Теория использования блокировок ?

Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Теория использования блокировок ?

Сообщение Petrov_kamensk »

А давайте как обсудим принудительные блокировки и порядок их использования и последовательность подключения
Исходя из двухосной машины с принудительно блокируемым передним и задним мостом, и возможности блокирования меж осевого дифференциала, считаем что постоянный полный привод.

а то на Унимоге были следующие возможности:
только задний мост
полный привод (похоже без диффа между осями)
полный привод с блокировкой диффов в мостах.

те что будет если не блокировать передний дифференциал и\или меж осевой.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Sakhalinec »

чёт я не понял о чём вопрос? до 66ого ездил на крузаке родственника.на нём: перед отключаемый,межосевой блокируемый,мосты блокируемые,резина 38й боггер.В основном использовался под соревы и экстрим покатушки.Большая часть пути проходится на жопа приводе(резина рулит!),в ебен..х подключается перед с одновременным блоком зада,передний блок юзали ооочень редко.Заранее спуск резины до среднего допустимого.По опыту: спуск колёс когда прилип уже не помогает.Ну и лебеда всегда должна быть исправна что передняя,что задняя.
На фотке мы правда ещё на tslках ещё, но в чемпионате области третье место в классе профи.
Кстати щя под него шиш мосты заезжают,блокировки с сильной резиной очень весело рвут мосты,задолбались чинить.
Вложения
DSC00420.JPG
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Petrov_kamensk »

Правильно заданный вопрос это уже половина ответа, а тут ответ я не знаю, по этому и вопрос такой "принеси то, сам не знаю что"

Почему сначала меж осевой дифф блокируется, а только следом осевые.
Почему передний тоже блокируется синхронно с задним.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Deos »

Ну, межосевой блокируется синхронно потому, что так раздатка устроена в своей классической реализации. На порядок проще воткнуть шестеренку по шлицам вилкой и пошел момент на обе оси, а шестеренка их жестко соединяет, чем городить там еще какой-то дифференциал, с блокировкой. Потому что без блокировки смысла в 4вд вообще почти нет (в условиях оффроада). Будет так что забуксует передок или зад и все, другой мост вообще не будет шевелиться. Чтобы этого не происходило и момент совсем уж не пропадал, есть разные муфты повышенного сопротивления, пассивные или управляемые. Допустим в паджеро стоит вязкостная муфта, что часть момента отбирает на стоящую ось даже в фулл-тайм 4вд режиме, при этом жесткой связки нет все равно. А когда надо жестко блокируется. Все это реализовать намного сложнее, чем сделать классическую раздатку.
Михаил.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Sakhalinec »

Теперь я понял.Задай себе вопрос зачем вообще нужен межосевик,что он делает? Рассмотри на примере камаза.Намекну - угловые скоростя в поворотах,соответственно износ всяких деталек и колёс. А совместный блок мостов всегда можно разделить, видимо опция такая.Не знаю как на унике,а на крузаке за блоки отвечает электроника и при нажатии кнопки блока моста автоматом межосевик включает.Хотя я сам некоторым товарищам вырезал мозги и сажал напрямки,ну нравится чуваку грязь месить на жопоприводе с блоком.Вывод: реализация очерёдности дело только самого хозяина машины.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Wiking »

На Унимоге все было правильно. Вопрос последовательности включения блокировок напрямую связан с рациональностью. Если вы где-то поскользнулись, совсем не обязательно врубать все имеющиеся у вас блокировки; для этого иной раз вполне достаточно просто подключить передний мост. Если этого мало, на помощь придёт блокировка межколёсного дифа заднего моста. Затем переднего. А затем уж и лебёдка...)
Надо учесть, что блокировка межколёсных дифов довольно коварная штука. Она улучшает проходимость, но ухудшает поворачиваемость и многократно увеличивает нагрузки на трансмиссию, поэтому их применяют только в крайних случаях. И эта концепция закрепляется и за автоматикой. То есть, по принципу "от меньшего вреда к большему"...
Если же ваша "автоматика" запрограммирована на грубую силу, и перед вами тяжелый дорожный участок, то последовательность включения блокировок не имеет никакого значения. Как будет угодно вашей душе... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение F@stor »

Предлагаю посмотреть на это на примере кинематической схемы Камаз 4326, условно допустим, что МКБ в переднем мосте тоже имеется. Также допустим, что все дифференциалы не имеют трения. Блокировки в первую очередь применяются для сохранения крутящего момента на колесе или оси, которые имеют зацепление с поверхностью дороги/направления. Если включить только МКБ заднего моста, но не включать МОД, то произойдет следующее: момент на колесах заднего моста уравняется, а вот на выходах раздатки нет, и если сорвется с зацепления любое из передних колес (а дифф там не заблокирован), то машина фактически встанет. Если же мы включим МКБ в обоих мостах, то тогда машина может встать если с зацепления сорвется одна из осей целиком (обоими колесами). Если мы включим только МОБ, то машина встанет только если сорвутся с зацепления по одному колесу на каждой из осей. Если мы включим МОБ и МКБ заднего моста, то машина встанет только если сорвутся с зацепления задняя ось целиком и одно из передних колес. Если мы включим МОБ и МКБ обоих мостов, то машина встанет если сорвутся с зацепления обе оси. Оптимальной последовательностью включения блокировок является: МОБ -> МКБ заднего моста -> МКБ переднего моста. При этом нужно стараться как можно реже использовать МКБ переднего моста, т.к. там находятся шрусы, которые не очень хорошо переваривают большие крутящие моменты, а при блокировках крутящий момент на полуоси может возрастать в отдельных случаях до четырехкратных значений.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Герман »

Petrov_kamensk писал(а):Правильно заданный вопрос это уже половина ответа, а тут ответ я не знаю, по этому и вопрос такой "принеси то, сам не знаю что"

Почему сначала меж осевой дифф блокируется, а только следом осевые.
Почему передний тоже блокируется синхронно с задним.

я так себе наглядно представляю почему при помощи блокировок машина ломает сама себя.
это ясно видно если посмотреть насколько сильно отличается длина следов каждого из четырех колес при повороте.
сравнив длину этих следов мы явно увидим какая разница сил ломает машину.
рассмотрим поворот направо.
поставим машину на ровную площадку , поездим кругами и поглядим на следы
каждого из колес.
следы колес нарисуют круги.
самый внутренний круг будет след правого заднего колеса,
далее правое переднее
левое заднее
левое переднее.
мы увидим что
1) длина следов правых колес будет значительно короче чем длина следов левых.
2) длина следов передних колес будет больше чем у задних.
3) при этом разница между бортами я думаю будет больше больше чем между передом и задом.
особенно при плавных разворотах
===========
даже при небольшом повороте
переднее левое колесо пройдет заметно более длинный путь чем правое заднее
вот из этой схемы и вырисовывается наглядный смысл именно такой последовательности включения блокировок чтобы машину не ломать.
- сначала включается самая ненапряжная блокировка межосевая,
потом добавляют мосты по очереди.
--
представим теперь что что эту езду кругами мы выполняем на асфальте.
при радиусе поворота 10 метров и ширине машины 2 метра
разница между правыми и левыми колесами будет 20%.
(то есть 20% силы от двигателя будут спорить с прочностью трансмиссии если все заблокировать)
машина будет как то ехать - при этом возникнут значительные моменты сил
(момент = сила умножить на плечо)
рассмотрев для каждого колеса его взаимодействия с тремя остальными увидим ужасную картину векторов сил самоуничтожения автомобиля.
еще тут надо учесть что у автомобиля есть не только сила двигателя,
но и масса - он может сам себя ломать при помощи инерции.
--
и как уже было замечено выше так традиционно технологически получилось что проще сделать раздатку без дифа, а блокировку лучше сначала сувать в задний мост чем в передний.
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение зелёный »

Герман, твоя теория правильна и хороша, но он для асфальта (а на хрена на асфальте блокировки????), а для грязи совсем другая теория............
а вообще нужно к практике переходить а не к теории..............................
Когда в говне сидишь по уши, то включишь сразу все блокировки лишь бы выехать, а порвет именно ту полуось у которой в данный момент окажется наибольшее сцепление с грунтом.........................
Все зависит от конкретной ситуации: пример если есть межосевой и сидишь на диагоналке - то нет особого смысла его блокировать - ничего не даст - есть смысл блокировать межколесныые причем оба сразу,потому что см. выше..................
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение makey »

Сначала включается голова, потом - по необходимости, всё остальное, и не забыть выключить после прохождения засады всё, кроме головы. На асфальте блокировки МКД включать только на чужой машине, если есть задача её сломать :D
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Grisha »

Разделяю все мнения предыдущих авторов.
Выскажу свое.
У меня была ТЛС-70 с пневмаблокировками (ARB) т.е. включаешь компрессор и он по ходу движения качает в оба моста кислород. Болкируться все - я смотрел на видео - как я сам буксовал - крутились все 4 колеса.
Что касается УАЗ многие ставили туда блокировки повышенного трения - их полуоси УАЗ терпят. Кто ставил принудиловку - возит с собой комплект полуосей.
Вопрос - если у тебя срезал гриб - то вынуть полуось как то можно, а если она в середине - то что - мост палавинеть - доставать. не вариант.

Я то же как то в прошлом поставил на УАЗ 36 Дюймовые колеса и блокировки повышенного терния в оба моста ( колхозные) . Ко мне подошел тут один у нас Старый перец и сказал что - щас у тебя пепел поедет, совсем по другому, но сломаешь ты все, потом научишься ездить на таких колесах и на блокировках. Вообщем то старый пепел был прав. Отломали полуост даже не заметили и предний мост тогда пополам сам разобрался - вот дела то)))
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Grisha »

т.е. что сказать хотел - принудительная блокировка в диф вещь полезная весьма - но как ею пользоваться - написать не возможно - каждый идет своей дорогой. видел людей которые ставили принудительную, потом обратно вставляли повышенного терния. так как в болоте менять полуоси не айс. это история про уаз. ЧТО про ШШ пусть напишут те кто поставил.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Grisha »

тот чел опытный мне тогда сказал что - забокируешься - руль тока прямо, не крути ( будешь крутить - гранате хана), газу не давай - тока чуть -чуть - дашь газу - полуось свернешь. ну я все так и делал. в итоге задняя полуось сломала половину ступици и улетела в лес. а передний мост заклинило. приехал через 8 часов ниссан патрол - зацепил меня и с заклиненным передним мостом отбуксировал с нужное место. я тер айроки 36 и плакал по дороге - но это лучше чем оставить машину хз где хз кому.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Wiking »

Я тоже весьма предвзято отношусь к принудительной межколёсной блокировке, ибо имею неплохую практику работы в подобном режиме. И по опыту знаю, что такая блокировка зачастую мешает вашим планам, а не помогает. Основная проблема подобной системы не столько как включить МКБ, а сколько как выключить. Если на своем "Caterpillar" я полностью контролирую педаль принудительной блокировки заднего моста и в случае форс-мажора просто вывешиваю гидравликой одно из колёс, то на наших авто это довольно проблематично. Разная угловая скорость полуосей иной раз так зажимает ползуны, что выключить блокировку получается только после многократного движения вперёд-назад по прямой. А если у вас нет возможности двигаться по прямой (нет возможности тупо давить на газ ввиду наличия препядствий), вы попадаете в ситуацию полного паралича. В такие моменты я реально жалел, что включал МКБ... )
Только в отличие "CAT" от "ГАЗ", американские погрузчики не боятся перегрузки трансмиссий при движении по твёрдому грунту с заблокированным дифом. Единственными издержками такой безолаберности водителя могут быть, во-первых, плохая управляемость; во-вторых, скрежет покрышек и следы шин на асфальте. Шиша, скорее всего, отделается куда большими повреждениями... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Deos »

Лирическое отступление.

Разумеется, будет все ломаться в неожиданных местах, по закону мерфи - в глубоком болоте поуши. Эта мысль для многих тюнингистов и энтузиастов оффроада за гранью понимания, но суть в том, что они сами виноваты в поломках машины. Инженеры на заводе рассчитали все узлы машины, и не на глазок, а по формулам. Все материалы, толщину, закалку, крепеж, запас прочности под такие-то нагрузки и т.п. И они не рассчитывали, что какой-то Вася решит, что он всех умнее и вкатит под уазик тракторные колеса, а в колесные диффы жесткий блок. Решили поиграть в инженеров-конструкторов без соответсвующего образования и материальной базы? Значит возите полуоси охапками, и не ругайте машину, что мол "полуоси пластилиновые". Увы, как нам этого не хотелось бы, машина максимально надежна только в стоке. Для примера, у уазика стоковые колеса 29". И других опций просто _нет_. А у паджеро допустим есть опция с 32". Соответственно и вся трансмиссия под это рассчитана.

У шишки что хорошо, что она уже в стоке - бескомпромиссный вездеход, без всяких скидок. Ее не надо "допиливать", как джипы. Она и на родных колесах и с родными самоблоками, может справиться с абсолютно любой практической задачей движения по грунту, допускающему колесные машины с шинами нормального давления в условиях любого класса дорог и отсутствия оных. Отмечу, что "соревнования" и "покатушки вокруг дома по кругу говен" за "практическую задачу" не считаются. Практическая задача это допустим забросить вахту геологов в лесной массив. Перевезти охотников или рыболовов до такой-то точки. И т.п. Там никто не думает о показушных "геройствах" и выпендрежах перед камерой. Если надо - выйдет с пилой и сделает гать, а не очертя голову, ради красивого видоса, ринется в болото. И в конечном итоге поставленная задача - перевезти людей и груз, будет выполнена. И машина не будет поломана. Вот для этого и создаются грузовики-вездеходы.

А если существует даже небольшая вероятность, что "чуток неосторожно поддал газку и сломал нафиг машину прямо посреди болота", то ну её, такую "радость". Я бы допустим такой узел никогда не поставил. Объясняй потом народу, что ты хотел понтануться какими-то там железками, что у "покатушечников" в ходу, и позволяют красиво и быстро выехать из "диагоналки". А вокруг * сотен км глухой тайги и перед тобой 5 тонн обездвиженного металла... :lol:
Михаил.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение F@stor »

зелёный писал(а):Все зависит от конкретной ситуации: пример если есть межосевой и сидишь на диагоналке - то нет особого смысла его блокировать - ничего не даст - есть смысл блокировать межколесныые причем оба сразу,потому что см. выше
С диагонала так не рекомендуется выезжать, обрыв шруса гарантирован. Лучше использовать МОБ и заднюю МКБ. Переднюю МКБ нужно включать только в крайнем случае, как правильно заметили с курсом только прямо, в противном случае шрусу придет северная лисичка. В основном передняя МКБ используется при высоком снежном покрове на прямых участках, а также в грязи, но никак не при диагонале. МОБ включается для того, чтобы не допустить увеличения скорости вращения одно из карданов, в результате работы МОД. При выходе из диагонала в большинстве случаев одна из осей разгружается и возникает срыв колес, при приземлении у этой разогнанной оси будет такой момент, что полуось (а шрус тем более) свернет.
По поводу УАЗа, то я не понимаю тех, кто пытается толкать жесткую блокировку в тимкены, т.к. они сами по себе расходный материал (выкинутых чулков только по причине трещины посадочного заднего подшипника хвостовика пруд пруди). Шрусы на них тоже не особо долго живут при активной эксплуатации. По поводу использования жестких блокировок в военных мостах, то вполне возможно, но нужно очень хорошо подумать, прежде чем их включать. ДПТ лучший выход для УАЗа.
По поводу блокировок в грузовиках, то в родных мостах Уралов и Камазов нет передней МКБ по причине того, что шрус станет расходным материалом и просто не переживет такой перегрузки.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Домье. »

Deos писал(а): Для примера, у уазика стоковые колеса 29".:
я192 какого размера?
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Petrov_kamensk »

F@stor писал(а):то в родных мостах Уралов и Камазов нет передней МКБ


сейчас грят есть, утверждать не буду конечно.

Пока вырисовывается переключатель на 4 положения:
1. Всё разблокировано
2. +МОБ
3 Задняя МКБ +МОБ
4 Всё заблокировано.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Wiking »

Согласен с предыдущим автором Does полностью. Я в таких случаях всегда вспоминаю важный критерий, которым оценивалась военная техника - это "коэффициент живучести". То есть, способность техники оставаться в действии (в строю), даже при наличии определённых неисправностей.Этот критерий был настолько важен, что отбросил на второй план такие критерии, как КПД и экономичность. Я реально понимаю, что установка принудительных блокировок МКД в главные передачи мостов, расчитанных максимум на кулачковый дифф, снижает этот коэффициент практически до нуля. Другое дело - это заводская установка МК блокировок, как, например, на мостах современных"Уралов". Вот это тема! )

А ещё я помню внедорожные путешествия своей молодости по Архангельской губернии. Особенно в урочищах Онеги и Пертоминска. Тогда меня, практически городского жителя, всегда удивляло наличие большого количества таких вездеходов, как ГТС и ГТТ. Сейчас-то я понимаю задним числом, что ГТС-ки и являются настоящими королями бездорожья. А вот "шишиги", "захары" и прочая колёсная братия там таковой не являлась и эксплуатировалась только на дорогах. Правда тамошние дороги трудно назвать "дорогами", но всё же они были наезжены, накатаны, где-то уложены брёвнами, и, как не крути, являлись "развитой транспортной сетью" поморов. И если (вдруг) помору хотелось съехать на бездорожье, он садился на ГТС и не ломал себе голову по поводу надёжности межколёсных диффов и последовательности их включения... ) Кстати, на большинстве ГТС-ок, если не ошибаюсь, стояли двигатели ГАЗ-66...

P.S. Когда писал этот пост, поймал себя на мысли: много лет мечтал взять себе шишу. Взял. Но также, много лет мечтаю и о ГТС-ке. И что мешает? Ничего не мешает! Вердикт: когда закончу со всеми проектами для шиши, обязательно куплю себе ГТС. Век воли не видать! )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Теория использования блокировок ?

Сообщение Wiking »

Petrov_kamensk писал(а):
Пока вырисовывается переключатель на 4 положения:
1. Всё разблокировано
2. +МОБ
3 Задняя МКБ +МОБ
4 Всё заблокировано.

Да, именно так! И никак иначе... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Ответить

Вернуться в «Разное»