Разговоры о компоновке БэТэРов

Обсуждение военной техники отечественного и импортного производства.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

Да и еще, чтобы машина смотрелась, должно быть "ощущение брони" верх должен быть немного "угловат".
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

вот чертежик со стороны:
[img]http://img81.imageshack.us/img81/5883/btrsidea.gif[/img]

StasR - не хочу угловатость и брутальность...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение leomuz »

Для чего мосты средние свел? вернее первый и последний развел -понял что потерял?
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

ПРИОБРЕЛ! думал над этим достаточно, 1-4 поворотные - будет радиус поворота меньше и колея одна
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

есть один огромный МИНУС при компоновке 8х8 - не получится мягко переезжать крутые барханы :(
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kolhoz »

Я постепенно из своего БРДМ делаю миникемпер на котором впринципе можно доехать почти куда угодно .
На семейном совете принято решение (под моим лёгким давлением) рано или поздно брать БТР-80 (жена уже положила глаз на мой БРДМ - ей не меньше моего нравится кататься на военном внедорожнике). Цель та же - автономные покатухи чем дальше , тем лучше .
За пол года мною передумано много вариантов , одним из самых красивых был "электро-БТР" с дизель-генератором 8-ю электродвижками и кучей аккумуляторов . Я даже штудировал характерисики существующих электродвигателей , принципы работы и т.д.
По существующим в Украине ценам переделать 60-ку или 70-ку в гибрид , дешевле , чем сейчас стоит 80-ка . 60-70 стоит 10-15 к$ , 80 - 100 к$ .
Некрасиво , но надёжно и относительно недорого установить на 60-70 современный дизель . К примеру ЯМЗ-238М2 , который собственно стоит на 80-ке . Можно и Куминс пошукать да ещё и автомат , но цена начнёт приближаться к 80-ке . К тому же чем сложней железка , тем трудней её отремонтировать , что скажется на автономности .
Проэктирование и исполнение редукторов и раздаток я не планирую впринципе , как неподъёмную ни интеллектуально , ни финансово .
Собственно переделка корпуса . Очень щепитильный вопрос . БТР хорош сам по себе . Вместе со свей бронёй , приборами , колёсами и внешним видом . Если его всерьёз переделывать , то это будет уже не БТР , а в таком случае легче поставить БТР-кую трансмиссию на раму 66-го . Мысль до конца не сформировалась , но именно из-за военных корней автомобиля я не хочу сильно перделывать свой БРДМ . Собственно внешне я вырезал (с болью в сердце) боковые стёкла и установил багажник , чтобы компенсировать отсутствие башни . Один знакомый БРДМ-овод не делал даже этого , для того , что бы оставить военный менталитет автомобиля .
Есть ещё один ньюанс - БТР ширной 2.90 . А по современным международным правилам , которые приняла и Россия и Казахстан и Украина максимум 2.55(2.60 по будке) .
Дизельный одномоторный БТР-80 на КИ-126 это отличный внедорожник , способный достаточно надёжно и с некоторым апломбом(если его сильно не резать) возить своего хозяина почти куда угодно . Внутренний объём даёт возможность устроить небольшую квартирку , которая может поконкурировать с кунгом 66-го . Но всерьёз рассуждать об эконоическом или внедорожном эффекте я бы не стал .
Это игрушка . И чем меньше она будет похожа на оригинал , тем меньше она будет приносить удовольствия .
Есть варианты штабных 80-ок (фотки выложены выше) . Там салон уже сравним с квартирой. Он больше подходит для длительных путешествий , но лично мне не нравится его "автобусность" .
За!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

У меня есть производственная база, потому я и берусь за переделки.
Относительно движков - много чего я перекупил и бартерил с вторчерметом, поэтому амриканских движков у меня куча.
Когда, я смотрю на бтр - я вижу кучу недостатков требующих модернизации... 8)
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

Паз и БТР - масштабность приблизительно - ошибка 5% полагаю

[img]http://img689.imageshack.us/img689/7627/pazbtr.gif[/img]
By kairats
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kolhoz »

Kairat , если катался на БРДМ , то знаешь , что шум там тоже приличный и двигатель-раздатки -корбки-карданы там тоже в практически в салоне . Так вот почти весь этот шум убирается средненькой шумкой . Получаются примерно старенькие жигули .
Что касается двигателей , то при наличии возможности я бы в первую очередь поменя их на один мощный . Причём из расчёта , что родного 80-го ЯМЗ броневику хватает впритык . Нужно >300лс , а тягой кашу не испортишь .
Если нужна инструкция по 80-ке , могу подсказать где качнуть 3 книги - по эксплуатации и по войсковому ремонту .
Я редкостный неспециалист по железкам , но поставить БТР скажем на Ураловские мосты видится мне наиболее практичным и доступным вариантом . В зависимости от того сколько нужно резать . На крайний случай можно сварить ниши под балки мостов на манер БРДМ , что бы сохранить плавучесть . А ОИ-25 будет на БТР как родная .
Обязательно поставь заднюю лебёку , хотя можно ограничиться и роликами .
За!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Добрый Фей »

может не стоит придумывать велосипед

http://www.hydrapac.com/catalog/hydromech-transm/akpp/

гидрокоробка и веред, можете хоть 4 коробки поставить на каждый мост. скорость пердвижения таких машин до 60 км.ч
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

Kairat писал(а):Паз и БТР - масштабность приблизительно - ошибка 5% полагаю

Этот вариант симпатичнее смотрится.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

Борис какова цена на сии агрегаты?

Мужики! Меня отговаривать не надо, что делать с моим бэтэром. Я сделаю, то что смогу, на что хватит денег. Буду искать трубу татры во вторчермете. Я не хочу тратить свыше 10 штук зелени на него, может и в пятерку уложусь. Вторчермет рулит! Я из трех 855 каминсов обменяных на металлом один рабочий собрал и он пашет на буровой. :wink:

Kolhoz мосты 60 не потянут дюже сильный на момент дизель, нельзя ему 238 как мне кажется - он мосты в труху сотрет.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kolhoz »

Kairat писал(а):
Kolhoz мосты 60 не потянут дюже сильный на момент дизель, нельзя ему 238 как мне кажется - он мосты в труху сотрет.

Помоему у 60 , 70 , 80 , либо элементы либо вся ходовая целиком взаимозаменяемы . Тоесть ходовая 60-ки должна спокойно переваривать 238-й .
Последний раз редактировалось Kolhoz 27 ноя 2009, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
За!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

60 и 70 практически идентичны - 80 уже совсем другая песня.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

Kairat
Посмотрел Вашу технику в другой ветке. БТР хороший, не убитый, трансмиссия в порядке, явных подтёков жидкости и смазки нет.
Да для путешествий в ваших условиях шасси вполне подойдет. БТР ведет себя плохо в глубоком снегу, на болотистой местности (если не успели уменьшить давление в шинах) и на скользкой поверхности (асфальт, луговина) при боковом наклоне и в повороте. Это недостаток и 80ки и 60ки.
Основной недостаток 60 это два слабых движка и две коробки, безусловно их надо менять. А вот насчет трансмиссии думаю, что не стоит. Посему остается вариант гидромоторов, но не гидрокоробок, который предложил Добрый Фей. Объясню почему:
"Запаса прочности" штатных мостов вполне достаточно. Были в штате подчиненных мне подразделений КРС Р-145БМ на базе БТР60ПБ, "гоняли их и в хвост и в гриву", проблем с трансмиссией никогда не было, с движками и коробками сплошной геморрой. Вес Р-145 по паспорту 10,5 тонн (если не подводит склероз), это со всей аппаратурой, антеннами и АБ. Если Вы срежете и замените крышу то с полной загрузкой выйдите на 8-9 не больше. Оптимально установить гидромотор на каждый мост но не колесо. Вы избавитесь от карданов, а от них основной шум и вибрация. На водомет можно тоже поставить гидромотор.
Переделывать, кузов и переносить мосты думаю, что нет смысла, уменьшение радиуса разворота, думаю, что не стоит затрат. Кроме того, при штатном расположении колёс, БТР способен передвигаться своим ходом и маневрировать даже без одного переднего колеса, поверьте проверено. Перенеся средние мосты к центру Вы лишитесь этого преимущества.
На счет тормозов, посмотрите, как сделаны в 80ке, сам не заглядывал, но тормоза на ней "мертвые".
Сидение водителя и органы управления, думаю, что надо поднять выше, уменьшится "мертвая зона" обзора вблизи машины.
В остальном тюнинг должен быть направлен на шумо и теплоизоляцию, на счет формы кузова я сказал выше.
Удачи!
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение leomuz »

Добрый Фей писал(а):может не стоит придумывать велосипед

http://www.hydrapac.com/catalog/hydromech-transm/akpp/

гидрокоробка и веред, можете хоть 4 коробки поставить на каждый мост. скорость пердвижения таких машин до 60 км.ч



Фей спасибо за сцылко! скажи честно сам уже обращался :wink: Блин там просто клондайк :!: По новому заставило меня взглянуть на привод крановой установки которая у меня на урагане, там ведь такой же принцип , двигун от т-40 крутит мощный гидронасос - давление в системе 100кг, от него работают все гидромоторы на грузовой лебедке и прочие. А тут практически готовые решения, сегодня разговаривал с ними по телефону, специалиста нет а остальные ни Б ни М ни кукареку.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Добрый Фей »

ну спецов вообще мало/ это контора которая может привезти, ну и на сайте кое-какая инфа есть. а так я обычно ищу что меня интересует, звоню, прошу более подробную инфу ( у них почти на все есть хорошие техн пдфки), далее считаю агрегаты, и ищу аналоги в других конторах или за бугром.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

Сорри за оффтоп, но хочу предупредить!
Пользоваться сваркой и "болгаркой" внутри БТР крайне опасно!
На полу, скапливаются остатки ГСМ, может произойти эффект полупустого бензобака. Не из инструкции, а из жизни ребята! Про тему сварки говорили, вот и посчитал своим долгом напомнить для всех.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

Мужики, я не хочу делать из своего бэтэра трактор и двигаться по дорогам как трактор. Мне нужна крейсерская скорость на самом эко режиме не менее 80км.час, а то и все 100

Относительно безопасности работ - всегда стараюсь предусмотреть засады. Варили и резали баки и цистерны топливные.

StasR - движение без одного переднего колеса, - данная военная опция мне ни к чему, справится штатная система подкачки, просто нужна индикация потери давления на колесе в случаи прокола. А поворачиваемость нужна поболе.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

Сравнение с пазом для того чтобы представить жилой объем кузова. То есть можно из БТР сделать нормальный экспедиционник, сохранив базу (не удлиняя). Водомет выкину, слишком много места занимает, для того чтобы плавать 1% или того меньше...

[img]http://img215.imageshack.us/img215/5262/btr66.gif[/img]
By kairats
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Ответить

Вернуться в «Военная техника»