определение несущей способности грунта

Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Герман »

135 писал(а):не понимаю -))) если пытаетесь решить стохастически, то зачем вам прибор? -)) посмотрели на глазок прикинули ...

качество данных и способ принятия решения на основе этих данных разные вещи ,однако.
данные и опыт можно получать застревая машиной а можно тыкая палкой в дно.
прибор нужен для получения данных .
о качестве данных я и забочусь .
решение по имеющимся данным можно принимать разными способами, можно формул кучу написать а можно например как показано на рисунке3
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BB%D0%BE
а построение номограммы это шаг в сторону анализа - я лучше лишний десяток раз палкой тыкну,чем лишний десяток раз застряну. а уж заниматься номограммами на природе вообще неинтересно.
Последний раз редактировалось Герман 12 авг 2009, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение 135 »

http://ru.wikipedia.org/wiki/Номограмма
+79181267290
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Герман »

зачем нужно графическое представление(номограмма) проходимости?
на местности нужен простой ответ - да или нет.
вот и будем искать простой ответ простым способом:
делаем много замеров в сомнительных местах
гарантии естественно никто не дает , только вероятность.......
более сложные методы обработки результатов измерений, в том числе графические, могут пригодиться при создании прибора и самообучению работе с ним.
прибором может быть например, как предложено, лом с метками.
бросил лом с высоты 1 метр, посмотрел до какой метки воткнулся.
к лому думаю веревку привязывать надо , чтобы проще его из грязи было доставать.
Последний раз редактировалось Герман 12 авг 2009, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение 135 »

делаем много замеров

одного параметра?
+79181267290
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Герман »

135 писал(а):
делаем много замеров

одного параметра?

измеряем пролетание лома в разных точках на дороге .
если все замеры дают положительный результат( лом нигде не воткнулся до красной метки) то едем.
а вот где именно нарисовать на ломе красную метку это другая задача.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение 135 »

Получится фигня ибо сопротивление грунта не единственное сопротивление, влияющее на машину.
И сцепные качества втыканием лома не проверишь..
один параметр=погоду мерять градусником...

вояки всегда требуют самое простое... если бы можно было одним параметром мерять - меряли бы еще с того же 43тьего года...
+79181267290
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Герман »

135 писал(а):Получится фигня ибо сопротивление грунта не единственное .

смотрим название темы,....
а методики принятия решений с учетом, бездонности омутов, осклизлости крутых склонов а так же затуманенности предлагаю обсудить взяв за отправную точку именно несущую способность грунта.
потому что с именно ней часто связаны и другие проблемы.
даже рассмотрение такой конструктивно заданной темы как геометрическая проходимость упирается на практике в вопрос - а как глубоко провалятся колеса.
скользкий грунт или нет важно - но и это часто всязано с его несущей способностью.
я понимаю что в скользкий обледеневший бетон лом втыкается плохо. но в размокший скользкий грунт лом втыкается лучше чем в тот же грунт но засохший.
метод втыканиея лома надо рассматирвать не как измерение отдельно взятой величины (угол расстояние температура) а как нехитрый способ моделирования системы автомобиль-грунт с целью принятия решения о возможности проехать - но не полагаться на него слепо а применять с умом.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение 135 »

самый нехитрый способ - это использовать уже имеющиеся коэффициенты для разных грунтов -))) теже военные.
ну это, как вариант -)))
Кстати несущая способность, раз уж в название темы вернулись, это способность грунта препятствовать продавливанию под весом машины?
+79181267290
Аватара пользователя
Zerg
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:10
Модель: ГАЗ
Откуда: Украина

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Zerg »

Может не в тему, но как уже имеющийся опыт для анализа
http://www.losik.ru/forum/viewtopic.php?t=38

Наверное не совсем годится для грузовика, но как вариант:


В содружестве с CORVIN мы имели достаточно уникальную возможность в боевых условиях ( КИВАРИНы, ЛАДОГи, РАСПУТИЦА , множество Клубных соревнований, различные экспедиции в т.ч. зимние) получить впечатление от разных колес практически одинаковой размерности 33 X 12,5. Также публикуются оценки резины 36 X 12,5. Обязан отметить, что 36я резина имеет принципиально иные характеристики и свойства, оценки в четырёх столбцах таблицы сопоставимы, а в последнем относятся к покрышкам другого класса.


Система оценки 5 бальная. Вторая цифра – давление без камер и бедлоков, фактическая масса мобиля 1700 –2200 кг. Цифры давления подбирались в реальных условиях под массу и скорость мобиля . Зависимость – прямая ( больше = больше). Учитывать, что на холодной резине давление на 0,2 – 0,3 меньше чем на прогретой. Подчёркиваю, что впечатления от резины субъективные, никаких инструментальных замеров не проводилось (кроме дисбаланса). Оценки и комментарии уважаемого CORVINа могут не совпадать с приведёнными ниже.



COOPER DISCOVERER STT NEW MT 33 X 12,5 X 15

Дисбаланс до 120 гр.

На твёрдом покрытии тихая, отлично держит и управляется, до 160 без проблем ( на SGV), 120 (УАЗ). ( 5) (1,8 – 2,3).


Гладкие валуны (2) (0 ,8 –1,5) (очень слабые боковины),

глина (1) (0,5 –1,2)(относительно мелкий и частый протектор, плохо чистится даже на больших оборотах)

Выход из колеи (1) (0,7 –1,2) (слабые грунтозацепы на скошенных боковинах),

Выводы

Наименее «мудовая» из всех опробованных. Износ на твёрдом покрытии малозаметный. Ниже 0,7 сдувать не стоит, мягкая боковина. Больше подходит для лёгких внедорожников ( до 1600 кг). Обычно прощает неграмотную работу газом и сцеплением, склонности к самозакапыванию не имеет. Не прощает ошибок в выборе траектории и падение в колею. Предпочтительна агрессивная езда «ходом» т.к. хорошо держит траекторию и при этом чистится. На «тяговых» режимах частенько проскальзывает или «мылится». Практически идеальна для туристско- рыбацко- охотничих выездов на выходные, поездок «в деревню к тёще», дружеских покатушек и мероприятий класса «лайт» и «стандарт». Особенно хороша для больших )перегонов по асфальту

P.S. Смотрится красиво.


BF GOODRICH MT 33 X 12,5 X 15

Дисбаланс до 180 гр. На твёрдом покрытии без проблем, легко прогнозируемая управляемость и сцепные свойства. Шум, не достигает раздражающего уровня. До 130 ( на SGV), 100 (УАЗ). ( 4) (1,8 – 2,5).

Выход из колеи (3) (0,7 –1,2) (слабоваты грунтозацепы на боковинах, но хорошо идёт «враскачку»).


Выводы

Классика жанра. Износ на твёрдом покрытии небольшой. Нагрузка на ходовую в разумных пределах. Требует определённого опыта от пилота ( можно «закопать» на слабом грунте, требовательна к давлению, выбору «угла атаки»), но позволят проходить достаточно «засадные» участки. Хорошее поведение при движении «ходом», в «тяговых» режимах при пробуксовке не уходит непоправимо глубоко. Позволяет уверенно «раскачивать» мобиль на достаточно слабом грунте. Отличная резина для серьёзных внедорожных выездов и длительных экспедиций. Подходит для мероприятий класса «лайт» и «стандарт», позволяет показывать приличные результаты в «экстриме». Хороша для больших перегонов.


SUPER SWAMPER TSL RADIAL MT 33 X 12,5 X 15


Дисбаланс до 300 гр. На твёрдом покрытии – заметный шум, явно реагирует на колейность. Чтобы встать на среднюю дорожку протектора требует давления 2,3 – 2,7, на меньшем сильно возрастает шум и износ. Управление требует заметной корректировки траектории. До 100 ( на SGV), 80 (УАЗ). ( 3) ( 2,3 - 2,7).


Болото (4) (0,3 -0,5) (склонность к самозакапыванию) , глина (4) (0,5 –1,2) (недостаточная самоочистка на малых оборотах, на больших едет вниз)


Выводы

Пожалуй, самая мягкая из серии SUPER SWAMPER. Боковина боится боковых ударов, зато хорошо плющится. Чёткая зависимость давление – сцепные свойства, сдутая практически лишает движения по инерции. Предъявляет повышенные требования к пилоту (дозировка тяги, точная работа рулём, расчёт траектории движения) и мобилю (нагрузка на ходовую и рулевую повышенная, требует хорошей тяги на низах). Позволяет применять все методы прохода, но необходимо особое внимание на каменных триалах. Характер скорее спортивный, для экспедиций пригодна, но в ущерб комфорту на перегонах. Подходит для мероприятий любого класса сложности. При грамотном юзанье позволяет вызывать удивление собственным могуществом.


SUPER SWAMPER SX 33 X 13 X 15


Дисбаланс до 350 гр. Значительно жестче TSL RADIAL, протектор более разряженный, глубина больше на 4 мм ( 21 мм.). На твёрдом покрытии –сильный шум, активно реагирует на колейность. До 100 ( на SGV), 80 (УАЗ). ( 2) ( 2,3 - 2,7).


Мокрая трава на склонах (4) (0,5 – 0,8) (легко срезает верхний слой, хотя прет вполне уверенно)


Болото (4) (0,3 -0,5) (склонность к самозакапыванию, плохо плющится) , глина (5) (0,5 –1,2) (хорошо чистится)


Выводы

Впечатления в основном совпадают с TSL RADIAL, значительно хуже на шоссе и чуть хуже на слабом грунте, чуть лучше в колее и глине. Однозначно лучше на каменных россыпях. Позволяет применять все методы прохода в сочетании с более агрессивным стилем (относительно TSL RADIAL) Требования к пилоту и мобилю чуть выше. На сдутой до 0.5 резине инерционность и расход топлива устрашающие. Большие перегоны утомительны. При грамотном юзанье позволяет вызывать восхищение собственным могуществом.


SUPER SWAMPER TSL MT 36 X 12,5 X 15


Дисбаланс не лечится разумными средствами. На твёрдом покрытии –очень сильный шум, склонна к попыткам самостоятельного выбора маршрута. 70 ( на SGV), 70 (УАЗ). ( 1) ( 2,3 - 2,7).


Болото (5) (0,3 -0,5) ( хотя имеет склонность к самозакапыванию, но пятно контакта позволяет ) ,


Размером принципиально отличается от предыдущих, что требует ОЧЕНЬ аккуратной работы рулевым и двигателем. Желателен опытный пилот, гидрак и демпфер рулевого, «низовой» движок. При срыве «в прокрут» легко ломает детали мостов, особенно в сочетании с блокировками .При резких торможениях вызывает заметный износ подвески и трансмиссии. Предпочтительны «тяговые» приёмы пилотирования, хотя позволяет «уронить тапку». Требования к пилоту и мобилю высокие. Подходит для внедорожных мероприятий любого класса сложности. Длительные перегоны – наказание для пилота. При грамотном юзанье позволяет творить чудеса.




© Выборгский клуб автомобильного туризма "Лось" 2006 год
________________________________________
aws77
03-04-2007, 19:18
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Определение реального предела «спускаемости» колёс и максимального пятна контакта.


Выбор правильного давления является весомой составляющей джиперского искусства. Несколько переменных, определяющих величину выбираемого давления (предполагаемая скорость движения, истинная влажность и вязкость грунта на участке, стиль и приёмы управления при прохождении) достоверно спрогнозировать невозможно, а все рекомендации (типа на болоте 0,5) достаточно приблизительны. Условно неизменны две составляющие - масса мобиля и тип резины. Поэтому можно заранее определить нижнюю границу давления и максимальное пятно контакта, что поможет правильно подбирать давление в реальных условиях, сведя к минимуму риск «разобутся».


1.

Мобиль на ровной площадке, загрузка средняя от обычно применяемой, резина прогретая, под каждым колесом лист чистой фанеры (картон, рубероид и т.д. ), протектор слегка! испачкан ( мел, водоэмульсионная краска и т.д.), давление 1 – 0,9.
2.

С шагом 0,1 сдуваем колесо, замеряя пятно контакта. Для большей точности замеры делаем по опечатку пятна, поднимая колесо. «Поймав» максимальную площадь пятна, запоминаем показания манометра. Прибавив 0,1 получаем искомую нижнюю границу давления.
3.

Особо дотошные могут повторить замеры на всех колёсах и получить более точное среднее значение.

ВАЖНО!

Манометр должен быть электронным или иметь равношаговую шкалу низкого давления( от 0 до 2,5 ; 3; в продаже попадаются), выставлять боевое давление лучше по нему же. (При сравнении показаний разных манометров расхождение достигало 0,6!!!)

Значение нижней границы лежит в промежутке от 0,3 до 0,7 для большинства колёс MT, AT, MS имеющих достаточно жесткую боковину. Шоссейную резину сдувать ниже 0,9 нельзя!


COOPER DISCOVERER STT NEW MT 33 X 12,5 X 15
BF GOODRICH MT 33 X 12,5 X 15
SUPER SWAMPER TSL RADIAL MT 33 X 12,5 X 15
SUPER SWAMPER SX 33 X 13 X 15
SUPER SWAMPER TSL MT 36 X 12,5 X 15

Мокрая трава на склонах (4)
(0,7 – 1,2) (5)
(0,5 – 1,2) (5)
(0,5 – 0,8) (4)
(0,5 – 0,8) (5)
(0,5 – 0,8)
Песок
сухой (4)
(0,8 –1) (4)
(0,5 –1) (3)
(0,4 –0,9) (2)
(0,4 –0,9) (3)
(0,3 –0,9)
Гладкие валуны (3)
(0 ,8 –1,5) (4)
(0 ,6 –1,5) (4)
(0 ,6 –1) (4)
(0 ,6 –1) (5)
(0 ,5 –1)
Камни (3)
(1,5 –2,5) (4)
(1,5 –2,5) (4)
(1 –2,5) (5)
(1 –2,5) (5),
(1 –2,5)
Брёвна (3)
(0,8) (3)
(0,5 - 0,8) (5)
(0,5 - 1) (5)
(0,5 - 1) (5)
(0,5 - 1)
Болото (3)
(0,5) (3)
(0,3 -0,5) (4)
(0,3 -0,5) (3)
(0,3 -0,5) (5)
(0,3 -0,5)
Глина (1)
(0,5 –1,2) (3)
(0,5 –1,2) (4)
(0,5 –1,2) (5)
(0,5 –1,2) (5)
(0,3 –1,2)
Выход из колеи (1)
(0,7 –1,2) (3)
(0,7 –1,2) (4)
(0,5 –1,) (5)
(0,5 –1,) (5)
(0,5 –1,)
Пересечение колеи (2)
(0,6 –10 (3)
(0,5 –1) (5)
(0,5–1) (5)
(0,5–1) (5)
(0,5–1)
Снег сухой (3)
(0,7 – 1) (4)
(0,7 – 1) (4)
(0,5 – 1) (4)
(0,5 – 1) (4)
(0,4 – 1)
Снег мокрый (2)
(0,5 – 0,8) (4)
(0,4 – 0,8) (5)
(0,5-0,8 ) (5)
(0,5-0,8 ) (5)
(0,4-0,8)
Слоёный наст (3)
(0,4 –0,7) (3)
(0,3 –0,7) (4)
(0,3 –0,7) (3)
(0,3 –0,7) (4)
(0,3 –0,7)
Внедорожные баллы 36 44 52 52 56
Жизнь прекрасная штука если есть увлечения!
CHEVY K5 CUCV M1009, 6,2L D, TH 400 (3L80), мосты: задний БРДМ, передний ГАЗ66 + начинка БРДМ, колесья К-58, раздатка пока под вопросом. Все в процессе
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Герман »

особенно впечатлило вот это:
-----------------------
""При сравнении показаний разных манометров расхождение достигало 0,6!!!""
------------------
вывод - съехал с асфальта поставь давление 1 и забудь :)
даже в случае прокола не сразу разуешься .
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Kairat »

есть тут книжка у нас на форуме про вождение авто в условиях бездорожья, времен совестких...
О несущей способности грунта - была такая история у нас: буровой станок провалился одной стороной и снес нефтянную качалку, после того я заставил сделать шест (типа подпружиненой палки на которой прыгают) и проверять дорогу на подобных участках, чтобы избежать последующих ЧП.

Так как у нас нет гусениц, для нас очень важно сопротивление грунта на срыв. Скажем песок нас держит, но ехать мы не можем так как зарываемся
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Герман »

Kairat писал(а):Так как у нас нет гусениц, для нас очень важно сопротивление грунта на срыв. Скажем песок нас держит, но ехать мы не можем так как зарываемся

так естьже корреляция http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B8%D1%8F
когда прочие условия одинаковы( тебя же ни кто не заставляет применять одни и те же методы на солончаке и на заснеженном крутом лавиноопасном горном склоне) корреляционные связи рулят!
это я к тому что если есть некая моделька неболшая , типа той же самой палки-прыгалки то с ее помощю и асопротивление грунта срыву можно косвенно предсказать, а если на срыв другую придумать приблуду приборную - например кирпич( а лучше что потяжелее) на веревке - тянуть и глубину следа измерять.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение 135 »

А кто сказал что корреляция тут работает?
Вот начали набирать параметры, второй таки попросился уже а их там не два и не три. Лом, кирпич на верёвке, ...
А потом узнаем что взаимосвязь параметров не статическая, параметры надо будет посчитать..
Может нуегона и ездить как обычно, на глаз определяя проедет/непроедет, всего то надо - глаз натренировать да штурмана заставить потоптаться по дну -)
+79181267290
Аватара пользователя
SEWA
Специалист
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 20:36
Модель: Планирую купить
Откуда: Новосибирск

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение SEWA »

Kairat писал(а):есть тут книжка у нас на форуме про вождение авто в условиях бездорожья, времен совестких..

да,Лаврентьев. про грунты довольно много написано http://www.roft.ru/index.php?subaction= ... 1224503714
"Далеко не всегда желания совпадают с возможностями и к тому же всегда существует масса нюансов, влияющих на решения." (с) Comandor
"Усложнять просто, упрощать сложно." Закон Мейера
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение 135 »

отличная книга, видно что ее писал человек имеющий практический опыт по бездорожью.
+79181267290
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Kairat »

я давно читал эту книгу, но вот цитата: Чисто пластичные грунты подвержены уплотнению и характерны тем, что на них тяга, развиваемая колесами, не зависит от вертикальной нагрузки и определяется величиной сил, связывающих частицы грунта между собой, и величиной площади контакта колеса с грунтом. Чем больше площадь контакта, тем больше связей в грунте сопротивляется сдвигу, тем выше тяговая реакция грунта.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Kairat »

вот еще очень хорошие советы: частки тяжелого бездорожья протяженностью в несколько длин автомобиля при незнакомой дороге следует предварительно тщательно осмотреть, замеряя глубину колеи и оценивая состояние грунта с помощью лома или палки. Выбрав наименее труднопроходимые направления для движения с учетом (если это потребуется) возможности закрепления троса лебедки, установить давление в шинах ближе к нижнему пределу, включить первую передачу в раздаточной коробке и вторую передачу в коробке передач и, наблюдая за работой колес (высунувшись из кабины), начать движение, устанавливая такую частоту вращения коленчатого вала двигателя, при которой величина пробуксовки не была бы чрезмерной. На значительной части грунтов наивысшая тяга соответствует 20-30 % пробуксовке. Более интенсивная пробуксовка обычно тяги не увеличивает.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Борис »

Герман писал(а):
135 писал(а):если человек массой более 60 кг на своих двоих .

очень даже приборный метод - масса человека и поверхность его опоры вещи достаточно постоянные.
еще методика измерений нужна!
НЕ ДЛЯ ТОЧНОСТИ а чтобы ИЗ РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕРЕНИЙ УСТРАНИТЬ ЭМОЦИИ наблюдателя.
...

Есть такой прибор. Называется "пенетрометр револьверного типа" У него в почву штырь загоняется усилием тарированной пружины и, зная площадь штыря, можно рассчитать сопротивление расклиниванию.
Есть ещё более новый и дорогой прибор с указателем, который загоняется в почву весом исследователя.
Но все эти приборы, хоть и используются более полувека в физике почв и агрофизике, не исключают возможность оставить непроходимую колею после исследователя.
Другое дело - эхо-локатор или георадар. Но это слишком дорогостоящая и сложная в использовании и обработке данных техника...
Герман писал(а):и сам замер проводить как нибудь более внятно : ну например три раза подпрыгнуть на 10 см
.....прыгнул три раза - посмотрел на след . если след сполз или утонул на расстояние больше чем :) вытянутый среднй палец :) то ожидаемый результат проезда будет соответствующим.

Примерно так определяют гранулометрический состав:
Взял-плюнул-скатал в шар, жгут, свернул и знаешь примерно...
"Да, Почвоведение - наука, фундаментальная вполне" Л.О.Карпачевский
Герман писал(а):особенно впечатлило вот это:
-----------------------
""При сравнении показаний разных манометров расхождение достигало 0,6!!!""
------------------
вывод - съехал с асфальта поставь давление 1 и забудь :)
даже в случае прокола не сразу разуешься .

Я обычно так и делаю. Хотя О-104 всё-таки узковата, впрочем некоторые до меня не доехали :razz:
Герман писал(а):... корреляционные связи рулят!
это я к тому что если есть некая моделька неболшая , типа той же самой палки-прыгалки то с ее помощю и асопротивление грунта срыву можно косвенно предсказать, а если на срыв другую придумать приблуду приборную - например кирпич( а лучше что потяжелее) на веревке - тянуть и глубину следа измерять.

То есть у нас есть входные данные: Влажность объемная около 100% сопротивление расклиниванию, грансостав. Все эти величины характеризуются реальными (в смысле типа переменной) значениями...
На выходе нам нужно получить будево значение "Проедет-не проедет" Как таковую корреляцию чего-то с чем-то считать бессмысленно - нужно просто обработать массив данных и найти пороговые значения каждого параметра.
Последний раз редактировалось Борис 18 авг 2009, 01:30, всего редактировалось 4 раза.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Борис »

Герман писал(а):вот тогда то и возникают лишние ЭМОЦИИ.
ощущения вседозволенности или лени поискать другую дорогу могут сыграть злую шутку.
или при небольших проблемах но большой усталости может возникнуть ПАНИКА и спешка - а это еще хуже.

Это уже вопрос к Психологам, а не к Почвоведам ;) Вот лет через пять (если её не выгонят) закончит моя сестра Психологический факультет и расскажет :)
Оглашенный писал(а):...Так вот, копали траншею под фунд., на определенном уровне (а это как правило ниже глубины сезонного промерзания) Аристотель становился босыми ногами на дно и подбрасывал большой камень (какой большой, видимо и есть его секрет) а ногами он ощущал колебания почвы, комп. в мозгу на основании большого опыта оценивал и выдавал рекомендации - копать дальше или остановиться.
Так что можно и так.

Про сейсморазведку меня опередили... Добавлю, что с её помощью ищут газ, нефть и изучают строение земли. Это в разы сложнее вышеописанных методов...
Оглашенный писал(а):...Но я повторю мысль высказанную выше, только более конкретно - если содрал или прорезал верхний слой, то закапываться будешь глубоко, от этого много зависит, ну и от шин, пятна контакта, крутящего момента и на каких оборотах...

И от расстояния до моста. :shock: Меня радует мнение некоторых ребят, кторые пишут:"Колеса должны прорезать верхний слой грязи, и зацепиться за твердое основание"
Герман писал(а):зачем нужно графическое представление(номограмма) проходимости?
на местности нужен простой ответ - да или нет.
...бросил лом с высоты 1 метр, посмотрел до какой метки воткнулся.
к лому думаю веревку привязывать надо , чтобы проще его из грязи было доставать.

Ну вот представь, тыкаешь ты ломом в песок или в суглинистую почву. Войдет он по одну и ту же метку при разной несущей способности. Тут даже катать шарики не надо :D Так что тыкаешь лом, смотришь внимательно под ноги и смотришь на номгранну с двумя линиями: для песка и глины. Не надо точно определять несущую способность и сопротивление сдвига, но номограмма зависимости этих параметров от сопротивления расклиниванию и грансостава нужна...
Kairat писал(а):...Так как у нас нет гусениц, для нас очень важно сопротивление грунта на срыв. Скажем песок нас держит, но ехать мы не можем так как зарываемся

А что ж вы так?
Я писал, что можно с требуемой для нас точностью связать сопротивление расклиниванию (ломом) и грансостав с сопротивлением сдвигу...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: определение несущей способности грунта

Сообщение Герман »

Борис писал(а):Ну вот представь, тыкаешь ты ломом в песок или в суглинистую почву. Войдет он по одну и ту же метку при разной несущей способности. Тут даже катать шарики не надо :D Так что тыкаешь лом, смотришь внимательно под ноги и смотришь на номгранну с двумя линиями: для песка и глины. Не надо точно определять несущую способность и сопротивление сдвига, но номограмма зависимости этих параметров от сопротивления расклиниванию и грансостава нужна...

спасибо ,Борис, мысль интересная, а может отбросить лишнее и оставить из твоих слов это?
===========
Так что тыкаешь лом с двумя линиями: для песка и глины.
===========
и без премудростей.
линий на лом нанести для разных грунтов - сам же
писал что нужно найти пороговые значения.
и зачем все свойства знать когда нужно только пороговое значение по данному грунту для данной машины, с данным водителем :lol: .
искать просто,методом сбора исторических данных в крайних точках проходимости - в каждом месте где еле еле сам проехал по глине на пределе возможного - тыкаешь лом , отмечаешь на нем уровень и пишешь - ГЛИНА
а где проехал по песку втыкаешь лом отмечаешь уровень и пишешь рядом с меткой - ПЕСОК.
метки можно напильником наносить чтобы не стирались - а писать в другом месте какая по счету метка какому грунту соответствует.
кроме торго можно в одном методе соединить два измерения если лом втыкать не вертикально а под значительным углом и смотреть стоит или не стоит - если не стоИт :) то ехать не стОит
а еще уже в порядке бреда чтобы по грязи пешком поменьше бегать(оставим это занятие туристам с рюкзаками) :) можно перед машиной на длинной стреле, как у подъемного крана, кривой мерный лом на веревочке ронять с мерной высоты и смотреть до какого места воткнется и как стоит:)
Ответить

Вернуться в «Разное»