Смазка двигателя на крутых спусках
-
- Новообращенный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Красноярск
Смазка двигателя на крутых спусках
Здравствуйте.
На днях пришлось долго спускаться (минут 10) по крутому спуску. Машина - ЗиЛ 157. Маслозаборник оказался выше уровня масла и давление упало до 0. Не тормозить двигателем - нельзя.
Есть какие нибудь технические решения этой проблемы?
На днях пришлось долго спускаться (минут 10) по крутому спуску. Машина - ЗиЛ 157. Маслозаборник оказался выше уровня масла и давление упало до 0. Не тормозить двигателем - нельзя.
Есть какие нибудь технические решения этой проблемы?
- Bort_44
- Новообращенный
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва,ВАО.
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
На сколько я помню на гусеничных тракторах (на т-170 вроде)стоят перегородки в картере что бы масло не утекало.
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
Аркадий писал(а):Здравствуйте.
На днях пришлось долго спускаться (минут 10) по крутому спуску. Машина - ЗиЛ 157. Маслозаборник оказался выше уровня масла и давление упало до 0. Не тормозить двигателем - нельзя.
Есть какие нибудь технические решения этой проблемы?
Ещё как вариант,заранее залить масло в двигатель,чуть больше верхней метки......Вообще на заводах изготовителях машин углы наклона машины в это закладывают.
У вас видать или масла на щупе было минимум или угол был больше разрешенного.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Красноярск
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
Угол был сильно больше разрешенного.
Перед спуском масла я долил и было больше max уровня.
Перегородка в поддоне есть, только она не спасает. Масло стекает в поддон вертикально и к маслонасосу попадает только часть. Эту часть маслонасос закачивает в систему и возвращается еще меньше. И так пока все мало не перекачается вперед.
Думаю для таких спусков поставить электрическую помпу от газели. При необходимости включил - пусть назад перекачивает.
А как смазываются авиационные двигатели? Они же рассчитаны на всякие фигуры при которых самолет на 180 градусов переворачивается.
Перед спуском масла я долил и было больше max уровня.
Перегородка в поддоне есть, только она не спасает. Масло стекает в поддон вертикально и к маслонасосу попадает только часть. Эту часть маслонасос закачивает в систему и возвращается еще меньше. И так пока все мало не перекачается вперед.
Думаю для таких спусков поставить электрическую помпу от газели. При необходимости включил - пусть назад перекачивает.
А как смазываются авиационные двигатели? Они же рассчитаны на всякие фигуры при которых самолет на 180 градусов переворачивается.
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
На примере тех двигателей, с которыми мне приходилось иметь дело в армии, могу сказать: у них нет поддона как такового. Масло закачивается из отдельного бака. Такой поддон называется "сухим".
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Красноярский край, г. Бородино
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
в авиации есть такая система: в баке есть крышка на шарнирах, и она работает как обратный клапан. Если самолет летит в нормальном положении, она открыта, когда он переворачивается, она закрывается. И получается замкнутый безвоздушный бак с маслом. ну это мало где применяется. В основном используются гидроаккумуляторы(баллон разделенный диафрагмой), в ней одна полость заряжена азотом от 40 до 80 атмосфер, у каждого по разному. Так вот, насос до 210 атмосфер нагнетает туда масло, обычно литров 5-6. И в случае падения давления азот масло вытесняет и система обеспечена жидкостью. Надеюсь, объяснил понятно)) Если надо, могу скинуть лекции по гидромашинам самолетов.
вообщем, посотрите картинки, станет понятно.
вообщем, посотрите картинки, станет понятно.
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
Если движение в таких условиях - каждодневная необходимость, то проще сделать два маслозаборника и подсоединить их к насосу через трехходовой кран: спуск - подъем. Управление тросиком или тягой сквозь поддон. Уплотнить не сложно.
- MAX 23rus
- Новообращенный
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 08:51
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Краснодар
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
может, если это разовые случаи, то подстраховаться какими-нибудь присадками создающими стойкую пленку. Сейчас куча старых военных разработок. А если это повседневность, то попробовать сделать двойной маслозаборник. Помоему это легче и надежней чем внедрять в 157й систему смазки от МИГа.
Тише едешь - дольше будешь...
-
- Новообращенный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Красноярск
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
Здравствуйте.
Гидроаккумулятор на 5л вряд ли поможет. Производительность автомобильного масляного насоса несколько десятков литров в минуту (ЗИЛ-130 - 50л/мин при 3000 об/мин).
Буду делать маслосборник в передней части двигателя и электрической помпой от Газели подавать масло в масляный насос.
Все спасибо за предложения.
Гидроаккумулятор на 5л вряд ли поможет. Производительность автомобильного масляного насоса несколько десятков литров в минуту (ЗИЛ-130 - 50л/мин при 3000 об/мин).
Буду делать маслосборник в передней части двигателя и электрической помпой от Газели подавать масло в масляный насос.
Все спасибо за предложения.
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
Аркадий писал(а):Угол был сильно больше разрешенного.
Перед спуском масла я долил и было больше max уровня.
Перегородка в поддоне есть, только она не спасает. Масло стекает в поддон вертикально и к маслонасосу попадает только часть. Эту часть маслонасос закачивает в систему и возвращается еще меньше. И так пока все мало не перекачается вперед.
Думаю для таких спусков поставить электрическую помпу от газели. При необходимости включил - пусть назад перекачивает.
А как смазываются авиационные двигатели? Они же рассчитаны на всякие фигуры при которых самолет на 180 градусов переворачивается.
Привет. Ты под таким угол и на 10 мин. к центру земли ездил что ли А глядя на твои задумки про самолетные движки, гляжу ты теперь не съежать туда будешь, а летать
Я ваш газон мосты шатал...
-
- Специалист
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва ЮАО
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
Аркадий писал(а):Буду делать маслосборник в передней части двигателя и электрической помпой от Газели подавать масло в масляный насос.
Как продвигается? На результат любопытно было б глянуть.
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Красноярск
Re: Смазка двигателя на крутых спусках
К сожалению сезон 2012 был пропущен - занят строительством гаража.