Выбор шасси для автокемпера.
Выбор шасси для автокемпера.
На сегодняшний момент владею Pajero Sport 3.0 AT 2007г. Объехал всю европейскую Россию, и не против кататься дальше. Но, испытываю достаточные неудобства из-за низкой обитаемости этого авто. Уже года три подумываю об полноприводном автокемпере. В данный момент стоит вопрос о выборе шасси для постройки.
Вот перечень требований, которым оно должно удовлетворять.
1. Полный привод (желательно парт тайм). Естественно с понижайкой. Желательно ручная раздатка.
2. Бензиновый мотор распределенным впрыском (однозначно будет установлено ГБО).
3. 4-5 ступенчатый автомат.
4. Комфортные суточные пробеги около 500км со средней скоростью 85 кмч.
5. Проходимость как у стокового уазика на 32-33 колесах.
6. Брод затяжной до 1.2 м , кратковременный с ходу до 1,5 м.
7. Расход ~30 литров бензина по трассе при скорости до 100кмч.
8. Макс скорость 120кмч.
9. Сервисность основных узлов и агрегатов.
10. Уверенная буксировка прицепа до 1.5т.
11. Бюджет до 1 мнл.
12. Ну и самое главное – возможность установки кунга размерами как у шишки.
К сожалению, на рынке отсутствуют готовые предложения (иль я не знаю). В голову, в результате мозгового штурма пришла следующая картина.
Рама + мосты + кабина – ГАЗ 3308.
Мотор + Коробка + раздатка – Шевроле Тахо GMT 410 5,7AT.
По подвеске еще не определился. Или переделка на серьги. Возможно установка пневмы.
Собственно цель поста – получение аргументированной и здоровой критики этой затеи, пока не вложено ни рубля.
Вот перечень требований, которым оно должно удовлетворять.
1. Полный привод (желательно парт тайм). Естественно с понижайкой. Желательно ручная раздатка.
2. Бензиновый мотор распределенным впрыском (однозначно будет установлено ГБО).
3. 4-5 ступенчатый автомат.
4. Комфортные суточные пробеги около 500км со средней скоростью 85 кмч.
5. Проходимость как у стокового уазика на 32-33 колесах.
6. Брод затяжной до 1.2 м , кратковременный с ходу до 1,5 м.
7. Расход ~30 литров бензина по трассе при скорости до 100кмч.
8. Макс скорость 120кмч.
9. Сервисность основных узлов и агрегатов.
10. Уверенная буксировка прицепа до 1.5т.
11. Бюджет до 1 мнл.
12. Ну и самое главное – возможность установки кунга размерами как у шишки.
К сожалению, на рынке отсутствуют готовые предложения (иль я не знаю). В голову, в результате мозгового штурма пришла следующая картина.
Рама + мосты + кабина – ГАЗ 3308.
Мотор + Коробка + раздатка – Шевроле Тахо GMT 410 5,7AT.
По подвеске еще не определился. Или переделка на серьги. Возможно установка пневмы.
Собственно цель поста – получение аргументированной и здоровой критики этой затеи, пока не вложено ни рубля.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Изучи
viewtopic.php?f=51&t=6168
viewtopic.php?f=29&t=8945
viewtopic.php?f=13&t=7903
viewtopic.php?f=2&t=12833
viewtopic.php?f=51&t=6168
viewtopic.php?f=29&t=8945
viewtopic.php?f=13&t=7903
viewtopic.php?f=2&t=12833
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Grisha
- Специалист
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: ОкРаина
Re: Выбор шасси для автокемпера.
если сам будешь делать то в 1 млн уложишься, если в авосервис то 1 мало.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
- Троллейвоз
- Новообращенный
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Тверская область
Re: Выбор шасси для автокемпера.
А какие в мире есть полноприводные автобусы ,чтобы донора можно использовать для постройки большого автодома ?
Я хочу залезть в троллейбус -денег нету на такси.
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Grisha писал(а):если сам будешь делать то в 1 млн уложишься, если в авосервис то 1 мало.
Владею собственным автосервисом. 90% выполняемых работ (заработка) - креатив.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:38
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: алматы
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Steyr 12M18 035 4x4, вот шасси !!!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Требования к машине фантастика. Ты думаешь, что грузовик - ну или автобус- это просто большой джип. Это совсем не так. Кстати, кунг у шишки на высоте 1 метр от земли. И кунг вовсе не герметичный. Как собираешься проходить брод 1.5 метра?
8-925-704-3пять-6один
Re: Выбор шасси для автокемпера.
AlexanderN писал(а):Требования к машине фантастика. Ты думаешь, что грузовик - ну или автобус- это просто большой джип. Это совсем не так. Кстати, кунг у шишки на высоте 1 метр от земли. И кунг вовсе не герметичный. Как собираешься проходить брод 1.5 метра?
Писал-же - брод кратковременный. Т.е. нырок с ходу. До 2-3 метров в длину.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Выбор шасси для автокемпера.
shurain писал(а):Писал-же - брод кратковременный. Т.е. нырок с ходу. До 2-3 метров в длину.
Такой брод только на полигоне можно найти. Или на картинке в школьном учебнике по географии. В реальной жизни пока доползешь до глубины 1.2 -1.5 метра, никакого "с ходу" не будет. А будет размотанный трос лебедки или молотящие по воде лопасти вентилятора
8-925-704-3пять-6один
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Выбор шасси для автокемпера.
а еще бывает на пикап ставят сверху домик
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... %8B#p27666
плюс в том что машина остается практически как есть.
можно на пикап резину подвеску и шноркель приладить у кого желание есть - эти вопросы для пикапов имеют много практически реализованных решений и запчасти продаются.
а домик для обитаемости можно делать самому немаленький - ограничение вес и габариты перевозимого груза .
------------------
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... %8B#p27666
плюс в том что машина остается практически как есть.
можно на пикап резину подвеску и шноркель приладить у кого желание есть - эти вопросы для пикапов имеют много практически реализованных решений и запчасти продаются.
а домик для обитаемости можно делать самому немаленький - ограничение вес и габариты перевозимого груза .
------------------
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Выбор шасси для автокемпера.
shurain писал(а):1. Полный привод (желательно парт тайм). Естественно с понижайкой. Желательно ручная раздатка.
2. Бензиновый мотор распределенным впрыском (однозначно будет установлено ГБО).
3. 4-5 ступенчатый автомат.
4. Комфортные суточные пробеги около 500км со средней скоростью 85 кмч.
5. Проходимость как у стокового уазика на 32-33 колесах.
6. Брод затяжной до 1.2 м , кратковременный с ходу до 1,5 м.
7. Расход ~30 литров бензина по трассе при скорости до 100кмч.
8. Макс скорость 120кмч.
9. Сервисность основных узлов и агрегатов.
10. Уверенная буксировка прицепа до 1.5т.
11. Бюджет до 1 мнл.
12. Ну и самое главное – возможность установки кунга размерами как у шишки.
В голову, в результате мозгового штурма пришла следующая картина.
Рама + мосты + кабина – ГАЗ 3308.
Мотор + Коробка + раздатка – Шевроле Тахо GMT 410 5,7AT.
По подвеске еще не определился. Или переделка на серьги. Возможно установка пневмы.
Собственно цель поста – получение аргументированной и здоровой критики этой затеи, пока не вложено ни рубля.
Критиковать было бы веселей, если б было вложено денег и фотки бы были!
Если серьёзно.
Моя шишка уже месяц стоит в гараже... Ибо уехал я с семьёй в Европу - в кемпинговом режиме, в составе автопоезда из Фолькса Т5, полноприводной Вианы и пятиметрового каравана.
Мысли такие. Сам бы подписался под каждым из 12-ти пунктов и взял бы... два!!! Третью цену даже ещё бы на работу накинул... Но...
В технике есть понятие - уравнение существования. Это когда масса и свойства отдельных элементов машины должны органично сочетаться и соответствовать друг другу. Нельзя просто поставить на ту же шишу вдвое более мощный мотор - начнёт рвать трансмиссию. Подкатив трансмиссию от чего-то другого, выясним, что масса выросла на полтонны... ну и т.д.
В общем - чтобы не было как в том анекдоте - а теперь, со всем этим гавном на борту, мы попробуем ещё и взлететь...
Многие проекты гибнут из-за этого.
Что взять за основу? Наверное - обитаемый объём. С чего вопрос и начался. Кунги шишки тоже разные бывают. Чем на меньший объем готовы согласиться - тем будет проще решать остальные задачи.
По двигателю. Дизель - это выстраданное решение для таких проектов. Хотя бы - с точки зрения топливного баланса и бродов.
ГБО - штука хорошая. Но трудности по дозаправке - гарантированы там, куда планируется заехать. Его отсутствие - поможет облегчить машину и сэкономить компоновочное пространство.
Ну и главное - всё это ещё и ездить должно в рамках заявленного бюджета. Причём и по трассе и по бездору. А как известно, всё, что хорошо месит грязь - плохо ездит по асфальту.
Рессоры ставить на серьги... Точно не лучшая идея.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Duke76 писал(а):В технике есть понятие - уравнение существования..
Duke76 спасибо за наводку .
теперь буду знать как это правильно называется.
многие страдания изобретающих велосипед уже исчислены
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0% ... 0%E0%F2%E0
век живи - век учись
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Duke76 писал(а):Нельзя просто поставить на ту же шишу вдвое более мощный мотор - начнёт рвать трансмиссию. Подкатив трансмиссию от чего-то другого, выясним, что масса выросла на полтонны... ну и т.д.
При чем здесь мощность.... Трансмиссию рвет момент. А он у газоновского дизеля и выше обозначенного бензина почти одинаковый. Так - же не забываем про автомат. Да как практика показала - больше необходима не говнолазка, а геометрическая проходимость. Ну и естественно мозг водителя ни кто не отменял. В молодости умудрялся на стоковой Ниве два раз коробку рвать в снегу.
Duke76 писал(а):Чем на меньший объем готовы согласиться - тем будет проще решать остальные задачи.
Согласен на самый маленький.
Duke76 писал(а):ГБО - штука хорошая. Но трудности по дозаправке - гарантированы там, куда планируется заехать. Его отсутствие - поможет облегчить машину и сэкономить компоновочное пространство.
Ну совсем никаких проблем. Пропан встречал везде и вся. На всех трассах и в любом мухосранске.
Вес 1л газа вместе с балоном около 1кг. Бензин - так же.
Duke76 писал(а):Рессоры ставить на серьги... Точно не лучшая идея.
А вот с этого момента поподробней. В чем проблема?
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Герман писал(а):а еще бывает на пикап ставят сверху домик [/i]
Такой вариант тоже рассматривается. Но не в это теме.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Выбор шасси для автокемпера.
shurain писал(а):Duke76 писал(а):Нельзя просто поставить на ту же шишу вдвое более мощный мотор - начнёт рвать трансмиссию. Подкатив трансмиссию от чего-то другого, выясним, что масса выросла на полтонны... ну и т.д.
При чем здесь мощность.... Трансмиссию рвет момент. А он у газоновского дизеля и выше обозначенного бензина почти одинаковый. Так - же не забываем про автомат. Да как практика показала - больше необходима не говнолазка, а геометрическая проходимость. Ну и естественно мозг водителя ни кто не отменял. В молодости умудрялся на стоковой Ниве два раз коробку рвать в снегу.
Про значимость для трансмиссии именно крутящего момента - спора нет.
Мощность же по сути - произведение крутящего момента на кол-во оборотов. Трансмиссия и призвана обеспечивать необходимую редукцию (преобразование) крутящего момента в обороты и наоборот. Посчитать "стоковые" нагрузки на узлы "стоковой" трансмиссии не сложно - по наименьшим передачам предшествующих редукторов. А дальше - начинаются нюансы. Вы планируете "воткнуть" ДВС/КПП/РК от Тахи комплектом. Родную РК при этом оставлять? Если оставлять - прикиньте совокупное понижение... Раздатку и мосты легко будет перегрузить кратно. Не забывайте и про свойства классического автомата - его гидротрансформатор кратковременно обеспечивает редукцию в полтора-два раза при перегрузках. Совокупный итог... Недавно один из форумчан выкладывал видео - машина не шла по болотине на первой пониженной - сил на проворот арочной резины не хватало. Вышли, копнули лопатами под колёсами, выехали. Всё цело. В Вашем случае - будет возможность "просто нажать на газ". Результат - прикидывайте.
shurain писал(а):Duke76 писал(а):ГБО - штука хорошая. Но трудности по дозаправке - гарантированы там, куда планируется заехать. Его отсутствие - поможет облегчить машину и сэкономить компоновочное пространство.
Ну совсем никаких проблем. Пропан встречал везде и вся. На всех трассах и в любом мухосранске.
Вес 1л газа вместе с балоном около 1кг. Бензин - так же.
Про эту "теорию" знаю Но увы - пока не встречал ни одной машины, где-бы ГБО встало ВМЕСТО бензосистемы по объему и массе Один бак всё одно сохраняется. Балон, установленный на месте бака - не вместит столько же газа (вспомню Бамбулу - по энергетической отдаче). Балоны снизу - враги той самой геометрической проходимости.
Дизельные решения - куда изящней, пусть ИМХО. Особенно - если с приличным инодизелем. Становится понятно как возить запас топлива.
shurain писал(а):Duke76 писал(а):Рессоры ставить на серьги... Точно не лучшая идея.
А вот с этого момента поподробней. В чем проблема?
А в чём цель? Сделать подвеску комфортней? Проверенного решения, лично я - не знаю. По всей видимости придётся колхозить. Навряд ли результат будет сопоставим с усилиями и возможными проблемами с нестандартным узлом. А подвеска, к слову, на стоковой шишиге - весьма комфортна. Если конечно с грузовиками сравнивать.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
-
- Новенький
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12 июн 2012, 16:06
- Модель: STAR
Re: Выбор шасси для автокемпера.
shurain писал(а):К сожалению, на рынке отсутствуют готовые предложения (иль я не знаю).
Готовые предложения? Автобусов 4X4 мало! Как то спрашивал форумчан что это за модель -зеленый автобус унимог, никто ничего так и не сказал, толи стесняются, толи патриотизм какой, толи домье на руси перевелись.
- Вложения
-
- alimentadorladera.jpeg (54.64 КБ) 734 просмотра
Написано собственноручно.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Ребята, успокойтесь вы уже с этим ГБО - головняк редкостный.. Выброшенные деньги. Все-равно наигравшись в эту газовую игрушку вы ей пользоваться не будете.. Газ часто такого ужасного качества, что машина просто не едет.. Сгореть с этой ГБО - не успеешь "мама" сказать, а не дай бог какое ДТП, самое незначительное - вообще пипец.. Зачем все эти приключения на свою голову, за свои же деньги - не понятно. Я лично, для себя эту опцию вычеркнул раз и на всегда, знакомые мои тоже и все очень довольны..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Новообращенный
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 26 июл 2007, 07:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Челябинск
Re: Выбор шасси для автокемпера.
Александр2 писал(а):Ребята, успокойтесь вы уже с этим ГБО - головняк редкостный.. Выброшенные деньги. Все-равно наигравшись в эту газовую игрушку вы ей пользоваться не будете.. Газ часто такого ужасного качества, что машина просто не едет.. Сгореть с этой ГБО - не успеешь "мама" сказать, а не дай бог какое ДТП, самое незначительное - вообще пипец.. Зачем все эти приключения на свою голову, за свои же деньги - не понятно. Я лично, для себя эту опцию вычеркнул раз и на всегда, знакомые мои тоже и все очень довольны..
Подскажите откуда такая информация машина не едет, сгореть . У меня газ стоит на Патриоте, 4 поколение ,так тяга точно такая же как и на бензине проверял в гору на гружёной машине, отличия газ-бензин вообще не заметил . Пожар тоже под вопросом, баллон толще чем бак пробить сложнее газ не растекается в отличии от бензина (который кстати тоже горит ) трубопроводы и на газу и бензине есть только на газу есть клапан а на бензе нет. Качество, не знаю как в Питере у нас на плохой бензин нарваться проще (за 10 лет плохой газ попался только 1 раз) а если учитывать цену то я вижу в газе только плюсы
с уважением Александр
ГАЗ 66-40 турбодизель 8 351 900 8170 Александр.
Re: Выбор шасси для автокемпера.
просьба доводы за /против газа обсуждать в отдельной теме .
Я со времён Бамбулы вздрагиваю при упоминание гбо .
Я со времён Бамбулы вздрагиваю при упоминание гбо .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Выбор шасси для автокемпера.
rencom писал(а):просьба доводы за /против газа обсуждать в отдельной теме .
Я со времён Бамбулы вздрагиваю при упоминание гбо .
Полностью поддержу!
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!