ЗАКОНСЕРВИРОВАНА. Это - железобетонно ! Попав в "добросовестные" ручОнки местных ПРИграничникоФФ
сия машина совершила пару-тройку (два на моей памяти) выездов на 60-80 километров и обратно ... В весенне-летнем
периоде эксплуатации техники. Стало быть НИ О КАКОМ предпусковом подогреве и рЕчи быть не могло ... :D
Впрочем. Даже зимой, и даже на Памире ! У них просто не хватит мозгов проделать все необходимые "манипуляции",
которые сопутствуют ПРАВИЛЬНОМУ пуску двигателя в холодное время года. Уж это - ТОЧНЯК.

Этот подогреватель меня интересует ЛИЧНО. Не для этих ... товариСЧей. За всю свою службу мне не доводилось реально
им воспользоваться. Поэтому и испытываю к нему ЖИВОЙ ИНТЕРЕС.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Пока до предпускового подогревателя не добрался ... Успеется. Тем паче, что у нас ПОТЕПЛЕЛО.
Заведя движок я убедился в том, что гидроусилитель рулевого управления НЕ РАБОТАЕТ.
Уж очень туго крутить рулевое колесо !

Дай, думаю, посмотрю, что там такое. А оказывается, что веретенное масло (ну или марки "Р") там вот такое:

[img]http://savepic.net/4744239.jpg[/img]

Лажа какая-то ... Грязное.
Думаю: "а что если слить (пока) масло из бачка и посмотреть на фильтр ! Вот что обнаружилось.

[img]http://savepic.net/4718639.jpg[/img]

Чет я не припомню, чтобы фильтр был там МАТЕРЧАТЫЙ или БУМАЖНЫЙ ! :shock:
Стал снимать пружинки и ту "материю" ...

[img]http://savepic.net/4771886.jpg[/img]

Ба-а-а-а ! Оказывается это была КОНСЕРВАЦИОННАЯ "заглушка" !!! А "братья по разуму" это и не додумались
проверить, не говоря уже про смену масла ... Теперь это сделаю я.
Для начала снял насос гидроусилителя и промыл его, слив старое масло. Промывал дизельным топливом.
Поверял работоспособность насоса простым вращение шкива и "затыканием" выводного отверстия.
НАГНЕТАЕТ ! И клапан (обратный) проверил. РАБОТАЕТ.

Теперь нужно "выдавить" масло из рулевого механизма и радиатора. Потом заливать новое масло.
Имеется ИНДУСТРИАЛЬНОЕ "Волга". Предназначенное для гидравлических систем.
Ничего я не попутал ? А то ... Я - связист, а не любитель автотехники. Мои познания в этом,
это - школа (при СССР) и два семестра в военном училище (больше двух десятков лет назад).
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Штурман »

Гордый Таджик писал(а):Имеется ИНДУСТРИАЛЬНОЕ "Волга". Предназначенное для гидравлических систем.
Лучше ВГМЗ, веретенка не лучший вариант...
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение AlexM »

Масло типа Р надо.Оно недорогое.У нас 80 рублей литр.Надо 3 литра.
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Спасибо за ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ! А то у меня (в силу иной профессии) маловато опыта.

AlexM писал(а):Масло типа Р надо.Оно недорогое.У нас 80 рублей литр.Надо 3 литра.


Масло типа "Р" по ТУ 38-101179—71 упоминается в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации"
на автомобили ЗИЛ-131. Скачал и читаю (периодически). Когда занимаюсь движком. Хотя и по "связной части"
у меня работы - ВЫШЕ КРЫШИ.

На рынках кишлака, где имею честь проживать - такого масла нет. Спрашивал. ВГМЗ спрошу ...
=======
Есть ХОРОШАЯ НОВОСТЬ. :D Пригнали "родную" машину, которую я делаю ВНУТРИ. Заменили блок.
Был "разморожен". Трещина длиной сантиметров ДВАДЦАТЬ ! :o
Приехала своим ходом. Правда меня смутил "свист" воздуха ... Решил посмотреть, что сделали "друзья" ! :lol:

[img]http://savepic.net/4744916m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/4740820m.jpg[/img]

Даже СМЕСТИ ВЕНИКОМ пыльцу акации и иголки сОсен ... Не удосужились. Не говоря уже про ЭЛЕМЕНТАРНОЕ, - помыть
движок. О-хо-хо-хо ... Опять нужно ругаться ! Что за народ ? ....
А мечтают о заработках в России !!! Один вообще меня "убил" желанием служить в Вооруженных Силах России.
Говорит: "за такие деньги, - буду рыть землю !". Я ему говорю: "восстановишь во-о-о-о-н тот ЗИЛок ! САМ тебе заплачу
месячное денежное содержание контрактника Россиянина ! Тысяч СОРОК-ПЯТЬДЕСЯТ ..."

Головоньку опусти-и-и-и-л ! Тихонько отоше-е-е-е-е-л ! Больше не подходит. :lol: :lol: :lol:
Бестолочи ...
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Штурман »

Землю они у нас роют за 500 рублей в день...
не торопись, а то успеешь...
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Не-е-е-е-е-т ... ОНО "жалают" поболее, чем 15 штук в месяц !!! :lol: "Ценят" оно себя.
Я ему и предложил ДОСТОЙНУЮ "цену". А как известно: "языком болтать - не мешки ворочать".
В данном случае ИНТЕЛЛЕКТ и способность вести сложную техническую работу, - СКАЗАЛИСЬ.
------
Вот поэтому и работаю я один. Поручил как-то плЁвую" работу ... Сломали СРАЗУ два изделия !!!
Свечу зажигания. Экранированной системы. Металлическую.
Кран подачи дизельного топлива на отопитель ОВ-65:

[img]http://savepic.net/4732425m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/4725257m.jpg[/img]

Это ж КАК НУЖНО "рыть" ( и ЧЕМ ?!), чтобы сломать достаточно прочную свечу СН307-В ?! :-o
Ещё КАК-ТО представляю себе кран ... Сплав там такой. Несколько нЕжный. Но свеча !!!!
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Пусковой подогреватель ЗАПУСТИЛ ! Впервые за два с половиной десятка лет службы и "работы" с ЗИЛами. :D
Заменил рассохшийся гофрированный патрубок от нагнетающего вентилятора до котла на пластиковый (другого - нет).
Заменил контрольную спираль в пульте управления подогревателем на витУю из нихрома (для бытовых электроплиток).

И-и-и ... Ву-аля ! Гудит - греет ! Причем даже хлопкА, который должен быть при запуске (как написано в инструкции)
НЕТУ. ЗавОдится, что называется, с пол-пинка. За три-четыре минуты работы согревает 1,5 литра воды в котле
до 35-40 градусов (с температуры 10-15 гр.).

КЛАСС !
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Есть вопрос ! Если машина (ЗИЛ-131) стоИт на месте и двигатель запущен, то рулем повернуть колёсики ...
Должно быть ЛЕГКО ? Или туго ? При исправном гидроусилителе рулевого управления.
А то я масло заменил, крыльчатку в насосе привел в чувство, а рулевое ведет себя как-то НЕПОНЯТНО.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Бог с ней с транспортной базой ... Пока готовлю аппаратную !
Усовершенствовал отопительно-вентиляционную установку, устранив необходимость выходить из кузова для
её выключения из режима обогрева. Так как НЕРАЦИОНАЛЬНО "выпускать тепло" из кузова ... При выходе.
===
Прикупил вот такой электроклапан:
[img]http://savepic.net/4955969m.jpg[/img]

Проложил дополнительно к имеющимся ОДИН провод от соединительного разъёма до места установки ОВ-65,
а ещё один провод организовал на "корпус" кузова:
[img]http://savepic.net/4936513m.jpg[/img]

Установил на стенке кузова электроклапан, подвел шланги и проводку:
[img]http://savepic.net/4974400m.jpg[/img]

Врезал в пульт управления ОВ-65 дополнительный тумблер и лампу, индицирующую включенное состояние клапана:
[img]http://savepic.net/4961088m.jpg[/img]

Учитывая незначительность тока потребления клапаном, электрическую цепь выполнил ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ,
таким образом, что в случае перегорания лампы клапан будет обесточен. Это не вызывает преждевременного
выхода лампы из строя ! Проверено в часовом интервале работы установки ... Да и "защита от дурака" важна ! :lol:
Вот так выглядит пульт (с доработкой) в работе:
[img]http://savepic.net/4955971.jpg[/img]

Плюс ко всему на корпусе электроклапана имеется РУЧНОЙ "вороток" принудительного (механического) переключения
на прОпуск топлива в установку в случае выхода обмотки клапана из строя.
Так что, доработка выполнена с учетом всех возможных "ньюанусов" ! :)
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение AlexM »

У себя точно так же сделал.Даже тумблер в том же месте. :lol: Пробовал поставить электропривод на переключатель насоса.Не получилось,подходящего привода не подобрал.... :shock:
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Кроме того, изготовил мягкое транспортировочное крепление МногоФункционального Устройства (МФУ),
размещаемого в отсеке радистов:
[img]http://savepic.net/4921177.jpg[/img]

Взял металло-ленточный охват советского производства, обложил его поролоном:
[img]http://savepic.net/4960088.jpg[/img]

Потом прикрепил к нему застёжки (советские) и одел поверх "чехольчики", после чего закрепил:
[img]http://savepic.net/4924248m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/4974427m.jpg[/img]

Крепление позволяет подтянуть/ослабить (при необходимости) степень "охватистости". Просто и удобно.
=====
Позавчера аппаратную посетил наш генерал и его первый заместитель ! Впервые за три с половиной года работ ... :?
Позадавали массу вопросов. ПРИЯТНО БЫЛО ответить на все ! :D Правда их не заинтересовала "начинка" ...
В смысле внутренности кабельных вводов и силового распределительного шкафа. Жаль ... Там есть на что посмотреть !
Пехота, - что с неё взять ?! :wink: Но тем не менее. По "итоговому" выражению лиц сделал вывод:
остались потрясены объемом и качеством проведенных работ !!! Меня это воодушевило, не скрою. 8)
КСТАТИ ! Одну ночь я в ней поспал. Остался доволен ! Комфорт и удобство размещения (на итальянской подушке)
мне очень понравились. Широкие лежаки нисколько не стесняли ворочаться (я достаточно измождён и кручусь во сне !).
Аппаратная при этом была запитана (третьи сутки) от бортовых АКБ. А там больше 12.000 вольт/ампер емкости.
Работало все! Освещение. Телевизор+спутниковая система. Холодильник. Чайник (0,9 кВт) включался часто.
И энергии оставалось НЕМЕРЯНО. судя по показателям встроенного прибора контроля напряжения батарей ....
КЛАСС !!!

Могу привести несколько фото отсека радистов !
[img]http://savepic.net/4944733.jpg[/img]
[img]http://savepic.net/4932445.jpg[/img]
[img]http://savepic.net/4929373.jpg[/img]

Сейчас готовлю машину для проведения войсковых испытаний и тренирую экипаж .... Уф-ф-ф-ф-ф ! Как непросто ...
Люди (возраста 22-26 лет) не умеют "в столбик" ВЫЧИТАТЬ из 90 число 23,4 !!! :o Даже при помощи калькулятора ! :o
А им нужно "давать" столь непростые вопросы, как распространение радиоволн при той или иной используемой антенне ....
Командир взвода, которому и будет вручена сия машина (русский !!!) - тоже ни малейшего понятия не имеет о науке связи !
Вся сознательную жизнь пробЕгал с "калашом" в погонях за нарушителями гос.границы. Ампер от вольта не отличает.
Вот как тут быть ?! :lol:
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

AlexM писал(а):У себя точно так же сделал.Даже тумблер в том же месте. :lol: Пробовал поставить электропривод на переключатель насоса.Не получилось,подходящего привода не подобрал.... :shock:


Ай, молодца !!! :D БРАВО !!! У спецов, по всей видимости, даже МЕСТА УСТАНОВКИ переключателей совпадают !!! :wink:
Впрочем ... Вы ведь знаете, что в том пульте ДРУГОГО МЕСТА попросту нет ! :D Верно ?!
Очень приятно общаться с грамотными людьми. 8)
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Хотел бы выразить мысль о том, что я настолько "прикипел" к этой машинке, что ХОЧУ "на гражданке" ....
(мне всего 2 года до предельного возраста пребывания на военной службе осталось)

Хочу прикупить нечто подобное (с кузовом-фургоном) и оформить себе СУПЕР-МЕГА-ПУПЕР машинку !!! :lol:
С энергоснабжением. Комфортом. САУНОЙ :mrgreen: и на все случаи жизни ! :D

Видимо, мал-по-малу "перекОвываюсь" из рафинированного связюкА в завзятого автомобилиста-затейника !!! :wink:
Пенсия у меня будет достойная. Да и останавливаться на достигнутом я не намерен. Буду и дальше работать на благо
страны и народа. Так что ... У меня впереди хорошее и ОЧЕНЬ интересное будущее ! :wink:
А упорства мне (судя по всему) - не занимать. Если "в полном окружении" равнодушия и "палок в колёсах" я работаю.
-----
Недавно начальник отдела (в подпитии) высказал, что я ЗРЯ ТАК ВЫКЛАДЫВАЮСЬ. И работаю по выходным ...
Пришлось напомнить В.С. Высоцкого:

Попытайся ладони у мёртвых разжать
И оружье принять из натруженных рук
Испытай, завладев ещё тёплым мечом
И доспехи надев, что почём, что почём
Разберись ! Кто ты, - трус, иль избранник судьбы
И попробуй на вкус настоящей борьбы


И далее:

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложА, наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом
Значит в жизни ты был ни при чем, ни при чем

Если путь прорубая отцовским мечом
Ты солёные слёзы на ус намотал
Если в жарком бою испытал что почем
Значит нужные книги
Ты в детстве, - читал.


Это, конечно же, всё в переносном смысле слова ... Но именно НА ЭТОМ ОСНОВАН МОЙ ЛИЧНЫЙ "ФУНДАМЕНТ".
Начальник махнул рукой ... что с коммуниста взять ?! :lol: Хотя я в той партии НИКОГДА не состоял и состоЮ.....
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Осталось чуть более недели до натурных испытаний... А меж тем аппаратная ещё не готова. :( Странности какие-то.
Но "сильно хочется" (не мне), значит - МОЖНО. :lol:
--------
По мелочам. Навесил в отсеках шторки. Это - отсек радистов.

[img]http://savepic.net/5143090m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5144114m.jpg[/img]

Это - в командном отсеке.

[img]http://savepic.net/5134898m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5121586m.jpg[/img]

Нужно отметить, что МЕЛОЧЬ, а достаточно сильно изменила внутренний вид на внутреннее убранство кузова.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Кроме того, изготовил походный таганок для приготовления пищи от огня паяльной лампы

[img]http://savepic.net/5169716m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5168692m.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/5158452m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5129780m.jpg[/img]

===
Ещё разместил в командном отсеке ХЛЕБОПЕЧКУ

[img]http://savepic.net/5114420m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5173815m.jpg[/img]

Видно шильдик "приёмник № 1" !!! :lol: Это из "родной машины" ....
А хлеб получается такой:

[img]http://savepic.net/5151287.jpg[/img]
===
Где хлебопечка, там и МУЛЬТИВАРКА !!! :wink:

[img]http://savepic.net/5123639m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5163574m.jpg[/img]

И шильдик соответствующий !!!
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

По транспортной базе занимался установкой предпускового подогревателя ...
В ходе проведения замены блока (разморозка приключилась) сие изделие было ВЫБРОШЕНО.
Я заставил его вернуть и стал устанавливать сам.
Вот его привезли. Комплект оказался НЕполный ...

[img]http://savepic.net/5118518.jpg[/img]

Вот я его установил. Нет защитного поддона. Нужно ЧТО-ТО придумывать.

[img]http://savepic.net/5174857.jpg[/img]

Как-то так.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Я сейчас нахожусь на ПРОМЕЖУТОЧНЫХ испытаниях аппаратной. Ведётся работа ...
Но хочу ДОосветить некоторые моменты !
В связи с тем, что места в машине КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает, то закрепить бензоэлектрический агрегат
пришлось в командном отсеке:

[img]http://savepic.net/5313651m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5352562m.jpg[/img]

Как видим, пришлось "перехватить" тросами (два) и "притянУть" агрегат к полу отсека талрепами.

[img]http://savepic.net/5342322.jpg[/img]

====
Кроме того ПОЧТИ ИЗГОТОВИЛ полевой мангал. Там есть недочеты, которые буду "добивать" после возвращения в часть ...

[img]http://savepic.net/5332082m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5311602m.jpg[/img]

Однако даже при этом сие ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗДЕЛИЕ справилось со своей задачей на пять баллов ! :lol:

[img]http://savepic.net/5352565.jpg[/img]

Разумеется, что в ходе "предварительной обмывки" пригодились ВСЕ "поделки":
- моторизованная параболическая антенна;
- спутниковый ресивер и телевизор;
- холодильник;
- хлебопечка.

Собралось наро-о-о-ду на первый день ... :)

[img]http://savepic.net/5319797.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/5320821.jpg[/img]

На приводимых фото МЕНЯ нет. Есть только мои НАТРУЖЕННЫЕ руки ! :lol:
Остальные на фото, - "халяффщики" ! :lol: Кроме одного человека в белой футболке. Мой начальник.
А начальство нужно уважать ! :D
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Вот так выглядит машина сейчас:

[img]http://savepic.net/5318775.jpg[/img]

В ходе проверки основных параметров антенно-мачтовых устройств станции показали такие цифры:

[img]http://savepic.net/5316727m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5315703m.jpg[/img]

Ничё так ?! :-o КСВ равен теоретическому минимуму.

Штыревая антенна радиостанции австралийского производителя "CODAN" показала чуть хуже:

[img]http://savepic.net/5357686.jpg[/img]

Это та самая радиостанция, которая конфиденциальной связи и с моторизованной антенной.
Показывал ранее.

Затем мы поставили Российскую антенну D1Y3 фирмы "Радиал" и подняли её на 16 метров. Чуток не дотянув на максимально
возможные 17,4 метра на составной мачте от Р-405 (Р-415). Та, что после моей модернизации и укомплектовании оттяжками
от Р-409 (Р-419).

[img]http://savepic.net/5341302.jpg[/img]

И промерили КСВ при помощи соответствующего прибора:

[img]http://savepic.net/5339254m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5331062m.jpg[/img]

Ретрансляторы работали хорошо. Автомобильные радиостанции (четыре) - тоже. Проводную "обвязку" проверили:

[img]http://savepic.net/5362569m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/5356425m.jpg[/img]

Выяснилось, что "полевик" (точной марки не известно) Китайского производителя ... Полное гуано ! :twisted:
Подкорачивает при малейших осадках (были два дождя). Пришлось использовать советские ТТВК 5х2 производства
конца 50-х годов (если верить соответствующим вводным щиткам ВЩ-53).

И последнее на сегодня. Получилось ПРЕИНТЕРЕСНО ! При электропитании от внутреннего источника 220 В (инвертор) и разряде бортовых аккумуляторных батарей переключение на источник внешней сети 220 В переменного тока происходит
МГНОВЕННО ! То есть перебоя в работе средств связи (CISCO) и бытовой техники (телевизор, спутниковый ресивер, холодильник, хлебопечь, мультиварка, вентиляторы отсеков) не отмечено ! :o КЛАСС !!! Сам удивился ! :D
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение AlexM »

RIG EXPERT поделки используете? Хорошая альтернатива MFJ!Мне до вас далеко,бюджет не тот... :? На Майские отметился выездом в поле.Не утерпел,но надо электрику и АФУ совершенствовать.Инвертор китайский говном полным оказался,помехи на КВ дает на 5:9 :( . Буду другй генератор,неинверторный подбирать.Сделаю,фоток кину в свою тему.
Ответить

Вернуться в «Зил»