Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

AlexM писал(а):RIG EXPERT поделки используете? Хорошая альтернатива MFJ!Мне до вас далеко,бюджет не тот...


Местному войску ЧЕГО ТОЛЬКО не дАрят ... Умели бы ещё пользоваться ! Там не менее интересный спектроанализатор есть !
Будет возможность сфотографировать, - выложу сюда.
====
З.Ы. А почему, собственно, "будет возможность" ?! Есть неинформативное фото ... Сбоку !

[img]http://savepic.net/5428489.jpg[/img]

====
К среде будем свёртывать колымагу. Я сейчас на ОФИЦИАЛЬНОЙ работе.
В "суточном". Сменюсь - опять на машину выдвинусь. Пока на ней сидит экипаж. ТуповАтый .... Толку от них - чуть.

AlexM писал(а):Инвертор китайский говном полным оказался,помехи на КВ дает на 5:9 :( . Буду другй генератор,неинверторный подбирать.Сделаю,фоток кину в свою тему.


У меня проблем с КВ на участке 4.0 - 5.0 МГц не обнаружилось. Установили хорошую связь с удалёнными корреспондентами
в режиме передачи данных (посредством соединённого с радиостанциями ПиСишника). Идёт хорошо !
Голосовая "CODAN"ом - с переменным успехом. От "пятёрки" до "удовлетворительно". Без выбора оптимального
наклона штыревой антенны.
При этом инвертор "импульсник" (не чистый синус) Китайского производителя. МолОтит практически без перерыва.
Даже при пОданном трёхфазном внешнем источнике промышленного энергоснабжения. Для бесперебойности.

Рад буду ознакомиться с вариантом комплектации аппаратной ИНЫМ источником собственного питания 220 В от АКБ
(в планах у местных уже стоИт вторая машинка, ОПЫТ может пригодиться).
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Монах80 »

Очень интересная тема, машины нафаршированы по полной, но зачем они воякам с их разумом не понятно.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение AlexM »

В ЧС КВ связь спасет всех... :D ТЬфу,ТЬфу,ТЬфу...Сам состою в РАС(Радиолюбительской Аварийной Службе).По быстрому развернусь минут за 15,с простыми антеннами,ЯГУ за 1,5 часа в одну харю поставлю.Как-то так пока.... :-o Аппаратуру совершенствую по возможности,1кВт готовлю на КВ не спеша. :shock:
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Монах80 писал(а):Очень интересная тема, машины нафаршированы по полной, но зачем они воякам с их разумом не понятно.


О-о-о-о ! Я-я-я-я ! (немец.) :lol:
Заказчик УВЕРЯЕТ, что эксплуатировать сие "произведение" будут ОФИЦЕРЫ ОТДЕЛА СВЯЗИ Главка ...
Тот, что показан на "крайнем" фото - один из тех НЕМНОГИХ. Причем хочу сказать - наиболее подготовленный.
Есть у него кое-какие пробелы в знаниях/навыках, но в целом - ПОДАЮЩИЙ НАДЕЖДЫ.
Остальные - вай-вай-вай ... :o Но и тот, что на фото ... И те, что "вай-вай", наотрез отказываются от работы на ней.

А штатный экипаж, - это ПОЛНЫЙ ПИСЕЦ. Там солдат/сержант срочной службы, который СЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТ !!!
На калькуляторе мобильного телефона !!! Даже это - выше их интеллектуального уровня ... Что там говорить о таком "фарше".
В принципе, меня об этом МНОГОКРАТНО "предупреждали" мои коллеги-россияне.

Я - сопротивляюсь до конца. Рук не опускаю. Может быть это глупо, но всё же НАДЕЮСЬ, что ситуация изменится.
Плюс ко всему, мне САМОМУ ИНТЕРЕСНО решить сложную инженерную задачу. И-и-и-и ... Кажется, - получилось !!! :D
Есть что ещё ДОделать. Так, по мелочи. Но основная масса работ выполнена на "хорошо".

Попутно "заточены руки". Раньше (до 2009 года) я в основном держал в руках паяльник и электродрель (максимум).
Теперь освоил "болгарку" и электросварку. Плюс научился видеть задачу ЦЕЛИКОМ. В совокупности.
Думаю, что пригодится в будущем. С учетом увеличения предельного возраста пребывания на военной службе
мне осталось "тянуть" СЕМЬ ЛЕТ. Пройдут (с такой работой) - как пара-тройка дней !!! :wink:
=============
AlexM писал(а):Аппаратуру совершенствую по возможности,1кВт готовлю на КВ не спеша. :shock:


Серьёзно ... Своими глазами видел самодельный трансивер на 800 Вт у радиолюбителя в Душанбе. Достойное было изделие.
Увы, я не радиолюбитель. Учился в ВВУЗе по проводнОму профилю. Что, впрочем, не помешало мне КОЙ-ЧЕГО понять из радио.
Тот "лысый", что на крайнем фото, высказался как-то про меня. В таком "ключе", что какой вопрос не задам - на всё
даю понятный и подробный ответ. Исчерпывающе. Что тут сказать .... Уровень-то знаний У НЕГО каков ?! :-o

А вот ПОТОМ, он высказал такую "претензию" !!! Мол, у нас представители фирмы "Харрис" (те, что радиостанции "клепАют")
неоднократно проводили ТРЕНИНГИ по своим изделиям и на МНОГИЕ ВОПРОСЫ ответ дать не могли ... Какие-то ОНИ ...
ТУПЫЕ, - договорил за него я ! :D И получил утвердительный кивок ... :lol:

Отсюда интереснейший вывод. Если даже НЕ САМЫЙ "продвинутый" таджикский спец по радиосвязи ставит в тупик
америкосов-радистов, то НА КАКОМ УРОВНЕ будут считаться такие специалисты, как ... AlexM, например ?! А ?! 8)
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Монах80 »

Тут можно сослаться на М. Задорнова, считающего представителей США не далекими людьми!
Я считаю, что такая хорошая работа автора темы, послужит хорошей рекомендацией для будущих заказчиков. А хороший специалист нынче в цене!
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Монах80 писал(а):Тут можно сослаться на М. Задорнова, считающего представителей США не далекими людьми!
Я считаю, что такая хорошая работа автора темы, послужит хорошей рекомендацией для будущих заказчиков.


Заказчик ещё 03 января 2014 года ЗАЯВИЛ, что им (войскам) требуются ещё две машины в подобном "фарше".
Только в упрощённом варианте. С меньшим количеством средств радиосвязи на бортУ.
Причем ПЕРВЫМ ДЕЛОМ "обозначил" сроки изготовления !!! :lol: За один год !!! :lol:
Это при всём при том, что условия работ - неизменны. Какие условия ?

ВСЕ УСЛОВИЯ:
- никаких бОксов, ангаров или крытых площадок;
- никаких "помощников";
- никакого финансирования.

Я зимой (с января по март) "привёл в чувство" транспортные базы автомашин. Системы жизнеобеспечения (отопление,
вентиляция, освещение). На этом и ОГРАНИЧИЛСЯ. Потому как "заказчик" ОБМОЛВИЛСЯ, что помощников-таки НАЙДЁТ.
До сих пор, правда, ни одного не увидел ...
=======
Что касаемо "других заказчиков", то Россия (ЗАО "Сигнал", например) изготавливает на заказ ЛЮБОЕ изделие
для силовиков. Делают в разЫ качественнее и красивее, чем я ... :( Ну дык ... Условия-то какие ? :D
Может быть мне "на гражданке" податься работать на ПОДОБНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ? :wink:
Есть чем "хвастнуть" при устройстве на работу ! :D
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Был занят ...
Выдалось свободное время (в отпуске, разумеется) :lol:
Доработал ОВ-65.

Установил вентилятор НАДдува:

[img]http://savepic.su/4428471m.jpg[/img] [img]http://savepic.su/4417207m.jpg[/img]

[img]http://savepic.su/4407991.jpg[/img]

Затем, взяв стандартный блок балластных сопротивлений и один переключатель ....

[img]http://savepic.su/4447926m.jpg[/img] [img]http://savepic.su/4435638m.jpg[/img]

Организовал экономичные (1/3 и 1/4) режимы работы установки. Расход на "1/4" составил 0,5 литра в час.
Вентилятор же позволил обеспечить нормальную циркуляцию воздуха при низких оборотах двигателя ОВшки ....
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Petrov_kamensk »

Гордый Таджик писал(а):Установил вентилятор НАДдува:


не то, это Обдува будет тк лучшие ОВешководы под наддувом подразумевают вентилятор дополнительного воздуха на горение,
огромный перечень инфы тут chipmaker.ru

увы замены бензиновой ОВешке нет (если она бензиновая) а если ДТ то она просится на списание и замену на Планар 44Д, будет тише и мощность регулироваться без лишних телодвижений.
4-х квт на эту коробочку хватит с запасом.
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

А если этот вентилятор ПРОДОЛЖАЕТ продувать установку ПОСЛЕ прекращения горения ?
Что тогда оно такое ? А ведь я так и делаю !!! Перекрываю топливо (электроклапан).
Услышав прекращение процесса горения, - обесточиваю ОВ-65.
А вентилятор продолжает "молотить", покуда не станет циркулировать прохладный воздух ....

Коль так, то НЕ ТОЛЬКО для горения сей вентилятор "привинчен".
========
Впрочем. О том, что имеются ИНЫЕ установки, я наслышан.
Но !!! Бензиновые (априори) - взрывоопасные. Не стал бы я доверять это таджикам ...
Возгорание или (не дай божЕ) взрыв, - спишут на меня. А ОВ-65, даже если его ЗАЛИТЬ СОЛЯРОЙ по шляпку, - безопасно.
Менять на что ИНОЕ, - не моя задача. Пусть таджики "чешутся". Если захотят ... Когда-нибудь !

С другой стороны. Старенький отопитель ШААЗ 030В я таки "упаковал" для обогрева командирской палатки (пока её нету).
Вот было фото ранее в этой теме:

[img]http://savepic.org/6564901.jpg[/img]

Теперь там ВСЕ организовано. Но блок балластных сопротивлений ставить нужно ! Там иная причина ...
О ней ПОЗЖЕ. Подробно.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Штурман »

Гордый Таджик писал(а):А если этот вентилятор ПРОДОЛЖАЕТ продувать установку ПОСЛЕ прекращения горения ?
Что тогда оно такое ? А ведь я так и делаю !!! Перекрываю топливо (электроклапан).
Услышав прекращение процесса горения, - обесточиваю ОВ-65.
Не знаю как у ВАс, а у меня на ОВ-95 есть флажок отопление- вентиляция, перекрывает подачу топлива и отключает насос, переводим в положение вентиляция и ждем, когда пойдет холодный воздух... Глушить отопитель без продувки это сильно сокращает его ресурс...
не торопись, а то успеешь...
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Petrov_kamensk »

А вот как в оригинале это выглядит.


546995928.jpg


546996160.jpg


546996405.jpg
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Штурман писал(а):... Глушить отопитель без продувки это сильно сокращает его ресурс...


Кто же пишет, что Я ЕГО НЕ ПРОДУВАЮ ? :?: :-o
Просто продувается "отопитель" не собственным мотор-вентилятором, а ВНЕШНИМ.
Который НАГНЕТАЕТ воздух прямо во впускной трубопровод отопителя.
Никакого сокращения ресурса .... Никакого ...
Вот КУДА установлен вентилятор !

[img]http://savepic.org/6557746.jpg[/img]

Специально нашел ДРЕВНЕЙШЕЕ (октябрь 2011 года) фото состояния кузова машины ...
В самом начале работ. Чтобы "хвастнуть" объемом произведенного ! :lol:
На фото - впускной узел установки. С шторкой перекрытия наружного воздуха. Для режимов:
- рециркуляции нагретых (или нет) воздушных масс в режимах отопления/вентилирования;
- герметизации КУНГа в случае работы ФВУА-100 (хим. защита).

Флажок перевода режимов "отопление" / "вентиляция" на этой ОВшке конечно же имеется ....
Но зачем ВЫХОДИТЬ из прогретого КУНГа ? Когда топливо перекрывается с пульта управления (сделано ранее)....
А теперь ещё и "мудрый" вентилятор (весьма производительный) привинчен, который позволяет
осуществлять ПРОДУВКУ изделия (после горения топлива) без перевода оного в режим вентиляции.
==============================
Petrov_kamensk писал(а):А вот как в оригинале это выглядит.
.........
.........
.........


ПОЧТИ ТАК !!! Найдите отличие ! :wink:

[img]http://savepic.org/6553649.jpg[/img]

Вот с ЭТИМ ОТЛИЧИЕМ мне и пришлось "повозиться" ....
Бортовая сеть у "моей" машины КАКАЯ ?
Последний раз редактировалось Гордый Таджик 01 дек 2014, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Кроме того, пульт управления установкой В МОЁМ СЛУЧАЕ несколько другой:

[img]http://savepic.su/4404827.jpg[/img]

На приводимом заводском отопителе палаток типа ШААЗ 030 (питание 12 В)
я не вижу простой кнопки (типа "микрик") ... "пуск".
Возможно там сие реализовано в "ручном" варианте ТРЁХпозиционным переключателем.
- выкл (исходное положение)
- запуск (первый "щелчок")
- работа (второй "щелчок").

У меня это "развязано" одной релюшкой в пульте управления .... Впрочем ... Может быть
в приводимой заводской системе реле тоже имеется ! Тогда всё совпадает с моим случаем
(и всё что написал выше через дефис - НЕВЕРНО)
А "микрик" пуска исключен. Отлажено всё через позиционный переключатель.
===
Я сделал "интереснее" !!! :D
Завтра (надеюсь) сделаю фотосессию и УВИДИТЕ.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Petrov_kamensk »

надо было ЛУАЗку раздеркать, у него бортовая 12В, а отопитель такой же, точней мотор нагнетателя воздуха, остальное переделываемо.
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Где ж взять-то ? В тАджике-то ... Да и зачем так напрягаться ?!
Всё делается "на коленке". Из имеющихся "запчастей".
Получилось, поверьте, достойно.

И есть некоторые "моменты" (остановлюсь подробно), где у меня ЯВНО ВЫИГРЫШНО получилось. :wink:
До завтра ! Спатеньки укладываюсь ....
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Petrov_kamensk »

На провильном форуме зарегистрировался пользователь из Johannesburg который в Африке, правда у него двигатель от таврии, но этих машин даже в РФ не много, а тут в африке есть.

так что наверняка есть ЛУАЗки в Таджикистане
Дедок
Новообращенный
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 17:51
Модель: ГАЗ
Откуда: Германия

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Дедок »

Запорожец-Луаз (воздушное охлаж.) в Таджикистане при+30+40 ???
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

+30 ..+40 ... - это ПРЕЛЕСТЬ !!! Прохлада ... Прошедшим летом было до + 53 в тенИ. :-o
==========
Итак ! Зачем что-то искать, если ПОЧТИ ВСЁ имеется в подвале у "заказчика" ! :D Тот же вентилятор ....
Буду показывать фото и комментировать.
Вот таким образом выглядит установка для работы по своему назначению:

[img]http://savepic.org/6605706.jpg[/img]

Вот приоткрыта боковая дверка (для удобства заправки):

[img]http://savepic.su/4494791.jpg[/img]

Вид сзади установки (со стороны пульта управления и всасывающего трубопровода установки):

[img]http://savepic.su/4485575.jpg[/img]

Преобразователь напряжений постоянного тока из 12 В / 28 В американского производителя (фирма HARRIS)

[img]http://savepic.su/4470215.jpg[/img]

Продолжение следует.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Далее.
Пара слов о конструкции. Раму "на коленке" сварил из стального профиля (квадрат).
Бензобак "надыбал" на свалке выброшенного подсоветными металлолома (от выработавшего своё бензоагрегата "Тигер". :lol:
Сама установка (ясно дело) - производства СССР. 1976 год. Изначально ШААЗ 030 В стоял на этом :

[img]http://savepic.su/4521433.jpg[/img]

Сейчас "шишководы" возмутятся таким КОЩУНСТВОМ ... :wink: И я полностью ВАС поддержу ! 8)
Но всё дело в том, что эта машинка (в прошлом была КШМ Р-125) была РАСКУРОЧЕНА до моего прихода в ту часть ...
На её базе было принято решение изготовить мастерскую связи. Планы - ГРАНДИОЗНЫЕ, исполнения - НИКАКОГО.
А отопитель ШААЗ 030 В был при демонтаже "родного оборудования" снят (повторяю, НЕ МНОЙ) и отправлен в подвал.
Там я его и нашел. И принял решение использовать для обогрева командного состава в палатке.
Вот ГДЕ он стоял до раскулачивания (варварского, нужно сказать):

[img]http://savepic.su/4475352.jpg[/img]

Теперь про ПРЕИМУЩЕСТВА. Так как источник питания для ШААЗ 030 В в моей конструкции применён аж 28 В,
то производительность его НЕСКОЛЬКО ВЫШЕ (раз), топливо сгорает без каких-либо нагаров и кОпоти (два)
пОджиг топлива свечой (накаливания) гарантированно даже при снижении ИСХОДНОГО напряжения бортовой сети
аппаратной до 10,8 вольт, так как источник "Харрис" построен по импульсной схеме. У него выход в 28 В - гарантирован.
По току потребления он рассчитан на 25 ампер. Отопителю хватает с избытком.

Конструкция отопительной установки позволяет укладывать в него соединительный силовой кабель (у меня спАрка)
длиной в 30 метров:

[img]http://savepic.su/4467163m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/6598540m.jpg[/img]

И закрывать (на застёжку) всё это верхней крышкой, защищающей от атмосферных осадков:

[img]http://savepic.su/4490714m.jpg[/img] [img]http://savepic.su/4483546m.jpg[/img]

Пара слов ... В конструкции нету топливного насоса, как в приводимом:

[img]http://savepic.su/4472282.jpg[/img]

А с учетом практически отсутствующего свободного места в аппаратной, перевозить громоздкие трубопроводы ...

[img]http://savepic.su/4508125.jpg[/img]

Плюс кабелёк питания ... Не-е-е-е-т !!! :lol: У меня лучше ! 8)
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Металл рамы - узбекский (Ташкент).
Бензобак - китайский (подвал где-нибудь в провинции Сычуань) :D
Отопитель - советский (СССР, Шадрино)
Источник питания - американский (г. Рочестер, штат Мичиган, США)
Собрано россиянином в Таджикистане.
КТО ИЗГОТОВИТЕЛЬ ? ? ? :shock: Где произведено ? ? ? :o Кто скажет ? :lol: :lol: :lol:
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Ответить

Вернуться в «Зил»