путевой лист - нужен или нет?
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
путевой лист - нужен или нет?
в случае если легковой автомобиль оформлен на юр.лицо
но фактически используется как личный
нужно ли иметь при себе путевой лист
что написано про это в интернете я уже прочитал:
и ПДД и разъяснения - но бывают разные ситуации.
интересно кто практически сталкивался с этим
- нужно с собой возить или нет?
и какие проблемы могут возникать.
и еще говорят что доверенность бывает полезно иметь с собой ( штрафстоянка, техосмотр )
а при поездках за границу на такой машине достаточно ли нотариальной доверенности или еще что нужно?
но фактически используется как личный
нужно ли иметь при себе путевой лист
что написано про это в интернете я уже прочитал:
и ПДД и разъяснения - но бывают разные ситуации.
интересно кто практически сталкивался с этим
- нужно с собой возить или нет?
и какие проблемы могут возникать.
и еще говорят что доверенность бывает полезно иметь с собой ( штрафстоянка, техосмотр )
а при поездках за границу на такой машине достаточно ли нотариальной доверенности или еще что нужно?
- als200
- Новообращенный
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Санкт-Петербург, м.Озерки
Re: путевой лист - нужен или нет?
Когда не дочего будет доковыряться, то спросят про путевой лист, а особо умные и про командировочное.
Вездеход - это ГАЗ-66, остальные всего лишь легенды;))
- Wlad
- Специалист
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 01:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: М.О. Люберцы
Re: путевой лист - нужен или нет?
С начало ездили на машинах которые оформленные на юр. лицо по путёвкам, а потом юрист сделал доверенность и стали гонять по доверенности.Машины тоже были в личном пользовании.Но механик всё равно заставлял(просил) заполнять хотя бы недельные путёвки,а пробег и перемещение сам вписывал. За границу не ездили гоняли по всей России,но не далеко.
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: путевой лист - нужен или нет?
Wlad писал(а):С начало ездили на машинах которые оформленные на юр. лицо по путёвкам, а потом юрист сделал доверенность и стали гонять по доверенности.Машины тоже были в личном пользовании.Но механик всё равно заставлял(просил) заполнять хотя бы недельные путёвки,а пробег и перемещение сам вписывал. За границу не ездили гоняли по всей России,но не далеко.
Вероятно,что механик пользовался Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152,в котором говорят,что:
п.9 Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Re: путевой лист - нужен или нет?
Для гаи путвой лист может быть не обязателен при наличии доверенности, а теперь и вписанной ФИО водителя в полис ОСАГО.
Но для целей налогового учета невозможно признать расходы на ГСМ автомобиля, в отсутствие первичных документов, которыми являются путевой лист легкового автомобиля и журнал выдачи путевых листов.
Но для целей налогового учета невозможно признать расходы на ГСМ автомобиля, в отсутствие первичных документов, которыми являются путевой лист легкового автомобиля и журнал выдачи путевых листов.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: путевой лист - нужен или нет?
Проблемы могут возникнуть из-за отсуствия путевого листа при: перевозке опасных грузов, оборудования и материалов строгого учета (в т.ч. оружия), въезде на территории с особым статусом или режимом (ЗАТО, приграничные территории, лес в пожароопасный период, карантинные территории и т.д.).
Что касаемо налогового учета, то я даже представить боюсь, как налоговая будет считать расходы по ГСМ, когда некоторые автомобили в зимний период на объектах просто не глушатся (а топливо там летит десятками литров). Надо выписывать путевой лист на стоянку с заведенным двигателем?
Или еще смешнее ситуация: автомобили используемые на внутризаводских перевозках на каком-нибудь большом заводе. Приезжает например автомобиль к цеху, а мастер его посылает забирать груз в другом цеху на другом конце завода. Завод на добрых километра три растянулся. Скатался туда-сюда, уже 6 км. 10 раз за день, уже 60. И что на каждый посыл мастеров, а также каждый оперативный переброс грузов выписывать путевой лист?
Что касаемо налогового учета, то я даже представить боюсь, как налоговая будет считать расходы по ГСМ, когда некоторые автомобили в зимний период на объектах просто не глушатся (а топливо там летит десятками литров). Надо выписывать путевой лист на стоянку с заведенным двигателем?
Или еще смешнее ситуация: автомобили используемые на внутризаводских перевозках на каком-нибудь большом заводе. Приезжает например автомобиль к цеху, а мастер его посылает забирать груз в другом цеху на другом конце завода. Завод на добрых километра три растянулся. Скатался туда-сюда, уже 6 км. 10 раз за день, уже 60. И что на каждый посыл мастеров, а также каждый оперативный переброс грузов выписывать путевой лист?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 23:43
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: москва
Re: путевой лист - нужен или нет?
Про путевые листы для легковых не знаю, но могу рассказать про ситуацию, в которую попал мой очень хороший друг . Он имеет в собственности автобус мерседес спринтер на 20 мест . Машина оформлена на юр. лицо . Он учредитель и директор. Была поездка в Казань. Так вот в Татарстане гаишник выписал штраф за отсутствие путевки, хотя была доверенность. Потом пришел штраф на 50000р на юр. лицо . Друг был слегка в шоке, прилетело откуда не ждал. Сказал , что легко отделался , т.к вилка 50000-200000 р. Тут же купил путевые листы, штампик медосмотра. Машина не работает на маршруте, выезжает 1-3 раза в месяц. Произошло это около 2 недель назад. Есть у него прокатная контора с легковыми. Катаются с доверенностями по Москве . Вопросов , говорит, не разу не было.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: путевой лист - нужен или нет?
alexandr ru писал(а):Про путевые листы для легковых не знаю, но могу рассказать про ситуацию, в которую попал мой очень хороший друг . Он имеет в собственности автобус мерседес спринтер на 20 мест . Машина оформлена на юр. лицо . Он учредитель и директор. Была поездка в Казань. Так вот в Татарстане гаишник выписал штраф за отсутствие путевки, хотя была доверенность. Потом пришел штраф на 50000р на юр. лицо . Друг был слегка в шоке, прилетело откуда не ждал. Сказал , что легко отделался , т.к вилка 50000-200000 р. Тут же купил путевые листы, штампик медосмотра. Машина не работает на маршруте, выезжает 1-3 раза в месяц. Произошло это около 2 недель назад. Есть у него прокатная контора с легковыми. Катаются с доверенностями по Москве . Вопросов , говорит, не разу не было.
Это по удивительной статье 11.14.2 КоАП? Хреново, если практика по ней ломанётся по такому пути.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: путевой лист - нужен или нет?
Wlad писал(а):С н.Но механик всё равно заставлял(просил) заполнять хотя бы недельные путёвки,а пробег и перемещение сам вписывал.
У меня была машина. Путевки и механик требовал (а как же ежедневный предрейсовый медосмотр, если путевка на неделю?), и бухгалтенрия задрала: путевки говорит должны быть на каждый день.
ПС остановил как то гаец с недельной путевкой (на ежедневные позже перешли) и сказал: "задолбали вы" (причем буквально ) еще раз такую путевку увижу - взгрею по полной как юрлицо!
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: путевой лист - нужен или нет?
Путёвка может и на месяц одна выписываться. У того же гаи на служебный а/м всего скорей месячный путевой лист.
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Re: путевой лист - нужен или нет?
Меня по началу тоже гайцы доставали с путевкой-то почему на неделю.я говорю а если бы я в магадан в рейс поехал?сейчас пишу на каждый день,если в рейс.
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Re: путевой лист - нужен или нет?
Да и налоговая путевки проверяет:на предмет гсм.
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: путевой лист - нужен или нет?
Выписываю одну путевку на месяц на каждую машину. Под серией и номером ставлю не дату, а период - месяц. Наша организация не занимается грузо- и пассажирскими перевозками. Езжу на одной из машин сам. Медосмотр не прохожу. ГАЙцы однажды пытались пришить "Управление ТС без документов" из-за отсутствия печати медика и т.д. В протоколе указал что не согласен, намерен обжаловать. Подготовил заявление, указал судебную практику, разъяснения Пленумов судам, превышение полномочий ГАЙцами; "Взгреть по полной" у них нет полномочий, т.к. проверкой юр.лиц занимается исключительно Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Приукрасил ещё немного и мировому судье. Отбились. Больше не доё...ся. Если найду, то текст со всеми ссылками выложу.
Но путевой лист должен быть обязательно как документальное основание списания ГСМ и признания расходов для бух и налог.учета. На обратней стороне расписываю пробег по дням, подписи тех, кого возил, этого же требую от других водителей.
Для прохождения ТО необходима доверенность (либо приказ о назначении ответственного лица), то же со штраф стоянкой.
Но путевой лист должен быть обязательно как документальное основание списания ГСМ и признания расходов для бух и налог.учета. На обратней стороне расписываю пробег по дням, подписи тех, кого возил, этого же требую от других водителей.
Для прохождения ТО необходима доверенность (либо приказ о назначении ответственного лица), то же со штраф стоянкой.
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: путевой лист - нужен или нет?
F@stor писал(а):Что касаемо налогового учета, то я даже представить боюсь, как налоговая будет считать расходы по ГСМ, когда некоторые автомобили в зимний период на объектах просто не глушатся (а топливо там летит десятками литров). Надо выписывать путевой лист на стоянку с заведенным двигателем?
Нормы расхода ГСМ утверждены Минтрансом. Предприятие вправе самостоятельно установить другие своим Приказом. Этим же Приказом мы установили нормы списание ГСМ на прогрев, указав ед.измерения "литров в час". Водитель каждый день вместе с пробегом (км) указывает время прогрева (час) в путевом листе.
Остаток топлива в баке, указанный в путевом листе должен сходиться на конец и начало месяца с учетными данными.
Регистрация путевых листов ведется в "Журнале учета путевых листов" форма №8, в котором указывается номер, дата выдачи путевого, ФИО водителя, подписи водителя и диспетчера.
Вот то, что имеют право проверить Налоговая и Транспортная инспеции. ГАЙцам тут делать нех...!
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.