Смазка двигателя на крутых спусках

Engine
Ответить
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Аркадий »

Здравствуйте.

На днях пришлось долго спускаться (минут 10) по крутому спуску. Машина - ЗиЛ 157. Маслозаборник оказался выше уровня масла и давление упало до 0. Не тормозить двигателем - нельзя.
Есть какие нибудь технические решения этой проблемы?
Аватара пользователя
Bort_44
Новообращенный
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва,ВАО.

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Bort_44 »

На сколько я помню на гусеничных тракторах (на т-170 вроде)стоят перегородки в картере что бы масло не утекало.
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Aleks007 »

Аркадий писал(а):Здравствуйте.

На днях пришлось долго спускаться (минут 10) по крутому спуску. Машина - ЗиЛ 157. Маслозаборник оказался выше уровня масла и давление упало до 0. Не тормозить двигателем - нельзя.
Есть какие нибудь технические решения этой проблемы?

Ещё как вариант,заранее залить масло в двигатель,чуть больше верхней метки......Вообще на заводах изготовителях машин углы наклона машины в это закладывают.
У вас видать или масла на щупе было минимум или угол был больше разрешенного. :lol:
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Аркадий »

Угол был сильно больше разрешенного.

Перед спуском масла я долил и было больше max уровня.

Перегородка в поддоне есть, только она не спасает. Масло стекает в поддон вертикально и к маслонасосу попадает только часть. Эту часть маслонасос закачивает в систему и возвращается еще меньше. И так пока все мало не перекачается вперед.
Думаю для таких спусков поставить электрическую помпу от газели. При необходимости включил - пусть назад перекачивает.

А как смазываются авиационные двигатели? Они же рассчитаны на всякие фигуры при которых самолет на 180 градусов переворачивается.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Славон »

На примере тех двигателей, с которыми мне приходилось иметь дело в армии, могу сказать: у них нет поддона как такового. Масло закачивается из отдельного бака. Такой поддон называется "сухим".
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Andrew-iga »

в авиации есть такая система: в баке есть крышка на шарнирах, и она работает как обратный клапан. Если самолет летит в нормальном положении, она открыта, когда он переворачивается, она закрывается. И получается замкнутый безвоздушный бак с маслом. ну это мало где применяется. В основном используются гидроаккумуляторы(баллон разделенный диафрагмой), в ней одна полость заряжена азотом от 40 до 80 атмосфер, у каждого по разному. Так вот, насос до 210 атмосфер нагнетает туда масло, обычно литров 5-6. И в случае падения давления азот масло вытесняет и система обеспечена жидкостью. Надеюсь, объяснил понятно)) Если надо, могу скинуть лекции по гидромашинам самолетов.
вообщем, посотрите картинки, станет понятно.
Вложения
питание закрытого типа; I — корпус; 2 — неподвижный шток; 3 — поршень; 4 — уплотнение; 5 — подвижный шток; 6 — пружина;
питание закрытого типа; I — корпус; 2 — неподвижный шток; 3 — поршень; 4 — уплотнение; 5 — подвижный шток; 6 — пружина;
питание открытого типа; 2 — переливной клапан; 3 — клапан отрицательных перегрузок; 4 — перегородка;
питание открытого типа; 2 — переливной клапан; 3 — клапан отрицательных перегрузок; 4 — перегородка;
Гидроаккумулятор;Г —газовая камера; Ж — жидкостная камера
Гидроаккумулятор;Г —газовая камера; Ж — жидкостная камера
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Странник »

Если движение в таких условиях - каждодневная необходимость, то проще сделать два маслозаборника и подсоединить их к насосу через трехходовой кран: спуск - подъем. Управление тросиком или тягой сквозь поддон. Уплотнить не сложно.
Аватара пользователя
MAX 23rus
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 08:51
Модель: UNIMOG
Откуда: Краснодар

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение MAX 23rus »

может, если это разовые случаи, то подстраховаться какими-нибудь присадками создающими стойкую пленку. Сейчас куча старых военных разработок. А если это повседневность, то попробовать сделать двойной маслозаборник. Помоему это легче и надежней чем внедрять в 157й систему смазки от МИГа.
Тише едешь - дольше будешь...
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Аркадий »

Здравствуйте.

Гидроаккумулятор на 5л вряд ли поможет. Производительность автомобильного масляного насоса несколько десятков литров в минуту (ЗИЛ-130 - 50л/мин при 3000 об/мин).

Буду делать маслосборник в передней части двигателя и электрической помпой от Газели подавать масло в масляный насос.

Все спасибо за предложения.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение il031 »

Аркадий писал(а):Угол был сильно больше разрешенного.

Перед спуском масла я долил и было больше max уровня.

Перегородка в поддоне есть, только она не спасает. Масло стекает в поддон вертикально и к маслонасосу попадает только часть. Эту часть маслонасос закачивает в систему и возвращается еще меньше. И так пока все мало не перекачается вперед.
Думаю для таких спусков поставить электрическую помпу от газели. При необходимости включил - пусть назад перекачивает.

А как смазываются авиационные двигатели? Они же рассчитаны на всякие фигуры при которых самолет на 180 градусов переворачивается.

Привет. Ты под таким угол и на 10 мин. к центру земли ездил что ли :lol: А глядя на твои задумки про самолетные движки, гляжу ты теперь не съежать туда будешь, а летать :D
Я ваш газон мосты шатал...
nikolajivanych
Специалист
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва ЮАО

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение nikolajivanych »

Аркадий писал(а):Буду делать маслосборник в передней части двигателя и электрической помпой от Газели подавать масло в масляный насос.

Как продвигается? На результат любопытно было б глянуть.
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Re: Смазка двигателя на крутых спусках

Сообщение Аркадий »

К сожалению сезон 2012 был пропущен - занят строительством гаража.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»